✔ Загнанный в угол Киев, шантажирует хозяев с Запада - «Политика Крыма»
Day 22-янв, 15:02 193 Новости АРК / Политика - Крыма.
ПОХОЖИЕ
В случае, если Украина до июля текущего года не получит очередной транш от МВФ, Киев может прекратить сотрудничество с фондом. Об этом «Украинским новостям» рассказал замглавы Нацбанка Украины Дмитрий Сологуб.
«Учитывая политический цикл, отсутствие решения по траншу МВФ до конца второго квартала будет свидетельствовать о том, что текущая программа EFF с высокой вероятностью уже не возобновится», — заявил он.
В тоже время Сологуб признал, что предоставление транша возможно только при принятии «кучи непопулярных реформ». «Если теоретически украинское правительство за два месяца до выборов захочет принять кучу непопулярных реформ, то оно деньги получит. Но вопрос в том, что вероятность этого низкая», — уверен чиновник.
Среди «непопулярных реформ», о которых говорил Сологуб, повышение цены на газ, изменения в закон о пенсионной реформе, назначение нового председателя НБУ, а также реформа антикоррупционного суда.
Напомним, ранее МВФ обратился к Киеву с просьбой внести изменения в подготовленный президентом Петром Порошенко законопроект об антикоррупционном суде. В МВФ настаивают, что законопроект должен отвечать обязательствам Украины перед Фондом, а также рекомендациям Венецианской комиссии.
«Ввод антикоррупционного суда в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии является неотъемлемой частью программы», — заявил на днях директор пресс-офиса МВФ Джерри Райс во время брифинга в Вашингтоне.
Он также подчеркнул, что условия, которые должна выполнить Украина в рамках программы для получения следующего транша, не ограничиваются вводом антикоррупционного суда. «Обычно, обсуждается целый ряд вопросов, и я уверен, что это также касается Украины», — отметил он.
В МВФ также заявили, что принятие законопроекта в действующей редакции будет означать нарушение Украиной обязательств перед международными партнерами.
О том, что Киев должен привести законопроект в соответствие с рекомендациями Венецианской комиссии, если заинтересован получить очередной транш, также заявили во Всемирном банке. Соответствующее письмо было направлено главой представительства ВБ в Белоруссии, Молдавии и Украине Сату Кахконен в Верховную Раду и администрацию президента.
Напомним, Запад возмутил пункт в законопроекте Порошенко, касающийся роли иностранных экспертов при отборе судей в новый орган правосудия, роли иностранных экспертов при отборе судей в новый орган правосудия. Согласно тексту президентского законопроекта, международные эксперты не будут принимать окончательное решение по кандидатам, а любое их решение можно оспорить в Высшей квалификационной комиссии судей Украины. На Западе требуют от Киева оставить решающую роль за иностранными экспертами. При этом в Киеве справедливо опасаются, что подобный механизм может стать инструментом управления украинскими элитами и использован против них в случае неподчинения требованиям Запада.
То, что Киев упорно не хочет выполнять озвученные требования — понятно. Вопрос в том, как он в итоге собирается договариваться с кредиторами? Угроза прекратить сотрудничество с МВФ — это блеф, или у Украины есть план «Б» на тот случай, если страна останется без кредитов?
— Скорее, перед нами не совсем умелая попытка шантажа, которая преследует своей целью показать МВФ свое значение и политическую самостоятельность, — уверен доцент НИУ ВШЭ, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Павел Родькин.
— Следует однако учитывать, что МВФ — организация, которая уже очень долго и продуктивно для себя работает с самыми разными государствами-должниками и политическими режимами, и которая знакома и готова ко всем уловками элит этих стран. Демарш украинских политиков вряд ли произведет сколько-нибудь действенное впечатление на эту организацию и стоящие за ней транснациональный финансовый капитал.
— Пойдёт ли Киев на разрыв в реальности?
— В существующем состоянии вопрос заключается в том, позволят ли такой шаг Украине международные структуры. Ведь помимо чисто экономической зависимости, любая страна-должник попадает и под жесточайший политический прессинг. Выход из долговых обязанностей — процесс чрезвычайно непростой и небыстрый, связанный с социальными, экономическими и политическими кризисами. Украинский пример в данном случае не уникален.
— Кому он сделает хуже таким шагом? Чем это грозит экономике Украины?
— Прекращение финансирования в условиях отсутствия внутренних ресурсов и внешних инвестиций может стать настоящим шоком для всей экономики и общества. Проблема заключается в том, что каждый новый транш дается под обязательства неолиберальных реформ и жесткого сокращения всей социальной сферы и обязательств государства, что фактически ухудшает жизнь общества, но прекращение финансирования грозит резким социальным кризисом. Такое развитие событие может угрожать власти правящей элиты, так что фактически украинские элиты заинтересованы в оттягивании этого момента за счет внешних займов, даже если эта политика в дальнейшим приведет к уничтожению всей экономики.
— Если Киев пойдёт на это, МВФ потеряет крючок, на котором держит его? Большая ли это потеря для Запада?
— Прекращение сотрудничества с МВФ противоречит интересам не только данной конкретной организации, но и затрагивает глобальную модель управления, которую установил в мире финансовый капитал. В условиях ослабления суверенного государства и полной интернационализации местного капитала такой ход потребовал бы от украинских политиков и элиты большого мужества и политической воли, к чему в реальности нет никаких предпосылок.
— Почему Киев так противится этим «непопулярным реформам»… Их реализация страшнее перспективы потерять деньги?
— Непопулярные реформы, которые являются условием выдачи кредитов от МВФ в условиях политической нестабильности грозит социальным взрывом и потерей власти. Именно эта угроза власти и является реальным тормозом радикальных неолиберальных реформ.
— Есть ли у Киева финансовая альтернатива МВФ?
— Фактически Киев столкнувшись с тем, что все условия внешних, прежде всего западных, кредиторов отличаются предельной жесткостью, прагматичностью и невыгодностью для украинского государства. Именно в этом заключается финансовая безальтернативность текущей ситуации.
— Обиду в отношениях с МВФ проявлять Киеву не по рангу, шантажировать нечем, — считает политолог и экономист Александр Дудчак.
— Говорить о прекращении сотрудничества в Киеве могут, пока им отказывают, но если вдруг МВФ соизволит заявить о возможном новом транше — сразу же и в Киеве заговорят о возобновлении этого сотрудничества, как о своем достижении и признании Западом успехов «реформ», проводимых украинской властью.
— Что от прекращения сотрудничества потеряет Украина?
— Придется искать новые источники кредитов, чтобы обслуживать и отдавать старые. Это крайне затруднительно, так западные организации, предоставлявшие кредиты Украины действуют с единых позиций, и одновременно возникли проблемы с кредитованием и от ВБ, ЕБРР, ЕС.
— Есть ли у Украины альтернативы?
— Кредитование из других источников очень ограничено и слишком дорого. Украина в сентябре 2017 года разместила еврооблигации на 3 млрд долл. под 7,375% годовых с 15-летним сроком погашения. И планирует размещение новых. Очевидно, их доходность будет еще выше. Стоит напомнить, что в 2015 году была проведена реструктуризация 13 выпусков евробондов на общую сумму $ 14,36 млрд и 0,6 млрд евро, инвесторы согласились на списание около 20% основного долга и перенос выплат по оставшемуся на 4 года, ставка купона всех реструктурированных выпусков была установлена на уровне 7,75% годовых. Для сравнения — в ноябре 2017 года Нигерия разместила еврооблигации со ставкой купона 6.5% на сумму 1,5 млрд долл. со сроком погашения 10 лет и еще 1,5 млрд долл. под 7.625% со сроком погашения 30 лет. Судя по всему, у кредиторов к Нигерии доверия больше, чем к Украине.
— О каких «непопулярных реформах» речь? Почему они так принципиальны для Запада?
— Основное требование сегодня — принятие закона об Антикоррупционном суде в таком виде, чтобы он соответствовал обязательствам Киева, которые записаны в Меморандуме о сотрудничестве МВФ и Украины. Этого же требует и ВБ, и ЕС, поддерживает посол США на Украине. Западу нужен тотальный контроль не только над ресурсами Украины, ее внешней политикой, но и над самой властью, чтобы ее «услуги» обходились Западу дешевле. Кроме того, есть требование и по повышению стоимости газа для населения, и по доведению пенсионной реформы до своего логического завершения. Не выполнив требования Украина не получит кредиты, выполнив — власть перейдет из разряда «нелюбимой» народом в «ненавистную».
— Насколько кредитование через МВФ, ВТ и т. д. важно для Запада как средство контроля над Украиной? Готов ли он пойти на уступки Киеву, если тот выставит жесткие условия?
— Уступки Запада Киеву? Бывают случаи, когда хвост виляет собакой, а уши машут ослом, но это совершенно не тот случай.
В Киеве могут считать, что их польза Западу велика — в той антироссийской и русофобской политике, которую Украина проводит почти 4 года после майдана, и благодаря которой у Запада появились формальные поводы для антироссийских санкций. Но и этим Киев не может шантажировать Запад, ведь там могут заявить: «Ну, ок, попробуйте изменить эту политику, развернитесь в сторону России». Для представителей нынешней киевской власти это все равно, что встать к стенке и самим себя расстрелять. Это будет означать моментальное падение власти и автоматическое привлечение к уголовной ответственности всей политической верхушки — за майдан и расстрелы митингующих и правоохранителей, за войну на Донбассе, за развал экономики и потерю территорий. Контроль Запада над Украиной уже установлен, суверенитет продан. И теперь даже угрозой отказа в транше всего в 1 млрд. долларов, коллективный Запада в лице МВФ, может требовать исполнения любых своих пожеланий.
Дмитрий Родионов
"Свободная пресса"
В случае, если Украина до июля текущего года не получит очередной транш от МВФ, Киев может прекратить сотрудничество с фондом. Об этом «Украинским новостям» рассказал замглавы Нацбанка Украины Дмитрий Сологуб. «Учитывая политический цикл, отсутствие решения по траншу МВФ до конца второго квартала будет свидетельствовать о том, что текущая программа EFF с высокой вероятностью уже не возобновится», — заявил он. В тоже время Сологуб признал, что предоставление транша возможно только при принятии «кучи непопулярных реформ». «Если теоретически украинское правительство за два месяца до выборов захочет принять кучу непопулярных реформ, то оно деньги получит. Но вопрос в том, что вероятность этого низкая», — уверен чиновник. Среди «непопулярных реформ», о которых говорил Сологуб, повышение цены на газ, изменения в закон о пенсионной реформе, назначение нового председателя НБУ, а также реформа антикоррупционного суда. Напомним, ранее МВФ обратился к Киеву с просьбой внести изменения в подготовленный президентом Петром Порошенко законопроект об антикоррупционном суде. В МВФ настаивают, что законопроект должен отвечать обязательствам Украины перед Фондом, а также рекомендациям Венецианской комиссии. «Ввод антикоррупционного суда в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии является неотъемлемой частью программы», — заявил на днях директор пресс-офиса МВФ Джерри Райс во время брифинга в Вашингтоне. Он также подчеркнул, что условия, которые должна выполнить Украина в рамках программы для получения следующего транша, не ограничиваются вводом антикоррупционного суда. «Обычно, обсуждается целый ряд вопросов, и я уверен, что это также касается Украины», — отметил он. В МВФ также заявили, что принятие законопроекта в действующей редакции будет означать нарушение Украиной обязательств перед международными партнерами. О том, что Киев должен привести законопроект в соответствие с рекомендациями Венецианской комиссии, если заинтересован получить очередной транш, также заявили во Всемирном банке. Соответствующее письмо было направлено главой представительства ВБ в Белоруссии, Молдавии и Украине Сату Кахконен в Верховную Раду и администрацию президента. Напомним, Запад возмутил пункт в законопроекте Порошенко, касающийся роли иностранных экспертов при отборе судей в новый орган правосудия, роли иностранных экспертов при отборе судей в новый орган правосудия. Согласно тексту президентского законопроекта, международные эксперты не будут принимать окончательное решение по кандидатам, а любое их решение можно оспорить в Высшей квалификационной комиссии судей Украины. На Западе требуют от Киева оставить решающую роль за иностранными экспертами. При этом в Киеве справедливо опасаются, что подобный механизм может стать инструментом управления украинскими элитами и использован против них в случае неподчинения требованиям Запада. То, что Киев упорно не хочет выполнять озвученные требования — понятно. Вопрос в том, как он в итоге собирается договариваться с кредиторами? Угроза прекратить сотрудничество с МВФ — это блеф, или у Украины есть план «Б» на тот случай, если страна останется без кредитов? — Скорее, перед нами не совсем умелая попытка шантажа, которая преследует своей целью показать МВФ свое значение и политическую самостоятельность, — уверен доцент НИУ ВШЭ, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Павел Родькин. — Следует однако учитывать, что МВФ — организация, которая уже очень долго и продуктивно для себя работает с самыми разными государствами-должниками и политическими режимами, и которая знакома и готова ко всем уловками элит этих стран. Демарш украинских политиков вряд ли произведет сколько-нибудь действенное впечатление на эту организацию и стоящие за ней транснациональный финансовый капитал. — Пойдёт ли Киев на разрыв в реальности? — В существующем состоянии вопрос заключается в том, позволят ли такой шаг Украине международные структуры. Ведь помимо чисто экономической зависимости, любая страна-должник попадает и под жесточайший политический прессинг. Выход из долговых обязанностей — процесс чрезвычайно непростой и небыстрый, связанный с социальными, экономическими и политическими кризисами. Украинский пример в данном случае не уникален. — Кому он сделает хуже таким шагом? Чем это грозит экономике Украины? — Прекращение финансирования в условиях отсутствия внутренних ресурсов и внешних инвестиций может стать настоящим шоком для всей экономики и общества. Проблема заключается в том, что каждый новый транш дается под обязательства неолиберальных реформ и жесткого сокращения всей социальной сферы и обязательств государства, что фактически ухудшает жизнь общества, но прекращение финансирования грозит резким социальным кризисом. Такое развитие событие может угрожать власти правящей элиты, так что фактически украинские элиты заинтересованы в оттягивании этого момента за счет внешних займов, даже если эта политика в дальнейшим приведет к уничтожению всей экономики. — Если Киев пойдёт на это, МВФ потеряет крючок, на котором держит его? Большая ли это потеря для Запада? — Прекращение сотрудничества с МВФ противоречит интересам не только данной конкретной организации, но и затрагивает глобальную модель управления, которую установил в мире финансовый капитал. В условиях ослабления суверенного государства и полной интернационализации местного капитала такой ход потребовал бы от украинских политиков и элиты большого мужества и политической воли, к чему в реальности нет никаких предпосылок. — Почему Киев так противится этим «непопулярным реформам»… Их реализация страшнее перспективы потерять деньги? — Непопулярные реформы, которые являются условием выдачи кредитов от МВФ в условиях политической нестабильности грозит социальным взрывом и потерей власти. Именно эта угроза власти и является реальным тормозом радикальных неолиберальных реформ. — Есть ли у Киева финансовая альтернатива МВФ? — Фактически Киев столкнувшись с тем, что все условия внешних, прежде всего западных, кредиторов отличаются предельной жесткостью, прагматичностью и невыгодностью для украинского государства. Именно в этом заключается финансовая безальтернативность текущей ситуации. — Обиду в отношениях с МВФ проявлять Киеву не по рангу, шантажировать нечем, — считает политолог и экономист Александр Дудчак. — Говорить о прекращении сотрудничества в Киеве могут, пока им отказывают, но если вдруг МВФ соизволит заявить о возможном новом транше — сразу же и в Киеве заговорят о возобновлении этого сотрудничества, как о своем достижении и признании Западом успехов «реформ», проводимых украинской властью. — Что от прекращения сотрудничества потеряет Украина? — Придется искать новые источники кредитов, чтобы обслуживать и отдавать старые. Это крайне затруднительно, так западные организации, предоставлявшие кредиты Украины действуют с единых позиций, и одновременно возникли проблемы с кредитованием и от ВБ, ЕБРР, ЕС. — Есть ли у Украины альтернативы? — Кредитование из других источников очень ограничено и слишком дорого. Украина в сентябре 2017 года разместила еврооблигации на 3 млрд долл. под 7,375% годовых с 15-летним сроком погашения. И планирует размещение новых. Очевидно, их доходность будет еще выше. Стоит напомнить, что в 2015 году была проведена реструктуризация 13 выпусков евробондов на общую сумму $ 14,36 млрд и 0,6 млрд евро, инвесторы согласились на списание около 20% основного долга и перенос выплат по оставшемуся на 4 года, ставка купона всех реструктурированных выпусков была установлена на уровне 7,75% годовых. Для сравнения — в ноябре 2017 года Нигерия разместила еврооблигации со ставкой купона 6.5% на сумму 1,5 млрд долл. со сроком погашения 10 лет и еще 1,5 млрд долл. под 7.625% со сроком погашения 30 лет. Судя по всему, у кредиторов к Нигерии доверия больше, чем к Украине. — О каких «непопулярных реформах» речь? Почему они так принципиальны для Запада? — Основное требование сегодня — принятие закона об Антикоррупционном суде в таком виде, чтобы он соответствовал обязательствам Киева, которые записаны в Меморандуме о сотрудничестве МВФ и Украины. Этого же требует и ВБ, и ЕС, поддерживает посол США на Украине. Западу нужен тотальный контроль не только над ресурсами Украины, ее внешней политикой, но и над самой властью, чтобы ее «услуги» обходились Западу дешевле. Кроме того, есть требование и по повышению стоимости газа для населения, и по доведению пенсионной реформы до своего логического завершения. Не выполнив требования Украина не получит кредиты, выполнив — власть перейдет из разряда «нелюбимой» народом в «ненавистную». — Насколько кредитование через МВФ, ВТ и т. д. важно для Запада как средство контроля над Украиной? Готов ли он пойти на уступки Киеву, если тот выставит жесткие условия? — Уступки Запада Киеву? Бывают случаи, когда хвост виляет собакой, а уши машут ослом, но это совершенно не тот случай. В Киеве могут считать, что их польза Западу велика — в той антироссийской и русофобской политике, которую Украина проводит почти 4 года после майдана, и благодаря которой у Запада появились формальные поводы для антироссийских санкций. Но и этим Киев не может шантажировать Запад, ведь там могут заявить: «Ну, ок, попробуйте изменить эту политику, развернитесь в сторону России». Для представителей нынешней киевской власти это все равно, что встать к стенке и самим себя расстрелять. Это будет означать моментальное падение власти и автоматическое привлечение к уголовной ответственности всей политической верхушки — за майдан и расстрелы митингующих и правоохранителей, за войну на Донбассе, за развал экономики и потерю территорий. Контроль Запада над Украиной уже установлен, суверенитет продан. И теперь даже угрозой отказа в транше всего в 1 млрд. долларов, коллективный Запада в лице МВФ, может требовать исполнения любых своих пожеланий. Дмитрий Родионов
Поделиться с друзьями
Нашли ошибку?