На работе ветер дует в паруса - «Жизнь» » Крымские новости

✔ На работе ветер дует в паруса - «Жизнь»


Море навсегда может стать судьбой увлеченного человека. Так случилось и с яхтсменом Олегом Ветровым.


На работе ветер дует в паруса - «Жизнь»

За штурвалом Олег Ветров с дочерьми

Море навсегда может стать судьбой увлеченного человека. Так случилось и с яхтсменом Олегом Ветровым.


Моряки, рыбаки, военные — самые обычные профессии для севастопольцев. Есть еще одна морская работа — яхтсмен. Для кого-то парус остается увлечением, а для кого-то перерастает в дело всей жизни.


«Яхтинг — это моя жизнь. Парусом я занимаюсь с семи лет, а сейчас мне уже 48. Отец привел меня в 57-й клуб Черноморского флота, и начинал я с совсем маленьких яхт, «Оптимистов». С тех пор прошло много времени, я прошел долгий путь на разных лодках», — рассказывает о своей работе Олег Ветров, потомственный яхтсмен.


«Я работаю капитаном на частной яхте. Мои обязанности — контроль за состоянием лодки, своевременный ремонт, постоянные выходы в море. Иногда принимаю участие в различных соревнованиях», — продолжает рассказ О.Ветров. К своей яхте «Отрада» капитан относится очень трепетно.


«Как бы смешно это ни звучало, но у каждой лодки есть своя душа. Яхта не моя, у нее имеется свой владелец, но на «Отраде» я работаю уже восемь лет и знаю каждый ее угол. Относиться к ней как к бездушной деревяшке у меня не получается», — рассказывает яхтсмен.


Капитан говорит, что с лодкой они до смешного сроднились: «В прошлом году был большой ремонт — дело трудное и кропотливое. Любой механизм со временем изнашивается, нужно заменить множество деталей, подлатать, привести в должный вид. «Отрада» тогда простояла почти полгода на берегу. Ужасно обиделась: когда я снова ступил на борт, всем, чем можно было ударить, она меня стукнула. Потом я, конечно, с яхтой поговорил. Сел один в кают-компании и сказал, что никуда она от меня не денется, как бы ни била. И как ни удивительно, после этого помирились. Как тут не относиться к ней, как к живой?» — улыбается капитан.


Вместе с «Отрадой» он прошел множество соревнований — от местных на внутренних и внешних рейдах до крупных, например, принимал участие в Кубке Черного моря.


«Лодке я доверяю. Случалось, конечно, и в шторм попадали, и страшно бывало. Страшно не за себя и не за яхту, а за экипаж. А вообще страх — полезная и хорошая вещь. Это естественная реакция на какие-то опасности, страх часто помогает и выручает. К счастью, каких-то особо тяжелых ситуаций у меня не возникало», — говорит О.Ветров. По его словам, Черное море — оно хоть и опасное, но все же свое, родное. Любые опасности тут пережить проще, знаешь: дом совсем рядом.


«Моему отцу сейчас 78 лет, и он до сих пор ходит в море, но он уже неважно себя чувствует в силу возраста. Но, я думаю, только благодаря морю до сих пор держится. Давно заметил: когда старики бросают это дело, они сразу гаснут, теряют интерес к жизни. Поэтому хоть отцу и тяжело, но яхтинг он не бросает», — говорит О.Ветров.


На вопрос о продолжении династии яхтсменов капитан смеется: «У меня три дочки — какая династия? Одна из них совсем взрослая, и ее сильно укачивает, морская болезнь — это не шутки. Две — еще учатся в школе. По возможности я беру их с собой, ставлю за штурвал. Если захотят продолжить мое дело, я, конечно, им помогу. Если займутся чем-то другим — что ж, это их выбор...»


Капитан с теплотой вспоминает парусный спорт советских времен: «В те времена это было дело для души, все секции были бесплатными, а старательные ученики только поощрялись. Если тренер видел, что у тебя есть способность и тяга к морю, — всеми силами пытался помочь добиться успеха. Сейчас же, при России, яхт-школы и секции — достаточно дорогое удовольствие. Ребенку нужно покупать лодку, снаряжение, а это все немалые деньги. Яхтинг для души ушел в прошлое, осталась, в основном, коммерческая сторона. Так что единственная проблема современного яхтинга — финансовый вопрос», — подытоживает О.Ветров.


Сейчас О.Ветров работает преподавателем в одной из парусных школ для взрослых. Он считает, что в его жизни наступил еще один период, в который необходимо делиться своими знаниями и опытом с другими людьми.


«Насколько хорошо у меня получается преподавать — судить не берусь. Но ученики довольны, а это главная радость для меня», — объясняет капитан.


Планами на будущее О.Ветров делиться не любит: «Планы — вещь опасная, бывает обидно, если они не сбываются. Поэтому у меня все просто: пока буду преподавать, расширяться дальше, участвовать в соревнованиях и просто жить».


Море навсегда может стать судьбой увлеченного человека. Так случилось и с яхтсменом Олегом Ветровым. За штурвалом Олег Ветров с дочерьми Море навсегда может стать судьбой увлеченного человека. Так случилось и с яхтсменом Олегом Ветровым. Моряки, рыбаки, военные — самые обычные профессии для севастопольцев. Есть еще одна морская работа — яхтсмен. Для кого-то парус остается увлечением, а для кого-то перерастает в дело всей жизни. «Яхтинг — это моя жизнь. Парусом я занимаюсь с семи лет, а сейчас мне уже 48. Отец привел меня в 57-й клуб Черноморского флота, и начинал я с совсем маленьких яхт, «Оптимистов». С тех пор прошло много времени, я прошел долгий путь на разных лодках», — рассказывает о своей работе Олег Ветров, потомственный яхтсмен. «Я работаю капитаном на частной яхте. Мои обязанности — контроль за состоянием лодки, своевременный ремонт, постоянные выходы в море. Иногда принимаю участие в различных соревнованиях», — продолжает рассказ О.Ветров. К своей яхте «Отрада» капитан относится очень трепетно. «Как бы смешно это ни звучало, но у каждой лодки есть своя душа. Яхта не моя, у нее имеется свой владелец, но на «Отраде» я работаю уже восемь лет и знаю каждый ее угол. Относиться к ней как к бездушной деревяшке у меня не получается», — рассказывает яхтсмен. Капитан говорит, что с лодкой они до смешного сроднились: «В прошлом году был большой ремонт — дело трудное и кропотливое. Любой механизм со временем изнашивается, нужно заменить множество деталей, подлатать, привести в должный вид. «Отрада» тогда простояла почти полгода на берегу. Ужасно обиделась: когда я снова ступил на борт, всем, чем можно было ударить, она меня стукнула. Потом я, конечно, с яхтой поговорил. Сел один в кают-компании и сказал, что никуда она от меня не денется, как бы ни била. И как ни удивительно, после этого помирились. Как тут не относиться к ней, как к живой?» — улыбается капитан. Вместе с «Отрадой» он прошел множество соревнований — от местных на внутренних и внешних рейдах до крупных, например, принимал участие в Кубке Черного моря. «Лодке я доверяю. Случалось, конечно, и в шторм попадали, и страшно бывало. Страшно не за себя и не за яхту, а за экипаж. А вообще страх — полезная и хорошая вещь. Это естественная реакция на какие-то опасности, страх часто помогает и выручает. К счастью, каких-то особо тяжелых ситуаций у меня не возникало», — говорит О.Ветров. По его словам, Черное море — оно хоть и опасное, но все же свое, родное. Любые опасности тут пережить проще, знаешь: дом совсем рядом. «Моему отцу сейчас 78 лет, и он до сих пор ходит в море, но он уже неважно себя чувствует в силу возраста. Но, я думаю, только благодаря морю до сих пор держится. Давно заметил: когда старики бросают это дело, они сразу гаснут, теряют интерес к жизни. Поэтому хоть отцу и тяжело, но яхтинг он не бросает», — говорит О.Ветров. На вопрос о продолжении династии яхтсменов капитан смеется: «У меня три дочки — какая династия? Одна из них совсем взрослая, и ее сильно укачивает, морская болезнь — это не шутки. Две — еще учатся в школе. По возможности я беру их с собой, ставлю за штурвал. Если захотят продолжить мое дело, я, конечно, им помогу. Если займутся чем-то другим — что ж, это их выбор.» Капитан с теплотой вспоминает парусный спорт советских времен: «В те времена это было дело для души, все секции были бесплатными, а старательные ученики только поощрялись. Если тренер видел, что у тебя есть способность и тяга к морю, — всеми силами пытался помочь добиться успеха. Сейчас же, при России, яхт-школы и секции — достаточно дорогое удовольствие. Ребенку нужно покупать лодку, снаряжение, а это все немалые деньги. Яхтинг для души ушел в прошлое, осталась, в основном, коммерческая сторона. Так что единственная проблема современного яхтинга — финансовый вопрос», — подытоживает О.Ветров. Сейчас О.Ветров работает преподавателем в одной из парусных школ для взрослых. Он считает, что в его жизни наступил еще один период, в который необходимо делиться своими знаниями и опытом с другими людьми. «Насколько хорошо у меня получается преподавать — судить не берусь. Но ученики довольны, а это главная радость для меня», — объясняет капитан. Планами на будущее О.Ветров делиться не любит: «Планы — вещь опасная, бывает обидно, если они не сбываются. Поэтому у меня все просто: пока буду преподавать, расширяться дальше, участвовать в соревнованиях и просто жить».

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru