Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы» » Крымские новости

✔ Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»




Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Первая киберарена открывается сегодня в Крыму. Это компьютерный клуб, который может принимать и проводить турниры по киберспорту, уже год как признанному официальном видом спорта в России. Крыминформ решил выяснить, какие перспективы у нового для полуострова сидяче-спортивного направления.


Не те игрушки


Сразу сделаем оговорку: между видеоиграми и киберспортом ставить знак равенства не совсем корректно. Да, каждая киберспортивная дисциплина – это видеоигра, но не каждая видеоигра – киберспортивная дисциплина. Для того, чтобы по игре можно было проводить турниры, необходима совокупность факторов: наличие честного соревновательного компонента в ней и солидные капиталовложения в её раскрутку, спортивные организации, готовые собирать и готовить команды, спонсорская поддержка и, прежде всего, интерес зрителей. Количество видеоигр в мире давно перевалило за пять тысяч, но соревнования проводятся лишь по десятку.


Киберспорт развивался в тени основных СМИ: до недавнего времени о турнирах не писали профильные спортивные издания, матчи не показывали по телевидению. Взрослой аудитории он не так интересен, как традиционный спорт, прежде всего, конечно, футбол.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Победители чемпионата мира по Dota 2 в 2015 году


В это же самое время, главные турниры года по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends в интернете собирают в общем до 90 млн зрителей по всему миру, а отдельные матчи одновременно смотрят 15 млн человек, в том числе около миллиона в России. Аудитория очень молодая, по данным крупнейшего сервиса для трансляций видеоигр Twitch, её ядро – люди от 18 до 34 лет.


С каждым годом растут и инвестиции – общая сумма вложений приблизилась к 1 млрд долларов, а в 2016 году на турнирах разыграли 78 млн долларов призовых. Например, в этом году на чемпионате мира по Dota 2 разыграли 24 млн долларов, победитель забрал почти 11 млн.


С солидными призовыми рождаются и красивые киношные истории. Например, в 2015 году 15-летний школьник из Пакистана в составе американской команды выиграл чемпионат мира, заработал 1,2 млн долларов, купил на эти деньги дом и перевез в него всю свою бедную семью.


Игнорировать этот рынок стало невозможно – вот киберспорт и признали в России на официальном уровне, к слову, одними из первых в мире.


Попытка номер два


На самом деле, попытка «легализовать» киберспорт в России уже была: в 2001 году его так же признали на федеральном уровне, но спустя пять лет исключили из спортивного реестра – развивать его пытались по лекалам традиционного спорта, что в принципе невозможно.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Московский турнир по Counter-Strike. На нем разыграли 250 тысяч долларов


На сегодняшний день ясности в вопросе развития этого направления так и не прибавилось: до сих пор нет нормативно-правовой базы, описывающий рамки, в которых киберспорт будет развиваться. Совершенно неясно, как организовывать спортивные секции, воспитывать новое поколение киберспортсменов и заниматься его популяризацией. Всё это – миссия общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта» (ФКС), которая выступает в качестве основного регулятора киберспортивной жизни страны.


В равных условиях


В целом выходит, что Крым оказался в равных условиях с другими российскими регионами в самом начале пути. В 2016 году на полуострове появилась своя Федерация киберспорта. Ее создатель – 22-летний студент матфака КФУ Александр Малов. Он же и инициатор создания первой в Крыму киберарены, открытие которой сегодня и состоится: написал бизнес-план, отправил на инвестиционный портал Крыма (создан и наполняется Корпорацией развития Крыма), нашёл инвестора.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Александр Малов


«В июне 2016 года, когда правительство России признало компьютерный спорт спортом, я думал, как продвинуть это на достойный уровень. Рассылал свой проект по многочисленным инвестиционным имейлам, пока не нашёл инвестпортал Крыма. Туда опубликовал и нашёл инвестора – осенью мы уже предварительно оговаривали условия сотрудничества», – рассказал Крыминформу Малов.


Инвестор приехал в Крым из Москвы. Зовут его Александр Зенкин. За развитие киберспорта в России он тоже болеет душой, а Крым выбрал из-за хорошего климата, в том числе и инвестиционного.


«У меня есть товарищ, который занимается подобными мероприятиями в Рязани, он посмотрел, сказал, что идея живая. Мы открыли карту России, посмотрели регионы. В Москве, конечно, этим заниматься невозможно – там есть Yota-арена (главная киберарена России – гигантское и дорогое сооружение), перебить которую нет никакой возможности. Соответственно, посмотрели, в России образовался новый регион – тепло, свежо и по отзывам хороший инвестклимат», – объяснил он свой выбор.


К реализации проекта приступили достаточно быстро, к весне этого года нашли помещение – подвал на бульваре Ленина. На его ремонт, покупку техники и художественное оформление помещений потратили в целом 3,1 млн рублей. Отбить инвестиции рассчитывают за три года.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Когда мы встречались с инвесторами проекта, заведение ещё не было закончено. Для игроков подготовлено 30 современных компьютеров с 24-дюймовыми мониторами. Системные блоки будут подвергнуты так называемому моддингу – это как тюнинг для автомобилей. Для зрителей в зале выставят диваны и столики. Стены украшены изображениями героев видеоигр, по которым будут проводиться соревнования.


Создатели киберарены разделили свою деятельность на два направления: собственно спортивное и досуговое. Вне турниров помещение будет работать как компьютерный клуб и спортивный бар, в котором можно вместе с другими симферопольцами поболеть за любимую команду на мировом чемпионате. Решение любопытное, учитывая как много было подобных клубов в нулевые и как быстро они исчезли с увеличением доступности домашнего интернета.


«Интернет одновременно всех объединил и всех разъединил: можно пообщаться с любым человеком дистанционно, но исчезло общение вживую. И люди идут в компьютерные клубы, в том числе на турниры, ради общения. Основная задача – создать сообщество, клуб по интересам, чтобы люди могли собираться здесь, чувствовать себя уютно», – считает Зенкин.


Киберспортивное будущее


К новым веяниям крымские власти относятся по-разному. В министерстве спорта Крыма пока не до конца понимают, что делать с киберспортом.


«Я пока настороженно отношусь к данному направлению, поскольку спорт для меня неразрывно связан, прежде всего, с физическими нагрузками, с работой над собой, с приобретением новых навыков. Но, поскольку, такое решение принято на федеральном уровне, направление имеет место быть. О мероприятиях должна заявить федерация, поэтому пока смотрим, конструктивные выводы делать довольно рано», – рассказала Крыминформу министр спорта Елизавета Кожичева.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


А в министерстве экономического развития, которое курирует работу Корпорации развития Крыма, на перспективы киберспорта смотрят с нескрываемым оптимизмом.


«Развитие киберспорта – это модный современный тренд, напрямую связанный с вхождением в нашу жизнь информационных технологий. Казалось бы, что тут важного, подумаешь, игра на компьютере. Но шаги в большой мир начинаются именно с игр. Так и киберспорт – это шаги нашего молодого поколения в мир цифровой экономики. Помимо этого, конечно, киберспорт – это и азарт, и умение работать в команде, и развитие знания иностранных языков, и интересный досуг. И Крым тоже идёт в этом тренде», – рассказал Крыминформу министр экономического развития республики Андрей Мельников.


Создатели киберарены уже успели провести два тестовых турнира в своём помещении. Их посетило около 70 человек. Ожидается, что на открытие арены придёт 100 человек только игроков (каждая команда состоит из пяти человек) – это 20 команд. Для сравнения: максимальное количество участников в чемпионатах мира по киберспортивным дисциплинам – 18 команд.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Инвестор проекта решил, что в начале, пока идёт отладка всех процессов, призовой фонд турниров будут формировать сами игроки: команды платят взнос – победитель срывает куш. Спонсоров, которые выложат деньги на призовой фонд из своего кармана, найти в Крыму не так просто – вспоминаем про санкции. Основными инвесторами в мировой киберспорт выступают крупные производители комплектующих для компьютеров, производители энергетических напитков и букмекерские конторы – международные компании, которым в Крым путь заказан.


«Пока не такое большое количество инвесторов в Крыму понимают перспективность этого направления. Нам нужно им показывать, доказывать, объяснять. Поэтому сперва мы отстроим систему, наработаем результат и с ним уже придём», – объяснил Зенкин.


Параллельно идёт формирование стратегии развития Федерации киберспорта Крыма. Из-за режима санкций в отношении полуострова взаимодействие с российской профильной федерацией пока невозможно, хотя, как сообщили Крыминформу в пресс-службе ФКС, организация рассматривает возможность открытия в Крыму региональной ячейки. Но когда это произойдёт – непонятно.


Тем не менее усилиями ФКС в России действуют две крупные лиги – любительская и полупрофессиональная лиги: Всероссийская киберспортивная студенческая лига (ВКСЛ) и Кубок России по киберспорту соответственно.


«Со следующего года Крым тоже будет принимать участие в ВКСЛ. Каждый из вузов региона представляет команду. Нам разрешили каждое структурное подразделение КФУ считать отдельным вузом, потому что иначе мы не наберём пять вузов от региона – так указано в регламенте турнира. По каждой дисциплине команды играют на региональном уровне, затем попадают на всероссийский чемпионат, призовой фонд которого формирует ФКС», – объяснил Малов.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Для участия в Кубке России по киберспорту команде достаточно подать заявку на участие – игроков из Крыма принимаются на общих основаниях, что подтвердили Крыминформу в ФКС. На турнире разыгрывают 7 млн рублей, поэтому принимают участие в нём достаточно сильные коллективы.


Это и поднимает вопрос о подготовке киберспортивных кадров.


«Будем дискутировать со школами о наборе в киберспортивные секции, формировать образовательную программу по киберспортивным дисциплинам», – рассказал Малов.


Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»


Команда, занявшая первое место на чемпионате мира по Dota 2 в 2011 году. Дашкевич третий справа


«Это сложно – ничего этого не существует, нигде в России, всё нужно поднимать с нуля. Надо решать по мере поступления: откроемся, запустимся, наладим все процессы и дальше будем начинать наращивать», – объяснил Зенкин, добавив, однако, что опираться можно как минимум на опыт Южной Кореи – самой киберспортивной страны мира.


Кстати, у Крыма уже давно есть свой известный на весь киберспортивный мир пример успешного игрока. Ялтинец Александр Дашкевич со своей командой в 2011 году выиграл чемпионат мира по Dota 2 – 1 млн долларов, да и до сих пор является одним из наиболее титулованных игроков планеты. В качестве игрока он заработал 621 тысячу долларов призовых, а сейчас успешно продолжает карьеру в качестве тренера. Равняться есть на кого.


Фотографии
Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Киберкрым: перспективы развития компьютерного спорта на полуострове - «70 лет Победы»

Первая киберарена открывается сегодня в Крыму. Это компьютерный клуб, который может принимать и проводить турниры по киберспорту, уже год как признанному официальном видом спорта в России. Крыминформ решил выяснить, какие перспективы у нового для полуострова сидяче-спортивного направления. Не те игрушки Сразу сделаем оговорку: между видеоиграми и киберспортом ставить знак равенства не совсем корректно. Да, каждая киберспортивная дисциплина – это видеоигра, но не каждая видеоигра – киберспортивная дисциплина. Для того, чтобы по игре можно было проводить турниры, необходима совокупность факторов: наличие честного соревновательного компонента в ней и солидные капиталовложения в её раскрутку, спортивные организации, готовые собирать и готовить команды, спонсорская поддержка и, прежде всего, интерес зрителей. Количество видеоигр в мире давно перевалило за пять тысяч, но соревнования проводятся лишь по десятку. Киберспорт развивался в тени основных СМИ: до недавнего времени о турнирах не писали профильные спортивные издания, матчи не показывали по телевидению. Взрослой аудитории он не так интересен, как традиционный спорт, прежде всего, конечно, футбол. Победители чемпионата мира по Dota 2 в 2015 году В это же самое время, главные турниры года по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends в интернете собирают в общем до 90 млн зрителей по всему миру, а отдельные матчи одновременно смотрят 15 млн человек, в том числе около миллиона в России. Аудитория очень молодая, по данным крупнейшего сервиса для трансляций видеоигр Twitch, её ядро – люди от 18 до 34 лет. С каждым годом растут и инвестиции – общая сумма вложений приблизилась к 1 млрд долларов, а в 2016 году на турнирах разыграли 78 млн долларов призовых. Например, в этом году на чемпионате мира по Dota 2 разыграли 24 млн долларов, победитель забрал почти 11 млн. С солидными призовыми рождаются и красивые киношные истории. Например, в 2015 году 15-летний школьник из Пакистана в составе американской команды выиграл чемпионат мира, заработал 1,2 млн долларов, купил на эти деньги дом и перевез в него всю свою бедную семью. Игнорировать этот рынок стало невозможно – вот киберспорт и признали в России на официальном уровне, к слову, одними из первых в мире. Попытка номер два На самом деле, попытка «легализовать» киберспорт в России уже была: в 2001 году его так же признали на федеральном уровне, но спустя пять лет исключили из спортивного реестра – развивать его пытались по лекалам традиционного спорта, что в принципе невозможно. Московский турнир по Counter-Strike. На нем разыграли 250 тысяч долларов На сегодняшний день ясности в вопросе развития этого направления так и не прибавилось: до сих пор нет нормативно-правовой базы, описывающий рамки, в которых киберспорт будет развиваться. Совершенно неясно, как организовывать спортивные секции, воспитывать новое поколение киберспортсменов и заниматься его популяризацией. Всё это – миссия общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта» (ФКС), которая выступает в качестве основного регулятора киберспортивной жизни страны. В равных условиях В целом выходит, что Крым оказался в равных условиях с другими российскими регионами в самом начале пути. В 2016 году на полуострове появилась своя Федерация киберспорта. Ее создатель – 22-летний студент матфака КФУ Александр Малов. Он же и инициатор создания первой в Крыму киберарены, открытие которой сегодня и состоится: написал бизнес-план, отправил на инвестиционный портал Крыма (создан и наполняется Корпорацией развития Крыма), нашёл инвестора. Александр Малов «В июне 2016 года, когда правительство России признало компьютерный спорт спортом, я думал, как продвинуть это на достойный уровень. Рассылал свой проект по многочисленным инвестиционным имейлам, пока не нашёл инвестпортал Крыма. Туда опубликовал и нашёл инвестора – осенью мы уже предварительно оговаривали условия сотрудничества», – рассказал Крыминформу Малов. Инвестор приехал в Крым из Москвы. Зовут его Александр Зенкин. За развитие киберспорта в России он тоже болеет душой, а Крым выбрал из-за хорошего климата, в том числе и инвестиционного. «У меня есть товарищ, который занимается подобными мероприятиями в Рязани, он посмотрел, сказал, что идея живая. Мы открыли карту России, посмотрели регионы. В Москве, конечно, этим заниматься невозможно – там есть Yota-арена (главная киберарена России – гигантское и дорогое сооружение), перебить которую нет никакой возможности. Соответственно, посмотрели, в России образовался новый регион – тепло, свежо и по отзывам хороший инвестклимат», – объяснил он свой выбор. К реализации проекта приступили достаточно быстро, к весне этого года нашли помещение – подвал на бульваре Ленина. На его ремонт, покупку техники и художественное оформление помещений потратили в целом 3,1 млн рублей. Отбить инвестиции рассчитывают за три года. Когда мы встречались с инвесторами проекта, заведение ещё не было закончено. Для игроков подготовлено 30 современных компьютеров с 24-дюймовыми мониторами. Системные блоки будут подвергнуты так называемому моддингу – это как тюнинг для автомобилей. Для зрителей в зале выставят диваны и столики. Стены украшены изображениями героев видеоигр, по которым будут проводиться соревнования. Создатели киберарены разделили свою деятельность на два направления: собственно спортивное и досуговое. Вне турниров помещение будет работать как компьютерный клуб и спортивный бар, в котором можно вместе с другими симферопольцами поболеть за любимую команду на мировом чемпионате. Решение любопытное, учитывая как много было подобных клубов в нулевые и как быстро они исчезли с увеличением доступности домашнего интернета. «Интернет одновременно всех объединил и всех разъединил: можно пообщаться с любым человеком дистанционно, но исчезло общение вживую. И люди идут в компьютерные клубы, в том числе на турниры, ради общения. Основная задача – создать сообщество, клуб по интересам, чтобы люди могли собираться здесь, чувствовать себя уютно», – считает Зенкин. Киберспортивное будущее К новым веяниям крымские власти относятся по-разному. В министерстве спорта Крыма пока не до конца понимают, что делать с киберспортом. «Я пока настороженно отношусь к данному направлению, поскольку спорт для меня неразрывно связан, прежде всего, с физическими нагрузками, с работой над собой, с приобретением новых навыков. Но, поскольку, такое решение принято на федеральном уровне, направление имеет место быть. О мероприятиях должна заявить федерация, поэтому пока смотрим, конструктивные выводы делать довольно рано», – рассказала Крыминформу министр спорта Елизавета Кожичева. А в министерстве экономического развития, которое курирует работу Корпорации развития Крыма, на перспективы киберспорта смотрят с нескрываемым оптимизмом. «Развитие киберспорта – это модный современный тренд, напрямую связанный с вхождением в нашу жизнь информационных технологий. Казалось бы, что тут важного, подумаешь, игра на компьютере. Но шаги в большой мир начинаются именно с игр. Так и киберспорт – это шаги нашего молодого поколения в мир цифровой экономики. Помимо этого, конечно, киберспорт – это и азарт, и умение работать в команде, и развитие знания иностранных языков, и интересный досуг. И Крым тоже идёт в этом тренде», – рассказал Крыминформу министр экономического развития республики Андрей Мельников. Создатели киберарены уже успели провести два тестовых турнира в своём помещении. Их посетило около 70 человек. Ожидается, что на открытие арены придёт 100 человек только игроков (каждая команда состоит из пяти человек) – это 20 команд. Для сравнения: максимальное количество участников в чемпионатах мира по киберспортивным дисциплинам – 18 команд. Инвестор проекта решил, что в начале, пока идёт отладка всех процессов, призовой фонд турниров будут формировать сами игроки: команды платят взнос – победитель срывает куш. Спонсоров, которые выложат деньги на призовой фонд из своего кармана, найти в Крыму не так просто – вспоминаем про санкции. Основными инвесторами в мировой киберспорт выступают крупные производители комплектующих для компьютеров, производители энергетических напитков и букмекерские конторы – международные компании, которым в Крым путь заказан. «Пока не такое большое количество инвесторов в Крыму понимают перспективность этого направления. Нам нужно им показывать, доказывать, объяснять. Поэтому сперва мы отстроим систему, наработаем результат и с ним уже придём», – объяснил Зенкин. Параллельно идёт формирование стратегии развития Федерации киберспорта Крыма. Из-за режима санкций в отношении полуострова взаимодействие с российской профильной федерацией пока невозможно, хотя, как сообщили Крыминформу в пресс-службе ФКС, организация рассматривает возможность открытия в Крыму региональной ячейки. Но когда это произойдёт – непонятно. Тем не менее усилиями ФКС в России действуют две крупные лиги – любительская и полупрофессиональная лиги: Всероссийская киберспортивная студенческая лига (ВКСЛ) и Кубок России по киберспорту соответственно. «Со следующего года Крым тоже будет принимать участие в ВКСЛ. Каждый из вузов региона представляет команду. Нам разрешили каждое структурное подразделение КФУ считать отдельным вузом, потому что иначе мы не наберём пять вузов от региона – так указано в регламенте турнира. По каждой дисциплине команды играют на региональном уровне, затем попадают на всероссийский чемпионат, призовой фонд которого формирует ФКС», – объяснил Малов. Для участия в Кубке России по киберспорту команде достаточно подать заявку на участие – игроков из Крыма принимаются на общих основаниях, что подтвердили Крыминформу в ФКС. На турнире разыгрывают 7 млн рублей, поэтому принимают участие в нём достаточно сильные коллективы. Это и поднимает вопрос о подготовке киберспортивных кадров. «Будем дискутировать со школами о наборе в киберспортивные секции, формировать образовательную программу по киберспортивным дисциплинам», – рассказал Малов. Команда, занявшая первое место на чемпионате мира

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru