✔ Складной вертолет «Меркурий» можно будет хранить в прихожей - «Технологии»
Eddington 10-июл, 01:00 193 Новости АРК / Наука - Крыма.На Международном форуме «Технопром-2017», который состоялся в июне в Новосибирске, севастопольские инженеры-изобретатели представили авторскую разработку одноместного соосного складного вертолета «Меркурий» весом до 115 кг.
Одноместный соосный складной вертолет «Меркурий»
Транспортировка и хранение
На Международном форуме «Технопром-2017», который состоялся в июне в Новосибирске, севастопольские инженеры-изобретатели представили авторскую разработку одноместного соосного складного вертолета «Меркурий» весом до 115 кг.
Необычный летательный аппарат изготавливает ООО «Эверест» силами всего нескольких человек. В настоящее время работы ведут директор Борис Мошкин и главный конструктор и изобретатель Анатолий Степанов.
Б.Мошкин рассказал корреспонденту «Севастопольской газеты», что в 2015 году проект выиграл грант государственной некоммерческой организации Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям Ивана Бортника) по программе «Старт», которая предусматривает поддержку стартапов на ранних стадиях инновационной деятельности.
Грант рассчитан на три года с соответствующим распределением выделяемых денежных средств по годам — от двух миллионов на начальном этапе до четырех — в третий год работы. Правда, участие в программе во второй и третий год непременно связано с поиском спонсоров со стороны и привлечением семи миллионов рублей.
Главная особенность разрабатываемой модели вертолета — узел, совмещающий в себе редуктор, автомат перекоса и втулку соосного несущего винта, разработка и изготовление которого были выполнены в 2016 году как раз на грантовые деньги.
— На эту конструкцию крепятся лопасти и подсоединяется двигатель. На небольшой производственной базе, которую мы создали в Севастополе, теперь идет процесс изготовления вертолетных лопастей на станках ЧПУ. После этого будем делать раму, а далее планируем все это соединить с двигателем, — рассказал Б.Мошкин.
По его словам, первый опытный действующий образец предполагается изготовить к следующему лету, начинив его электроникой.
Изобретатели намерены полностью и поэлементно патентовать свое изобретение.
— Разработанный и изготовленный совмещенный узел позволяет устанавливать на соосных вертолетах быстродействующую парашютную спасательную систему (БПСС), Подобных БПСС на соосных вертолетах в мире не существует. Со временем подадим заявку на авторскую разработку лопастей (конструкцию и технологию), затем на изготовление складной рамы, на использование парашютной системы, какой пока нет во всем мире. Мы также намерены подавать заявку на новый способ обучения безопасным полетам на вертолетах, — развил тему Б.Мошкин.
«Меркурий» предполагается использовать в спортивных целях и как личный воздушный транспорт. Причем совершенно излишне иметь для хранения вертолета специально оборудованный ангар или гараж, в сложенном виде вертолет представляет собой пенал диаметром 0,5 метра и высотой 2 метра, что позволяет хранить его, например, в прихожей обычной квартиры.
Соответственно, вывезти «Меркурий» можно на любом, в том числе и личном транспорте. Уникальность вертолета состоит в его малом весе и еще в лопастях, которые складываются совершенно особым способом.
Техническая категория «Меркурия» не предполагает государственной регистрации, а пилоту нет нужды оформлять удостоверение летчика.
Как говорится, просто вывез, сел и полетел...
Заправляется вертолет 18 литрами самого обычного 95-го бензина, на которых он может пролететь до 300 километров в течение трех часов. В случае же дозаправки возможно продление времени и дальности полета.
После возвращения на землю вертолет можно попросту собрать, после чего, например, продолжить прогулку по лесу. То есть в аэродроме или специальной площадке нет никакой необходимости.
При статической высоте полета в две тысячи метров вертолет, разумеется, легко поднимается на разрешенные в зоне «Ж» 800 м, а потому мог бы быть очень удобен в отдаленных сельских или труднодоступных районах. Кроме того, он может быть использован в спортивных целях, при ведении спасательных работ, в перевозке важных и неотложных грузов в беспилотной конфигурации. Его также можно применять в различных ведомствах как в пилотируемой, так и в беспилотной конфигурации.
Заявленная скорость полета — 110-140 километров в час.
На совсем не праздный вопрос о продажной стоимости «Меркурия» Б.Мошкин ответил, что, по предварительным расчетам, она не должна превысить двух миллионов рублей.
— Это совершенно новая разработка, по своим характеристикам она лучше, дешевле и надежнее существующих, — уверен директор ООО «Эверест».
На Международном форуме «Технопром-2017», который состоялся в июне в Новосибирске, севастопольские инженеры-изобретатели представили авторскую разработку одноместного соосного складного вертолета «Меркурий» весом до 115 кг. Одноместный соосный складной вертолет «Меркурий» Транспортировка и хранение На Международном форуме «Технопром-2017», который состоялся в июне в Новосибирске, севастопольские инженеры-изобретатели представили авторскую разработку одноместного соосного складного вертолета «Меркурий» весом до 115 кг. Необычный летательный аппарат изготавливает ООО «Эверест» силами всего нескольких человек. В настоящее время работы ведут директор Борис Мошкин и главный конструктор и изобретатель Анатолий Степанов. Б.Мошкин рассказал корреспонденту «Севастопольской газеты», что в 2015 году проект выиграл грант государственной некоммерческой организации Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям Ивана Бортника) по программе «Старт», которая предусматривает поддержку стартапов на ранних стадиях инновационной деятельности. Грант рассчитан на три года с соответствующим распределением выделяемых денежных средств по годам — от двух миллионов на начальном этапе до четырех — в третий год работы. Правда, участие в программе во второй и третий год непременно связано с поиском спонсоров со стороны и привлечением семи миллионов рублей. Главная особенность разрабатываемой модели вертолета — узел, совмещающий в себе редуктор, автомат перекоса и втулку соосного несущего винта, разработка и изготовление которого были выполнены в 2016 году как раз на грантовые деньги. — На эту конструкцию крепятся лопасти и подсоединяется двигатель. На небольшой производственной базе, которую мы создали в Севастополе, теперь идет процесс изготовления вертолетных лопастей на станках ЧПУ. После этого будем делать раму, а далее планируем все это соединить с двигателем, — рассказал Б.Мошкин. По его словам, первый опытный действующий образец предполагается изготовить к следующему лету, начинив его электроникой. Изобретатели намерены полностью и поэлементно патентовать свое изобретение. — Разработанный и изготовленный совмещенный узел позволяет устанавливать на соосных вертолетах быстродействующую парашютную спасательную систему (БПСС), Подобных БПСС на соосных вертолетах в мире не существует. Со временем подадим заявку на авторскую разработку лопастей (конструкцию и технологию), затем на изготовление складной рамы, на использование парашютной системы, какой пока нет во всем мире. Мы также намерены подавать заявку на новый способ обучения безопасным полетам на вертолетах, — развил тему Б.Мошкин. «Меркурий» предполагается использовать в спортивных целях и как личный воздушный транспорт. Причем совершенно излишне иметь для хранения вертолета специально оборудованный ангар или гараж, в сложенном виде вертолет представляет собой пенал диаметром 0,5 метра и высотой 2 метра, что позволяет хранить его, например, в прихожей обычной квартиры. Соответственно, вывезти «Меркурий» можно на любом, в том числе и личном транспорте. Уникальность вертолета состоит в его малом весе и еще в лопастях, которые складываются совершенно особым способом. Техническая категория «Меркурия» не предполагает государственной регистрации, а пилоту нет нужды оформлять удостоверение летчика. Как говорится, просто вывез, сел и полетел. Заправляется вертолет 18 литрами самого обычного 95-го бензина, на которых он может пролететь до 300 километров в течение трех часов. В случае же дозаправки возможно продление времени и дальности полета. После возвращения на землю вертолет можно попросту собрать, после чего, например, продолжить прогулку по лесу. То есть в аэродроме или специальной площадке нет никакой необходимости. При статической высоте полета в две тысячи метров вертолет, разумеется, легко поднимается на разрешенные в зоне «Ж» 800 м, а потому мог бы быть очень удобен в отдаленных сельских или труднодоступных районах. Кроме того, он может быть использован в спортивных целях, при ведении спасательных работ, в перевозке важных и неотложных грузов в беспилотной конфигурации. Его также можно применять в различных ведомствах как в пилотируемой, так и в беспилотной конфигурации. Заявленная скорость полета — 110-140 километров в час. На совсем не праздный вопрос о продажной стоимости «Меркурия» Б.Мошкин ответил, что, по предварительным расчетам, она не должна превысить двух миллионов рублей. — Это совершенно новая разработка, по своим характеристикам она лучше, дешевле и надежнее существующих, — уверен директор ООО «Эверест».