Хореография на флотскую тему - «Культура» » Крымские новости

✔ Хореография на флотскую тему - «Культура»


Юрий Слонченко носит военно-морскую форму, но не является специалистом в вопросах боевой подготовки. Вот уже 30 лет он служит Черноморскому флоту... искусством танца.


Хореография на флотскую тему - «Культура»

Юрий Слонченко
Хореография на флотскую тему - «Культура»

vk.com/ansamblesevas
Выступление Ансамбля песни и пляски ЧФ

Юрий Слонченко носит военно-морскую форму, но не является специалистом в вопросах боевой подготовки. Вот уже 30 лет он служит Черноморскому флоту... искусством танца.


Сам хореограф Ансамбля песни и пляски Черноморского флота, заслуженный артист Украины Юрий Слонченко говорит о себе так: «Я не принадлежу к числу тех, кто искусно владеет словом, и ошибочно будет сказать, что всю жизнь постигаю язык тела, скорее, учусь слушать и слышать душой. А еще, если сподобится, говорить ею в танце».


В детскую танцевальную студию при Заслуженном ансамбле народного танца УССР «Ятрань» (г.Кировоград) Юра пришел из спортивной гимнастики. Признается, что ему, дворовому мальчишке, танцы пришлись не только по вкусу, он влюбился в них.


Знаковым эпизодом стало и то, что в момент зачисления парня в детскую студию ансамбля «Ятрань» артисты только-только вернулись с трехмесячных гастролей по Америке, Канаде и Англии, куда они отправились по рекомендации великого Игоря Моисеева.


Оказаться в числе ятранцев было особо почетно, поскольку это была прекрасная и безупречно признанная в стране хореографическая школа. Начинающий танцовщик учился в ней весьма прилежно.


Через короткое время его взяли в стажерскую группу ансамбля, а еще через год включили в основной состав в качестве солиста.


Когда в 1986-м пришло время служить, он решил провериться в Ансамбль песни и пляски Черноморского Флота и после конкурсного отбора получил «добро» на службу артистом балета.


Тогда такая форма прохождения службы по призыву была традиционной — в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Черноморского Флота служили порядка 35-40 артистов-срочников.


Флотский ансамбль того периода являл собой мощную школу творчества.


— Мы пришли в ансамбль почти одновременно с начальником — художественным руководителем капитаном 2 ранга, ныне народным артистом России Александром Сметаниным. До сих пор не забуду, как он разговаривал со срочниками — исключительно на Вы, знал проблемы каждого артиста и решал их, — рассказывает Ю.Слонченко.


Собственно, в репетиционном зале ансамбля и проходил он свои хореографические и жизненные университеты. Ему довелось застать вокально-хореографическую композицию «Эх, да в нашем кубрике!» и масштабное полотно «За власть Советов!», подготовленное к 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции.


По-особому вспоминается период выступлений флотских артистов в Германии. Незадолго до этого коллектив выступал в Польше, где был замечен знаменитым импресарио Карлом Бухманом, тем самым, который в свое время устраивал концерты легендарным группам Beatles и The Rolling Stones.


Для них же та незабываемая встреча с К.Бухманом случилась в 1989 году в Гдыне, где нашим артистам повезло работать на аппаратуре всемирно известной группы Scorpions.


Там-то и был заключен длительный контракт, который позволил провести 12 гастрольных туров в Германии продолжительностью от 4 до 6 месяцев. Эти выступления продолжались до 2013 года включительно и обернулись поистине уникальным опытом для флотского ансамбля, который в гастрольном варианте назывался Marinechor der Schwarzmeerflotte. В 2013 году артисты ансамбля даже подготовили и исполнили совместный номер с танцевальной группой Майкла Флетли.


Наработанный к 2000 году опыт и определил назначение Ю.Слонченко на должность руководителя балетной группы ансамбля.


С того времени многое произошло — он поступил и окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа, курс заведующего кафедрой хореографии, народного артиста России, академика, профессора Евгения Валукина.


Тогда же Ю.Слонченко увлекся изучением исторического танца и до сих пор регулярно выезжает в Москву в качестве приглашенного педагога на международные фестивали, наряду с преподавателем Стэнфордского университета Ричардом Пауэрсом (США); директором крупнейшего танцевального общества Societa di Danza, имеющего представительства по всей Европе, Фабио Молликом (Италия); профессиональным хореографом-постановщиком, специализирующейся по эпохе барокко, Карин Муди (Швеция); вице-президентом Французской федерации танца, президентом парижской ассоциации исторического танца «Карне-де-Баль» Арно Дежиоанни (Франция). Вот такая у них компания!


К слову, сам Ю.Слонченко считается специалистом мазурки русских балов, и даже посвятил этому танцу книгу, которая именно сейчас, по предложению Арно Дежиоанни, переводится на французский язык, что необходимо для ее издания в одном из парижских книжных домов.


Ю.Слонченко и сам прекрасный исполнитель мазурки и при случае с удовольствием выходит на паркет. Что касается его постановок, то об одной из них, а именно о хореографической шарж-фантазии «С легким паром!», ведущий балетовед России Наталия Шереметьевская в 2006 году даже написала одноименную аналитическую статью в журнале «Балет». Примечательно, что этот номер исполнили солисты Государственного академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева.


В 2012 году балет был сформирован фактически заново. Тогда в ответ на запросы во все хореографические заведения страны в Севастополь потянулись молодые танцовщики, большинство которых и составили новую балетную группу.


Обновленным составом они вновь поехали покорять Германию и снова удивили немцев своим творчеством. 60 концертов на лучших концертных площадках Западной Германии за два месяца — такой стала еще одна взятая ансамблем высота.


В коллективе Ю.Слонченко считают строгим и даже жестким руководителем, не терпящим дилетантства и исполнительской фальши. Действительно, в своем деле он одновременно педагог, судья, эксперт и руководитель.


Один из молодых артистов ансамбля однажды рассказал, что для того чтобы Слонченко увидел потенциал танцовщика, ему совсем не обязательно видеть какие-то сложные технические комбинации, достаточно просто взглянуть, как артист открывает руки или простым шагом идет по сцене. Наличие школы, либо ее отсутствие, он видит сразу!


Благодаря работе хореографа по привлечению специалистов высшего класса разных направлений балетная группа Ансамбля песни и пляски ЧФ в последнее время вышла на качественно новый уровень.


Недавний уникальный опыт участия танцевальной группы флотского ансамбля в телепроекте канала «Россия» «Танцуют все!» показал, что наши артисты, имея своим амплуа народно-сценический танец, могут быть универсальными и, если надо, запросто станцуют ирландский степ, аргентинское танго, буги-вуги, бродвейский джаз, кубинскую румбу или хип-хоп.


Тем более, что и сам хореограф не прочь примерить на себя все эти стили.


Во время подготовки очередной программы проекта, где Ансамблю песни и пляски ЧФ надлежало исполнить хип-хоп, один из артистов заболел. Поскольку заменить его было некем, на сцену, приняв вызов судьбы, вышел, вспомнив свое спортивное прошлое, сам руководитель. И это спустя сорок лет!


Ах да, чуть не забыла главного, — у него ведь был 25 июля юбилей, и отметил он его «на небесах», в самолете рейсом на Санкт-Петербург. На этот раз флотские артисты примут участие в праздничных концертах, посвященных Дню ВМФ.


Это уже потом он вернется в Севастополь и будет принимать официальные поздравления — с 50-летием со дня рождения и с Днем Военно-Морского флота, которому он столько лет так щедро дарит свой талант.


Юрий Слонченко носит военно-морскую форму, но не является специалистом в вопросах боевой подготовки. Вот уже 30 лет он служит Черноморскому флоту. искусством танца. Юрий Слонченко vk.com/ansamblesevas Выступление Ансамбля песни и пляски ЧФ Юрий Слонченко носит военно-морскую форму, но не является специалистом в вопросах боевой подготовки. Вот уже 30 лет он служит Черноморскому флоту. искусством танца. Сам хореограф Ансамбля песни и пляски Черноморского флота, заслуженный артист Украины Юрий Слонченко говорит о себе так: «Я не принадлежу к числу тех, кто искусно владеет словом, и ошибочно будет сказать, что всю жизнь постигаю язык тела, скорее, учусь слушать и слышать душой. А еще, если сподобится, говорить ею в танце». В детскую танцевальную студию при Заслуженном ансамбле народного танца УССР «Ятрань» (г.Кировоград) Юра пришел из спортивной гимнастики. Признается, что ему, дворовому мальчишке, танцы пришлись не только по вкусу, он влюбился в них. Знаковым эпизодом стало и то, что в момент зачисления парня в детскую студию ансамбля «Ятрань» артисты только-только вернулись с трехмесячных гастролей по Америке, Канаде и Англии, куда они отправились по рекомендации великого Игоря Моисеева. Оказаться в числе ятранцев было особо почетно, поскольку это была прекрасная и безупречно признанная в стране хореографическая школа. Начинающий танцовщик учился в ней весьма прилежно. Через короткое время его взяли в стажерскую группу ансамбля, а еще через год включили в основной состав в качестве солиста. Когда в 1986-м пришло время служить, он решил провериться в Ансамбль песни и пляски Черноморского Флота и после конкурсного отбора получил «добро» на службу артистом балета. Тогда такая форма прохождения службы по призыву была традиционной — в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Черноморского Флота служили порядка 35-40 артистов-срочников. Флотский ансамбль того периода являл собой мощную школу творчества. — Мы пришли в ансамбль почти одновременно с начальником — художественным руководителем капитаном 2 ранга, ныне народным артистом России Александром Сметаниным. До сих пор не забуду, как он разговаривал со срочниками — исключительно на Вы, знал проблемы каждого артиста и решал их, — рассказывает Ю.Слонченко. Собственно, в репетиционном зале ансамбля и проходил он свои хореографические и жизненные университеты. Ему довелось застать вокально-хореографическую композицию «Эх, да в нашем кубрике!» и масштабное полотно «За власть Советов!», подготовленное к 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции. По-особому вспоминается период выступлений флотских артистов в Германии. Незадолго до этого коллектив выступал в Польше, где был замечен знаменитым импресарио Карлом Бухманом, тем самым, который в свое время устраивал концерты легендарным группам Beatles и The Rolling Stones. Для них же та незабываемая встреча с К.Бухманом случилась в 1989 году в Гдыне, где нашим артистам повезло работать на аппаратуре всемирно известной группы Scorpions. Там-то и был заключен длительный контракт, который позволил провести 12 гастрольных туров в Германии продолжительностью от 4 до 6 месяцев. Эти выступления продолжались до 2013 года включительно и обернулись поистине уникальным опытом для флотского ансамбля, который в гастрольном варианте назывался Marinechor der Schwarzmeerflotte. В 2013 году артисты ансамбля даже подготовили и исполнили совместный номер с танцевальной группой Майкла Флетли. Наработанный к 2000 году опыт и определил назначение Ю.Слонченко на должность руководителя балетной группы ансамбля. С того времени многое произошло — он поступил и окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа, курс заведующего кафедрой хореографии, народного артиста России, академика, профессора Евгения Валукина. Тогда же Ю.Слонченко увлекся изучением исторического танца и до сих пор регулярно выезжает в Москву в качестве приглашенного педагога на международные фестивали, наряду с преподавателем Стэнфордского университета Ричардом Пауэрсом (США); директором крупнейшего танцевального общества Societa di Danza, имеющего представительства по всей Европе, Фабио Молликом (Италия); профессиональным хореографом-постановщиком, специализирующейся по эпохе барокко, Карин Муди (Швеция); вице-президентом Французской федерации танца, президентом парижской ассоциации исторического танца «Карне-де-Баль» Арно Дежиоанни (Франция). Вот такая у них компания! К слову, сам Ю.Слонченко считается специалистом мазурки русских балов, и даже посвятил этому танцу книгу, которая именно сейчас, по предложению Арно Дежиоанни, переводится на французский язык, что необходимо для ее издания в одном из парижских книжных домов. Ю.Слонченко и сам прекрасный исполнитель мазурки и при случае с удовольствием выходит на паркет. Что касается его постановок, то об одной из них, а именно о хореографической шарж-фантазии «С легким паром!», ведущий балетовед России Наталия Шереметьевская в 2006 году даже написала одноименную аналитическую статью в журнале «Балет». Примечательно, что этот номер исполнили солисты Государственного академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева. В 2012 году балет был сформирован фактически заново. Тогда в ответ на запросы во все хореографические заведения страны в Севастополь потянулись молодые танцовщики, большинство которых и составили новую балетную группу. Обновленным составом они вновь поехали покорять Германию и снова удивили немцев своим творчеством. 60 концертов на лучших концертных площадках Западной Германии за два месяца — такой стала еще одна взятая ансамблем высота. В коллективе Ю.Слонченко считают строгим и даже жестким руководителем, не терпящим дилетантства и исполнительской фальши. Действительно, в своем деле он одновременно педагог, судья, эксперт и руководитель. Один из молодых артистов ансамбля однажды рассказал, что для того чтобы Слонченко увидел потенциал танцовщика, ему совсем не обязательно видеть какие-то сложные технические комбинации, достаточно просто взглянуть, как артист открывает руки или простым шагом идет по сцене. Наличие школы, либо ее отсутствие, он видит сразу! Благодаря работе хореографа по привлечению специалистов высшего класса разных направлений балетная группа Ансамбля песни и пляски ЧФ в последнее время вышла на качественно новый уровень. Недавний уникальный опыт участия танцевальной группы флотского ансамбля в телепроекте канала «Россия» «Танцуют все!» показал, что наши артисты, имея своим амплуа народно-сценический танец, могут быть универсальными и, если надо, запросто станцуют ирландский степ, аргентинское танго, буги-вуги, бродвейский джаз, кубинскую румбу или хип-хоп. Тем более, что и сам хореограф не прочь примерить на себя все эти стили. Во время подготовки очередной программы проекта, где Ансамблю песни и пляски ЧФ надлежало исполнить хип-хоп, один из артистов заболел. Поскольку заменить его было некем, на сцену, приняв вызов судьбы, вышел, вспомнив свое спортивное прошлое, сам руководитель. И это спустя сорок лет! Ах да, чуть не забыла главного, — у него ведь был 25 июля юбилей, и отметил он его «на небесах», в самолете рейсом на Санкт-Петербург. На этот раз флотские артисты примут участие в праздничных концертах, посвященных Дню ВМФ. Это уже потом он вернется в Севастополь и будет принимать официальные поздравления — с 50-летием со дня рождения и с Днем Военно-Морского флота, которому он столько лет так щедро дарит свой талант.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня




Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru