От Кайгадора и Провато до Бубновки - «Новости Феодосии» » Крымские новости

✔ От Кайгадора и Провато до Бубновки - «Новости Феодосии»





Часть Феодосии. Замечательный поселок у самого-самого моря, куда едут летом тысячи туристов и откуда открываются замечательные «краевиды», запечатленные на многих картинах художников Киммерийской школы, на любительских фото с лучшим видом на Карадаг, которые просматриваются холодными зимними вечерами. Это поселок городского типа Орджоникидзе. 14 километров от центра Феодосии и Вы уже в другом мире. Одно время местные власти даже предлагали переименовать поселок с целью привлечения туристов, назвав его Зурбаган. Все-таки, почему Бубновка и кто такой Бубнов, читаем на этих страницах.


До революции 1917 года эта земля относилась к Феодосийскому уезду Таврической губернии. Здесь был поселок рыбаков, носивший название «Провальное» ( в 11 веке был монастырь и крепость с именем Кайдагор, в средневековье упоминалось поселение в этих местах с именем Провато), затем «Двуякорное». Лов рыбы был основным доходом малоимущего населения и обычно продолжался с сентября по апрель месяц. Затем поселок стали называть «Бубновка» в связи с тем, что участок земли на территории теперешнего поселкового парка принадлежал вице-адмиралу М.В.Бубнову, и там находилась его дача, разрушенная в 1920 году (фундамент дачи долго сохранялся в виде танцплощадки в парке). Рядом было построено несколько дач другими владельцами.


В 1912 году на Киик-Атламе началось строительство военно-морской минной пристрелочной станции судостроительной компанией «Ноблесснер», созданной на базе заводов «Л.Нобель» и «Г.А.Лесснер». Первоначально станцию предполагалось построить в Феодосийском заливе, но Городская дума Феодосии 30 ноября 1911 года единогласно отвергла ходатайство об этом, мотивируя сохранением курортного района и рыбных промыслов. Бубнов, являвшийся пайщиком компании, предложил для строительства свой участок в Двуякорной бухте. Позже на базе минной станции был построен минно-торпедный завод «Русский Уайтхед», который занимался изготовлением торпед «Уайтхеда» для русского флота. Позже предприятие стало самостоятельным заводом «Гидроприбор», где испытывались первые электроторпеды, торпеды с турбинными двигателями.


14 августа 1950 года во время перестройки одного из цехов завода была найдена серебряная табличка, на которой зафиксирована дата окончания строительства полигона и закладки мастерских завода: «26 марта 1914 года». На торжественную закладку приехал морской министр Российской империи генерал-адъютант и адмирал И.К.Григорович. Рядом с заводом построили рабочий поселок со школой и библиотекой-читальней, больницу, провели водопровод и электричество, телеграф и телефон. Воду для нужд завода и рабочих возили тогда баржой из Феодосии. К концу 1913 года на средства владельцев завода было построено шоссе от поселка до Феодосии, которое передали в собственность города.


Во время Первой мировой войны в Двуякорной бухте располагалась батарея береговой обороны из двух 120-мм орудий. 5 марта 1915 года германский крейсер «Бреслау» вошел в Двуякорную бухту и обстрелял минный завод,
выпустив по нему 100 фугасных снарядов и разрушив часть построек.
С осени 1917 года завод прекратил работу, и рабочие занимались охраной имущества.


Завод «Гидроприбор» продолжал работать и достраиваться уже при советской власти. Здесь собирали и испытывали несколько типов торпед. В специальном «отстрелочном» павильоне, который был вынесен на 200 метров от берега в сторону открытого моря, производили пуски торпед без боевого заряда. Торпеды в воде находят до сих пор. Последний раз торпеда, образца 1912 года была обнаружена аквалангистом в Двуякорной бухте в 50 метрах от берега в июне 2010 года.


Часть Феодосии. Замечательный поселок у самого-самого моря, куда едут летом тысячи туристов и откуда открываются замечательные «краевиды», запечатленные на многих картинах художников Киммерийской школы, на любительских фото с лучшим видом на Карадаг, которые просматриваются холодными зимними вечерами. Это поселок городского типа Орджоникидзе. 14 километров от центра Феодосии — и Вы уже в другом мире. Одно время местные власти даже предлагали переименовать поселок с целью привлечения туристов, назвав его Зурбаган. Все-таки, почему Бубновка и кто такой Бубнов, читаем на этих страницах. До революции 1917 года эта земля относилась к Феодосийскому уезду Таврической губернии. Здесь был поселок рыбаков, носивший название «Провальное» ( в 11 веке был монастырь и крепость с именем Кайдагор, в средневековье упоминалось поселение в этих местах с именем Провато), затем «Двуякорное». Лов рыбы был основным доходом малоимущего населения и обычно продолжался с сентября по апрель месяц. Затем поселок стали называть «Бубновка» в связи с тем, что участок земли на территории теперешнего поселкового парка принадлежал вице-адмиралу М.В.Бубнову, и там находилась его дача, разрушенная в 1920 году (фундамент дачи долго сохранялся в виде танцплощадки в парке). Рядом было построено несколько дач другими владельцами. В 1912 году на Киик-Атламе началось строительство военно-морской минной пристрелочной станции судостроительной компанией «Ноблесснер», созданной на базе заводов «Л.Нобель» и «Г.А.Лесснер». Первоначально станцию предполагалось построить в Феодосийском заливе, но Городская дума Феодосии 30 ноября 1911 года единогласно отвергла ходатайство об этом, мотивируя сохранением курортного района и рыбных промыслов. Бубнов, являвшийся пайщиком компании, предложил для строительства свой участок в Двуякорной бухте. Позже на базе минной станции был построен минно-торпедный завод «Русский Уайтхед», который занимался изготовлением торпед «Уайтхеда» для русского флота. Позже предприятие стало самостоятельным заводом «Гидроприбор», где испытывались первые электроторпеды, торпеды с турбинными двигателями. 14 августа 1950 года во время перестройки одного из цехов завода была найдена серебряная табличка, на которой зафиксирована дата окончания строительства полигона и закладки мастерских завода: «26 марта 1914 года». На торжественную закладку приехал морской министр Российской империи генерал-адъютант и адмирал И.К.Григорович. Рядом с заводом построили рабочий поселок со школой и библиотекой-читальней, больницу, провели водопровод и электричество, телеграф и телефон. Воду для нужд завода и рабочих возили тогда баржой из Феодосии. К концу 1913 года на средства владельцев завода было построено шоссе от поселка до Феодосии, которое передали в собственность города. Во время Первой мировой войны в Двуякорной бухте располагалась батарея береговой обороны из двух 120-мм орудий. 5 марта 1915 года германский крейсер «Бреслау» вошел в Двуякорную бухту и обстрелял минный завод, выпустив по нему 100 фугасных снарядов и разрушив часть построек. С осени 1917 года завод прекратил работу, и рабочие занимались охраной имущества. Завод «Гидроприбор» продолжал работать и достраиваться уже при советской власти. Здесь собирали и испытывали несколько типов торпед. В специальном «отстрелочном» павильоне, который был вынесен на 200 метров от берега в сторону открытого моря, производили пуски торпед без боевого заряда. Торпеды в воде находят до сих пор. Последний раз торпеда, образца 1912 года была обнаружена аквалангистом в Двуякорной бухте в 50 метрах от берега в июне 2010 года.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня




Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru