✔ Миллиарды на дорожное строительство зарывают в землю без толку - «Деньги»
Феодосья 05-апр, 04:00 193 Новости АРК / Финансы - Крыма.Контрольно-счетная палата (КСП) Севастополя проверила эффективность расходования бюджетных средств в сфере дорожного хозяйства и нашла нарушений на десятки миллионов рублей.
Контрольно-счетная палата (КСП) Севастополя проверила эффективность расходования бюджетных средств в сфере дорожного хозяйства и нашла нарушений на десятки миллионов рублей.
В Севастополе чудовищное несоответствие объемов выделяемых на дорожное хозяйство города-героя денег — доле протяженности дорог, которые удовлетворяют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Последних в регионе чуть больше трети — всего 38%. А денег из бюджета на содержание и ремонт дорог Севастополя за три года (2015-2017) было направлено уже 7,9 миллиардов!
Отчет о контрольном мероприятии «Проверка законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог города Севастополя, в том числе аудит закупок», проведенном КСП, размещен на официальном сайте контрольного ведомства.
Проверке подверглись следующие структурные подразделения правительства: Департамент городского хозяйства, ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», Департамент капитального строительства и ГКУ «Капитальное строительство».
КСП считает, что руководителями ответственных департаментов и учреждений нарушены нормы сразу четырех федеральных законов: Бюджетного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» неправомерно установило единое требование к участникам закупки о наличии только свидетельства допуска СРО как генерального подрядчика, что влечет отклонение от участия в открытом конкурсе участников закупки, которые являются непосредственными производителями работ, имеющими допуск СРО на работы по устройству автомобильных дорог. Это имеет признаки ограничения конкуренции.
Также ГКУ неправомерно объединяло в один лот закупки работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ, что является нарушением ФЗ-44 и имеет признаки ограничения конкуренции. В этом случае необходимо было разделять лоты, чтобы получать заявки от отдельных компаний — в сфере проектирования и в сфере строительства.
В 2015-2016 годах стоимость проведения проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильных дорог, устройство светофорных объектов, устройство остановочных пунктов не проходила проверку достоверности определения сметной стоимости.
ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» допускало ситуации, когда подрядчику не предъявлялись неустойки за несоблюдение условий договоров (почти на 10 млн рублей), по повышенному коэффициенту оплачивались работы, якобы выполненные с учетом усложняющих факторов, а на самом деле, нет (на 1,1 млн рублей), были приняты и оплачены фактически невыполненные строительно-монтажные работы по объекту: «Капитальный ремонт 67 К-06 мост на а/д «Гончарное-Ялта», в части обустройства дороги, организации безопасности движения (на 170,8 тысяч рублей).
Кроме этого, выяснилось, что учреждением оплачивались фактически не предоставленные услуги по строительному контролю (чуть меньше, чем на 2 млн рублей). Это особенно интересно, учитывая, что в ГКУ имеется структурное подразделение, в должностные обязанности сотрудников которого входит ведение строительного контроля за текущим и капитальным ремонтом автомобильных дорог. Однако Управлением по эксплуатации объектов городского хозяйства в 2016 и 2017 годах было заключено четыре госконтракта на аналогичные работы. Таким образом, неэффективно использованы еще 2,7 млн рублей бюджетных средств.
Этой же проверкой КСП выявило несколько отклонений от проектных решений результатов выполненной подрядчиками работы — в основном, связанных с «кривой» установкой бордюрного камня.
В 2017 году бюджетные средства дорожного фонда города Севастополя в объеме 454,7 млн рублей были направлены на приобретение асфальтного завода, гусеничного асфальтоукладчика, спецтехники, эвакуаторов, а также на выкуп земельных участков, что, по мнению Контрольно-счетной палаты, имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств.
Отчет о результатах проверки направлен КСП в Законодательное собрание, губернатору и в прокуратуру.
Руководителям объектов проверки (департаментов и ГКУ) предложено устранить выявленные нарушения и возместить ущерб бюджету города Севастополя.
Контрольно-счетная палата (КСП) Севастополя проверила эффективность расходования бюджетных средств в сфере дорожного хозяйства и нашла нарушений на десятки миллионов рублей. Контрольно-счетная палата (КСП) Севастополя проверила эффективность расходования бюджетных средств в сфере дорожного хозяйства и нашла нарушений на десятки миллионов рублей. В Севастополе чудовищное несоответствие объемов выделяемых на дорожное хозяйство города-героя денег — доле протяженности дорог, которые удовлетворяют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Последних в регионе чуть больше трети — всего 38%. А денег из бюджета на содержание и ремонт дорог Севастополя за три года (2015-2017) было направлено уже 7,9 миллиардов! Отчет о контрольном мероприятии «Проверка законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог города Севастополя, в том числе аудит закупок», проведенном КСП, размещен на официальном сайте контрольного ведомства. Проверке подверглись следующие структурные подразделения правительства: Департамент городского хозяйства, ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», Департамент капитального строительства и ГКУ «Капитальное строительство». КСП считает, что руководителями ответственных департаментов и учреждений нарушены нормы сразу четырех федеральных законов: Бюджетного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» неправомерно установило единое требование к участникам закупки о наличии только свидетельства допуска СРО как генерального подрядчика, что влечет отклонение от участия в открытом конкурсе участников закупки, которые являются непосредственными производителями работ, имеющими допуск СРО на работы по устройству автомобильных дорог. Это имеет признаки ограничения конкуренции. Также ГКУ неправомерно объединяло в один лот закупки работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ, что является нарушением ФЗ-44 и имеет признаки ограничения конкуренции. В этом случае необходимо было разделять лоты, чтобы получать заявки от отдельных компаний — в сфере проектирования и в сфере строительства. В 2015-2016 годах стоимость проведения проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильных дорог, устройство светофорных объектов, устройство остановочных пунктов не проходила проверку достоверности определения сметной стоимости. ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» допускало ситуации, когда подрядчику не предъявлялись неустойки за несоблюдение условий договоров (почти на 10 млн рублей), по повышенному коэффициенту оплачивались работы, якобы выполненные с учетом усложняющих факторов, а на самом деле, нет (на 1,1 млн рублей), были приняты и оплачены фактически невыполненные строительно-монтажные работы по объекту: «Капитальный ремонт 67 К-06 мост на а/д «Гончарное-Ялта», в части обустройства дороги, организации безопасности движения (на 170,8 тысяч рублей). Кроме этого, выяснилось, что учреждением оплачивались фактически не предоставленные услуги по строительному контролю (чуть меньше, чем на 2 млн рублей). Это особенно интересно, учитывая, что в ГКУ имеется структурное подразделение, в должностные обязанности сотрудников которого входит ведение строительного контроля за текущим и капитальным ремонтом автомобильных дорог. Однако Управлением по эксплуатации объектов городского хозяйства в 2016 и 2017 годах было заключено четыре госконтракта на аналогичные работы. Таким образом, неэффективно использованы еще 2,7 млн рублей бюджетных средств. Этой же проверкой КСП выявило несколько отклонений от проектных решений результатов выполненной подрядчиками работы — в основном, связанных с «кривой» установкой бордюрного камня. В 2017 году бюджетные средства дорожного фонда города Севастополя в объеме 454,7 млн рублей были направлены на приобретение асфальтного завода, гусеничного асфальтоукладчика, спецтехники, эвакуаторов, а также на выкуп земельных участков, что, по мнению Контрольно-счетной палаты, имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств. Отчет о результатах проверки направлен КСП в Законодательное собрание, губернатору и в прокуратуру. Руководителям объектов проверки (департаментов и ГКУ) предложено устранить выявленные нарушения и возместить ущерб бюджету города Севастополя.