За художественное решение фильма «Айка» отвечала художница из Севастополя - «Культура» » Крымские новости

✔ За художественное решение фильма «Айка» отвечала художница из Севастополя - «Культура»


Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова.



Фото из личного архива художницы
Ольга Юрасова на красной дорожке Каннского кинофестиваля
За художественное решение фильма «Айка» отвечала художница из Севастополя - «Культура»

Денис Синяков
Ольга Юрасова на съемочной площадке фильма «Айка»

Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова.


О.Юрасова рассказала «Севастопольской газете», в чем заключалась ее работа и какие трудности пришлось преодолеть на творческом пути.


— Моя задача как художника-постановщика — художественное решение фильма. Придумать, как будут выглядеть декорации, какие костюмы будут на актерах, какой грим. На каждом проекте это происходит по-своему и имеет свои различия. В картине «Айка» была очень тесная работа с режиссером Сергеем Дворцевым и оператором Йолантой Дылевской: декорации и костюмы создавались неотрывно от драматургии, все было подвластно ей — сценография, камера и свет.


Решения подсказывала сама жизнь, ведь важнее всего было создать настолько естественную, почти документальную среду, чтобы, как ни странно, не было видно работы художника. В этом была сложность — сделать так, чтобы было все подобранно, но никто бы этого не заметил. Много внимания мы уделяли деталям, некоторые появлялись спонтанно, и их надо было максимально быстро воплотить в жизнь. Оттого работа была очень кропотливой и исследовательской.


Съемки длились пять лет, и это в первую очередь связано с методом работы Сергея. Сценарий постоянно менялся, в зависимости от того, куда его направляла жизнь.


Кроме того, еще одним важным персонажем была погода. Мы гонялись за снегом, поэтому съемки были с осени по весну, а на лето делался перерыв. Мы снимали только по хронологии, мне кажется, так уже почти никто не делает, обычно пытаются компоновать все в зависимости от объектов, графиков актеров, чтобы все было быстрее. А хронология требует постоянного ожидания: погоды, снега, занятости актеров. Но иначе было нельзя — это ведь история практически о раненом человеке и о его изменениях, как физических, так и внутренних, а мы за этим следовали. И благодаря такому способу жизнь и чудеса появлялись в каждом кадре.


Непрофессиональные актеры на площадке — это также большой режиссерский труд, отнимающий много времени. Так что во многом — это почти документальный метод работы, который требует глубокого анализа изображения и драматургии. Но это того стоило, ведь фильм высоко оценили на Каннском кинофестивале, а это один из самых важных смотров кинокартин в мире.


Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова. Фото из личного архива художницы Ольга Юрасова на красной дорожке Каннского кинофестиваля Денис Синяков Ольга Юрасова на съемочной площадке фильма «Айка» Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова. О.Юрасова рассказала «Севастопольской газете», в чем заключалась ее работа и какие трудности пришлось преодолеть на творческом пути. — Моя задача как художника-постановщика — художественное решение фильма. Придумать, как будут выглядеть декорации, какие костюмы будут на актерах, какой грим. На каждом проекте это происходит по-своему и имеет свои различия. В картине «Айка» была очень тесная работа с режиссером Сергеем Дворцевым и оператором Йолантой Дылевской: декорации и костюмы создавались неотрывно от драматургии, все было подвластно ей — сценография, камера и свет. Решения подсказывала сама жизнь, ведь важнее всего было создать настолько естественную, почти документальную среду, чтобы, как ни странно, не было видно работы художника. В этом была сложность — сделать так, чтобы было все подобранно, но никто бы этого не заметил. Много внимания мы уделяли деталям, некоторые появлялись спонтанно, и их надо было максимально быстро воплотить в жизнь. Оттого работа была очень кропотливой и исследовательской. Съемки длились пять лет, и это в первую очередь связано с методом работы Сергея. Сценарий постоянно менялся, в зависимости от того, куда его направляла жизнь. Кроме того, еще одним важным персонажем была погода. Мы гонялись за снегом, поэтому съемки были с осени по весну, а на лето делался перерыв. Мы снимали только по хронологии, мне кажется, так уже почти никто не делает, обычно пытаются компоновать все в зависимости от объектов, графиков актеров, чтобы все было быстрее. А хронология требует постоянного ожидания: погоды, снега, занятости актеров. Но иначе было нельзя — это ведь история практически о раненом человеке и о его изменениях, как физических, так и внутренних, а мы за этим следовали. И благодаря такому способу жизнь и чудеса появлялись в каждом кадре. Непрофессиональные актеры на площадке — это также большой режиссерский труд, отнимающий много времени. Так что во многом — это почти документальный метод работы, который требует глубокого анализа изображения и драматургии. Но это того стоило, ведь фильм высоко оценили на Каннском кинофестивале, а это один из самых важных смотров кинокартин в мире.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня






Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru