Сделали пряник в виде Памятника затопленным кораблям - «Жизнь» » Крымские новости

✔ Сделали пряник в виде Памятника затопленным кораблям - «Жизнь»


«Севастопольская газета» уже писала о мастере пряничных дел Светлане Гапон, которая не перестает удивлять воплощением своих творческих идей. Сначала это были пряничные открытки с нанесенными на них глазурью изображениями самых достопримечательных мест города. А в этот раз С.Гапон поистине превзошла себя, сотворив из пряничного теста миниатюрную копию Памятника затопленным кораблям.



Евгения Щербакова
Светлана Гапон с пряничным памятником

Евгения Щербакова
Якорь, корона и лавровый венок из мастики, а орел — пряничный

«Севастопольская газета» уже писала о мастере пряничных дел Светлане Гапон, которая не перестает удивлять воплощением своих творческих идей. Сначала это были пряничные открытки с нанесенными на них глазурью изображениями самых достопримечательных мест города. А в этот раз С.Гапон поистине превзошла себя, сотворив из пряничного теста миниатюрную копию Памятника затопленным кораблям.


Пряничное козульное тесто — податливый материл, позволяющий создавать архитектурно-кулинарные шедевры. К примеру, в преддверии Рождества 2009 года в Москве выставили «пряничный домик» — уменьшенную копию Собора Василия Блаженного, и это далеко не единственный шедевр пряничного зодчества.


Зная об этом, С.Гапон решила взяться за создание своих авторских произведений — Памятника затопленным кораблям и здания Панорамы обороны Севастополя. Идею ее поддержала ремесленная палата города.


Повод представился вскоре — 235-летие основания Севастополя и возможность продемонстрировать результат своего творчества на выставке «Севастополь, счастье, море», что организуется в филиале библиотеки №12.


Итак, пряничный Памятник затопленным кораблям имеет диаметр основания — 30 см, а высоту — чуть больше 50 см.


По словам С.Гапон, точные размеры и пропорции оригинала ей отыскать не удалось, поэтому пришлось самой создавать маленький проект.


Сначала по фотографиям памятник пришлось изобразить в трех чертежных проекциях — главный профиль, вид сбоку, вид сверху, а потом их сопоставлять, рассчитывать и масштабировать в трехмерный макет.


— Точные пропорции в макете соблюдены не были, и поэтому претензии на точность предъявлять не стоит, я лишь старалась максимально приблизиться к соотношениям, — рассказывает мастерица.


Важным этапом работы стало создание металлического каркаса — конструкция ведь ступенчатая и пряники нужно надежно закрепить. Ответственным за изготовление каркаса был назначен супруг Олег, и он отлично справился с задачей.


Таким образом под пряничным тестом — макет и металлический каркас. На него С.Гапон укладывала еще горячие после выпекания пряничные пласты, которые раскраивала прямо по каркасу и склеивала белковой глазурью. Работа оказалась кропотливой и почти ювелирной. Особую сложность представляли собой пряничные изображения камней, выступов и ступеней, которые не должны выглядеть грубыми монолитами.


— В процессе работы неожиданно выяснилось, что рассчитывая каркас, я не учла толщину пряничного слоя. Словом, пришлось все переделывать, — рассказывает наша героиня.


Потрудиться довелось и над колонной, для которой в итоге был найден металлический прут, подошедший по размеру. Так что колонна на пряничной конструкции — цельная, покрытая сверху пищевой фольгой и конструкцией из двух пряничных полуциллиндров.


Пожалуй, самым сложным этапом работы оказалась капитель с изображением орла, якоря, короны и лаврового венка.


Сначала С.Гапон хотела сделать капитель без прорисовки деталей, но потом поняла, что без них не обойтись. В результате «кованые» элементы пришлось выполнять из пластичной мастики, но орел — все же пряничный.


После того, как все детали были собраны воедино, мастерица покрыла изделие глазурью и тонировала пищевыми красителями.


Удивительно, но на всю это работу ушла всего лишь неделя. Зато какой результат!


— Здесь все съедобное, но, разумеется, есть этот пряник не стоит, — предупредила пряничница, упреждая возможные замечания «о посягательстве на святое». И тут же напомнила, что пряничный Памятник затопленным кораблям — это ее выражение чувств к городу, родному и бесконечно любимому.


Напомним, что восхититься этим произведением пряничного искусства можно с 3 по 30 июня в филиале библиотеки №12 по адресу: пр.Победы, 38.


«Севастопольская газета» уже писала о мастере пряничных дел Светлане Гапон, которая не перестает удивлять воплощением своих творческих идей. Сначала это были пряничные открытки с нанесенными на них глазурью изображениями самых достопримечательных мест города. А в этот раз С.Гапон поистине превзошла себя, сотворив из пряничного теста миниатюрную копию Памятника затопленным кораблям. Евгения Щербакова Светлана Гапон с пряничным памятником Евгения Щербакова Якорь, корона и лавровый венок из мастики, а орел — пряничный «Севастопольская газета» уже писала о мастере пряничных дел Светлане Гапон, которая не перестает удивлять воплощением своих творческих идей. Сначала это были пряничные открытки с нанесенными на них глазурью изображениями самых достопримечательных мест города. А в этот раз С.Гапон поистине превзошла себя, сотворив из пряничного теста миниатюрную копию Памятника затопленным кораблям. Пряничное козульное тесто — податливый материл, позволяющий создавать архитектурно-кулинарные шедевры. К примеру, в преддверии Рождества 2009 года в Москве выставили «пряничный домик» — уменьшенную копию Собора Василия Блаженного, и это далеко не единственный шедевр пряничного зодчества. Зная об этом, С.Гапон решила взяться за создание своих авторских произведений — Памятника затопленным кораблям и здания Панорамы обороны Севастополя. Идею ее поддержала ремесленная палата города. Повод представился вскоре — 235-летие основания Севастополя и возможность продемонстрировать результат своего творчества на выставке «Севастополь, счастье, море», что организуется в филиале библиотеки №12. Итак, пряничный Памятник затопленным кораблям имеет диаметр основания — 30 см, а высоту — чуть больше 50 см. По словам С.Гапон, точные размеры и пропорции оригинала ей отыскать не удалось, поэтому пришлось самой создавать маленький проект. Сначала по фотографиям памятник пришлось изобразить в трех чертежных проекциях — главный профиль, вид сбоку, вид сверху, а потом их сопоставлять, рассчитывать и масштабировать в трехмерный макет. — Точные пропорции в макете соблюдены не были, и поэтому претензии на точность предъявлять не стоит, я лишь старалась максимально приблизиться к соотношениям, — рассказывает мастерица. Важным этапом работы стало создание металлического каркаса — конструкция ведь ступенчатая и пряники нужно надежно закрепить. Ответственным за изготовление каркаса был назначен супруг Олег, и он отлично справился с задачей. Таким образом под пряничным тестом — макет и металлический каркас. На него С.Гапон укладывала еще горячие после выпекания пряничные пласты, которые раскраивала прямо по каркасу и склеивала белковой глазурью. Работа оказалась кропотливой и почти ювелирной. Особую сложность представляли собой пряничные изображения камней, выступов и ступеней, которые не должны выглядеть грубыми монолитами. — В процессе работы неожиданно выяснилось, что рассчитывая каркас, я не учла толщину пряничного слоя. Словом, пришлось все переделывать, — рассказывает наша героиня. Потрудиться довелось и над колонной, для которой в итоге был найден металлический прут, подошедший по размеру. Так что колонна на пряничной конструкции — цельная, покрытая сверху пищевой фольгой и конструкцией из двух пряничных полуциллиндров. Пожалуй, самым сложным этапом работы оказалась капитель с изображением орла, якоря, короны и лаврового венка. Сначала С.Гапон хотела сделать капитель без прорисовки деталей, но потом поняла, что без них не обойтись. В результате «кованые» элементы пришлось выполнять из пластичной мастики, но орел — все же пряничный. После того, как все детали были собраны воедино, мастерица покрыла изделие глазурью и тонировала пищевыми красителями. Удивительно, но на всю это работу ушла всего лишь неделя. Зато какой результат! — Здесь все съедобное, но, разумеется, есть этот пряник не стоит, — предупредила пряничница, упреждая возможные замечания «о посягательстве на святое». И тут же напомнила, что пряничный Памятник затопленным кораблям — это ее выражение чувств к городу, родному и бесконечно любимому. Напомним, что восхититься этим произведением пряничного искусства можно с 3 по 30 июня в филиале библиотеки №12 по адресу: пр.Победы, 38.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня








Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru