Правительство Украины намерено продать все порты в Одесской области - «Экономика Крыма» » Крымские новости

✔ Правительство Украины намерено продать все порты в Одесской области - «Экономика Крыма»


Правительство Украины намерено продать все порты в Одесской области - «Экономика Крыма»

В списках более 700 предприятий, которые Кабинет министров Украины планирует приватизировать до 2020 года, значатся все восемь государственных портов Одесской области.
Ситуацию ТРК «ГРАД» прокомментировал заведующий кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений ОНУ им. И. И. Мечникова Сергей Якубовский.
«Цены на активы упали очень сильно, это связано с тем, что зарубежные инвестиции на Украину практически не приходят. Иностранные инвесторы, видя высокий уровень коррупции в системе госуправления, судебной системе, просто даже не рискуют смотреть в сторону объектов в Украине. Поэтому, раз спроса со стороны иностранных инвесторов нет, то можно вот, как с Одесским припортовым заводом, когда опустили в 10 раз стоимость. Так и по всем остальным объектам — пытаются практически за бесплатно распределить их, эти 700 объектов, между своими, кто представляет интересы нынешней власти», — говорит Якубовский.
При этом он утверждает, что для Украины приватизация стратегически важных предприятий крайне невыгодна.
«Конечно, это очень плохо для страны, потому что если активы, особенно такие стратегические как порты, контроль над ними получает национальный инвестор, который, к сожалению, на Украине не является патриотическим, а в основном приватизируют активы за счет оффшорных компаний, которые зарегистрированы за рубежом, 90% промышленных предприятий контролируются через иностранные холдинги, и, соответственно, прибыль выводится из страны, то, конечно, это плохо», — отмечает экономист.
Якубовский заявляет, что только треть грузопотока проходит через государственные порты, и с каждым годом этот показатель сокращается, и создаётся это искусственно заинтересованными лицами.
«Грузопоток через государственные порты сокращается, потому что они контролируются государственными чиновниками, которые заинтересованы в том, чтобы этот грузооборот уменьшался, а увеличивался грузооборот частных компаний, потому что все-таки государственные предприятия хоть как-то контролируются — есть отчетность, и здесь сложнее, чем у частного оффшорного бизнеса вывести деньги. Поэтому сознательно грузооборот государственных портов сокращается», — рассказал он, добавив, что госпредприятия в портовой инфраструктуре — это важная составляющая для развития Украины.
«И если предположить, что на Украине власть поменяется и придут к власти люди, заинтересованные в развитии Украины, то тогда эти государственные порты смогут составить конкуренцию частному бизнесу. И та ситуация, что есть сейчас — когда практически все деньги за перевалку грузов уходят из страны — этой ситуации не будет», — уверен Якубовский.
Стоит отметить, что с мнением экономиста касательно постановления Кабмина «О приватизации» согласны многие специалисты. Как отмечают эксперты, продавать стратегические объекты, которыми являются морские торговые порты, нецелесообразно. По их мнению, при переходе портов в частные руки теряется контроль государства на стратегические отрасли промышленности и системы жизнеобеспечения страны. При этом, это ещё и солидная потеря государством источников дохода.

В списках более 700 предприятий, которые Кабинет министров Украины планирует приватизировать до 2020 года, значатся все восемь государственных портов Одесской области. Ситуацию ТРК «ГРАД» прокомментировал заведующий кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений ОНУ им. И. И. Мечникова Сергей Якубовский. «Цены на активы упали очень сильно, это связано с тем, что зарубежные инвестиции на Украину практически не приходят. Иностранные инвесторы, видя высокий уровень коррупции в системе госуправления, судебной системе, просто даже не рискуют смотреть в сторону объектов в Украине. Поэтому, раз спроса со стороны иностранных инвесторов нет, то можно вот, как с Одесским припортовым заводом, когда опустили в 10 раз стоимость. Так и по всем остальным объектам — пытаются практически за бесплатно распределить их, эти 700 объектов, между своими, кто представляет интересы нынешней власти», — говорит Якубовский. При этом он утверждает, что для Украины приватизация стратегически важных предприятий крайне невыгодна. «Конечно, это очень плохо для страны, потому что если активы, особенно такие стратегические как порты, контроль над ними получает национальный инвестор, который, к сожалению, на Украине не является патриотическим, а в основном приватизируют активы за счет оффшорных компаний, которые зарегистрированы за рубежом, 90% промышленных предприятий контролируются через иностранные холдинги, и, соответственно, прибыль выводится из страны, то, конечно, это плохо», — отмечает экономист. Якубовский заявляет, что только треть грузопотока проходит через государственные порты, и с каждым годом этот показатель сокращается, и создаётся это искусственно заинтересованными лицами. «Грузопоток через государственные порты сокращается, потому что они контролируются государственными чиновниками, которые заинтересованы в том, чтобы этот грузооборот уменьшался, а увеличивался грузооборот частных компаний, потому что все-таки государственные предприятия хоть как-то контролируются — есть отчетность, и здесь сложнее, чем у частного оффшорного бизнеса вывести деньги. Поэтому сознательно грузооборот государственных портов сокращается», — рассказал он, добавив, что госпредприятия в портовой инфраструктуре — это важная составляющая для развития Украины. «И если предположить, что на Украине власть поменяется и придут к власти люди, заинтересованные в развитии Украины, то тогда эти государственные порты смогут составить конкуренцию частному бизнесу. И та ситуация, что есть сейчас — когда практически все деньги за перевалку грузов уходят из страны — этой ситуации не будет», — уверен Якубовский. Стоит отметить, что с мнением экономиста касательно постановления Кабмина «О приватизации» согласны многие специалисты. Как отмечают эксперты, продавать стратегические объекты, которыми являются морские торговые порты, нецелесообразно. По их мнению, при переходе портов в частные руки теряется контроль государства на стратегические отрасли промышленности и системы жизнеобеспечения страны. При этом, это ещё и солидная потеря государством источников дохода.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня






Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru