✔ Доступ к морю должен быть, но его нет - «Экология»
Майя 30-мар, 13:00 193 Новости АРК / Экология - Крыма.Вероятно, все согласятся, что берег моря не должен быть помойкой. Однако подход властей к благоустройству, когда в целях установления порядка прибрежную территорию отдают в частные руки, перекрывая простым горожанам доступ к морю, тоже можно считать неправильным.
Алёна Олина
Проход к морю на улице Якорная перегораживают ворота
Алёна Олина
Знак прибрежной полосы и пирсы яхт-клуба в районе памятника Славы воинов 2-й гвардейской армии
Вероятно, все согласятся, что берег моря не должен быть помойкой. Однако подход властей к благоустройству, когда в целях установления порядка прибрежную территорию отдают в частные руки, перекрывая простым горожанам доступ к морю, тоже можно считать неправильным.
— Ни в одной стране мира я не видел, чтобы вдоль морского берега (в 100-150 метрах от уреза воды), в черте города стояли частные коттеджи, санатории, дома отдыха, турбазы и тому подобное: какие-то сооружения, яхт-клубы с гостевыми домами... Присутствуют только пирсы для стоянки яхт. Все городские пляжи принадлежат муниципалитету. Везде вдоль моря идет пляж, за ним набережная (пешеходная зона), долее полоса — зеленая зона, затем дорога и только потом строения (отели, бары, рестораны, кафе, магазины). У нас же все побережье застроено гадюшниками. Позор нашим архитекторам и безголовым депутатам, — высказывается один из многих севастопольцев, кто считает, что в Севастополе крайне неграмотно, а то и нагло в личных целях используется берег моря.
С этим мнением трудно не согласиться. При этом пример грамотного использования берега в Севастополе есть. В Балаклаве яхтенные причалы не огораживаются, и народ может открыто гулять у моря, по набережной, вдоль всей бухты. Ну, почти всегда...
На Северной стороне сложилась другая ситуация. Городские власти отдали берег в частное пользование и позволяют устраивать на общественном, казалось бы, пространстве закрытые рыбацкие причалы и яхт-клубы с гостиничными номерами.
На цивилизованный подход к организации городского пространства это мало похоже.
Забор не означает запрет
Сравнение территорий подобных «яхт-клубов» с «гадюшниками» тоже не является большим преувеличением. Эти постройки не имеют единого архитектурного вида, а на вкус их строителей, как видно, нельзя полагаться.
К тому же (вероятно, в погоне за прибылью), гостиничные номера и апартаменты в таких местах делаются маленького размера. А когда собственник вдруг понимает, что построил мало недвижимости, сооружения и вовсе начинают смахивать на скворечники. Из-за этого в Севастополе со временем прибрежные районы становятся все больше похожи на трущобы без выхода к морю.
Однако именно такое положение дел в развитии городского пространства не особо тревожит городские власти. Так, существует нормативный акт «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в городе Севастополе», где прописано, что яхт-клубы и стоянки маломерных судов должны быть огорожены. На эту норму и опираются различные яхт-клубы и причалы, отстаивая эксклюзивное право пользоваться огороженными кусками городского берега моря.
Этим же пунктом правил местного значения «оправдали» выявленное нарушение Водного кодекса РФ и в Севприроднадзоре. «В ходе рейдового обследования установлено, что территория яхт-клуба огорожена металлическим забором, пройти к Черному морю не представляется возможным, таким образом нарушена ст.6 Водного кодекса РФ. У ИП Настенко Т.С. имеется техпаспорт на яхт-клуб, акт техосвидетельствования базы стоянки маломерных судов (БСМС), кадастровый план земельного участка, переданного в аренду... Согласно пункту 6.2 постановления правительства Севастополя №305, территория БСМС должна быть ограждена», — говорится в ответе Севприроднадзора по конкретному яхт-клубу, без сообщения о каком-то реагировании контролирующего органа на нарушение федерального законодательства.
Однако кто-то должен напомнить таким собственникам, что требование к ограждению территории (которую, согласимся, нужно охранять) вовсе не означает перекрытие доступа к берегу всем желающим.
Доступ должны обеспечить по закону
Пример частного использования береговой полосы можно наблюдать на Северной стороне. Там прямо под памятником Славы воинов 2-й гвардейской армии, где меж частных домов и так трудно найти проход к морю, с недавнего времени все тропинки оказались перекрыты глухими свежеокрашенными металлическими воротами.
После обращения в редакцию «Севастопольской газеты» местных жителей корреспонденты выехали на место и убедились — к морю пройти, действительно, можно только под крутым обрывом непосредственно под стелой памятника. Территория же близ причала №8 полностью перекрыта ограждением минимум метров на 50 от уреза воды. За забором активно идет стройка каких-то бытовых и производственных помещений.
После обращения редакции в Департамент имущественных и земельных отношений (ДИЗО) правительства Севастополя выяснились интересные детали.
Чиновники признали равное право граждан пользоваться водным объектом (в данном случае морем) в свободном доступе.
— Дополнительно сообщаем, что статьей 6 Водного кодекса РФ установлено обязательное правило обеспечения свободного доступа всех без исключения лиц к водным объектам общего пользования. В рамках данного требования ВК РФ устанавливается береговая полоса водных объектов общего пользования, которая составляет 20 метров, — заверили в департаменте.
Но проблема как раз в том, что правило обеспечения свободного доступа к морю в данном случае не соблюдено! Как следует поступить с собственниками, которые этот доступ перекрыли, чиновники не уточняют, но сообщают, что вскоре предстоит переоформление договора аренды на участок земли, предоставленный в 2011 году «для строительства и обслуживания яхт-клуба с гостевыми номерами по ул.Якорная, 1-А, сроком до 2036 года».
Обяжут ли собственника убрать с тропинок массивные ворота, а лучше — сделать еще несколько калиток в заборе для свободного прохода людей к морю?
Очистные — в каждый яхт-клуб!
В правительстве дополнительно рассказали, что земельный участок водного фонда передан в аренду под яхт-клуб на Северной «для культурно-оздоровительных потребностей, рекреационных, спортивных и туристических целей с обязательством использовать данный земельный участок таким образом, чтобы это не принесло вреда иным землепользователям, состоянию окружающей среды, при этом не ухудшать состояние переданного в аренду земельного участка».
В соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, при любом строительстве в водоохранной зоне и ведении в ее пределах хозяйственной деятельности необходимо оборудовать объекты хозяйствования сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. То есть в таких местах должны быть построены центральная канализация и система сброса сточных вод или локальные очистные сооружения, ливневки и приемники из водонепроницаемых материалов.
ДИЗО обещает, что в договор аренды с собственниками на ул.Якорной, 1-А, будут внесены изменения. Судя по всему, направленные как раз на сохранение текущего экологического состояния переданного в аренду участка. Переоформление договора аренды необходимо в рамках требований постановления правительства Севастополя №1250 «Об утверждении Порядка переоформления права постоянного пользования участками, заключения договоров аренды, сервитута в отношении земельных участков, предоставленных в пользование юридическим и физическим лицам до 18 марта 2014 года».
Лодки могут стоять без договоров?
К слову, согласно п.2 ст.47 ВК РФ, использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов осуществляется без предоставления водных объектов в пользование. Однако в Севастополе, согласно местному законодательству, договор водопользования почему-то нужен при организации БСМС, «для размещения плавательных средств». Право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе.
При этом Севприроднадзор ссылается на ст.11 Водного кодекса Российской Федерации, где перечислены случаи приобретения юридическими и физлицами прав пользования поверхностными водными объектами или их частями. Но это, к примеру, такие случаи, как забор воды, производство электричества, сброс сточных вод, строительство гидротехнических сооружений, добыча полезных ископаемых, использование акватории (кроме целей транспорта и рыболовства), а вовсе не стоянка судов.
Редакция «Севастопольской газеты» намерена следить за развитием ситуации с организацией общественного пространства в водоохранной зоне на берегу моря в Севастополе.
Вероятно, все согласятся, что берег моря не должен быть помойкой. Однако подход властей к благоустройству, когда в целях установления порядка прибрежную территорию отдают в частные руки, перекрывая простым горожанам доступ к морю, тоже можно считать неправильным. Алёна Олина Проход к морю на улице Якорная перегораживают ворота Алёна Олина Знак прибрежной полосы и пирсы яхт-клуба в районе памятника Славы воинов 2-й гвардейской армии Вероятно, все согласятся, что берег моря не должен быть помойкой. Однако подход властей к благоустройству, когда в целях установления порядка прибрежную территорию отдают в частные руки, перекрывая простым горожанам доступ к морю, тоже можно считать неправильным. — Ни в одной стране мира я не видел, чтобы вдоль морского берега (в 100-150 метрах от уреза воды), в черте города стояли частные коттеджи, санатории, дома отдыха, турбазы и тому подобное: какие-то сооружения, яхт-клубы с гостевыми домами. Присутствуют только пирсы для стоянки яхт. Все городские пляжи принадлежат муниципалитету. Везде вдоль моря идет пляж, за ним набережная (пешеходная зона), долее полоса — зеленая зона, затем дорога и только потом строения (отели, бары, рестораны, кафе, магазины). У нас же все побережье застроено гадюшниками. Позор нашим архитекторам и безголовым депутатам, — высказывается один из многих севастопольцев, кто считает, что в Севастополе крайне неграмотно, а то и нагло в личных целях используется берег моря. С этим мнением трудно не согласиться. При этом пример грамотного использования берега в Севастополе есть. В Балаклаве яхтенные причалы не огораживаются, и народ может открыто гулять у моря, по набережной, вдоль всей бухты. Ну, почти всегда. На Северной стороне сложилась другая ситуация. Городские власти отдали берег в частное пользование и позволяют устраивать на общественном, казалось бы, пространстве закрытые рыбацкие причалы и яхт-клубы с гостиничными номерами. На цивилизованный подход к организации городского пространства это мало похоже. Забор не означает запрет Сравнение территорий подобных «яхт-клубов» с «гадюшниками» тоже не является большим преувеличением. Эти постройки не имеют единого архитектурного вида, а на вкус их строителей, как видно, нельзя полагаться. К тому же (вероятно, в погоне за прибылью), гостиничные номера и апартаменты в таких местах делаются маленького размера. А когда собственник вдруг понимает, что построил мало недвижимости, сооружения и вовсе начинают смахивать на скворечники. Из-за этого в Севастополе со временем прибрежные районы становятся все больше похожи на трущобы без выхода к морю. Однако именно такое положение дел в развитии городского пространства не особо тревожит городские власти. Так, существует нормативный акт «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в городе Севастополе», где прописано, что яхт-клубы и стоянки маломерных судов должны быть огорожены. На эту норму и опираются различные яхт-клубы и причалы, отстаивая эксклюзивное право пользоваться огороженными кусками городского берега моря. Этим же пунктом правил местного значения «оправдали» выявленное нарушение Водного кодекса РФ и в Севприроднадзоре. «В ходе рейдового обследования установлено, что территория яхт-клуба огорожена металлическим забором, пройти к Черному морю не представляется возможным, таким образом нарушена ст.6 Водного кодекса РФ. У ИП Настенко Т.С. имеется техпаспорт на яхт-клуб, акт техосвидетельствования базы стоянки маломерных судов (БСМС), кадастровый план земельного участка, переданного в аренду. Согласно пункту 6.2 постановления правительства Севастополя №305, территория БСМС должна быть ограждена», — говорится в ответе Севприроднадзора по конкретному яхт-клубу, без сообщения о каком-то реагировании контролирующего органа на нарушение федерального законодательства. Однако кто-то должен напомнить таким собственникам, что требование к ограждению территории (которую, согласимся, нужно охранять) вовсе не означает перекрытие доступа к берегу всем желающим. Доступ должны обеспечить по закону Пример частного использования береговой полосы можно наблюдать на Северной стороне. Там прямо под памятником Славы воинов 2-й гвардейской армии, где меж частных домов и так трудно найти проход к морю, с недавнего времени все тропинки оказались перекрыты глухими свежеокрашенными металлическими воротами. После обращения в редакцию «Севастопольской газеты» местных жителей корреспонденты выехали на место и убедились — к морю пройти, действительно, можно только под крутым обрывом непосредственно под стелой памятника. Территория же близ причала №8 полностью перекрыта ограждением минимум метров на 50 от уреза воды. За забором активно идет стройка каких-то бытовых и производственных помещений. После обращения редакции в Департамент имущественных и земельных отношений (ДИЗО) правительства Севастополя выяснились интересные детали. Чиновники признали равное право граждан пользоваться водным объектом (в данном случае морем) в свободном доступе. — Дополнительно сообщаем, что статьей 6 Водного кодекса РФ установлено обязательное правило обеспечения свободного доступа всех без исключения лиц к водным объектам общего пользования. В рамках данного требования ВК РФ устанавливается береговая полоса водных объектов общего пользования, которая составляет 20 метров, — заверили в департаменте. Но проблема как раз в том, что правило обеспечения свободного доступа к морю в данном случае не соблюдено! Как следует поступить с собственниками, которые этот доступ перекрыли, чиновники не уточняют, но сообщают, что вскоре предстоит переоформление договора аренды на участок земли, предоставленный в 2011 году «для строительства и обслуживания яхт-клуба с гостевыми номерами по ул.Якорная, 1-А, сроком до 2036 года». Обяжут ли собственника убрать с тропинок массивные ворота, а лучше — сделать еще несколько калиток в заборе для свободного прохода людей к морю? Очистные — в каждый яхт-клуб! В правительстве дополнительно рассказали, что земельный участок водного фонда передан в аренду под яхт-клуб на Северной «для культурно-оздоровительных потребностей, рекреационных, спортивных и туристических целей с обязательством использовать данный земельный участок таким образом, чтобы это не принесло вреда иным землепользователям, состоянию окружающей среды, при этом не ухудшать состояние переданного в аренду земельного участка». В соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, при любом строительстве в водоохранной зоне и ведении в ее пределах хозяйственной деятельности необходимо оборудовать объекты хозяйствования сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. То есть в таких местах должны быть построены центральная канализация и система сброса сточных вод или локальные очистные сооружения, ливневки и приемники из водонепроницаемых материалов. ДИЗО обещает, что в договор аренды с собственниками на ул.Якорной, 1-А, будут внесены изменения. Судя по всему, направленные как раз на сохранение текущего экологического состояния переданного в аренду участка. Переоформление договора аренды необходимо в рамках требований постановления правительства Севастополя №1250 «Об утверждении Порядка переоформления права постоянного пользования участками, заключения договоров аренды, сервитута в отношении земельных участков, предоставленных в пользование юридическим и физическим лицам до 18 марта 2014 года». Лодки могут стоять без договоров? К слову, согласно п.2 ст.47 ВК РФ, использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов осуществляется без предоставления водных объектов в пользование. Однако в Севастополе, согласно местному законодательству, договор водопользования почему-то нужен при организации БСМС, «для размещения плавательных средств». Право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе. При этом Севприроднадзор ссылается на ст.11 Водного кодекса Российской Федерации, где перечислены случаи приобретения юридическими и физлицами прав пользования поверхностными водными объектами или их частями. Но это, к примеру, такие случаи, как забор воды, производство электричества, сброс сточных вод, строительство гидротехнических сооружений, добыча полезных ископаемых, использование акватории (кроме целей транспорта и рыболовства), а вовсе не стоянка судов. Редакция «Севастопольской газеты» намерена следить за развитием ситуации с организацией общественного пространства в водоохранной зоне на берегу моря в Севастополе.