Победила на Всероссийской олимпиаде по русскому языку - «Образование» » Крымские новости

✔ Победила на Всероссийской олимпиаде по русскому языку - «Образование»


Учащаяся 9-Б класса севастопольской гимназии №1 им.Пушкина Елена Ольшевская стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в Великом Новгороде, рассмешив жюри ответом о горилке.


Победила на Всероссийской олимпиаде по русскому языку - «Образование»

Пелагея Поленок
Елена Ольшевская с олимпийской наградой

Учащаяся 9-Б класса севастопольской гимназии №1 им.Пушкина Елена Ольшевская стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в Великом Новгороде, рассмешив жюри ответом о горилке.


Основательная подготовка


В этом году на региональный этап олимпиады от Севастополя прошло четыре человека, трое из которых учатся в одном классе — физико-математическом 9-Б первой гимназии. Эта победа стала возможной во многом благодаря учителю русского языка Ирине Кулябе.


— Несмотря на то, что у Алены развита языковая интуиция, она хорошо чувствует язык, для победы на олимпиаде Всероссийского уровня этого было недостаточно, — делится своим мнением мама Марина Ольшевская.


Поэтому перед поездкой в Великий Новгород школьница готовилась основательно, еженедельно слушая и выполняя задания видеолекций по лингвистике в интернете.


— Я со стороны смотрела и видела, что некоторые темы очень сложно шли, Алена их долго разбирала сама, — вспоминает М.Ольшевская.


Одним из таких затруднений при подготовке стали так называемые артикуляционные профили: по изображенным на картинке положениям языка и зубов надо было определить звуки. Девятиклассница запуталась и бросила, не разобравшись. Но именно эти картинки и попались в одном из олимпиадных заданий. Пришлось разбираться без подсказок самой.


Загадала победу


Олимпиада в Великом Новгороде длилась шесть дней, из которых только два занимало выполнение заданий. На их решение отводилось несколько часов. В первый день задания относились к разным разделам языкознания, на следующий надо было написать правильные ответы лишь по одному вопросу — по словообразовательным гнездам.


Девушка вспоминает, что рассмешила судей своим ответом:


— В результате нескольких словообразований получилось «гореть», от которого надо было образовать еще несколько существительных. Я написала «горилка». Это литературное слово, которое встречалось у Гоголя, я точно это помню. Жюри посчитало его украинским, но я отстояла свое мнение, и мы все посмеялись.


Свободное время было посвящено подготовке и развлечениям. Участники и жюри олимпиады проводили лингвистические «батлы» и игры на эрудицию, посещали достопримечательности города.


— Я впервые увидела ледоход на реке. Кроме этого, мне очень понравился памятник тысячелетию Руси. Экскурсовод нам сказала, что если обойти его три раза и загадать желание, то оно сбудется. Я загадала призерство на «Всеросе», и мое желание сбылось, — рассказывает школьница.


Есть что изучать


В следующем году девушка планирует снова добиться победы на Всероссийском этапе.


— Полученный диплом дает право поступления в любой лингвистический вуз. Я бы хотела заниматься только русским языком, литературу не очень люблю, — признается Е.Ольшевская. — Язык интересен, потому что его можно еще изучать. Ведь до конца не все исследовано, например, берестяные грамоты.


Учащаяся 9-Б класса севастопольской гимназии №1 им.Пушкина Елена Ольшевская стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в Великом Новгороде, рассмешив жюри ответом о горилке. Пелагея Поленок Елена Ольшевская с олимпийской наградой Учащаяся 9-Б класса севастопольской гимназии №1 им.Пушкина Елена Ольшевская стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в Великом Новгороде, рассмешив жюри ответом о горилке. Основательная подготовка В этом году на региональный этап олимпиады от Севастополя прошло четыре человека, трое из которых учатся в одном классе — физико-математическом 9-Б первой гимназии. Эта победа стала возможной во многом благодаря учителю русского языка Ирине Кулябе. — Несмотря на то, что у Алены развита языковая интуиция, она хорошо чувствует язык, для победы на олимпиаде Всероссийского уровня этого было недостаточно, — делится своим мнением мама Марина Ольшевская. Поэтому перед поездкой в Великий Новгород школьница готовилась основательно, еженедельно слушая и выполняя задания видеолекций по лингвистике в интернете. — Я со стороны смотрела и видела, что некоторые темы очень сложно шли, Алена их долго разбирала сама, — вспоминает М.Ольшевская. Одним из таких затруднений при подготовке стали так называемые артикуляционные профили: по изображенным на картинке положениям языка и зубов надо было определить звуки. Девятиклассница запуталась и бросила, не разобравшись. Но именно эти картинки и попались в одном из олимпиадных заданий. Пришлось разбираться без подсказок самой. Загадала победу Олимпиада в Великом Новгороде длилась шесть дней, из которых только два занимало выполнение заданий. На их решение отводилось несколько часов. В первый день задания относились к разным разделам языкознания, на следующий надо было написать правильные ответы лишь по одному вопросу — по словообразовательным гнездам. Девушка вспоминает, что рассмешила судей своим ответом: — В результате нескольких словообразований получилось «гореть», от которого надо было образовать еще несколько существительных. Я написала «горилка». Это литературное слово, которое встречалось у Гоголя, я точно это помню. Жюри посчитало его украинским, но я отстояла свое мнение, и мы все посмеялись. Свободное время было посвящено подготовке и развлечениям. Участники и жюри олимпиады проводили лингвистические «батлы» и игры на эрудицию, посещали достопримечательности города. — Я впервые увидела ледоход на реке. Кроме этого, мне очень понравился памятник тысячелетию Руси. Экскурсовод нам сказала, что если обойти его три раза и загадать желание, то оно сбудется. Я загадала призерство на «Всеросе», и мое желание сбылось, — рассказывает школьница. Есть что изучать В следующем году девушка планирует снова добиться победы на Всероссийском этапе. — Полученный диплом дает право поступления в любой лингвистический вуз. Я бы хотела заниматься только русским языком, литературу не очень люблю, — признается Е.Ольшевская. — Язык интересен, потому что его можно еще изучать. Ведь до конца не все исследовано, например, берестяные грамоты.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня






Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru