✔ Прогулка к феодосийскому маяку на мысе Святого Ильи - «Феодосия»
Лариса 08-июл, 21:02 193 Новости АРК / ФеодосияПеший маршрут к маяку на мысе Св.Ильи известен многим феодосийцам и гостям города не понаслышке.
Но каждый раз после посещения маяка остается масса впечатлений.
Пошел туда по горным тропам за Карантином. Там есть два варианта пути: первый короткий путь, но он не совсем легален, - нужно лезть через «колючку». Второй чуть длиннее, необходимо всего лишь обойти объект, огороженный колючей проволокой, - зато безо всяких нарушений. А кругом красота, такие пейзажи! Тропинка то вверх, то вниз, не соскучишься. Можно за время пути несколько раз подняться на высоту и спуститься к морю. В один из таких спусков проходил по берегу мимо замороженной стройки, и противоречивое впечатление осталось от этого вида. С одной стороны, хорошо, что строительство остановилось несколько лет назад. Больше дикой природы осталось хотя бы. С другой – нетронутыми эти места уже не назовешь. А заброшенная стройка все-таки взгляд не радует. Да и ощущение такое, что строительство может в любой момент возобновиться, ведь вложено средств немало. Далее, подымаясь наверх мыса Святого Ильи, остановился у ДОТов. Это живые памятники Великой отечественной войны. Долговременные огневые точки (так расшифровывается аббревиатура ДОТ) и сейчас молча рассказывают о том страшном, но героическом противостоянии вражеской осаде. Подхожу к самому маяку. И, несмотря на то, что проход на его территорию запрещен, полюбоваться этим объектом, построенным в XIX веке, можно, обойдя его территорию по периметру. А там есть укромные места, чтобы немного передохнуть. Возвращаюсь от маяка «под горку» по дороге. Иду мимо очистных сооружений. Понятно, что, по сути своей, этот объект обречен на урбанистический вид. Но даже невооруженным взглядом видно, что работают «очистные» далеко не на полную мощность. Что с одной стороны придает несколько заброшенный вид, а с другой - обилие зелени скрашивает. Ну и на этот раз не было характерного запаха. Порадовали. Поворачиваю направо за очистными сооружениями, двигаюсь в сторону Карантина. И по левую руку нас ждет вечный сюрприз Феодосии – мусорная свалка. Не сказать, что сюда постоянно что-то вывозят, но время от времени кто-нибудь «втихаря» машину мусора да скинет. И лежат эти кучи в шахматном порядке вдоль всей дороги. Риторический вопрос: как с этим бороться? Вот на такой не совсем веселой ноте заканчивается мое путешествие к маяку. Но приятных впечатлений от него остается, как всегда, все-таки больше. Справочная информация. Маяк на мысе Святого Ильи был построен семьей московского городского головы К.В. Рукавишникова. Его супруга Евдокия Николаевна вылечила от туберкулеза своего сына в Феодосии и в благодарность здешним местам на семейные средства и деньги других частных лиц возвела это сооружение. Сдали маяк в эксплуатацию 17 февраля 1899 года. Его так и назвали Маяк Святого Ильи. Изначально он работал на основе оптической шведской системы Линдберга. Маяк был оснащен сигнальным колоколом на случай плохой видимости. В 1910 г. колокол заменили пневмосиреной. Первый маяк по виду был далек от теперешнего современного, зато он очень помог сориентировать корабли и впоследствии обезопасил их от крушения. В этом опасном месте суда подстерегали коварные подводные скалы. В годы Великой отечественной войны маяк был частично разрушен, однако в 1955 восстановлен. Результаты той реконструкции мы и наблюдаем поныне. В 2006 году тут установлен светооптический модуль, он и сейчас является действующим.Сегодня от Одессы до Новороссийска насчитывается 18 маяков, но таких, как Феодосийский, – всего четыре. Самый первый маяк на этом мысе появился еще в незапамятные времена. О нахождении здесь берегового сигнального сооружения историки узнали случайно – благодаря чудом уцелевшей карте Кафы 1784 г. Дальнейшие исследования установили, что впервые фонарь появился здесь в четвертом веке до нашей эры. Его построило греко-тавро-скифское население Боспорского царства, потерявшее на прибрежных рифах несколько торговых кораблей.
Константин Лепер
Пеший маршрут к маяку на мысе Св.Ильи известен многим феодосийцам и гостям города не понаслышке. Но каждый раз после посещения маяка остается масса впечатлений. Пошел туда по горным тропам за Карантином. Там есть два варианта пути: первый короткий путь, но он не совсем легален, - нужно лезть через «колючку». Второй чуть длиннее, необходимо всего лишь обойти объект, огороженный колючей проволокой, - зато безо всяких нарушений. А кругом красота, такие пейзажи! Тропинка то вверх, то вниз, не соскучишься. Можно за время пути несколько раз подняться на высоту и спуститься к морю. В один из таких спусков проходил по берегу мимо замороженной стройки, и противоречивое впечатление осталось от этого вида. С одной стороны, хорошо, что строительство остановилось несколько лет назад. Больше дикой природы осталось хотя бы. С другой – нетронутыми эти места уже не назовешь. А заброшенная стройка все-таки взгляд не радует. Да и ощущение такое, что строительство может в любой момент возобновиться, ведь вложено средств немало. Далее, подымаясь наверх мыса Святого Ильи, остановился у ДОТов. Это живые памятники Великой отечественной войны. Долговременные огневые точки (так расшифровывается аббревиатура ДОТ) и сейчас молча рассказывают о том страшном, но героическом противостоянии вражеской осаде. Подхожу к самому маяку. И, несмотря на то, что проход на его территорию запрещен, полюбоваться этим объектом, построенным в XIX веке, можно, обойдя его территорию по периметру. А там есть укромные места, чтобы немного передохнуть. Возвращаюсь от маяка «под горку» по дороге. Иду мимо очистных сооружений. Понятно, что, по сути своей, этот объект обречен на урбанистический вид. Но даже невооруженным взглядом видно, что работают «очистные» далеко не на полную мощность. Что с одной стороны придает несколько заброшенный вид, а с другой - обилие зелени скрашивает. Ну и на этот раз не было характерного запаха. Порадовали. Поворачиваю направо за очистными сооружениями, двигаюсь в сторону Карантина. И по левую руку нас ждет вечный сюрприз Феодосии – мусорная свалка. Не сказать, что сюда постоянно что-то вывозят, но время от времени кто-нибудь «втихаря» машину мусора да скинет. И лежат эти кучи в шахматном порядке вдоль всей дороги. Риторический вопрос: как с этим бороться? Вот на такой не совсем веселой ноте заканчивается мое путешествие к маяку. Но приятных впечатлений от него остается, как всегда, все-таки больше. Справочная информация. Маяк на мысе Святого Ильи был построен семьей московского городского головы К.В. Рукавишникова. Его супруга Евдокия Николаевна вылечила от туберкулеза своего сына в Феодосии и в благодарность здешним местам на семейные средства и деньги других частных лиц возвела это сооружение. Сдали маяк в эксплуатацию 17 февраля 1899 года. Его так и назвали Маяк Святого Ильи. Изначально он работал на основе оптической шведской системы Линдберга. Маяк был оснащен сигнальным колоколом на случай плохой видимости. В 1910 г. колокол заменили пневмосиреной. Первый маяк по виду был далек от теперешнего современного, зато он очень помог сориентировать корабли и впоследствии обезопасил их от крушения. В этом опасном месте суда подстерегали коварные подводные скалы. В годы Великой отечественной войны маяк был частично разрушен, однако в 1955 восстановлен. Результаты той реконструкции мы и наблюдаем поныне. В 2006 году тут установлен светооптический модуль, он и сейчас является действующим.Сегодня от Одессы до Новороссийска насчитывается 18 маяков, но таких, как Феодосийский, – всего четыре. Самый первый маяк на этом мысе появился еще в незапамятные времена. О нахождении здесь берегового сигнального сооружения историки узнали случайно – благодаря чудом уцелевшей карте Кафы 1784 г. Дальнейшие исследования установили, что впервые фонарь появился здесь в четвертом веке до нашей эры. Его построило греко-тавро-скифское население Боспорского царства, потерявшее на прибрежных рифах несколько торговых кораблей. Константин Лепер