Севтроллейбус заканчивает установку спутниковой системы слежения - «Технологии» » Крымские новости

✔ Севтроллейбус заканчивает установку спутниковой системы слежения - «Технологии»


ГУП «Севэлектроавтотранс» им.Круподерова завершает установку спутниковых треккеров системы ГЛОНАСС на свои машины: троллейбусы и автобусы.


Севтроллейбус заканчивает установку спутниковой системы слежения - «Технологии»

Пелагея Поленок
Диспетчер Олеся Шестопалова на рабочем месте

ГУП «Севэлектроавтотранс» им.Круподерова завершает установку спутниковых треккеров системы ГЛОНАСС на свои машины: троллейбусы и автобусы.


«Севастопольская газета» познакомилась с диспетчерами службы движения и из первых рук узнала, как работает система слежения.


По «носику»


В большом светлом кабинете диспетчерской предприятия на ул.Льва Толстого спокойно и пусто. Инженера службы движения Олесю Шестопалову практически не видно за двумя компьютерными мониторами. Начальник службы движения Татьяна Мудревская отвечает на телефонные звонки.


— Олеся, 2078 найди мне, пожалуйста!


— Так, 2078 — там система еще не установлена. А 2046 на связи, — отвечает О.Шестопалова.


— Где он находится?


— Сейчас подъезжает к Малаховому кургану по ходу в город.


— Откуда вы знаете, что подъезжает? — удивляюсь я прозорливости девушки.


— По «носику», — поясняет О.Шестопалова.


Оказывается, 2078 и 2046 — это номера троллейбусов, которые на мониторе отмечены точками разных цветов. Зеленый цвет означает движение, серый — стоянку, оранжевый — остановку, желтый — отключено зажигание. У каждой точки есть «носик» — стрелочка, которая показывает направление движения машины.


— Троллейбусы двигаются, система ГЛОНАСС их отслеживает, — рассказывает Т.Мудревская. — Вот пришла сейчас информация: ДТП на улице Героев Севастополя. Мы проверили по монитору, действительно, уже 20 минут стоит транспорт. Приехали работники ГИБДД, убрали затор. И мы сразу видим, что наша машина поехала.


Как все начиналось


В июле 2016 года в Севастополе был проведен инвестиционный тендер на установку и обслуживание спутниковых треккеров в городских троллейбусах. Конкурс выиграло севастопольское акционерное общество РНИЦ (Региональный навигационно-информационный центр), которое на этой неделе завершает установку оборудования на машины, переданные в августе 2017 года ГУП «Севавтотранс».


О.Шестопалова вспоминает, что нововведение на предприятии прошло без осложнений, никаких трудностей не возникло.


— Обучение заняло меньше недели, надо было все быстро освоить. В программе вручную прокладывали все существующие маршруты — это была кропотливая работа из-за того, что линию нужно тянуть-тянуть, сорвалось — делать заново, нет автосохранения. Поэтому поначалу один маршрут можно было день-два создавать, а потом уже быстрее: за день можно проложить 1-3 маршрута.


Сейчас О.Шестопалова — единственный сотрудник Севэлектроавтотранса, кто отвечает за работу системы слежения. Однако, когда девушка находится в отпуске или на больничном, движение транспорта контролирует дежурный диспетчер.


— Это ответственный труд: надо знать диспетчерскую работу, ориентироваться по городу, знать всю сеть и понимать, как что работает, — считает Т.Мудревская.


Как было раньше


До введения ГЛОНАССа информация о том, где находится каждый троллейбус, поступала по телефону диспетчерам на конечных маршрутов. Диспетчеры ориентировались по графикам движения, которые остались по-прежнему, только сейчас к ним добавились компьютеры со спутниковыми данными.


— Это шаг вперед. Оператор сидит перед экраном монитора и видит реальную картину, которая есть на данный момент на маршрутах города. До этого представлял лишь по звонкам и отзывам. Теперь интересующий маршрут он сразу координирует: где пробка, какой сломался, где «караваны» — кому оттянуться, кому нагнать время. Ничего идеального в мире нет, но это большой шаг вперед по сравнению с тем, что было, — комментирует замдиректора ГУП «Севэлектроавтотранс» по организации производства и оказанию услуг Сергей Херсонский.


Для обычных пассажиров окончательное введение ГЛОНАССа на машинах Севэлектроавтотранса означает, что благодаря приложению «Яндекс.Транспорт» можно отслеживать свое текущее местоположение и номера троллейбусов поблизости.


ГУП «Севэлектроавтотранс» им.Круподерова завершает установку спутниковых треккеров системы ГЛОНАСС на свои машины: троллейбусы и автобусы. Пелагея Поленок Диспетчер Олеся Шестопалова на рабочем месте ГУП «Севэлектроавтотранс» им.Круподерова завершает установку спутниковых треккеров системы ГЛОНАСС на свои машины: троллейбусы и автобусы. «Севастопольская газета» познакомилась с диспетчерами службы движения и из первых рук узнала, как работает система слежения. По «носику» В большом светлом кабинете диспетчерской предприятия на ул.Льва Толстого спокойно и пусто. Инженера службы движения Олесю Шестопалову практически не видно за двумя компьютерными мониторами. Начальник службы движения Татьяна Мудревская отвечает на телефонные звонки. — Олеся, 2078 найди мне, пожалуйста! — Так, 2078 — там система еще не установлена. А 2046 на связи, — отвечает О.Шестопалова. — Где он находится? — Сейчас подъезжает к Малаховому кургану по ходу в город. — Откуда вы знаете, что подъезжает? — удивляюсь я прозорливости девушки. — По «носику», — поясняет О.Шестопалова. Оказывается, 2078 и 2046 — это номера троллейбусов, которые на мониторе отмечены точками разных цветов. Зеленый цвет означает движение, серый — стоянку, оранжевый — остановку, желтый — отключено зажигание. У каждой точки есть «носик» — стрелочка, которая показывает направление движения машины. — Троллейбусы двигаются, система ГЛОНАСС их отслеживает, — рассказывает Т.Мудревская. — Вот пришла сейчас информация: ДТП на улице Героев Севастополя. Мы проверили по монитору, действительно, уже 20 минут стоит транспорт. Приехали работники ГИБДД, убрали затор. И мы сразу видим, что наша машина поехала. Как все начиналось В июле 2016 года в Севастополе был проведен инвестиционный тендер на установку и обслуживание спутниковых треккеров в городских троллейбусах. Конкурс выиграло севастопольское акционерное общество РНИЦ (Региональный навигационно-информационный центр), которое на этой неделе завершает установку оборудования на машины, переданные в августе 2017 года ГУП «Севавтотранс». О.Шестопалова вспоминает, что нововведение на предприятии прошло без осложнений, никаких трудностей не возникло. — Обучение заняло меньше недели, надо было все быстро освоить. В программе вручную прокладывали все существующие маршруты — это была кропотливая работа из-за того, что линию нужно тянуть-тянуть, сорвалось — делать заново, нет автосохранения. Поэтому поначалу один маршрут можно было день-два создавать, а потом уже быстрее: за день можно проложить 1-3 маршрута. Сейчас О.Шестопалова — единственный сотрудник Севэлектроавтотранса, кто отвечает за работу системы слежения. Однако, когда девушка находится в отпуске или на больничном, движение транспорта контролирует дежурный диспетчер. — Это ответственный труд: надо знать диспетчерскую работу, ориентироваться по городу, знать всю сеть и понимать, как что работает, — считает Т.Мудревская. Как было раньше До введения ГЛОНАССа информация о том, где находится каждый троллейбус, поступала по телефону диспетчерам на конечных маршрутов. Диспетчеры ориентировались по графикам движения, которые остались по-прежнему, только сейчас к ним добавились компьютеры со спутниковыми данными. — Это шаг вперед. Оператор сидит перед экраном монитора и видит реальную картину, которая есть на данный момент на маршрутах города. До этого представлял лишь по звонкам и отзывам. Теперь интересующий маршрут он сразу координирует: где пробка, какой сломался, где «караваны» — кому оттянуться, кому нагнать время. Ничего идеального в мире нет, но это большой шаг вперед по сравнению с тем, что было, — комментирует замдиректора ГУП «Севэлектроавтотранс» по организации производства и оказанию услуг Сергей Херсонский. Для обычных пассажиров окончательное введение ГЛОНАССа на машинах Севэлектроавтотранса означает, что благодаря приложению «Яндекс.Транспорт» можно отслеживать свое текущее местоположение и номера троллейбусов поблизости.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика