✔ Спасатели Симферопольского отряда «КРЫМ-СПАС» продолжают проводить практические занятия по беспарашютному десантированию - «Происшествия»
Августа 24-ноя, 10:00 193 Новости АРК / Происшедствия - Крыма.С целью отработки практических навыков при чрезвычайных ситуациях, когда посадка воздушного судна невозможна и требуется экстренная помощь, спасатели Симферопольского отряда «КРЫМ-СПАС» продолжают проводить практические занятия по «беспарашютному десантированию» с вертолета МИ-8 в Симферопольском аэропорту «Заводское».
Так, 6 спасателей отработали практические спуски и подъемы, с использованием специального оборудования вертолета, предназначенного для транспортировки пострадавших на борт воздушного судна в режиме «висения», с высоты 20 метров на специально подготовленные и ограниченные площадки (лесную зону).
По словам самих спасателей, десантирование осуществляется в соответствии с установленным порядком:
«Выполнение спасательных работ во всех случаях целесообразно начинать со спуска спасателей и подачи им, при необходимости, групповых средств спасения. В первую очередь, после зависания вертолета на необходимой высоте, открывается дверь, после чего старший группы спасателей убеждается, путем визуального наблюдения за местом приземления, в отсутствии на нем опасных предметов и дает команду спасателям на десантирование. После выхода из самолета и приземления, сотрудники должны освободить площадку для следующего спасателя» - отмечают сотрудники чрезвычайного ведомства.
При невозможности приземления вертолета в месте происшествия или поблизости от него, применяются специальные эвакуационные носилки или «люлька», предназначенные специально для эвакуации пострадавших. Спуск носилок осуществляется, посредством бортовой лебедки. В свою очередь спасатель, находящийся рядом с пострадавшим, пристегивает карабины к носилкам и дает команду на подъем. В некоторых случаях требуется совместный подъем спасателя с носилками, с целью оказания помощи пострадавшему во время подъема, а также чтобы предохранить носилки от ударов о борт вертолета.
По словам Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергея Шахова, беспарашютное десантирование имеет ряд преимуществ, так как дает возможность точного приземления сотрудников на любые площадки и в любое время суток, кроме этого значительно сокращает затраты времени на проведение спасательных работ.
«Беспарашютное десантирование осуществляется с вертолета, так как это является более перспективным и целесообразным, чем комплексное применение наземных поисково-спасательных групп, в связи с тем, что с борта вертолета можно не только оперативно определить точное место происшествия, масштабы требуемой помощи, но и практически сразу же осуществить десантирование спасателей, необходимого аварийно-спасательного и медицинского снаряжения к месту происшествия, а также осуществить оперативную эвакуацию пострадавших» - отметил Министр.
Также Министр добавил, что наиболее важными этапами спасательных работ, являются поиск, обнаружение и безопасное десантирование спасателей к месту происшествия. «Способ доставки спасателей и грузов с применением авиации является быстрым, но, в тоже время, сложными и опасными, что требует от сотрудников чрезвычайного ведомства высокой подготовки и профессионализма, именно для этого и проводятся практические занятия» - подчеркнул Сергей Шахов.
С целью отработки практических навыков при чрезвычайных ситуациях, когда посадка воздушного судна невозможна и требуется экстренная помощь, спасатели Симферопольского отряда «КРЫМ-СПАС» продолжают проводить практические занятия по «беспарашютному десантированию» с вертолета МИ-8 в Симферопольском аэропорту «Заводское». Так, 6 спасателей отработали практические спуски и подъемы, с использованием специального оборудования вертолета, предназначенного для транспортировки пострадавших на борт воздушного судна в режиме «висения», с высоты 20 метров на специально подготовленные и ограниченные площадки (лесную зону). По словам самих спасателей, десантирование осуществляется в соответствии с установленным порядком: «Выполнение спасательных работ во всех случаях целесообразно начинать со спуска спасателей и подачи им, при необходимости, групповых средств спасения. В первую очередь, после зависания вертолета на необходимой высоте, открывается дверь, после чего старший группы спасателей убеждается, путем визуального наблюдения за местом приземления, в отсутствии на нем опасных предметов и дает команду спасателям на десантирование. После выхода из самолета и приземления, сотрудники должны освободить площадку для следующего спасателя» - отмечают сотрудники чрезвычайного ведомства. При невозможности приземления вертолета в месте происшествия или поблизости от него, применяются специальные эвакуационные носилки или «люлька», предназначенные специально для эвакуации пострадавших. Спуск носилок осуществляется, посредством бортовой лебедки. В свою очередь спасатель, находящийся рядом с пострадавшим, пристегивает карабины к носилкам и дает команду на подъем. В некоторых случаях требуется совместный подъем спасателя с носилками, с целью оказания помощи пострадавшему во время подъема, а также чтобы предохранить носилки от ударов о борт вертолета. По словам Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергея Шахова, беспарашютное десантирование имеет ряд преимуществ, так как дает возможность точного приземления сотрудников на любые площадки и в любое время суток, кроме этого значительно сокращает затраты времени на проведение спасательных работ. «Беспарашютное десантирование осуществляется с вертолета, так как это является более перспективным и целесообразным, чем комплексное применение наземных поисково-спасательных групп, в связи с тем, что с борта вертолета можно не только оперативно определить точное место происшествия, масштабы требуемой помощи, но и практически сразу же осуществить десантирование спасателей, необходимого аварийно-спасательного и медицинского снаряжения к месту происшествия, а также осуществить оперативную эвакуацию пострадавших» - отметил Министр. Также Министр добавил, что наиболее важными этапами спасательных работ, являются поиск, обнаружение и безопасное десантирование спасателей к месту происшествия. «Способ доставки спасателей и грузов с применением авиации является быстрым, но, в тоже время, сложными и опасными, что требует от сотрудников чрезвычайного ведомства высокой подготовки и профессионализма, именно для этого и проводятся практические занятия» - подчеркнул Сергей Шахов.