Костюм — это искусство - «Жизнь» » Крымские новости

✔ Костюм — это искусство - «Жизнь»


Дизайнер из Севастополя, работающая под собственным брендом MAASHOO, Мария Маликова создает для крымских модниц летние элегантные платья, основываясь на богатом профессиональном опыте, полученном в Италии и странах Азии.


Костюм — это искусство - «Жизнь»

Пелагея Поленок
Мария Маликова

Пелагея Поленок
М.Маликова демонстрирует собственную роспись по ткани

Пелагея Поленок
М.Маликова показывает эскизы

Дизайнер из Севастополя, работающая под собственным брендом MAASHOO, Мария Маликова создает для крымских модниц летние элегантные платья, основываясь на богатом профессиональном опыте, полученном в Италии и странах Азии.


Мастер рассказала об основных вехах творческого пути и особенностях фэшн-индустрии Севастополя.


Мои университеты


В 2001 году М.Маликова окончила факультет Прикладного искусства Московского государственного текстильного университета им.Косыгина.


— Мы изучали швейное дело, технологию, конструирование, композицию и язык костюма. При этом большой упор делался на том, что мы — графики, цветовики, декораторы. Костюм изучался как искусство, а не как ремесленная продукция. На выпуске мы получились скорее художниками, чем промысловиками.


На пятом курсе девушка попала на практику к московскому модельеру Андрею Шарову. Об этом периоде она говорит, как о «двери в мир российской моды» с эскизами, примерками и топовыми моделями.


— Для меня это был огромный творческий толчок, чтоб я захотела этим [фэшн-дизайном] заниматься, отправившись в свободное плавание.


В ожидании чуда


Окончив университет, М.Маликова участвовала в рождении фирмы, производящей детскую одежду. Потом попала в крупную итальянскую бельевую компанию, по заданиям которой приходилось часто бывать за границей, а художественная составляющая работы отошла на второй план.


— Творчества не стало меньше, к нему лишь подключились дополнительные знания: технологические, коммерческие. Когда ты становишься частью большой команды, то, с одной стороны, деятельность немного сужается, с другой, ты углубляешься в такую необходимость, как, например, оформление документов.


Проработав с итальянцами достаточно времени, М.Маликова почувствовала силы создать собственную коллекцию одежды. Она зарегистрировала личный бренд MAASHOO и приняла участие в неделе моды «Дефиле на Неве» в Санкт-Петербурге в 2008 году. Коллекция называлась «В ожидании чуда»: образ Шамаханской царицы, сидящей в шатре.


— Коллекция была некоммерческая, хотя большую часть вещей купили сразу, — вспоминает мастер и продолжает: — Почему дальше все встало? Потому что за любым дизайнером должны стоять люди. К примеру, я могла бы выполнить те же вещи в других размерах и добавить их на реализацию. Нужно было вложиться либо в дополнительные средства, либо в дополнительные руки. И у меня произошел небольшой стопор: чего я больше хочу. В итоге на какой-то момент снова вернулась в бельевой бренд, постоянно сравнивая, что же лучше: барахтаться самостоятельно или быть винтиком большой машины.


С китайцами не сравниться


Благодаря работе в джинсовой компании М.Маликова стала чаще бывать в командировках в Азии и в итоге на 2,5 года переехала в Бангкок и там стала работать на производстве детской одежды.


— Со временем все больше становилось понятно, что делать что-то в России бессмысленно, зная, что большая часть цикла производства будет происходить в Азии. К примеру, такое количество текстильных возможностей, какие есть в Китае, пока мало кто достиг в мире. Если сравнивать с отечественными производителями, то они пока еще не могут предоставить всего разнообразия ассортимента, проигрывая в цене. И главное отличие — скорость перестройки на новый заказ: у азиатов на это уходит буквально 1-2 дня. Кроме этого, они легко и творчески подходят к копированию образца, а также запросто решают любые технологические вопросы.


Возвращение домой


«Крымская весна» в 2014 году подсказала М.Маликовой идею вернуться в родной Севастополь, где она сейчас и работает. Вот уже четвертый год она преподает в школе дизайна «Кристалл», участвуя вместе со студентами в различных крымских показах.


— В Севастополе много людей занимается модой, одеждой и шитьем, при этом не позиционируя себя фэшн-дизайнерами. Это и стилисты, и высокого уровня портные, но их не назовешь модельерами, потому что не у каждого из них есть соответствующее образование, а в их коллекциях нет коммерческой составляющей, и они не могут быть показаны как одно целое. В то же время существуют именитые дизайнеры, но в регионе еще нет механизмов раскрутки этих людей: не сам художник должен заниматься своим магазином, это должна быть общая поддержка, как, к примеру, в Париже существует синдикат. Если ты уже в него вошел, то о реализации и продвижении марки думает целая команда профессионалов, — говорит М.Маликова.


Живя в Севастополе, она интересуется не только сферой дизайна. Изучая английский и итальянский языки, она все время следит за новыми тенденциями в архитектуре, путешествиях, гастрономии, психологии, кинематографе — мир полон идей для творчества. «Только находясь в ритме современной жизни, можно совершенствоваться и мотивировать других», — считает М.Маликова.


Дизайнер из Севастополя, работающая под собственным брендом MAASHOO, Мария Маликова создает для крымских модниц летние элегантные платья, основываясь на богатом профессиональном опыте, полученном в Италии и странах Азии. Пелагея Поленок Мария Маликова Пелагея Поленок М.Маликова демонстрирует собственную роспись по ткани Пелагея Поленок М.Маликова показывает эскизы Дизайнер из Севастополя, работающая под собственным брендом MAASHOO, Мария Маликова создает для крымских модниц летние элегантные платья, основываясь на богатом профессиональном опыте, полученном в Италии и странах Азии. Мастер рассказала об основных вехах творческого пути и особенностях фэшн-индустрии Севастополя. Мои университеты В 2001 году М.Маликова окончила факультет Прикладного искусства Московского государственного текстильного университета им.Косыгина. — Мы изучали швейное дело, технологию, конструирование, композицию и язык костюма. При этом большой упор делался на том, что мы — графики, цветовики, декораторы. Костюм изучался как искусство, а не как ремесленная продукция. На выпуске мы получились скорее художниками, чем промысловиками. На пятом курсе девушка попала на практику к московскому модельеру Андрею Шарову. Об этом периоде она говорит, как о «двери в мир российской моды» с эскизами, примерками и топовыми моделями. — Для меня это был огромный творческий толчок, чтоб я захотела этим _

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru