«Южный Севастополь» будет закрыт - «Деньги» » Крымские новости

✔ «Южный Севастополь» будет закрыт - «Деньги»


У частных инвесторов забирают арендуемое госимущество. Судоремонтный завод «Южный Севастополь», похоже, проигрывает в споре с исполнительной властью региона. Суды высшей инстанции, хоть и встали на сторону завода в вопросе необоснованности величины предъявляемого ему долга за пользование государственным имуществом, однако постановили это имущество городу возвратить.


Нужен ли судоремонт Севастополю?

У частных инвесторов забирают арендуемое госимущество. Судоремонтный завод «Южный Севастополь», похоже, проигрывает в споре с исполнительной властью региона. Суды высшей инстанции, хоть и встали на сторону завода в вопросе необоснованности величины предъявляемого ему долга за пользование государственным имуществом, однако постановили это имущество городу возвратить.


Действия правительства по переводу арендованного государственного имущества в ведение ГУПов законны, но ведут к разорению частого бизнеса. Ситуация стала возможна из-за сложностей переходного периода, ведь в течение трех лет было непонятно, кому, сколько и за что платить — о препятствиях в переоформлении аренды все это время говорили все субъекты хозяйствования. В итоге бюрократические процедуры легче не стали, но арендованное имущество правительство Севастополя забирает, основываясь на образовавшихся за несколько лет долгах.


Уже 29 декабря все 150 сотрудников судоремонтного завода «Южный Севастополь» будут уволены, а само предприятие ждет банкротство.


Разорить: не деньгами, так имуществом


— По заводу «Южный Севастополь» есть решение судов. Там одним из пунктов четко прописано: «возврат государственного имущества». То есть мы с ними не судимся, мы уже прошли эти процедуры, суд признал собственность за городом, поэтому сейчас мы возвращаем то имущество, которое должно принадлежать городу, — довольно непримиримо высказался директор Департамента экономики Элимдар Ахтемов на встрече с журналистами 7 декабря.


Между тем, в конце лета этот же чиновник говорил, что «не в интересах города останавливать работу предприятия и оставлять без зарплаты весь коллектив завода».


Кассационный суд, прошедший в Калуге, и правда, вынес решение, согласно которому «Южный Севастополь» должен вернуть госимущество (а это, прежде всего, док — без которого основная деятельность завода будет заморожена). Однако вторым пунктом в решении кассационного суда значится «пересмотр размера задолженности», чего «Южный Севастополь» также добивается уже не первый месяц.


Напомним: по мнению руководства судоремонтного завода, сумма задолженности почти в два раза меньше, чем насчитало правительство — 18 млн рублей против 30. Разность расчетов возникла из-за разного подхода к курсу гривны (договор об аренде составлялся при Украине, и в нем использована национальная валюта): правительство рассчитывает ежемесячную аренду, исходя из замороженного в 2014 году курса для социальных выплат, а завод исходит из текущего курса на момент начисления арендной платы.


Еще 25 июля на совместном совещании с представителями предприятия, руководством департаментов экономики, имущественных и земельных отношений было принято решение о том, что руководство судоремонтного предприятия «Южный Севастополь» подготовит и предоставит в правительство города свои предложения по выходу из сложившейся сложной экономической ситуации. Тогда вопрос по возможной реструктуризации долгов «Южного Севастополя» не поднимался. Теперь, когда долг по суду требует пересмотра, имущество, за аренду которого этот долг и должен быть рассчитан, отбирают.


Отдать: ГУПам или новым инвесторам?


По информации Э.Ахтемова, в правительстве прорабатываются варианты, которые помогут исполнительной власти региона добиться возврата собственности, которую, по их мнению, в настоящий момент «Южный Севастополь» использует незаконно. Губернатором написаны обращения в правоохранительные органы, планируется привлечь судебных приставов.


Плавучий док и другое имущество, которое вернут, власти намерены передать в хозяйственное ведение ГУП «Севастопольский морской порт».


— У нас перспективы там просматриваются, он [док] не будет просто стоять, мы его загрузим производственной программой, — обещает Э.Ахтемов.


При этом чиновник не знает о существовании новых крупных инвесторов, которые хотели бы занять место нынешних собственников «Южного Севастополя» и о появлении которых «Новой газете» рассказывал глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев.


— Нам поступило письмо от крупного судостроительного предприятия, которое заявило о желании работать в Севастополе на базе имущественного комплекса в Камышовой бухте. То есть там, где сейчас работает завод-должник. Мы хотим видеть в городе по-настоящему сильных инвесторов, — рассказывал в августе этого года О.Николаев.


Директор Департамента имущественных и земельных отношений Рустэм Зайнуллин, в свою очередь, 14 декабря на встрече с журналистами допустил возможность того, что имущество, которое правительство заберет у предприятий-должников типа «Южного Севастополя» (сейчас подобная ситуация развивается и в отношении винного завода «Инкерман», с которым правительство не хочет продлевать аренду целостного имущественного комплекса — цистерн, а также земли «Качинского+»), «пустят с молотка».


— Если вы, к примеру, сдали в аренду свою машину, человек ездит на ней три года, денег за аренду не отдает, а потом говорит: «Давай продлим аренду еще на 10 лет, потом деньги отдам», вы как поступите? Где гарантии? Сначала нужно погасить аренду, потом разговаривать. Ведь ни копейки не заплатили! Такая ситуация на предприятии «Качинский+», такая же — в «Южном Севастополе». Возвращенное нами госимущество простаивать не будет: можно заново выйти на торги, чтобы снова сдать в аренду это имущество, и, скорее всего, именно так и произойдет. Учитывая, что это имущество коммерческой направленности, возможно, состоится его продажа, — пояснил Р.Зайнуллин.


Судоремонт гибнет


В настоящее время правительство провело инвентаризацию имущественного комплекса «Южного Севастополя» (с привлечением правоохранительных органов), которое должно вернуться под госуправление. Это док, причалы, краны.


О соглашениях с нынешним руководством судоремонтного завода, по предварительным летним договоренностям, гласящих о том, что имущество может остаться в ведении завода, если будет уплачена аренда, ДИЗО, вероятно, предпочитает не вспоминать. Иначе чем объяснить, что теперь, когда суд вынес решение о пересмотре долга по аренде, варианты мирового соглашения (три письма о которых направил в правительство гендиректор ООО «СК «Южный Севастополь» Евгений Грицанов) властями региона вовсе не рассматриваются.


— Они передают имущество ГУП «Севастопольский морской порт». Их цель и задача — забрать завод. Ситуация простая: 29 декабря все сотрудники «Южного Севастополя» будут уволены, — рассказывает Е.Грицанов, сетуя на то, что правительство региона, а точнее —губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников не идет на встречу заводу, не давая возможности выполнить работу по заказу, которая помогла бы, по крайней мере, выплатить увольняемым сотрудникам зарплату и выходное пособие.


— Севморпорт саботировал работу 15 декабря — в последний день, не дал буксиры, чтобы завести корабль в док. Хотя решение суда оговаривает отсрочку — нам дали время до 1 марта, чтобы мы могли выполнить заказ, выдать людям деньги. А теперь всё: 29-го мы банкроты, люди выходят без выходного пособия на улицу. Нас не будет, придет Севморпорт, наверное, будет создавать что-то важное для города... Но судоремонта уже не будет, не будет специалистов, которых мы до сих пор сохранили, — подытожил Е.Грицанов.


У частных инвесторов забирают арендуемое госимущество. Судоремонтный завод «Южный Севастополь», похоже, проигрывает в споре с исполнительной властью региона. Суды высшей инстанции, хоть и встали на сторону завода в вопросе необоснованности величины предъявляемого ему долга за пользование государственным имуществом, однако постановили это имущество городу возвратить. Нужен ли судоремонт Севастополю? У частных инвесторов забирают арендуемое госимущество. Судоремонтный завод «Южный Севастополь», похоже, проигрывает в споре с исполнительной властью региона. Суды высшей инстанции, хоть и встали на сторону завода в вопросе необоснованности величины предъявляемого ему долга за пользование государственным имуществом, однако постановили это имущество городу возвратить. Действия правительства по переводу арендованного государственного имущества в ведение ГУПов законны, но ведут к разорению частого бизнеса. Ситуация стала возможна из-за сложностей переходного периода, ведь в течение трех лет было непонятно, кому, сколько и за что платить — о препятствиях в переоформлении аренды все это время говорили все субъекты хозяйствования. В итоге бюрократические процедуры легче не стали, но арендованное имущество правительство Севастополя забирает, основываясь на образовавшихся за несколько лет долгах. Уже 29 декабря все 150 сотрудников судоремонтного завода «Южный Севастополь» будут уволены, а само предприятие ждет банкротство. Разорить: не деньгами, так имуществом — По заводу «Южный Севастополь» есть решение судов. Там одним из пунктов четко прописано: «возврат государственного имущества». То есть мы с ними не судимся, мы уже прошли эти процедуры, суд признал собственность за городом, поэтому сейчас мы возвращаем то имущество, которое должно принадлежать городу, — довольно непримиримо высказался директор Департамента экономики Элимдар Ахтемов на встрече с журналистами 7 декабря. Между тем, в конце лета этот же чиновник говорил, что «не в интересах города останавливать работу предприятия и оставлять без зарплаты весь коллектив завода». Кассационный суд, прошедший в Калуге, и правда, вынес решение, согласно которому «Южный Севастополь» должен вернуть госимущество (а это, прежде всего, док — без которого основная деятельность завода будет заморожена). Однако вторым пунктом в решении кассационного суда значится «пересмотр размера задолженности», чего «Южный Севастополь» также добивается уже не первый месяц. Напомним: по мнению руководства судоремонтного завода, сумма задолженности почти в два раза меньше, чем насчитало правительство — 18 млн рублей против 30. Разность расчетов возникла из-за разного подхода к курсу гривны (договор об аренде составлялся при Украине, и в нем использована национальная валюта): правительство рассчитывает ежемесячную аренду, исходя из замороженного в 2014 году курса для социальных выплат, а завод исходит из текущего курса на момент начисления арендной платы. Еще 25 июля на совместном совещании с представителями предприятия, руководством департаментов экономики, имущественных и земельных отношений было принято решение о том, что руководство судоремонтного предприятия «Южный Севастополь» подготовит и предоставит в правительство города свои предложения по выходу из сложившейся сложной экономической ситуации. Тогда вопрос по возможной реструктуризации долгов «Южного Севастополя» не поднимался. Теперь, когда долг по суду требует пересмотра, имущество, за аренду которого этот долг и должен быть рассчитан, отбирают. Отдать: ГУПам или новым инвесторам? По информации Э.Ахтемова, в правительстве прорабатываются варианты, которые помогут исполнительной власти региона добиться возврата собственности, которую, по их мнению, в настоящий момент «Южный Севастополь» использует незаконно. Губернатором написаны обращения в правоохранительные органы, планируется привлечь судебных приставов. Плавучий док и другое имущество, которое вернут, власти намерены передать в хозяйственное ведение ГУП «Севастопольский морской порт». — У нас перспективы там просматриваются, он _

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru