✔ На пилотном участке Крымского моста уложили верхний слой асфальта - «Технологии»
Chandter 05-окт, 21:00 193 Новости АРК / Наука - Крыма.Задача дорожников — научиться формировать максимально ровную поверхность проезжей части. Асфальт должен «слиться» с деформационными швами так, чтобы автомобилисты не чувствовали какого-либо дискомфорта при их пересечении.
Мост через Керченский пролив
Задача дорожников — научиться формировать максимально ровную поверхность проезжей части. Асфальт должен «слиться» с деформационными швами так, чтобы автомобилисты не чувствовали какого-либо дискомфорта при их пересечении.
Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это более 600 метров дорожного покрытия. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций — это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа, сообщает портал мост.рф.
«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», — рассказал Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора.
В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и, получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.
Строители одновременно отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы – это металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров (четыре пролета).
Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях – исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.
Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производится на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива.
Задача дорожников — научиться формировать максимально ровную поверхность проезжей части. Асфальт должен «слиться» с деформационными швами так, чтобы автомобилисты не чувствовали какого-либо дискомфорта при их пересечении. Мост через Керченский пролив Задача дорожников — научиться формировать максимально ровную поверхность проезжей части. Асфальт должен «слиться» с деформационными швами так, чтобы автомобилисты не чувствовали какого-либо дискомфорта при их пересечении. Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это более 600 метров дорожного покрытия. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций — это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа, сообщает портал мост.рф. «Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», — рассказал Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора. В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и, получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью. Строители одновременно отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы – это металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров (четыре пролета). Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях – исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия. Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производится на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива.