✔ Бронетехника украинской армии глохнет в чистом поле - «Происшедствия Крыма»
Webster 06-ноя, 22:02 193 Новости АРК / Происшедствия - Крыма.
ПОХОЖИЕ
В«Новоросс. infoВ» - На Украине случилось вопиющее ЧП: поднятый по тревоге танковый батальон остановился по причине массового отказа техники. Практически все 40 танков, входящих в батальон, вышли из строя. Средствам массовой информации, которые проявили интерес к этому неординарному событию, пресс-служба украинской армии бросила кость в виде заявления о некачественных ГСМ.
Однако украинский журнал В«КорреспондентВ», проведя собственное расследование, обнаружил причину совсем иного рода. Выяснилось, что никто солярку ослиной мочой не разводил. Разворовывали выделенные В«на войнуВ» средства куда более эффективными методами.
Ситуация с отказами танков очень похожа на эпидемию африканской чумы, способной за пару дней выкосить стадо свиней. В сентябре на полигоне 17-й танковой бригады ВСУ под Мелитополем внезапно поломались 35 танков Т-64. После нескольких часов работы в полевых условиях у 21 машины отказали двигатели. В течении трех следующих дней произошел В«падёжВ» еще 14 машин.
В ВСУ с причиной этого массового падежа разобрались мгновенно, оповестив недоумевающую общественность: поскольку на танки были установлены новые двигатели, отработавшие по 3в€’4 часа во время их приемки, то В«инфицированыВ» они были либо соляркой, либо маслом неподобающего качества.
Но В«КорреспондентВ» решил докопаться да истины, благо среди его авторов есть эксперт танкового дела, прекрасно знающий, что новый двигатель 5ТДФА ни соляркой, ни маслом загубить невозможно — ни практически, ни теоретически. Он способен пройти всухую более пятидесяти километров.
Журналом В«КорреспондентВ» было установлено, что три отказавших двигателя обследовала компетентная комиссия, в которую входили представители Харьковского КБ по двигателестроению, Харьковского завода транспортного машиностроения им. Малышева и Министерства обороны.
Комиссия сразу же установила, что танкисты использовали кондиционные ГСМ. После чего, по мере разборки двигателей, начались чудеса. В новых двигателях кольца клапанов были почти полностью стерты. Другие подвижные детали также были изрядно изношены. Была обнаружена коррозия. В отработанном масле, которое слили из картера, было обнаружено значительное содержание грязи и металла, а также примеси топлива, попавшие туда в процессе длительной работы двигателя.
То есть двигатели были явно не новыми, а давно выработавшими свой ресурс и списанными по причине изношенности.
К таким выводам комиссия пришла после разборки двух двигателей. Исследовать третий двигатель было запрещено. Комиссия получила письмо от руководства бронетанкового управления ВСУ, предписывающее завершить работу. Письмо было направлено генерал-майором Юрием Мельником.
Это не первое В«художествоВ» Мельника в особо крупном размере. В июле этого года его и руководство Львовского бронетанкового завода обвинили в закупке в 2015 году для армии старых изношенных двигателей, часть из которых находилась в неработоспособном состоянии.
В результате проведенного расследования выяснилось, что Мельник с львовскими В«компаньонамиВ» закупил вместо новых двигателей для танков Т-72 те, которые в 2008—2009 годах были проданы сторонней организации как избыточное имущество Министерства обороны. За время ненадлежащего хранения движки проржавели, забились грязью и пылью. Но заплачено за них было как за новые. При этом их невозможно было использовать. Деньги от сделки быстро рассовали на счета мелких частных фирм.
Украине был нанесен убыток на 30 млн. гривен. Однако минувшим летом депутаты Верховной Рады отмазали Мельника от уголовной ответственности, сумев доказать, что на своем посту он приносит громадную пользу стране. Как видим, сумма этой пользы существенно возросла за счет двигателей для Т-64.
Такой порядок наблюдается не только в танковых войсках ВСУ. Воруют всюду, где только можно украсть. Широко известна история о том, как министр обороны Хорватии собирался застрелиться из-за того, как на Украине отремонтировали 7 истребителей МиГ-21. Самолеты вернулись в Хорватию в еще более плачевном состоянии, чем были отправлены на ремонт. Украинцы поступили как криминализированные автомеханики откуда-нибудь из Люберец 90-х годов. На главных агрегатах самолетов, в том числе и на двигателях, были спилены заводские номера. Вполне понятно, что вместо новых узлов в самолеты запихнули изношенные, срок службы которых уже давно истек.
За эту В«работуВ» было заплачено 16 млн. долларов. Но летать на самолетах нельзя. Когда бригадный генерал Иван Селак решил опробовать В«обновленныеВ» самолеты, то он чудом остался жив из-за отказа двигателя.
Эффективные коррупционные схемы придумали в ВСУ и при закупке техники за границей. Это не примитивный откат, а 100-процентное перекачивание денег в собственный карман. Работает это следующем образом. Киев запросил у США разведывательные беспилотники. В качестве помощи богатого заокеанского благодетеля бедной стране, которая пытается предотвратить захват Россией Западной Европы. Благодетель передал беспилотники (в США уже списанные) на безвозмездной основе. После чего генералы ВСУ быстро составили подложный документ, из которого следует, что за беспилотники уплачено 75 млн. долларов.
В основе же производства некачественной техники для внутреннего употребления лежит коррупция, охватившая и ВСУ, и оборонные предприятия, и высшие эшелоны власти. И Порошенко играет в этом процессе далеко не последнюю роль. Принадлежащее ему предприятие судостроительного профиля В«Ленинская кузняВ» (переименовано в В«Кузницу на РыбальскомВ») набивает до отказа портфель заказов. Помимо патрульных катеров здесь берутся делать гранатометы, бронемашины, боевые модули и даже спецтехнику для охраны границы. Вполне понятно, что качество боевых модулей и бронемашин иначе как низким быть не может.
И масса других дилетантов, словно пираньи, нещадно кромсают оборонный заказ. Радиозавод В«МаякВ» выпускает стрелковое оружие и минометы. Минометы, кстати, взрываются и убивают своих же. Фабрика, которая прежде производила пластмассовую упаковку, делает бронеавтомобили В«ВатраВ».
Ну, а беспилотники разрабатывают буквально все, кто в детстве посещал авиамодельные кружки. Самым солидным производителем беспилотников считается предприятие В«МеридианВ», которое намеревается выпускать разработанную студентами Киевского политехнического института модель. Тематика для В«МеридианаВ» абсолютно новая, поскольку прежде это было Производственное объединение им. С.П.Королева, выпускавшее разнообразные измерительные приборы и средства автоматизации измерений.
Разумеется, распределители В«военного пирогаВ» имеют с этого изрядные личные доходы в виде откатов и распилов. И все это самым непосредственным образом влияет на качество военной техники.
Поток брака в армейские части достиг такого уровня, что в прошлом году Рада приняла закон об уголовной ответственности за плохую сертификацию, производство, реализацию и приобретение некачественной продукции в военной сфере. Наказание — от 5 до 8 лет лишения свободы. Если же это сопряжено со срывом боевого задания или с гибелью военнослужащих — от 8 до 10 лет.
Однако никого пока еще не посадили. Потому что граждане судьи тоже хотят красиво жить, являясь полноценными участниками коррупционного процесса.
Владимир Тучков
"Свободная пресса"
В«Новоросс. infoВ» - На Украине случилось вопиющее ЧП: поднятый по тревоге танковый батальон остановился по причине массового отказа техники. Практически все 40 танков, входящих в батальон, вышли из строя. Средствам массовой информации, которые проявили интерес к этому неординарному событию, пресс-служба украинской армии бросила кость в виде заявления о некачественных ГСМ. Однако украинский журнал В«КорреспондентВ», проведя собственное расследование, обнаружил причину совсем иного рода. Выяснилось, что никто солярку ослиной мочой не разводил. Разворовывали выделенные В«на войнуВ» средства куда более эффективными методами. Ситуация с отказами танков очень похожа на эпидемию африканской чумы, способной за пару дней выкосить стадо свиней. В сентябре на полигоне 17-й танковой бригады ВСУ под Мелитополем внезапно поломались 35 танков Т-64. После нескольких часов работы в полевых условиях у 21 машины отказали двигатели. В течении трех следующих дней произошел В«падёжВ» еще 14 машин. В ВСУ с причиной этого массового падежа разобрались мгновенно, оповестив недоумевающую общественность: поскольку на танки были установлены новые двигатели, отработавшие по 3в€’4 часа во время их приемки, то В«инфицированыВ» они были либо соляркой, либо маслом неподобающего качества. Но В«КорреспондентВ» решил докопаться да истины, благо среди его авторов есть эксперт танкового дела, прекрасно знающий, что новый двигатель 5ТДФА ни соляркой, ни маслом загубить невозможно — ни практически, ни теоретически. Он способен пройти всухую более пятидесяти километров. Журналом В«КорреспондентВ» было установлено, что три отказавших двигателя обследовала компетентная комиссия, в которую входили представители Харьковского КБ по двигателестроению, Харьковского завода транспортного машиностроения им. Малышева и Министерства обороны. Комиссия сразу же установила, что танкисты использовали кондиционные ГСМ. После чего, по мере разборки двигателей, начались чудеса. В новых двигателях кольца клапанов были почти полностью стерты. Другие подвижные детали также были изрядно изношены. Была обнаружена коррозия. В отработанном масле, которое слили из картера, было обнаружено значительное содержание грязи и металла, а также примеси топлива, попавшие туда в процессе длительной работы двигателя. То есть двигатели были явно не новыми, а давно выработавшими свой ресурс и списанными по причине изношенности. К таким выводам комиссия пришла после разборки двух двигателей. Исследовать третий двигатель было запрещено. Комиссия получила письмо от руководства бронетанкового управления ВСУ, предписывающее завершить работу. Письмо было направлено генерал-майором Юрием Мельником. Это не первое В«художествоВ» Мельника в особо крупном размере. В июле этого года его и руководство Львовского бронетанкового завода обвинили в закупке в 2015 году для армии старых изношенных двигателей, часть из которых находилась в неработоспособном состоянии. В результате проведенного расследования выяснилось, что Мельник с львовскими В«компаньонамиВ» закупил вместо новых двигателей для танков Т-72 те, которые в 2008—2009 годах были проданы сторонней организации как избыточное имущество Министерства обороны. За время ненадлежащего хранения движки проржавели, забились грязью и пылью. Но заплачено за них было как за новые. При этом их невозможно было использовать. Деньги от сделки быстро рассовали на счета мелких частных фирм. Украине был нанесен убыток на 30 млн. гривен. Однако минувшим летом депутаты Верховной Рады отмазали Мельника от уголовной ответственности, сумев доказать, что на своем посту он приносит громадную пользу стране. Как видим, сумма этой пользы существенно возросла за счет двигателей для Т-64. Такой порядок наблюдается не только в танковых войсках ВСУ. Воруют всюду, где только можно украсть. Широко известна история о том, как министр обороны Хорватии собирался застрелиться из-за того, как на Украине отремонтировали 7 истребителей МиГ-21. Самолеты вернулись в Хорватию в еще более плачевном состоянии, чем были отправлены на ремонт. Украинцы поступили как криминализированные автомеханики откуда-нибудь из Люберец 90-х годов. На главных агрегатах самолетов, в том числе и на двигателях, были спилены заводские номера. Вполне понятно, что вместо новых узлов в самолеты запихнули изношенные, срок службы которых уже давно истек. За эту В«работуВ» было заплачено 16 млн. долларов. Но летать на самолетах нельзя. Когда бригадный генерал Иван Селак решил опробовать В«обновленныеВ» самолеты, то он чудом остался жив из-за отказа двигателя. Эффективные коррупционные схемы придумали в ВСУ и при закупке техники за границей. Это не примитивный откат, а 100-процентное перекачивание денег в собственный карман. Работает это следующем образом. Киев запросил у США разведывательные беспилотники. В качестве помощи богатого заокеанского благодетеля бедной стране, которая пытается предотвратить захват Россией Западной Европы. Благодетель передал беспилотники (в США уже списанные) на безвозмездной основе. После чего генералы ВСУ быстро составили подложный документ, из которого следует, что за беспилотники уплачено 75 млн. долларов. В основе же производства некачественной техники для внутреннего употребления лежит коррупция, охватившая и ВСУ, и оборонные предприятия, и высшие эшелоны власти. И Порошенко играет в этом процессе далеко не последнюю роль. Принадлежащее ему предприятие судостроительного профиля В«Ленинская кузняВ» (переименовано в В«Кузницу на РыбальскомВ») набивает до отказа портфель заказов. Помимо патрульных катеров здесь берутся делать гранатометы, бронемашины, боевые модули и даже спецтехнику для охраны границы. Вполне понятно, что качество боевых модулей и бронемашин иначе как низким быть не может. И масса других дилетантов, словно пираньи, нещадно кромсают оборонный заказ. Радиозавод В«МаякВ» выпускает стрелковое оружие и минометы. Минометы, кстати, взрываются и убивают своих же. Фабрика, которая прежде производила пластмассовую упаковку, делает бронеавтомобили В«ВатраВ». Ну, а беспилотники разрабатывают буквально все, кто в детстве посещал авиамодельные кружки. Самым солидным производителем беспилотников считается предприятие В«МеридианВ», которое намеревается выпускать разработанную студентами Киевского политехнического института модель. Тематика для В«МеридианаВ» абсолютно новая, поскольку прежде это было Производственное объединение им. С.П.Королева, выпускавшее разнообразные измерительные приборы и средства автоматизации измерений. Разумеется, распределители В«военного пирогаВ» имеют с этого изрядные личные доходы в виде откатов и распилов. И все это самым непосредственным образом влияет на качество военной техники. Поток брака в армейские части достиг такого уровня, что в прошлом году Рада приняла закон об уголовной ответственности за плохую сертификацию, производство, реализацию и приобретение некачественной продукции в военной сфере. Наказание — от 5 до 8 лет лишения свободы. Если же это сопряжено со срывом боевого задания или с гибелью военнослужащих — от 8 до 10 лет. Однако никого пока еще не посадили. Потому что граждане судьи тоже хотят красиво жить, являясь полноценными участниками коррупционного процесса. Владимир Тучков
Поделиться с друзьями
Нашли ошибку?