Сколько стоит украинская оборона? - «Экономика Крыма» » Крымские новости

✔ Сколько стоит украинская оборона? - «Экономика Крыма»


Сколько стоит украинская оборона? - «Экономика Крыма»

«Новоросс.info» - Самая бедная и самая воинственная страна Европы. Именно такое «почетное» звание заслужила Украина в конце третьего десятка лет независимой жизни. Трудно сказать, насколько этот результат тешит самолюбие украинских патриотов. С одной стороны, сбылась вечная мечта о борьбе с «восточными варварами». Вместе с тем приходит понимание, что в «украинской Украине» мест на всех не хватит даже для искренне желающих в ней пожить. А значит, надо планомерно уменьшать ее размеры, а также количество населения, доставшегося в наследство от клятых российско-советских колонизаторов.

Являются ли война и нищета взаимосвязанными явлениями? Естественно, в огромной степени да. Но в украинских реалиях война, вдобавок ко всему, служит еще и оправданием плачевного состояния дел в экономике страны, а также прикрытием различных схем теневого «бизнеса». А то самоупоение, с которым украинская власть «инвестирует» государственные средства в войну и прочие оборонительные расходы, заставляет усомниться в искренности киевских «борцов за мир». Да и как может быть иначе, если оборонка стала одной их самых лакомых бюджетных тем?

Всю пятилетку, прошедшую после государственного переворота, украинская власть показательно делала упор на развитие вооруженных сил Украины и усиление обороноспособности страны. Если в бюджете 2013 года на армию выделялось почти 19 млрд гривен, что по тогдашнему курсу составляло 2,4 млрд долларов, то в 2019-м военный бюджет составил более 100 млрд гривен (3,7 млрд долларов). Штатная численность Вооружённых сил с 2013 по 2018 год увеличилась со 168 тысяч человек до 255 тысяч. По данным Минобороны, среднее денежное довольствие военнослужащих в 2014 году стартовало от 2 тысяч гривен, а в 2019 году ? от 10–12 тысяч гривен. Впрочем, несмотря на все эти в целом положительные цифры, значительная часть украинских военнослужащих остается неудовлетворенной условиями службы и увольняется.
Тем не менее аппетиты любителей освоения военного бюджета продолжают расти в возрастающем темпе. И авторы такой «стратегии» не заморачиваются поиском дополнительных аргументов в ее оправдание, кроме уже отлично опробованной «российской агрессии», согласно которой путинские танки пятый год пытаются прорваться прямиком из Донецка в Киев. Так, в бюджете Украины на 2020 год планируют увеличить расходы на безопасность и оборону страны до 245,8 млрд гривен (5,4% ВВП), 136 млрд (3% ВВП) непосредственно получит Министерство обороны. Для сравнения: на здравоохранение в этом проекте предусмотрено выделить 108 млрд гривен, на образование — 136,4 млрд, на развитие культуры и информационной деятельности — 8,6 млрд гривен.

С пониманием, что никакая война не может быть вечной, а кушать хочется всегда, киевские власти решили зафиксировать высокий уровень оборонительных расходов на законодательном уровне. Принятый в июне прошлого года Закон о национальной безопасности не только объявил обязательной евроатлантическую интеграцию, но и установил минимальное количество денег, которое правительство должно выделять на безопасность: 5% от ВВП, из которых 3% должны идти исключительно на оборону. При том что НАТО требует от своих членов аналогичных затрат на уровне 2%, а только несколько членов альянса на самом деле тратят 2% ВВП или больше на оборону.
При этом не стоит забывать, что украинцы ежегодно платят 20 млрд грн военного сбора, которого в общей массе с 2014-го они заплатили более 69,5 млрд грн (в 2019 году — более 16 млрд грн). Этот сбор в размере 1,5% дохода граждан в августе 2014 года ввела Верховная Рада для финансирования военных расходов. Налог поступает в общий фонд государственного бюджета. Изначально предполагалось, что действовать он будет до 1 января 2015 года. Но потом его продлили на неопределенный срок с формулировкой «до завершения реформы ВСУ». Недавно глава Офиса президента Андрей Богдан сообщил, что сбор отменят, если на Украине улучшится экономическая ситуация.
Насколько эффективно расходуются эти астрономические по местным меркам суммы? В проведении непредвзятого аудита не заинтересован на Украине никто. Да, в ходе недавней предвыборной президентской кампании против Порошенко пустили в ход громкое «дело Гладковского» (Свинарчука). Патриотическая общественность некоторое время повизгивала о недопустимости ограбления оборонного бюджета воюющей страны. Что, впрочем, не помешало националистам сплотиться вокруг фигуры Петра Алексеевича ввиду угрозы смены курса киевского режима.

Угроза эта, как и ожидалось, оказалась мнимой. Под прикрытием вошедшего во власть цирка имени Зеленского расследования хищений в оборонном бюджете никто проводить не собирается. Более того, все четче вырисовывается очередной консенсус украинских «элит» по поводу сохранения любой ценой де-факто ситуации «ни войны, ни мира». В таких условиях бизнес на войне будет продолжаться максимально долго, как и освоение все больших и больших «военных» бюджетов.

Сам президент Зеленский даже не пытается уже особо изображать из себя миротворца, чем он порой «грешил» в предвыборных целях. В частности, на встрече с так называемым Штабом сопротивления капитуляции 9 сентября Зеленский сообщил, что ему «выкручивают руки по Минским соглашениям». Что на Западе Украине прямо дали понять: видеть ее в НАТО не хотят, санкции могут отменить. «Я бы сам отказался от Минских (соглашений. — Авт.), в первый же день хотел, но мне дали понять, что автоматически снимут санкции», - процитировал Зеленского «порохобот» Виктор Трегубов.

Понятно, что именно условности и правила международного «приличия» который уже год не позволяют киевской власти открыто отказаться от Донбасса. Но главное даже не в этом, а в невозможности и нежелании ликвидировать очаг напряжения в отношениях с Россией. Так что перманентное увеличение оборонительных расходов делает в целом вредный для Украины процесс хотя бы приятным для отдельных представителей «козацького роду».

При этом, традиционно для украинской «государственности», интересы отдельных лоббистских групп, наживающихся на военных расходах, превалируют над рациональными интересами страны. Ведь помимо прямых бюджетных расходов, война, как известно, приносит Украине ощутимые потери в экономике. Известно, что Донбасс до войны представлял особую экономическую значимость для Украины. До 2014 года на его долю приходилось около 25% украинского экспорта и более 15% инвестиций в основной капитал. В целом Украина из-за войны на востоке страны лишилась в среднем 15,1% подушевого ВВП в военный период (2013–2017 годы), или 9,2% ВВП в 2014 году, 19,6% ВВП в 2015 году, 19,8% ВВП в 2016 году и 21,7% ВВП в 2017 году.

Очевидно, что эта статистика отображает лишь прямые потери, не учитывая эффект от возможной синергии межрегионального экономического взаимодействия, которое для Украины теперь уже можно окончательно «запить водой».

Ко всему прочему, украинские власти рискуют утонуть в собственных обещаниях раздачи различных льгот ветеранам, которых на Украине принято величать не иначе как «защитниками Отечества». В частности, в августе президент Зеленский пообщался с ветеранами и участниками боевых действий на Донбассе и обсудил с ними их насущные проблемы во время открытия II Международного волонтерского и ветеранского форума «Там, где мы — там Украина». В ходе общения Зеленский заявил, что государство обязательно будет решать все актуальные проблемы, которые стоят перед ветеранами. Он отметил, что знает о наболевших вопросах: медицинское обеспечение, реабилитация, социальная адаптация, получение земли, жилья, льготная растаможка автомобилей. По его словам, все это государство обязательно должно делать для ветеранов.
«Вместо поддержки, необходимой для того, чтобы бывший воин стал успешным, независимым гражданином, государство стимулирует социальный паразитизм. Льготы, большей частью экономического характера (выплаты к праздникам, скидки на коммунальные платежи, земельные участки, которые можно продать), не подкреплены образовательно-просветительными мероприятиями (возможностями для обучения, повышения квалификации, тренингами, консультациями). Проблемы не решаются, и человек, который самостоятельно не приспособился к мирной жизни, снова идет за очередной дозой льгот, в принципе ничего не меняющих. Польза от истраченных денег минимальна, а недовольство ветеранов постоянно возрастает. Поскольку за последние три года ветеранов на Украине стало почти на 20% больше, общественное недовольство может довольно быстро достигнуть критического уровня», ? в свое время отмечала в тематическом материале для «Зеркала недели» журналист Леся Василенко.
Сложно сказать, насколько многие «воины света» окажутся склонными к самосовершенствованию и пресловутой «успешности» в условиях нищей страны. Но большинству «добровольцев» в АТО украинская власть в лице Порошенко обещала халявные реки и земельные берега. А спрашивать десяткам тысяч обманутых «лыцарей» теперь все равно с кого — хоть с «95 квартала», хоть с самого Зеленского. И доить эти люди будут как государственный бюджет, так и многочисленных спонсоров, создающих разнообразные «дружины» в центре и на местах. Поэтому скромные 1,5% военного сбора можно будет смело отменять — откупаться от самых активных ветеранов придется гораздо большими сумами еще долгие годы. Если, конечно, не вернуть государству силовую монополию, что, видимо, планам и возможностям «новой» киевской власти не соответствует.

Хотя о чем тут переживать? Украинский бюджет, как известно, настолько велик, что помогает даже нашим бедным заокеанским товарищам. Валютные средства аграрной сверхдержавы вкладываются не только в пенсильванский уголь, но и в чрезвычайно актуальные для Украины системы «современных» американских вооружений. «Мы работаем над вопросами модернизации вооружения, военной техники. Как вы знаете, мы покупаем Javelin в этом году — это будет первая тестовая покупка. Мы продолжаем нарабатывать подобные соглашения с нашими партнерами и надеемся, что в следующем году мы сможем показать еще некоторые результаты по этому вопросу. Мы максимально открыты в вопросах вооружения, чтобы народ Украины и наши партнеры могли видеть, каким образом мы распоряжаемся бюджетными средствами», — заявляет министр обороны Украины Андрей Загороднюк.
Что можно ответить очередному супер-новаторскому министру-реформатору? Народ Украины вполне себе догадывается, как власть «распоряжается бюджетными средствами», в том числе в оборонной сфере. Просто после окончательной победы демократии в 2014 году «диалог» украинской власти с народом окончательно ушел в виртуальный формат постановочных шоу. А на Донбассе тем временем продолжают постоянно гибнуть реальные люди. Благодаря чему в Киеве, и не только, зарабатывают вполне себе реальные деньги. И государственный бюджет Украины является небольшим, но дельным подспорьем для всех организаторов и бенефициаров этого нелегкого, но такого геополитически важного дела.

Войцех Михальски

"Альтернатива"

«Новоросс.info» - Самая бедная и самая воинственная страна Европы. Именно такое «почетное» звание заслужила Украина в конце третьего десятка лет независимой жизни. Трудно сказать, насколько этот результат тешит самолюбие украинских патриотов. С одной стороны, сбылась вечная мечта о борьбе с «восточными варварами». Вместе с тем приходит понимание, что в «украинской Украине» мест на всех не хватит даже для искренне желающих в ней пожить. А значит, надо планомерно уменьшать ее размеры, а также количество населения, доставшегося в наследство от клятых российско-советских колонизаторов. Являются ли война и нищета взаимосвязанными явлениями? Естественно, в огромной степени да. Но в украинских реалиях война, вдобавок ко всему, служит еще и оправданием плачевного состояния дел в экономике страны, а также прикрытием различных схем теневого «бизнеса». А то самоупоение, с которым украинская власть «инвестирует» государственные средства в войну и прочие оборонительные расходы, заставляет усомниться в искренности киевских «борцов за мир». Да и как может быть иначе, если оборонка стала одной их самых лакомых бюджетных тем? Всю пятилетку, прошедшую после государственного переворота, украинская власть показательно делала упор на развитие вооруженных сил Украины и усиление обороноспособности страны. Если в бюджете 2013 года на армию выделялось почти 19 млрд гривен, что по тогдашнему курсу составляло 2,4 млрд долларов, то в 2019-м военный бюджет составил более 100 млрд гривен (3,7 млрд долларов). Штатная численность Вооружённых сил с 2013 по 2018 год увеличилась со 168 тысяч человек до 255 тысяч. По данным Минобороны, среднее денежное довольствие военнослужащих в 2014 году стартовало от 2 тысяч гривен, а в 2019 году ? от 10–12 тысяч гривен. Впрочем, несмотря на все эти в целом положительные цифры, значительная часть украинских военнослужащих остается неудовлетворенной условиями службы и увольняется. Тем не менее аппетиты любителей освоения военного бюджета продолжают расти в возрастающем темпе. И авторы такой «стратегии» не заморачиваются поиском дополнительных аргументов в ее оправдание, кроме уже отлично опробованной «российской агрессии», согласно которой путинские танки пятый год пытаются прорваться прямиком из Донецка в Киев. Так, в бюджете Украины на 2020 год планируют увеличить расходы на безопасность и оборону страны до 245,8 млрд гривен (5,4% ВВП), 136 млрд (3% ВВП) непосредственно получит Министерство обороны. Для сравнения: на здравоохранение в этом проекте предусмотрено выделить 108 млрд гривен, на образование — 136,4 млрд, на развитие культуры и информационной деятельности — 8,6 млрд гривен. С пониманием, что никакая война не может быть вечной, а кушать хочется всегда, киевские власти решили зафиксировать высокий уровень оборонительных расходов на законодательном уровне. Принятый в июне прошлого года Закон о национальной безопасности не только объявил обязательной евроатлантическую интеграцию, но и установил минимальное количество денег, которое правительство должно выделять на безопасность: 5% от ВВП, из которых 3% должны идти исключительно на оборону. При том что НАТО требует от своих членов аналогичных затрат на уровне 2%, а только несколько членов альянса на самом деле тратят 2% ВВП или больше на оборону. При этом не стоит забывать, что украинцы ежегодно платят 20 млрд грн военного сбора, которого в общей массе с 2014-го они заплатили более 69,5 млрд грн (в 2019 году — более 16 млрд грн). Этот сбор в размере 1,5% дохода граждан в августе 2014 года ввела Верховная Рада для финансирования военных расходов. Налог поступает в общий фонд государственного бюджета. Изначально предполагалось, что действовать он будет до 1 января 2015 года. Но потом его продлили на неопределенный срок с формулировкой «до завершения реформы ВСУ». Недавно глава Офиса президента Андрей Богдан сообщил, что сбор отменят, если на Украине улучшится экономическая ситуация. Насколько эффективно расходуются эти астрономические по местным меркам суммы? В проведении непредвзятого аудита не заинтересован на Украине никто. Да, в ходе недавней предвыборной президентской кампании против Порошенко пустили в ход громкое «дело Гладковского» (Свинарчука). Патриотическая общественность некоторое время повизгивала о недопустимости ограбления оборонного бюджета воюющей страны. Что, впрочем, не помешало националистам сплотиться вокруг фигуры Петра Алексеевича ввиду угрозы смены курса киевского режима. Угроза эта, как и ожидалось, оказалась мнимой. Под прикрытием вошедшего во власть цирка имени Зеленского расследования хищений в оборонном бюджете никто проводить не собирается. Более того, все четче вырисовывается очередной консенсус украинских «элит» по поводу сохранения любой ценой де-факто ситуации «ни войны, ни мира». В таких условиях бизнес на войне будет продолжаться максимально долго, как и освоение все больших и больших «военных» бюджетов. Сам президент Зеленский даже не пытается уже особо изображать из себя миротворца, чем он порой «грешил» в предвыборных целях. В частности, на встрече с так называемым Штабом сопротивления капитуляции 9 сентября Зеленский сообщил, что ему «выкручивают руки по Минским соглашениям». Что на Западе Украине прямо дали понять: видеть ее в НАТО не хотят, санкции могут отменить. «Я бы сам отказался от Минских (соглашений. — Авт.), в первый же день хотел, но мне дали понять, что автоматически снимут санкции», - процитировал Зеленского «порохобот» Виктор Трегубов. Понятно, что именно условности и правила международного «приличия» который уже год не позволяют киевской власти открыто отказаться от Донбасса. Но главное даже не в этом, а в невозможности и нежелании ликвидировать очаг напряжения в отношениях с Россией. Так что перманентное увеличение оборонительных расходов делает в целом вредный для Украины процесс хотя бы приятным для отдельных представителей «козацького роду». При этом, традиционно для украинской «государственности», интересы отдельных лоббистских групп, наживающихся на военных расходах, превалируют над рациональными интересами страны. Ведь помимо прямых бюджетных расходов, война, как известно, приносит Украине ощутимые потери в экономике. Известно, что Донбасс до войны представлял особую экономическую значимость для Украины. До 2014 года на его долю приходилось около 25% украинского экспорта и более 15% инвестиций в основной капитал. В целом Украина из-за войны на востоке страны лишилась в среднем 15,1% подушевого ВВП в военный период (2013–2017 годы), или 9,2% ВВП в 2014 году, 19,6% ВВП в 2015 году, 19,8% ВВП в 2016 году и 21,7% ВВП в 2017 году. Очевидно, что эта статистика отображает лишь прямые потери, не учитывая эффект от возможной синергии межрегионального экономического взаимодействия, которое для Украины теперь уже можно окончательно «запить водой». Ко всему прочему, украинские власти рискуют утонуть в собственных обещаниях раздачи различных льгот ветеранам, которых на Украине принято величать не иначе как «защитниками Отечества». В частности, в августе президент Зеленский пообщался с ветеранами и участниками боевых действий на Донбассе и обсудил с ними их насущные проблемы во время открытия II Международного волонтерского и ветеранского форума «Там, где мы — там Украина». В ходе общения Зеленский заявил, что государство обязательно будет решать все актуальные проблемы, которые стоят перед ветеранами. Он отметил, что знает о наболевших вопросах: медицинское обеспечение, реабилитация, социальная адаптация, получение земли, жилья, льготная растаможка автомобилей. По его словам, все это государство обязательно должно делать для ветеранов. «Вместо поддержки, необходимой для того, чтобы бывший воин стал успешным, независимым гражданином, государство стимулирует социальный паразитизм. Льготы, большей частью экономического характера (выплаты к праздникам, скидки на коммунальные платежи, земельные участки, которые можно продать), не подкреплены образовательно-просветительными мероприятиями (возможностями для обучения, повышения квалификации, тренингами, консультациями). Проблемы не решаются, и человек, который самостоятельно не приспособился к мирной жизни, снова идет за очередной дозой льгот, в принципе ничего не меняющих. Польза от истраченных денег минимальна, а недовольство ветеранов постоянно возрастает. Поскольку за последние три года ветеранов на Украине стало почти на 20% больше, общественное недовольство может довольно быстро достигнуть критического уровня», ? в свое время отмечала в тематическом материале для «Зеркала недели» журналист Леся Василенко. Сложно сказать, насколько многие «воины света» окажутся склонными к самосовершенствованию и пресловутой «успешности» в условиях нищей страны. Но большинству «добровольцев» в АТО украинская власть в лице Порошенко обещала халявные реки и земельные берега. А спрашивать десяткам тысяч обманутых «лыцарей» теперь все равно с кого — хоть с «95 квартала», хоть с самого Зеленского. И доить эти люди будут как государственный бюджет, так и многочисленных спонсоров, создающих разнообразные «дружины» в центре и на местах. Поэтому скромные 1,5% военного сбора можно будет смело отменять — откупаться от самых активных ветеранов придется гораздо большими сумами еще долгие годы. Если, конечно, не вернуть государству силовую монополию, что, видимо, планам и возможностям «новой» киевской власти не соответствует. Хотя о чем тут переживать? Украинский бюджет, как известно, настолько велик, что помогает даже нашим бедным заокеанским товарищам. Валютные средства аграрной сверхдержавы вкладываются не только в пенсильванский уголь, но и в чрезвычайно актуальные для Украины системы «современных» американских вооружений. «Мы работаем над вопросами модернизации вооружения, военной техники. Как вы знаете, мы покупаем Javelin в этом году — это будет первая тестовая покупка. Мы продолжаем нарабатывать подобные соглашения с нашими партнерами и надеемся, что в следующем году мы сможем показать еще некоторые результаты по этому вопросу. Мы максимально открыты в вопросах вооружения, чтобы

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru