Александр Мундт: Сохранить СРЗ «Южный Севастополь» – стратегическая задача для Севастополя и федерального центра - «70 лет Победы» » Крымские новости

✔ Александр Мундт: Сохранить СРЗ «Южный Севастополь» – стратегическая задача для Севастополя и федерального центра - «70 лет Победы»




Александр Мундт: Сохранить СРЗ «Южный Севастополь» – стратегическая задача для Севастополя и федерального центра - «70 лет Победы»


Ситуация вокруг СРЗ «Южный Севастополь» остаётся в центре внимания региональных и федеральных структур. Сохранение юридического и экономического статуса завода – в ряду стратегических задач по развитию Севастополя, считает вице-президент по развитию ассоциации АВАНТИ Александр Мундт. По его мнению, сотрудничество организации с этим предприятием даёт возможность выработать уникальные технологии по мирному урегулированию конфликтов между властью и предпринимателями в любом регионе России.


Александр Викторович, как известно, одно из направлений работы АВАНТИ – защита бизнеса от рейдерских захватов и других незаконных действий злоумышленников. В ситуации с СРЗ организации пришлось столкнуться с конфликтом иного рода – власть и собственники предприятия зашли в тупик в своих отношениях из-за разногласий по ряду причин. Какие ресурсы имеются у ассоциации для поддержки предприятий в таких случаях?


Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу напомнить, что АВАНТИ была создана сразу же после того, как президент Владимир Путин призвал страну сплотиться перед лицом международных санкций. Собственно, рождение новой организации по поддержке и развитию бизнеса в России было ответом на этот призыв. АВАНТИ одной из первых реагирует на любые заявления и поручения Путина и Правительства в сфере бизнеса и развития отечественной экономики. Отсюда легко просматриваются те ресурсы, которые организация может задействовать в случаях, когда речь идет о поддержке российских предпринимателей. С одной стороны, это объясняется значимостью работы организации по развитию бизнес-патриотизма для страны в целом. А с другой стороны, среди участников ассоциации – немало высокопоставленных государственных деятелей и крупных бизнесменов с мировым именем. Отсюда и возможности АВАНТИ для помощи предпринимателям в трудных ситуациях.


Вы занимаете пост вице-президента по развитию ассоциации АВАНТИ. Как ваша деятельность на этом посту увязывается с мерами, предпринимаемыми организацией для спасения СРЗ?


Ни одна организация не может успешно работать, если не смотрит в завтрашний день. Для АВАНТИ ситуация с судоремонтным заводом в Севастополе – уникальная возможность выработать технологии по решению стратегически важных для развития регионов задач в случаях, когда бизнес и власть оказываются неспособными выйти из конфликта без посредников. То, что сейчас происходит между правительством Севастополя и собственниками завода, – как раз такой случай. Мы обратились за консультациями к опытным бизнесменам и правительственным структурам, чтобы найти компромиссное решение, выгодное и для города, и для предприятия. В целом направления работы по сохранению юридического и экономического статуса завода определены. Это в первую очередь возобновление диалога между правительством Севастополя и владельцами предприятия для поиска путей к мировому соглашению. А во-вторых, привлечение инвесторов, готовых вложиться в развитие судоремонтной отрасли в Крыму и СРЗ в частности. Решение этих задач имеют огромное значение и для Севастополя, и для федерального центра, заинтересованного в развитии нового российского региона условиях, когда международное сообщество вводит всё новые санкции для удушения нашей экономики.


То есть сохранение СРЗ «Южный Севастополь» – это стратегически важная задача для Севастополя?


Давайте смотреть правде в глаза: банкротство крупного предприятия в любом регионе – это и экономические, и репутационные потери для региональных администраций. И для федеральных структур, контролирующих развитие регионов, это тоже болезненно. Ведь какой вывод напрашивается? Плох тот руководитель, который не смог найти адекватные пути выхода из конфликтной ситуации, особенно, если такие пути отлично просматриваются при ближайшем рассмотрении. С этой точки зрения ситуацию с севастопольским СРЗ необходимо грамотно урегулировать в короткие сроки ещё и потому, что развитие судостроительной и судоремонтной отрасли в Крыму в Правительстве страны названо стратегически важным. Всем известно, что Путин во время визита в Севастополь высказался именно в таком духе – судоремонту и судостроению необходимо уделить максимум внимания.


Нельзя сбрасывать со счетов то, что бизнесу в Крыму приходится особенно тяжко. Под угрозой оказывается любой предприниматель, решившийся развивать тут производство. Много ли найдется смельчаков, готовых работать под дамокловым мечом международных санкций? Команда «Южного Севастополя» уже продемонстрировала, что может работать и в таких тяжелых условиях. И если уж сравнивать с другими крымскими предприятиями, также оказавшимися в сложной ситуации после возвращения полуострова в Россию, то судоремонтники оказались способны ликвидировать долги и по налогам, и по зарплате. В том числе и те, что возникли во времена украинских предшественников нынешних владельцев завода.


В Севастополе буквально недавно была принята стратегия развития до 2030 года. В ней говорится и о важной роли судоремонтной и судостроительной отрасли в развитии региональной экономики. В эти, безусловно, грандиозные планы органично вписывается и стратегия развития СРЗ «Южный Севастполь», которую заводчане представили правительству города.


В АВАНТИ анализировали эту стратегию? Какие плюсы от её реализации получит Севастополь?


Да, мы с экспертами рассмотрели проект развития завода во время выработки соглашения о сотрудничестве с предприятием. Со своей стороны предложили внести коррективы в инвестиционную политику, в алгоритм поисков потенциальных инвесторов. План реанимации завода вполне реалистичен. В нём заложены и модернизация имеющихся мощностей, и развитие нового производства, и работы по углублению дна в Камышовой бухте и у причальной линии, чтобы на ремонт могли заходить суда без ограничения осадки. Завод готовится выпускать железобетонные понтоны для причалов и яхт по новейшим европейским технологиям – и санкции не помеха, как видите. Количество рабочих мест на СРЗ в соответствии с этой стратегией планируется увеличить до 500 с нынешних 150. А гарантированный объем инвестиций в течение первых пяти лет заложен в сумме 75 миллионов рублей ежегодно. Ни для кого уже не секрет, в прессе мелькало сообщение о том, что один известный российский бизнесмен уже сегодня готов вложить в развитие предприятия более 200 миллионов рублей. Предварительные договоренности с собственниками предприятия об этом достигнуты. Вот и подсчитайте выгоды для Севастополя от сохранения СРЗ с его нынешней командой управленцев, начиная от новых рабочих мест и расширения перечня услуг для судовладельцев и заканчивая многомиллионными налоговыми отчислениями в бюджет города. Эти деньги могут быть направлены на реализацию Стратегии развития Севастополя, представленной врио губернатора Дмитрием Овсянниковым президенту страны Владимиру Путину. Кстати, в этом разрезе и о репутационных плюсах для власти региона в случае оптимального решения конфликта не стоит забывать.


Сегодня как никогда в федеральном центре ценятся управленцы, умеющие отделять мух от котлет, политику от экономики, а личные амбиции – от общих интересов и выгод.


То есть у правительства Севастополя есть шанс повысить свой рейтинг в глазах федерального центра?


Безусловно. Это вполне укладывается в логику запланированной экономической политики Севастополя. Как Дмитрий Овсянников и правительство города намерены выполнять указы президента РФ, реализовывать свою стратегию развития и отчитываться по уровню инвестиционного благополучия региона перед Москвой, если не готовы к конструктивному диалогу с представителями местного бизнеса? И потом, не нужно забывать, что усилия региональных властей по созданию благоприятных условий для бизнеса оценивают не только в правительственных кабинетах в Москве. Для населения Севастополя не менее важно, насколько городские власти готовы вкладываться в повышение уровня жизни людей. С этой точки зрения «утопить» СРЗ сегодня – значит скомпрометировать себя в глазах севастопольцев. Люди хотят от власти действий, направленных исключительно на развитие благосостояния региона. Потому что натерпелись уже от всякого рода пертурбаций. Полагаю, в свете предстоящих выборов губернатора Севастополя это тоже следовало бы учитывать.


Ситуация вокруг СРЗ «Южный Севастополь» остаётся в центре внимания региональных и федеральных структур. Сохранение юридического и экономического статуса завода – в ряду стратегических задач по развитию Севастополя, считает вице-президент по развитию ассоциации АВАНТИ Александр Мундт. По его мнению, сотрудничество организации с этим предприятием даёт возможность выработать уникальные технологии по мирному урегулированию конфликтов между властью и предпринимателями в любом регионе России. Александр Викторович, как известно, одно из направлений работы АВАНТИ – защита бизнеса от рейдерских захватов и других незаконных действий злоумышленников. В ситуации с СРЗ организации пришлось столкнуться с конфликтом иного рода – власть и собственники предприятия зашли в тупик в своих отношениях из-за разногласий по ряду причин. Какие ресурсы имеются у ассоциации для поддержки предприятий в таких случаях? Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу напомнить, что АВАНТИ была создана сразу же после того, как президент Владимир Путин призвал страну сплотиться перед лицом международных санкций. Собственно, рождение новой организации по поддержке и развитию бизнеса в России было ответом на этот призыв. АВАНТИ одной из первых реагирует на любые заявления и поручения Путина и Правительства в сфере бизнеса и развития отечественной экономики. Отсюда легко просматриваются те ресурсы, которые организация может задействовать в случаях, когда речь идет о поддержке российских предпринимателей. С одной стороны, это объясняется значимостью работы организации по развитию бизнес-патриотизма для страны в целом. А с другой стороны, среди участников ассоциации – немало высокопоставленных государственных деятелей и крупных бизнесменов с мировым именем. Отсюда и возможности АВАНТИ для помощи предпринимателям в трудных ситуациях. Вы занимаете пост вице-президента по развитию ассоциации АВАНТИ. Как ваша деятельность на этом посту увязывается с мерами, предпринимаемыми организацией для спасения СРЗ? Ни одна организация не может успешно работать, если не смотрит в завтрашний день. Для АВАНТИ ситуация с судоремонтным заводом в Севастополе – уникальная возможность выработать технологии по решению стратегически важных для развития регионов задач в случаях, когда бизнес и власть оказываются неспособными выйти из конфликта без посредников. То, что сейчас происходит между правительством Севастополя и собственниками завода, – как раз такой случай. Мы обратились за консультациями к опытным бизнесменам и правительственным структурам, чтобы найти компромиссное решение, выгодное и для города, и для предприятия. В целом направления работы по сохранению юридического и экономического статуса завода определены. Это в первую очередь возобновление диалога между правительством Севастополя и владельцами предприятия для поиска путей к мировому соглашению. А во-вторых, привлечение инвесторов, готовых вложиться в развитие судоремонтной отрасли в Крыму и СРЗ в частности. Решение этих задач имеют огромное значение и для Севастополя, и для федерального центра, заинтересованного в развитии нового российского региона условиях, когда международное сообщество вводит всё новые санкции для удушения нашей экономики. То есть сохранение СРЗ «Южный Севастополь» – это стратегически важная задача для Севастополя? Давайте смотреть правде в глаза: банкротство крупного предприятия в любом регионе – это и экономические, и репутационные потери для региональных администраций. И для федеральных структур, контролирующих развитие регионов, это тоже болезненно. Ведь какой вывод напрашивается? Плох тот руководитель, который не смог найти адекватные пути выхода из конфликтной ситуации, особенно, если такие пути отлично просматриваются при ближайшем рассмотрении. С этой точки зрения ситуацию с севастопольским СРЗ необходимо грамотно урегулировать в короткие сроки ещё и потому, что развитие судостроительной и судоремонтной отрасли в Крыму в Правительстве страны названо стратегически важным. Всем известно, что Путин во время визита в Севастополь высказался именно в таком духе – судоремонту и судостроению необходимо уделить максимум внимания. Нельзя сбрасывать со счетов то, что бизнесу в Крыму приходится особенно тяжко. Под угрозой оказывается любой предприниматель, решившийся развивать тут производство. Много ли найдется смельчаков, готовых работать под дамокловым мечом международных санкций? Команда «Южного Севастополя» уже продемонстрировала, что может работать и в таких тяжелых условиях. И если уж сравнивать с другими крымскими предприятиями, также оказавшимися в сложной ситуации после возвращения полуострова в Россию, то судоремонтники оказались способны ликвидировать долги и по налогам, и по зарплате. В том числе и те, что возникли во времена украинских предшественников нынешних владельцев завода. В Севастополе буквально недавно была принята стратегия развития до 2030 года. В ней говорится и о важной роли судоремонтной и судостроительной отрасли в развитии региональной экономики. В эти, безусловно, грандиозные планы органично вписывается и стратегия развития СРЗ «Южный Севастполь», которую заводчане представили правительству города. В АВАНТИ анализировали эту стратегию? Какие плюсы от её реализации получит Севастополь? Да, мы с экспертами рассмотрели проект развития завода во время выработки соглашения о сотрудничестве с предприятием. Со своей стороны предложили внести коррективы в инвестиционную политику, в алгоритм поисков потенциальных инвесторов. План реанимации завода вполне реалистичен. В нём заложены и модернизация имеющихся мощностей, и развитие нового производства, и работы по углублению дна в Камышовой бухте и у причальной линии, чтобы на ремонт могли заходить суда без ограничения осадки. Завод готовится выпускать железобетонные понтоны для причалов и яхт по новейшим европейским технологиям – и санкции не помеха, как видите. Количество рабочих мест на СРЗ в соответствии с этой стратегией планируется увеличить до 500 с нынешних 150. А гарантированный объем инвестиций в течение первых пяти лет заложен в сумме 75 миллионов рублей ежегодно. Ни для кого уже не секрет, в прессе мелькало сообщение о том, что один известный российский бизнесмен уже сегодня готов вложить в развитие предприятия более 200 миллионов рублей. Предварительные договоренности с собственниками предприятия об этом достигнуты. Вот и подсчитайте выгоды для Севастополя от сохранения СРЗ с его нынешней командой управленцев, начиная от новых рабочих мест и расширения перечня услуг для судовладельцев и заканчивая многомиллионными налоговыми отчислениями в бюджет города. Эти деньги могут быть направлены на реализацию Стратегии развития Севастополя, представленной врио губернатора Дмитрием Овсянниковым президенту страны Владимиру Путину. Кстати, в этом разрезе и о репутационных плюсах для власти региона в случае оптимального решения конфликта не стоит забывать. Сегодня как никогда в федеральном центре ценятся управленцы, умеющие отделять мух от котлет, политику от экономики, а личные амбиции – от общих интересов и выгод. То есть у правительства Севастополя есть шанс повысить свой рейтинг в глазах федерального центра? Безусловно. Это вполне укладывается в логику запланированной экономической политики Севастополя. Как Дмитрий Овсянников и правительство города намерены выполнять указы президента РФ, реализовывать свою стратегию развития и отчитываться по уровню инвестиционного благополучия региона перед Москвой, если не готовы к конструктивному диалогу с представителями местного бизнеса? И потом, не нужно забывать, что усилия региональных властей по созданию благоприятных условий для бизнеса оценивают не только в правительственных кабинетах в Москве. Для населения Севастополя не менее важно, насколько городские власти готовы вкладываться в повышение уровня жизни людей. С этой точки зрения «утопить» СРЗ сегодня – значит скомпрометировать себя в глазах севастопольцев. Люди хотят от власти действий, направленных исключительно на развитие благосостояния региона. Потому что натерпелись уже от всякого рода пертурбаций. Полагаю, в свете предстоящих выборов губернатора Севастополя это тоже следовало бы учитывать.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня








Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru