✔ Дорожный ранг - «Экономика Крыма»
Мариетта 01-сен, 12:07 193 Новости АРК / Экономика - Крыма.В России создадут реестр с рейтингом грузовых и пассажирских перевозчиков. Основными критериями оценки станут надёжность водительского состава и обеспечение технической исправности транспортных средств. Компании смогут предоставлять эти данные в Министерство транспорта РФ в дистанционной форме. Однако очные проверки это нововведение не отменяет.
Обзор главных экономических событий недели
Публичная репутация
Планируется, что транспортные компании смогут использовать полученный ранг в рекламных и маркетинговых целях. Пользователям же система позволит выбрать добросовестного перевозчика, с которым можно будет не опасаться за качество предоставляемых услуг.
В Минтрансе считают, что новая система сможет мотивировать компании поддерживать высокий уровень стандартов обслуживания клиентов. В ведомстве отметили, что наиболее острые проблемы в системе организации автобусных перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения - это несоблюдение установленных правил, износ подвижного состава, присутствие на регулярных маршрутах нелегальных перевозчиков.
В грузовых перевозках за последнее десятилетие произошло укрупнение рынка, и компании всё чаще используют собственный транспорт, а не наёмные машины профильных организаций. В несколько раз выросло количество грузовых автомобилей, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей и других физических лиц.
Несмотря на общее снижение аварийности за последние годы, проблема обеспечения безопасности дорожного движения при организации коммерческих автомобильных перевозок остаётся весьма острой, считают в Минтрансе. Об этом свидетельствуют частые и достаточно резонансные случаи, когда, например, фура на полной скорости въезжала в пассажирский автобус.
Вместе с тем ведомство не считает введение рейтингов и реестра механизмами ужесточения контроля. Наоборот, власти готовы уменьшать количество проверок и переходить на более прогрессивные методы.
Дорогое удовольствие
В следующем году Россию ждёт сокращение ассортимента мороженого и рост цен на него. По заявлениям производителей, это произойдёт, если введут маркировку фасовки весом менее 100 граммов.
В письме, направленном представителями бизнеса в Министерство сельского хозяйства РФ, сказано, что продукция, выпускаемая малыми порциями, составляет 80% ассортимента, а норма прибыльности у неё предельно низкая - 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 рублей. Таким образом, введение обязательной маркировки подобного товара сделает его производство нерентабельным. По оценкам специалистов, затраты индустрии на приобретение кодов за 50 копеек каждый приведут к повышению себестоимости продукции на 2,5-6%, а розничная стоимость вырастет на 25-30%. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, а значит, нет необходимости в введении дополнительных норм защиты с сопутствующим удорожанием производства.
Нет улова
Эксперты прогнозируют скорое подорожание ещё одного продукта - красной икры. Её цена увеличится на 20-60% из-за неудачной путины лососевых на Дальнем Востоке и перспективы снижения объёма производства на 25-30%.
По данным Федерального агентства по рыболовству, в этом сезоне в России было выловлено 220 тысяч тонн тихоокеанского лосося. Это на 49% меньше, чем в предыдущем сезоне. В связи с этим оптовые поставщики деликатеса уже уведомили предприятия розничной торговли о возможном повышении отгрузочных цен. Если в прошлом году килограмм оптовой партии икры горбуши стоил в среднем 2,3 тысячи рублей, то теперь речь идёт о 3 тысячах.
Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин отметил, что на увеличение стоимости сырья могут повлиять также выросшие расходы рыбаков на материалы и оборудование, а также пандемия коронавируса. При этом дефицита красной икры на российском рынке эксперт не ожидает, так как положение может уравновесить, в том числе, увеличение отгрузок красной икры из Белоруссии.
Скоро, выбирая фирму-перевозчика, можно будет узнать о репутации участников рынка из специального реестра. В России создадут реестр с рейтингом грузовых и пассажирских перевозчиков. Основными критериями оценки станут надёжность водительского состава и обеспечение технической исправности транспортных средств. Компании смогут предоставлять эти данные в Министерство транспорта РФ в дистанционной форме. Однако очные проверки это нововведение не отменяет. Обзор главных экономических событий недели Публичная репутация Планируется, что транспортные компании смогут использовать полученный ранг в рекламных и маркетинговых целях. Пользователям же система позволит выбрать добросовестного перевозчика, с которым можно будет не опасаться за качество предоставляемых услуг. В Минтрансе считают, что новая система сможет мотивировать компании поддерживать высокий уровень стандартов обслуживания клиентов. В ведомстве отметили, что наиболее острые проблемы в системе организации автобусных перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения - это несоблюдение установленных правил, износ подвижного состава, присутствие на регулярных маршрутах нелегальных перевозчиков. В грузовых перевозках за последнее десятилетие произошло укрупнение рынка, и компании всё чаще используют собственный транспорт, а не наёмные машины профильных организаций. В несколько раз выросло количество грузовых автомобилей, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей и других физических лиц. Несмотря на общее снижение аварийности за последние годы, проблема обеспечения безопасности дорожного движения при организации коммерческих автомобильных перевозок остаётся весьма острой, считают в Минтрансе. Об этом свидетельствуют частые и достаточно резонансные случаи, когда, например, фура на полной скорости въезжала в пассажирский автобус. Вместе с тем ведомство не считает введение рейтингов и реестра механизмами ужесточения контроля. Наоборот, власти готовы уменьшать количество проверок и переходить на более прогрессивные методы. Дорогое удовольствие В следующем году Россию ждёт сокращение ассортимента мороженого и рост цен на него. По заявлениям производителей, это произойдёт, если введут маркировку фасовки весом менее 100 граммов. В письме, направленном представителями бизнеса в Министерство сельского хозяйства РФ, сказано, что продукция, выпускаемая малыми порциями, составляет 80% ассортимента, а норма прибыльности у неё предельно низкая - 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 рублей. Таким образом, введение обязательной маркировки подобного товара сделает его производство нерентабельным. По оценкам специалистов, затраты индустрии на приобретение кодов за 50 копеек каждый приведут к повышению себестоимости продукции на 2,5-6%, а розничная стоимость вырастет на 25-30%. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, а значит, нет необходимости в введении дополнительных норм защиты с сопутствующим удорожанием производства. Нет улова Эксперты прогнозируют скорое подорожание ещё одного продукта - красной икры. Её цена увеличится на 20-60% из-за неудачной путины лососевых на Дальнем Востоке и перспективы снижения объёма производства на 25-30%. По данным Федерального агентства по рыболовству, в этом сезоне в России было выловлено 220 тысяч тонн тихоокеанского лосося. Это на 49% меньше, чем в предыдущем сезоне. В связи с этим оптовые поставщики деликатеса уже уведомили предприятия розничной торговли о возможном повышении отгрузочных цен. Если в прошлом году килограмм оптовой партии икры горбуши стоил в среднем 2,3 тысячи рублей, то теперь речь идёт о 3 тысячах. Исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин отметил, что на увеличение стоимости сырья могут повлиять также выросшие расходы рыбаков на материалы и оборудование, а также пандемия коронавируса. При этом дефицита красной икры на российском рынке эксперт не ожидает, так как положение может уравновесить, в том числе, увеличение отгрузок красной икры из Белоруссии.