✔ Первый опыт изъятия земель оказался недешевым - «Деньги»
MacDonald 11-янв, 17:00 193 Новости АРК / Финансы - Крыма.Земельные участки под строительство региональной трассы «Севастополь – порт «Камышовая бухта» правительство города будет выкупать у коммерческих структур в три раза дороже, чем собиралось.
Трасса «Таврида»
ФЦП
Земельные участки под строительство региональной трассы «Севастополь – порт «Камышовая бухта» правительство города будет выкупать у коммерческих структур в три раза дороже, чем собиралось.
Перед новогодними праздниками в Арбитражном суде Севастополя закончилось рассмотрение дел об изъятии земельных участков и комплексов АЗС — в госсобственность. По этим, арендованным бизнес-структурами участкам, где в настоящее время располагаются комплексы АЗС, будет проходить реконструкция дороги регионального значения «Севастополь – порт «Камышовая бухта» — начало или конец (кому как) трассы «Таврида».
Суд встал на сторону городского правительства — земли изымут. Однако стоимость возмещения за земли и объекты капстроительства на них, по решению суда, оказалась почти в три раза больше той, за которую правительство Севастополя надеялось произвести процедуру изъятия изначально. Собственники, по сути, остались в выигрыше?
Тендер на строительство и реконструкцию указанной дороги, к слову, разыгран еще в середине ноября 2017 года. Победителем торгов стало АО «Аэродромдорстрой-проект» (г.Тюмень, г.Москва). На эти работы, которые должны были начаться в конце 2017 года, а закончиться к июлю 2019-го, запланировано 1,357 млрд рублей. Дорога будет строиться за счет средств ФЦП в рамках программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года».
Изъятие земель предполагает их выкуп государством. Правительство Севастополя собиралось выкупить необходимые для расположения новых дорожных развязок участки (в 3000 кв.м, принадлежащие ООО «Барвинок», в 367 кв.м и в 1460 кв.м, находящиеся в собственности ООО «Крымнефтесервис»), а также капитальные строения (АЗС и обслуживающие их объекты) за 66,74 млн рублей, в общем. ООО «Барвинок» предлагалось получить 43,6 миллиона, ООО «Крымнефтесервис» — 23,1 млн рулей возмещения.
По закону, предложение от властей по выкупу собственности рассматривается владельцем этой собственности 90 дней, после чего можно с ним согласиться или нет. Переговоры с ООО «Барвинок» и «Крымнефтесервис» начались еще в 2016 году. В 2017-м ООО «Барвинок» и «Крымнефтесервис» создали прецедент: судебные процессы с участием этих коммерческих структур — первые из категории о принудительном изъятии земель в Севастополе. Поводом для судебного разбирательства стала несправедливая, по мнению собственников, сумма возмещения за изъятие — она была слишком занижена.
Арбитражный суд в июле 2017 года назначил судебную оценочную экспертизу, проведение которой поручили экспертам Федерального бюджетного учреждения «Севастопольской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации». Эта экспертиза показала близкие суммы стоимости земли и капитальных строений, которые были определены правительством в случае с ООО «Барвинок», и в два раза увеличила стоимость собственности ООО «Крымнефтесервис» (в сравнении с предложением правительства).
Кроме того, экспертиза учла величину убытков, возникших в результате изъятия у обществ земельных участков и автозаправочных станций с дополнительными строениями, в том числе упущенную выгоду. Учет этих показателей предусмотрен действующим законодательством об изъятии земельных участков и собственности для госнужд.
В итоге суд решил изъять для государственных нужд города земельный участок площадью 3000 кв.м по адресу: г.Севастополь, Гагаринский район, Камышовое шоссе, 38-А, и объект капитального строительства автозаправочной станции площадью 35,8 кв.м по тому же адресу по рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате при изъятии, установив сумму возмещения убытков в размере 87 550 720,59 рубля (вместо, напомним, изначального предложения правительства в 43,6 млн рублей) — в пользу ООО «Барвинок».
Решение относительно собственности ООО «Крымнефтесервис», также вынесенное арбитражным судом 25 декабря, гласит об изъятии в госсобственность земельного участка площадью 367 кв.м по адресу: г.Севастополь, Гагаринский район, Камышовое шоссе, 12-А, объекта капстроительства площадью 127,9 кв.м и объектов, предназначенных для обслуживания АЗС по тому же адресу, а также земельного участка площадью 1460 кв.м, расположенного по адресу: г.Севастополь, Гагаринский район, Камышовое шоссе, 12-Б, по рыночной стоимости возмещения 77 461 992 рубля. Это более чем в три раза превышает сумму, которая значилась в первоначальном предложении правительства обществу.
Других судебных разбирательств о принудительном изъятии земель ДИЗО пока не ведет: программы развития города продолжают формироваться, и пока нет конкретных целей изъятия, а значит, и споров о них. Думается, все впереди. Однако удачный судебный опыт коммерсантов дает надежду и другим собственникам отстоять свои права в полной мере.
Земельные участки под строительство региональной трассы «Севастополь – порт «Камышовая бухта» правительство города будет выкупать у коммерческих структур в три раза дороже, чем собиралось. Трасса «Таврида» ФЦП Земельные участки под строительство региональной трассы «Севастополь – порт «Камышовая бухта» правительство города будет выкупать у коммерческих структур в три раза дороже, чем собиралось. Перед новогодними праздниками в Арбитражном суде Севастополя закончилось рассмотрение дел об изъятии земельных участков и комплексов АЗС — в госсобственность. По этим, арендованным бизнес-структурами участкам, где в настоящее время располагаются комплексы АЗС, будет проходить реконструкция дороги регионального значения «Севастополь – порт «Камышовая бухта» — начало или конец (кому как) трассы «Таврида». Суд встал на сторону городского правительства — земли изымут. Однако стоимость возмещения за земли и объекты капстроительства на них, по решению суда, оказалась почти в три раза больше той, за которую правительство Севастополя надеялось произвести процедуру изъятия изначально. Собственники, по сути, остались в выигрыше? Тендер на строительство и реконструкцию указанной дороги, к слову, разыгран еще в середине ноября 2017 года. Победителем торгов стало АО «Аэродромдорстрой-проект» (г.Тюмень, г.Москва). На эти работы, которые должны были начаться в конце 2017 года, а закончиться к июлю 2019-го, запланировано 1,357 млрд рублей. Дорога будет строиться за счет средств ФЦП в рамках программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года». Изъятие земель предполагает их выкуп государством. Правительство Севастополя собиралось выкупить необходимые для расположения новых дорожных развязок участки (в 3000 кв.м, принадлежащие ООО «Барвинок», в 367 кв.м и в 1460 кв.м, находящиеся в собственности ООО «Крымнефтесервис»), а также капитальные строения (АЗС и обслуживающие их объекты) за 66,74 млн рублей, в общем. ООО «Барвинок» предлагалось получить 43,6 миллиона, ООО «Крымнефтесервис» — 23,1 млн рулей возмещения. По закону, предложение от властей по выкупу собственности рассматривается владельцем этой собственности 90 дней, после чего можно с ним согласиться или нет. Переговоры с ООО «Барвинок» и «Крымнефтесервис» начались еще в 2016 году. В 2017-м ООО «Барвинок» и «Крымнефтесервис» создали прецедент: судебные процессы с участием этих коммерческих структур — первые из категории о принудительном изъятии земель в Севастополе. Поводом для судебного разбирательства стала несправедливая, по мнению собственников, сумма возмещения за изъятие — она была слишком занижена. Арбитражный суд в июле 2017 года назначил судебную оценочную экспертизу, проведение которой поручили экспертам Федерального бюджетного учреждения «Севастопольской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации». Эта экспертиза показала близкие суммы стоимости земли и капитальных строений, которые были определены правительством в случае с ООО «Барвинок», и в два раза увеличила стоимость собственности ООО «Крымнефтесервис» (в сравнении с предложением правительства). Кроме того, экспертиза учла величину убытков, возникших в результате изъятия у обществ земельных участков и автозаправочных станций с дополнительными строениями, в том числе упущенную выгоду. Учет этих показателей предусмотрен действующим законодательством об изъятии земельных участков и собственности для госнужд. В итоге суд решил изъять для государственных нужд города земельный участок площадью 3000 кв.м по адресу: г.Севастополь, Гагаринский район, Камышовое шоссе, 38-А, и объект капитального строительства автозаправочной станции площадью 35,8 кв.м по тому же адресу по рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате при изъятии, установив сумму возмещения убытков в размере 87 550 720,59 рубля (вместо, напомним, изначального предложения правительства в 43,6 млн рублей) — в пользу ООО «Барвинок». Решение относительно собственности ООО «Крымнефтесервис», также вынесенное арбитражным судом 25 декабря, гласит об изъятии в госсобственность земельного участка площадью 367 кв.м по адресу: г.Севастополь, Гагаринский район, Камышовое шоссе, 12-А, объекта капстроительства площадью 127,9 кв.м и объектов, предназначенных для обслуживания АЗС по тому же адресу, а также земельного участка площадью 1460 кв.м, расположенного по адресу: г.Севастополь, Гагаринский район, Камышовое шоссе, 12-Б, по рыночной стоимости возмещения 77 461 992 рубля. Это более чем в три раза превышает сумму, которая значилась в первоначальном предложении правительства обществу. Других судебных разбирательств о принудительном изъятии земель ДИЗО пока не ведет: программы развития города продолжают формироваться, и пока нет конкретных целей изъятия, а значит, и споров о них. Думается, все впереди. Однако удачный судебный опыт коммерсантов дает надежду и другим собственникам отстоять свои права в полной мере.