✔ В галерее проходит выставка к 75-летию Победы (фоторепортаж) - «Феодосия»
Гликерия 28-июн, 12:20 193 Новости АРК / ФеодосияВ галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы
В Феодосии в год семидесятипятилетнего юбилея Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне продолжают проходить мероприятия, посвященные этому героическому событию. Так в картинной галерее имени Айвазовского открылась выставка произведений из собственных фондов, приуроченная к 75-летию парада победителей 1945 года.
В единой тематической экспозиции представлено десять работ трех крымских художников: Николая Шорина, Петра Столяренко, Степана Мамчича. Все они феодосийцы, а кроме того объединяет их еще и общее увлечение живописью, и талант, и учеба в студии Николая Барсамова. А также и прямое родство. Четверо художников, включая Владимира Соколова, о недавнем открытии галерейной выставки которого, «Кафа» уже рассказывала своим читателям, - родственники. Они приходились друг другу троюродными и четвероюродными братьями, родились в Восточном Крыму, имели много общего в мироощущении, да и по возрасту были ровесниками.
В художественной студии Барсамова ребята учились бесплатно и работали там же на общественных началах – истопниками, охранниками, сторожами. По вечерам рисовали гипсы, писали натюрморты, копировали картины Айвазовского. Занятия в студии были прерваны войной и оккупацией Крыма. Всем братьям, как и многим тысячам других крымчан, эвакуироваться не удалось. В 1941 году вместе с сотрудниками галереи студийцы готовили ценные полотна к эвакуации: снимали их с подрамников, наматывали на валы, упаковывали в короба. Колоссальные усилия приложили тогда директор галереи Николай Барсамов и его супруга, главный музейный хранитель Софья Александровна, чтобы вывезти коллекцию на Кавказ.
Многие из студийцев, в том числе и Николай Шорин, были угнаны в Германию, они прошли немецкие трудовые лагеря и фашистские тюрьмы. Поразительны стойкость и упорство художников военного поколения: пройдя столько испытаний, они остались верны своему выбору, своим идеалам. Их работы, выставленные в честь юбилея Великой Победы – наглядное тому доказательство.
Справочная информация. Степан Гаврилович Мамчич (1924?1974). Живописец, маринист, член Союза художников СССР. Родился 14 августа 1924 года, в селе Новопокровка, недалеко от Феодосии. В 1951 году окончил Симферопольское художественное училище имени Самокиша. Преподавал на Северном Кавказе, в поселке Гизель, а в 1952 году в открытой Николаем Барсамовым феодосийской художественной школе. В 1954 году Мамчич переехал в Симферополь, где стал сотрудничать с артелью «Крымский художник», художественным фондом Союза художников. С 1952 года становится постоянным участником областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Романтическое восприятие современной жизни определило художественный строй его произведений, он всегда старался найти новые формы станковой картины. Люди и природа Крыма вдохновляли его как художника и становились «главными героями» его картин. Его произведения характеризуются строгим ритмом композиции, приглушенным колоритом, замысловатой декоративностью и создают впечатление глубоких раздумий. Работы Степана Гавриловича хранятся в феодосийской картинной галерее имени Айвазовского, феодосийском музее Грина, симферопольском художественном музее, севастопольском художественном музее имени Крошицкого.
Столяренко Петр Кузьмич (1925 – 2018). Пейзажист, мастер тематической картины и натюрморта, член Союза художников СССР. Родился 13 июля 1925 года в поселке Капканы в Крыму. Талантливый художник-самородок, он не получил специального образования, но с течением времени, обучаясь в мастерской Николая Барсамова, изучая наследие художников прошлого, постоянно самосовершенствуясь, достиг высокого художественного мастерства. Впервые его картина появилась на выставке в Симферополе в 1948 году. С 1950 года он регулярно выставлялся на республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках (Венгрия, Югославия, Финляндия, Албания, Франция, США, Япония, Испания, Канада, Италия). В 1990-1995 годах работал в Париже, периодически посещал Бельгию, Люксембург, Монако, Испанию, Италию, Голландию, Данию. С 1969 года Столяренко жил в Ялте. Свободно работал во всех жанрах. С годами его произведения становились все более внутренне-свободными и в то же время — все точнее «работающими» на замысел и настроение. Сформировалась собственная живописная манера художника, характерной особенностью которой является особая «густота» фактуры, служащая как живописной, так и эмоционально-психологической задаче. Столяренко называют современным классиком, советским постимпрессионистом. Его произведения хранятся в музеях Украины, России и многочисленных зарубежных частных собраниях.
Шорин Николай Акимович (1924 – 2008). Пейзажист, мастер натюрморта, член Национального союза художников Украины. Родился в 1924 году в Феодосии. В послевоенные годы Шорин окончил Крымское художественное училище имени Самокиша и затем в течение 25 лет преподавал в Феодосийской художественной школе, сочетая кропотливую педагогическую работу с творчеством. Его произведения экспонировались на многих крымских и украинских выставках. Наиболее ярко проявил себя как мастер натюрморта, соединив классическое понимание натюрморта с концептуальным решением формы и цвета. Произведения Шорина находятся в музейных и частных собраниях. Наиболее полно его творчество представлено в коллекции феодосийской картинной галереи имени Айвазовского.
Работы Петра Столяренко, Николая Шорина и Степана Мамчича представлены в экспозиции, посвященной юбилею Великой Победы. В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В галерее проходит выставка к 75-летию Победы В Феодосии в год семидесятипятилетнего юбилея Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне продолжают проходить мероприятия, посвященные этому героическому событию. Так в картинной галерее имени Айвазовского открылась выставка произведений из собственных фондов, приуроченная к 75-летию парада победителей 1945 года. В единой тематической экспозиции представлено десять работ трех крымских художников: Николая Шорина, Петра Столяренко, Степана Мамчича. Все они феодосийцы, а кроме того объединяет их еще и общее увлечение живописью, и талант, и учеба в студии Николая Барсамова. А также и прямое родство. Четверо художников, включая Владимира Соколова, о недавнем открытии галерейной выставки которого, «Кафа» уже рассказывала своим читателям, - родственники. Они приходились друг другу троюродными и четвероюродными братьями, родились в Восточном Крыму, имели много общего в мироощущении, да и по возрасту были ровесниками. В художественной студии Барсамова ребята учились бесплатно и работали там же на общественных началах – истопниками, охранниками, сторожами. По вечерам рисовали гипсы, писали натюрморты, копировали картины Айвазовского. Занятия в студии были прерваны войной и оккупацией Крыма. Всем братьям, как и многим тысячам других крымчан, эвакуироваться не удалось. В 1941 году вместе с сотрудниками галереи студийцы готовили ценные полотна к эвакуации: снимали их с подрамников, наматывали на валы, упаковывали в короба. Колоссальные усилия приложили тогда директор галереи Николай Барсамов и его супруга, главный музейный хранитель Софья Александровна, чтобы вывезти коллекцию на Кавказ. Многие из студийцев, в том числе и Николай Шорин, были угнаны в Германию, они прошли немецкие трудовые лагеря и фашистские тюрьмы. Поразительны стойкость и упорство художников военного поколения: пройдя столько испытаний, они остались верны своему выбору, своим идеалам. Их работы, выставленные в честь юбилея Великой Победы – наглядное тому доказательство. Справочная информация. Степан Гаврилович Мамчич (1924?1974). Живописец, маринист, член Союза художников СССР. Родился 14 августа 1924 года, в селе Новопокровка, недалеко от Феодосии. В 1951 году окончил Симферопольское художественное училище имени Самокиша. Преподавал на Северном Кавказе, в поселке Гизель, а в 1952 году в открытой Николаем Барсамовым феодосийской художественной школе. В 1954 году Мамчич переехал в Симферополь, где стал сотрудничать с артелью «Крымский художник», художественным фондом Союза художников. С 1952 года становится постоянным участником областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Романтическое восприятие современной жизни определило художественный строй его произведений, он всегда старался найти новые формы станковой картины. Люди и природа Крыма вдохновляли его как художника и становились «главными героями» его картин. Его произведения характеризуются строгим ритмом композиции, приглушенным колоритом, замысловатой декоративностью и создают впечатление глубоких раздумий. Работы Степана Гавриловича хранятся в феодосийской картинной галерее имени Айвазовского, феодосийском музее Грина, симферопольском художественном музее, севастопольском художественном музее имени Крошицкого. Столяренко Петр Кузьмич (1925 – 2018). Пейзажист, мастер тематической картины и натюрморта, член Союза художников СССР. Родился 13 июля 1925 года в поселке Капканы в Крыму. Талантливый художник-самородок, он не получил специального образования, но с течением времени, обучаясь в мастерской Николая Барсамова, изучая наследие художников прошлого, постоянно самосовершенствуясь, достиг высокого художественного мастерства. Впервые его картина появилась на выставке в Симферополе в 1948 году. С 1950 года он регулярно выставлялся на республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках (Венгрия, Югославия, Финляндия, Албания, Франция, США, Япония, Испания, Канада, Италия). В 1990-1995 годах работал в Париже, периодически посещал Бельгию, Люксембург, Монако, Испанию, Италию, Голландию, Данию. С 1969 года Столяренко жил в Ялте. Свободно работал во всех жанрах. С годами его произведения становились все более внутренне-свободными и в то же время — все точнее «работающими» на замысел и настроение. Сформировалась собственная живописная манера художника, характерной особенностью которой является особая «густота» фактуры, служащая как живописной, так и эмоционально-психологической задаче. Столяренко называют современным классиком, советским постимпрессионистом. Его произведения хранятся в музеях Украины, России и многочисленных зарубежных частных собраниях. Шорин Николай Акимович (1924 – 2008). Пейзажист, мастер натюрморта, член Национального союза художников Украины. Родился в 1924 году в Феодосии. В послевоенные годы Шорин окончил Крымское художественное училище имени Самокиша и затем в течение 25 лет преподавал в Феодосийской художественной школе, сочетая кропотливую педагогическую работу с творчеством. Его произведения экспонировались на многих крымских и украинских выставках. Наиболее ярко проявил себя как мастер натюрморта, соединив классическое понимание натюрморта с концептуальным решением формы и цвета. Произведения Шорина находятся в музейных и частных собраниях. Наиболее полно его творчество представлено в коллекции феодосийской картинной галереи имени Айвазовского.