✔ Парламентские партии перед Новым годом потратили рекордную сумму на рекламу по ТВ — КИУ - «Коррупция»
Дмитрий 14-мар, 04:39 193 Новости АРКНа протяжении октября-декабря 2017 парламентские политические партии потратили 56 млн. грн., или четверть из 199 млн. грн. (из них 197 млн. - средства госбюджета) на рекламу в СМИ. Из них 40 млн. составили расходы на рекламу по телевидению, что является рекордным показателем.
Коллаж: РБК-Украина
Как сообщает Комитет избирателей Украины (КИУ), партии потратили на рекламу по ТВ столько же средств, сколько на зарплаты (27 млн.) и аренду помещений (15 млн.) вместе взятые, передает Центр журналистских расследований.
«Как и в прошлом году, накануне новогодних праздников партии массово разместили рекламу на центральных телеканалах за государственные средства. В 2016 году на это ушло 35 млн., в 2017 году — 40 млн. Таким образом политические партии поздравили украинцев с праздниками за их же деньги. Мы ожидаем, что с приближением президентских и парламентских выборов суммы расходов на рекламу будут расти. Это является негативной тенденцией, что дает основания говорить о нецелевом использовании средств со стороны политических партий», — отметил председатель КИУ Алексей Кошель.
Больше всего денег на рекламу направили ВО «Батькивщина» и «Народный Фронт»: 63% и 33% от общих затрат партий.
«Народный Фронт» заплатил за размещение рекламы на телевидении 18 млн. грн. Средства получили ООО «Медиапартнество», «Глобал медиа групп», «Старлайт Бренд Контент», деятельность которых эксперты связывают с такими телеканалами как ICTV, СТБ, Новый канал и др. Назначение средств — размещение рекламных материалов на телевидении.
ВО «Батькивщина» потратила на рекламу по ТВ 10 млн. грн. Из них более 2 миллионов было заплачено за выступления на телеканале «Интер», 96 тыс. — за выступление на телеканале ICTV. Также более 4 миллионов было перечислено за выступления ООО «Старлайт Бренд Контент», 3 миллиона — ООО «Глобал медиа групп».
Также значительный процент средств на рекламу направили «Оппозиционный блок» и Радикальная партия Олега Ляшко: по 18% от общих расходов.
«Оппозиционный блок» перечислил более 5 млн грн из в целом шести ООО «Интер реклама центр». Назначение средств — размещение материалов.
Радикальная партия Олега Ляшко потратила на рекламу по ТВ 2 млн грн. Из них более 950 тыс. Получило «Информагентство «112-Украина», еще 800 тыс. — ООО «Телеканал «Прямой». Средства переданы за размещение информационных роликов и видеоматериалов в эфирах телеканалов.
БПП «Солидарность» потратила на рекламу по ТВ 8% от всех средств, «Самопомич» — 1%.
Напомним, в августе 2017 года КИУ сообщил, что парламентские партии в Украине массово скупают рекламу за государственные средства, выделенные на их финансирование
На протяжении октября-декабря 2017 парламентские политические партии потратили 56 млн. грн., или четверть из 199 млн. грн. (из них 197 млн. - средства госбюджета) на рекламу в СМИ. Из них 40 млн. составили расходы на рекламу по телевидению, что является рекордным показателем. Коллаж: РБК-Украина Как сообщает Комитет избирателей Украины (КИУ), партии потратили на рекламу по ТВ столько же средств, сколько на зарплаты (27 млн.) и аренду помещений (15 млн.) вместе взятые, передает Центр журналистских расследований. «Как и в прошлом году, накануне новогодних праздников партии массово разместили рекламу на центральных телеканалах за государственные средства. В 2016 году на это ушло 35 млн., в 2017 году — 40 млн. Таким образом политические партии поздравили украинцев с праздниками за их же деньги. Мы ожидаем, что с приближением президентских и парламентских выборов суммы расходов на рекламу будут расти. Это является негативной тенденцией, что дает основания говорить о нецелевом использовании средств со стороны политических партий», — отметил председатель КИУ Алексей Кошель. Фото: cvu.org.ua Больше всего денег на рекламу направили ВО «Батькивщина» и «Народный Фронт»: 63% и 33% от общих затрат партий. «Народный Фронт» заплатил за размещение рекламы на телевидении 18 млн. грн. Средства получили ООО «Медиапартнество», «Глобал медиа групп», «Старлайт Бренд Контент», деятельность которых эксперты связывают с такими телеканалами как ICTV, СТБ, Новый канал и др. Назначение средств — размещение рекламных материалов на телевидении. ВО «Батькивщина» потратила на рекламу по ТВ 10 млн. грн. Из них более 2 миллионов было заплачено за выступления на телеканале «Интер», 96 тыс. — за выступление на телеканале ICTV. Также более 4 миллионов было перечислено за выступления ООО «Старлайт Бренд Контент», 3 миллиона — ООО «Глобал медиа групп». Также значительный процент средств на рекламу направили «Оппозиционный блок» и Радикальная партия Олега Ляшко: по 18% от общих расходов. «Оппозиционный блок» перечислил более 5 млн грн из в целом шести ООО «Интер реклама центр». Назначение средств — размещение материалов. Радикальная партия Олега Ляшко потратила на рекламу по ТВ 2 млн грн. Из них более 950 тыс. Получило «Информагентство «112-Украина», еще 800 тыс. — ООО «Телеканал «Прямой». Средства переданы за размещение информационных роликов и видеоматериалов в эфирах телеканалов. БПП «Солидарность» потратила на рекламу по ТВ 8% от всех средств, «Самопомич» — 1%. Фото: cvu.org.ua Напомним, в августе 2017 года КИУ сообщил, что парламентские партии в Украине массово скупают рекламу за государственные средства, выделенные на их финансирование