Украинский министр Омелян затеял фантастический многомиллиардный проект в нищей «незалежной» - «Экономика Крыма» » Крымские новости

✔ Украинский министр Омелян затеял фантастический многомиллиардный проект в нищей «незалежной» - «Экономика Крыма»


Украинский министр Омелян затеял фантастический многомиллиардный проект в нищей «незалежной» - «Экономика Крыма»

Структура исполнительной власти в разных странах устроена по-разному, но, как правило, число членов правительства колеблется в пределах двух — четырех десятков человек. И это достаточно много, чтобы каждый из них был по-настоящему медийной фигурой, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Александр Прохоров.

На Украине Кабмин состоит из 24 человек. Но многие ли, даже из так называемого политического класса, не говоря уже о людях, интересующихся политикой постольку-поскольку, в состоянии назвать всех шестерых вице-премьеров? Даже имя первого вице-премьера — Степана Кубива, в общем-то, ничего не говорит обычному гражданину.

Как и практически везде, на слуху у украинцев фамилии министров иностранных дел и обороны, внутренних дел. Достаточно часто упоминаются в СМИ фамилии министров социального и «идеологического» блока — тут вне конкуренции и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун. А вот, скажем, отсутствие в течение года «полноценного» министра финансов (в подавляющем большинстве государств это ключевая и одна из самых публичных фигур в правительстве) страна практически и не заметила. И в целом «отраслевые» министры в массе своей к медийным и узнаваемым фигурам не относятся.

Но есть из этого правила исключение: министр инфраструктуры Владимир Омелян, который по степени известности быстрыми темпами приближается к топовым украинским политикам. Свою первую минуту славы он получил 21 февраля, когда в Твиттере Мининфраструктуры появилось сообщение: «Только три слова: „Hyperloop на Украине“. А подробнее завтра, в 14.15, расскажет министр инфраструктуры Владимир Омелян». И он рассказал: на Украине появится новая компания HypeUA. Точнее, так будет называться проект по разработке Hyperloop в нашей стране.

Разработку транспортной системы поделили на три стадии. На первой Национальная академия наук Украины должна привлечь к работе необходимых экспертов. За это время проект должны утвердить как приоритетный и провести необходимые расчеты и оценки. На второй стадии будет создаваться тестовая площадка в Днепре, где на базе аэрокосмического кластера возведут первый образец транспортной системы и проведут все испытания. На третьей стадии после ряда тестов отечественный Hyperloop запустят в производство.

«Я очень рад, что Украина будет среди топ-5 стран, которые сейчас разрабатывают этот проект, и фактически является единственным государством, где политика создания нового вида транспорта поддерживается правительством и государством официально», — заявил министр.

Напомню читателям, что «Гиперлупом» называют проект вакуумного поезда, который должен перемещаться по трубе, откуда откачан воздух, благодаря чему будет достигнута скорость 1100 км/ч.

Энтузиастами научно-технического прогресса эта идея на уровне популярного советского журнала «Техника — молодежи» обсуждается уже несколько десятилетий, а всплеск внимания к ней в последние годы обусловило то, что реализовать его на практике взялся идол «креативного класса» Илон Маск. Якобы участники рабочей группы провели беседу и с ним. Однако создатель Hyperloop так и не приехал на Украину, несмотря на обещание. «Мы писали письма Маску. Он обещал к нам приехать. К сожалению, Маск опаздывает, мы начинаем без него», — отметил Омелян.

Я еще тогда отметил, что «так и не понял, отчего Маск должен был приехать, ведь по сути речь идет о конкурирующем с ним проекте — а вдруг украинцы опередят Маска и их технологии начнут победное шествие по свету?» Однако также указывал, что если отбросить ёрничество, нужно признать, что пиар-обеспечение проекта, хотя и имело очевидное сходство с тем, как презентует свои прожекты Маск, проведено достаточно грамотно. Это касается и привязки самого американского инноватора, да и того, что реализовывать предполагается уже раскрученную им идею — дескать, Украина на переднем крае технического прогресса.

Правда, полученную известность министра инфраструктуры сложно оценить со знаком плюс — украинцы в большинстве уже далеко не столь наивны, как члены шахсекции васюкинского клуба «Картонажник». И если в инженерные и коммерческие таланты Илона Маска еще многие верят, то личность гения их среды «родных» чиновников и состояние отечественной экономики рождают вполне естественный скепсис. Во всяком случае, мне благожелательных комментариев к этой новости не попалось, а слово «гиперлуп» стало именем нарицательным, обозначающим прожектерство украинских чиновников.

Вновь напомнил о себе Владимир Омелян в начале августа, когда сообщил, что власти рассматривают вопрос прекращения железнодорожного сообщения с Россией к концу года. Неделю спустя после вызвавшего огромный резонанс заявления Омелян на своей странице в Facebook сообщил, что «подписал один исторический документ. В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена». Как стало известно, речь идет о проекте постановления Кабмина о полном запрете не только железнодорожного, как анонсировалось ранее, но и автобусного регулярного сообщения с Россией.

К счастью (уж не знаю, сколько раз нужно постучать по дереву), «исторический документ» где-то затерялся, у руководства Кабмина хватило ума не давать ему ход. Сергей Бурлаченко предположил, что скандальное заявление Омеляна было выражением этакого «спич-кода» — как в советские времена в любом выступлении обязательным пунктом были здравицы в честь действующего вождя и Коммунистической партии.

Ну а сегодняшнему украинскому чиновнику никак не обойтись без демонстрации ненависти к «стране-агрессору» и презентации себя в качестве сторонника самых жестких и решительных мер по максимальному разрыву абсолютно всех связей с ней. Резонансное заявление прозвучало отнюдь не по инициативе самого министра. В ходе телеэфира его спросили о возможности увеличения количества поездов из Галичины в Россию в связи с большим пассажиропотоком. Естественно, ответ министра не мог не быть выдержан в духе самого решительного «патриотизма». Как видим, одного вынужденного заявления Омеляну показалось мало, и он решил еще раз продемонстрировать свою «непримиримость» — дескать, если уж не получилось прервать пассажирское сообщение с Россией, то не по моей вине.

Ну и, наконец, введение военного положения Владимир Омелян сумел использовать для того, чтобы в очередной раз привлечь к себе внимание СМИ. 27 ноября он появился в военной форме на расширенном совещании с руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства инфраструктуры, сумев превратить банальное ведомственное мероприятие, на которое никто не обратил бы ровно никакого внимания, в резонансное событие с собой любимым в главной роли.

Правда, как и в предыдущих случаях, реакция была практически единодушно негативной, а информационное агентство «Українські Новини» направило запрос в Минобороны с просьбой разъяснить, имеют ли право носить военную форму гражданские члены Кабинета Министров, а также какими документами регламентируются правила ношения военной формы гражданскими лицами, в том числе во время военного положения в стране.

«Правила ношения военной формы одежды и образцы знаков различия разрабатываются и утверждаются соответствующими центральными органами исполнительной власти, имеющими в своем подчинении воинские формирования, Службой безопасности Украины, Управлением государственной охраны Украины, Службой внешней разведки Украины, Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины. Ношение военной формы одежды со знаками различия военнослужащих лицами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность согласно закону», — говорится в ответе Минобороны.

Сам же министр прокомментировал ситуацию так: «Я — капитан запаса, на мне форма железнодорожных войск, которую я ношу с 2015 г., в ней объездил всю линию фронта».

Не буду углубляться в юридическую дискуссию о правомочности ношения Омеляном формы, отмечу лишь, что в глазах общественности он выглядел в ней самозванцем, тем паче что и в обряжении в нее трудно увидеть какой-либо практический смысл.

Тем не менее, я бы не стал говорить, что все попытки Владимира Омеляна попиариться дали обратный результат. Ведь главное — что, в отличие от большинства коллег по Кабмину (особенно малоизвестных широкой публике до назначения), он стал узнаваемым. А что еще нужно для старта карьеры в публичной политике, особенно на Украине, о чем молодой министр (39 лет) наверняка серьезно задумывается?

Наверное, лучше было бы, если бы грамотный пиар был сопряжен с реальными успехами во вверенной отрасли, а не сплошными провалами и развалом, который мы наблюдаем на транспорте, особенно железнодорожном. (Вот и запущенный на минувшей неделе с участием первых лиц государства аэроэкспресс сломался в первом же регулярном рейсе, и пассажирам пришлось выпрыгивать в сугробы, чтобы на попутках успеть на свои авиарейсы.) Но, как говорил первый президент Украины, «имеем то, что имеем».

Александр Прохоров

Портал "2000"

Структура исполнительной власти в разных странах устроена по-разному, но, как правило, число членов правительства колеблется в пределах двух — четырех десятков человек. И это достаточно много, чтобы каждый из них был по-настоящему медийной фигурой, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Александр Прохоров. На Украине Кабмин состоит из 24 человек. Но многие ли, даже из так называемого политического класса, не говоря уже о людях, интересующихся политикой постольку-поскольку, в состоянии назвать всех шестерых вице-премьеров? Даже имя первого вице-премьера — Степана Кубива, в общем-то, ничего не говорит обычному гражданину. Как и практически везде, на слуху у украинцев фамилии министров иностранных дел и обороны, внутренних дел. Достаточно часто упоминаются в СМИ фамилии министров социального и «идеологического» блока — тут вне конкуренции и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун. А вот, скажем, отсутствие в течение года «полноценного» министра финансов (в подавляющем большинстве государств это ключевая и одна из самых публичных фигур в правительстве) страна практически и не заметила. И в целом «отраслевые» министры в массе своей к медийным и узнаваемым фигурам не относятся. Но есть из этого правила исключение: министр инфраструктуры Владимир Омелян, который по степени известности быстрыми темпами приближается к топовым украинским политикам. Свою первую минуту славы он получил 21 февраля, когда в Твиттере Мининфраструктуры появилось сообщение: «Только три слова: „Hyperloop на Украине“. А подробнее завтра, в 14.15, расскажет министр инфраструктуры Владимир Омелян». И он рассказал: на Украине появится новая компания HypeUA. Точнее, так будет называться проект по разработке Hyperloop в нашей стране. Разработку транспортной системы поделили на три стадии. На первой Национальная академия наук Украины должна привлечь к работе необходимых экспертов. За это время проект должны утвердить как приоритетный и провести необходимые расчеты и оценки. На второй стадии будет создаваться тестовая площадка в Днепре, где на базе аэрокосмического кластера возведут первый образец транспортной системы и проведут все испытания. На третьей стадии после ряда тестов отечественный Hyperloop запустят в производство. «Я очень рад, что Украина будет среди топ-5 стран, которые сейчас разрабатывают этот проект, и фактически является единственным государством, где политика создания нового вида транспорта поддерживается правительством и государством официально», — заявил министр. Напомню читателям, что «Гиперлупом» называют проект вакуумного поезда, который должен перемещаться по трубе, откуда откачан воздух, благодаря чему будет достигнута скорость 1100 км/ч. Энтузиастами научно-технического прогресса эта идея на уровне популярного советского журнала «Техника — молодежи» обсуждается уже несколько десятилетий, а всплеск внимания к ней в последние годы обусловило то, что реализовать его на практике взялся идол «креативного класса» Илон Маск. Якобы участники рабочей группы провели беседу и с ним. Однако создатель Hyperloop так и не приехал на Украину, несмотря на обещание. «Мы писали письма Маску. Он обещал к нам приехать. К сожалению, Маск опаздывает, мы начинаем без него», — отметил Омелян. Я еще тогда отметил, что «так и не понял, отчего Маск должен был приехать, ведь по сути речь идет о конкурирующем с ним проекте — а вдруг украинцы опередят Маска и их технологии начнут победное шествие по свету?» Однако также указывал, что если отбросить ёрничество, нужно признать, что пиар-обеспечение проекта, хотя и имело очевидное сходство с тем, как презентует свои прожекты Маск, проведено достаточно грамотно. Это касается и привязки самого американского инноватора, да и того, что реализовывать предполагается уже раскрученную им идею — дескать, Украина на переднем крае технического прогресса. Правда, полученную известность министра инфраструктуры сложно оценить со знаком плюс — украинцы в большинстве уже далеко не столь наивны, как члены шахсекции васюкинского клуба «Картонажник». И если в инженерные и коммерческие таланты Илона Маска еще многие верят, то личность гения их среды «родных» чиновников и состояние отечественной экономики рождают вполне естественный скепсис. Во всяком случае, мне благожелательных комментариев к этой новости не попалось, а слово «гиперлуп» стало именем нарицательным, обозначающим прожектерство украинских чиновников. Вновь напомнил о себе Владимир Омелян в начале августа, когда сообщил, что власти рассматривают вопрос прекращения железнодорожного сообщения с Россией к концу года. Неделю спустя после вызвавшего огромный резонанс заявления Омелян на своей странице в Facebook сообщил, что «подписал один исторический документ. В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена». Как стало известно, речь идет о проекте постановления Кабмина о полном запрете не только железнодорожного, как анонсировалось ранее, но и автобусного регулярного сообщения с Россией. К счастью (уж не знаю, сколько раз нужно постучать по дереву), «исторический документ» где-то затерялся, у руководства Кабмина хватило ума не давать ему ход. Сергей Бурлаченко предположил, что скандальное заявление Омеляна было выражением этакого «спич-кода» — как в советские времена в любом выступлении обязательным пунктом были здравицы в честь действующего вождя и Коммунистической партии. Ну а сегодняшнему украинскому чиновнику никак не обойтись без демонстрации ненависти к «стране-агрессору» и презентации себя в качестве сторонника самых жестких и решительных мер по максимальному разрыву абсолютно всех связей с ней. Резонансное заявление прозвучало отнюдь не по инициативе самого министра. В ходе телеэфира его спросили о возможности увеличения количества поездов из Галичины в Россию в связи с большим пассажиропотоком. Естественно, ответ министра не мог не быть выдержан в духе самого решительного «патриотизма». Как видим, одного вынужденного заявления Омеляну показалось мало, и он решил еще раз продемонстрировать свою «непримиримость» — дескать, если уж не получилось прервать пассажирское сообщение с Россией, то не по моей вине. Ну и, наконец, введение военного положения Владимир Омелян сумел использовать для того, чтобы в очередной раз привлечь к себе внимание СМИ. 27 ноября он появился в военной форме на расширенном совещании с руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства инфраструктуры, сумев превратить банальное ведомственное мероприятие, на которое никто не обратил бы ровно никакого внимания, в резонансное событие с собой любимым в главной роли. Правда, как и в предыдущих случаях, реакция была практически единодушно негативной, а информационное агентство «Українські Новини» направило запрос в Минобороны с просьбой разъяснить, имеют ли право носить военную форму гражданские члены Кабинета Министров, а также какими документами регламентируются правила ношения военной формы гражданскими лицами, в том числе во время военного положения в стране. «Правила ношения военной формы одежды и образцы знаков различия разрабатываются и утверждаются соответствующими центральными органами исполнительной власти, имеющими в своем подчинении воинские формирования, Службой безопасности Украины, Управлением государственной охраны Украины, Службой внешней разведки Украины, Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины. Ношение военной формы одежды со знаками различия военнослужащих лицами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность согласно закону», — говорится в ответе Минобороны. Сам же министр прокомментировал ситуацию так: «Я — капитан запаса, на мне форма железнодорожных войск, которую я ношу с 2015 г., в ней объездил всю линию фронта». Не буду углубляться в юридическую дискуссию о правомочности ношения Омеляном формы, отмечу лишь, что в глазах общественности он выглядел в ней самозванцем, тем паче что и в обряжении в нее трудно увидеть какой-либо практический смысл. Тем не менее, я бы не стал говорить, что все попытки Владимира Омеляна попиариться дали обратный результат. Ведь главное — что, в отличие от большинства коллег по Кабмину (особенно малоизвестных широкой публике до назначения), он стал узнаваемым. А что еще нужно для старта карьеры в публичной политике, особенно на Украине, о чем молодой министр (39 лет) наверняка серьезно задумывается? Наверное, лучше было бы, если бы грамотный пиар был сопряжен с реальными успехами во вверенной отрасли, а не сплошными провалами и развалом, который мы наблюдаем на транспорте, особенно железнодорожном. (Вот и запущенный на минувшей неделе с участием первых лиц государства аэроэкспресс сломался в первом же регулярном рейсе, и пассажирам пришлось выпрыгивать в сугробы, чтобы на попутках успеть на свои авиарейсы.) Но, как говорил первый президент Украины, «имеем то, что имеем». Александр Прохоров Портал

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня








Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru