✔ Ярославские гастроли луначарцев прошли при полном аншлаге - «Культура»
Лилия 27-май, 12:40 193 Новости АРК / Культура - Крыма.На сцене Государственного академического театра драмы им.Волкова с оглушительным успехом и при полном аншлаге прошли гастроли Театра им.Луначарского. О том, как это было и о творческих планах луначарцев корреспонденту «Севастопольской газеты» рассказала директор театра Ирина Константинова.
На сцене Государственного академического театра драмы им.Волкова с оглушительным успехом и при полном аншлаге прошли гастроли Театра им.Луначарского. О том, как это было и о творческих планах луначарцев корреспонденту «Севастопольской газеты» рассказала директор театра Ирина Константинова.
— Это ведь были очень желанные гастроли?
— Желание приехать на гастроли в Ярославль у луначарцев появилось еще в 2016 году, во время Международного Волковского фестиваля, где наш театр показал спектакль «Доходное место». Тогда гости, хозяева и зрители были настолько впечатлены друг другом, что тема будущих гастролей обозначилась сама собой. И вот это событие произошло благодаря, в том числе дотационной поддержке правительства Севастополя.
Разумеется, мы понимали, что, как и в других российских городах, зрители в первую очередь пойдут на имя города. Но ведь наш театр по праву является визитной карточкой Севастополя.
— Ярославская пресса отметила очевидный успех спектаклей луначарцев.
— Так и было. Гастроли прошли триумфально, под овации и возгласы «Браво!». За четыре гастрольных дня мы сыграли пять спектаклей, а в финале «Анны Карениной» и «ТоДаСе» (его мы сыграли дважды) зал встал, выражая тем самым свой восторг. Свидетелями тому стали и севастопольские поклонники нашего театра, которые в качестве группы поддержки поехали с нами.
Нельзя не отметить, что ярослвские театральные критики единодушно отметили высокий профессионализм севастопольских артистов, про которых я могу сказать только одно: «Они-главное, что у нас есть!»
Посмотреть на их игру приходили артисты ярославских театров.
— Рассказывают, что в театральных кассах за билетами выстраивались очереди!
— Да, и это обстоятельство нас очень вдохновляло. Нам также известны случаи, когда на наши спектакли специально приезжали московские зрители, и теплоту этих встреч не смог охладить даже неожиданно выпавший майский снег.
Едва оказавшись в театре, мы почувствовали себя как в своей родном доме. Цеха были предоставлены в наше полное распоряжение, при том, что само здание театра прекрасно оснащено технически. Для себя мы заметили, что это тот уровень, к которому нужно стремиться нам.
К слову, наши монтировщики сцены показали настоящий класс работы. Такой профессиональной, слаженной и одновременно деликатной команды, пожалуй, в театре никогда не было. Прекрасно отработали на гастролях костюмеры, реквизиторы, гримеры...
Мы полюбили Ярославль и хотели бы возвращаться туда снова и снова, и радовать своими премьерами. Нас также очень интересуют и их новые постановки. Словом, мы могли бы наладить творческий взаимообмен, тем более, что наши театры являются побратимами.
— Это имеет свой смысл?
— Конечно, ведь одно дело, когда артисты знакомы и любимы зрителями у себя дома, и совсем другое, когда каждый выход к незнакомому зрителю — это экзамен.
— Расскажете о зрительском восприятии привезенных работ, того же спектакля «Дядюшкин сон». Многие считают сегодняшний Театр им.Луначарского в первую очередь режиссерским.
— Не совсем соглашусь с этим. Спектакль «Дядюшкин сон» в Ярославле восприняли с интересом, поскольку режиссера Василия Сенина там знают и любят. Он уже ставил на сцене Волковского театра, и его продолжают приглашать туда. Но зрители оценили не только интересную режиссерскую работу, но и красоту авторских костюмов Фагили Сельской, и, разумеется, актерскую игру.
Нет, я все-таки считаю, что зритель идет в первую очередь на актеров, а не на режиссера. Но здесь получилось, что шли на Сенина, а получили удовольствие от игры артистов.
— Что сегодня в планах театра?
— Новые премьеры. Сейчас в театре паралельно работают два приглашенных режиссера. Буквально сегодня ночью приехал Александр Коручеков, и с десяти утра он проводит первую читку нового спектакля «Севильский цирюльник», которым мы хотим порадовать публику в конце июля.
А.Коручеков — яркий представитель вахтанговской школы и одновременно режиссер-преподаватель. Он уже вызвал на читку целый ряд любимых нашими зрителями артистов.
Мы также сейчас заканчиваем репетировать спектакль по пьесе Александра Вампилова «Старший сын», премьера которого назначена на 3-4 июня. А к новогодним праздникам режиссер из Екатеринбурга Сергей Юнганс готовит музыкальную премьеру «Летучая мышь», и в качестве художника по костюмам мы пригласили Фагиль Сельскую.
— Театр продолжит гастролировать по России?
— В следующем году мы планируем покорить Казань, Уфу и Новосибирск. Все три города имеют свои театральные традиции, а мы как раз бы хотели бы выступать перед театрально подготовленным зрителем.
На сцене Государственного академического театра драмы им.Волкова с оглушительным успехом и при полном аншлаге прошли гастроли Театра им.Луначарского. О том, как это было и о творческих планах луначарцев корреспонденту «Севастопольской газеты» рассказала директор театра Ирина Константинова. На сцене Государственного академического театра драмы им.Волкова с оглушительным успехом и при полном аншлаге прошли гастроли Театра им.Луначарского. О том, как это было и о творческих планах луначарцев корреспонденту «Севастопольской газеты» рассказала директор театра Ирина Константинова. — Это ведь были очень желанные гастроли? — Желание приехать на гастроли в Ярославль у луначарцев появилось еще в 2016 году, во время Международного Волковского фестиваля, где наш театр показал спектакль «Доходное место». Тогда гости, хозяева и зрители были настолько впечатлены друг другом, что тема будущих гастролей обозначилась сама собой. И вот это событие произошло благодаря, в том числе дотационной поддержке правительства Севастополя. Разумеется, мы понимали, что, как и в других российских городах, зрители в первую очередь пойдут на имя города. Но ведь наш театр по праву является визитной карточкой Севастополя. — Ярославская пресса отметила очевидный успех спектаклей луначарцев. — Так и было. Гастроли прошли триумфально, под овации и возгласы «Браво!». За четыре гастрольных дня мы сыграли пять спектаклей, а в финале «Анны Карениной» и «ТоДаСе» (его мы сыграли дважды) зал встал, выражая тем самым свой восторг. Свидетелями тому стали и севастопольские поклонники нашего театра, которые в качестве группы поддержки поехали с нами. Нельзя не отметить, что ярослвские театральные критики единодушно отметили высокий профессионализм севастопольских артистов, про которых я могу сказать только одно: «Они-главное, что у нас есть!» Посмотреть на их игру приходили артисты ярославских театров. — Рассказывают, что в театральных кассах за билетами выстраивались очереди! — Да, и это обстоятельство нас очень вдохновляло. Нам также известны случаи, когда на наши спектакли специально приезжали московские зрители, и теплоту этих встреч не смог охладить даже неожиданно выпавший майский снег. Едва оказавшись в театре, мы почувствовали себя как в своей родном доме. Цеха были предоставлены в наше полное распоряжение, при том, что само здание театра прекрасно оснащено технически. Для себя мы заметили, что это тот уровень, к которому нужно стремиться нам. К слову, наши монтировщики сцены показали настоящий класс работы. Такой профессиональной, слаженной и одновременно деликатной команды, пожалуй, в театре никогда не было. Прекрасно отработали на гастролях костюмеры, реквизиторы, гримеры. Мы полюбили Ярославль и хотели бы возвращаться туда снова и снова, и радовать своими премьерами. Нас также очень интересуют и их новые постановки. Словом, мы могли бы наладить творческий взаимообмен, тем более, что наши театры являются побратимами. — Это имеет свой смысл? — Конечно, ведь одно дело, когда артисты знакомы и любимы зрителями у себя дома, и совсем другое, когда каждый выход к незнакомому зрителю — это экзамен. — Расскажете о зрительском восприятии привезенных работ, того же спектакля «Дядюшкин сон». Многие считают сегодняшний Театр им.Луначарского в первую очередь режиссерским. — Не совсем соглашусь с этим. Спектакль «Дядюшкин сон» в Ярославле восприняли с интересом, поскольку режиссера Василия Сенина там знают и любят. Он уже ставил на сцене Волковского театра, и его продолжают приглашать туда. Но зрители оценили не только интересную режиссерскую работу, но и красоту авторских костюмов Фагили Сельской, и, разумеется, актерскую игру. Нет, я все-таки считаю, что зритель идет в первую очередь на актеров, а не на режиссера. Но здесь получилось, что шли на Сенина, а получили удовольствие от игры артистов. — Что сегодня в планах театра? — Новые премьеры. Сейчас в театре паралельно работают два приглашенных режиссера. Буквально сегодня ночью приехал Александр Коручеков, и с десяти утра он проводит первую читку нового спектакля «Севильский цирюльник», которым мы хотим порадовать публику в конце июля. А.Коручеков — яркий представитель вахтанговской школы и одновременно режиссер-преподаватель. Он уже вызвал на читку целый ряд любимых нашими зрителями артистов. Мы также сейчас заканчиваем репетировать спектакль по пьесе Александра Вампилова «Старший сын», премьера которого назначена на 3-4 июня. А к новогодним праздникам режиссер из Екатеринбурга Сергей Юнганс готовит музыкальную премьеру «Летучая мышь», и в качестве художника по костюмам мы пригласили Фагиль Сельскую. — Театр продолжит гастролировать по России? — В следующем году мы планируем покорить Казань, Уфу и Новосибирск. Все три города имеют свои театральные традиции, а мы как раз бы хотели бы выступать перед театрально подготовленным зрителем.