✔ «Экономическое чудо» Поднебесной - «Экономика Крыма»
Spencer 10-окт, 00:00 193 Новости АРК / Экономика - Крыма.В Китае 90-е годы прошлого столетия также стали переломным периодом отказа от тотального доминирования в экономике государственной собственности. Мы посчитали любопытным в свете рассуждения о приватизации производства в российском Крыму сравнить наш путь с тем, по которому пошла Поднебесная.
В Китае, в отличие от постсоветской России, приватизировались в основном те предприятия, которые не вписались в рынок: государство стремилось сохранить за собой лишь высокодоходные и эффективные бизнесы.
В результате сегодня оно контролирует табачную промышленность (на 100%), инфраструктурное строительство (на 90%), электроэнергетику (на 88%), нефтедобычу и переработку (на 85,5%), коммунальные услуги (на 67,8%), а также производство автомобилей (более чем на 40%).
В ряде сфер государство также приняло решение об уменьшении доли своего участия, сохраняя при этом за собой контрольный пакет акций. В сфере услуг госкомпании в основном сосредоточены в финансовом секторе, а в оптовой и розничной торговле, в общественном питании, гостиничном бизнесе, пассажиро- и грузоперевозках они вообще не представлены.
Секрет китайского «экономического чуда» - в умелом сочетании государственного, частного и международного бизнеса. Среди 500 крупнейших государственных предприятий 63 - компании с годовой выручкой 100 миллиардов юаней и более, тогда как частных предприятий такого масштаба в стране всего пять.
Некогда бедный и слаборазвитый Китай превратился в ведущую экономику мира, в том числе благодаря иностранным инвестициям. Однако порядок доступа на рынок в КНР осуществляется строго под контролем местной администрации по регулированию рынка. Контрольный пакет акций должен принадлежать китайской стороне. Несмотря на эти ограничения, Поднебесной удаётся за один год привлекать из-за рубежа средства, примерно равные всему бюджету Российской Федерации.
Что касается китайских предпринимателей, успеха добиваются наиболее талантливые и предприимчивые - никаких преференций в борьбе за место на рынке для них не делается.
В Китае 90-е годы прошлого столетия также стали переломным периодом отказа от тотального доминирования в экономике государственной собственности. Мы посчитали любопытным в свете рассуждения о приватизации производства в российском Крыму сравнить наш путь с тем, по которому пошла Поднебесная. В Китае, в отличие от постсоветской России, приватизировались в основном те предприятия, которые не вписались в рынок: государство стремилось сохранить за собой лишь высокодоходные и эффективные бизнесы. В результате сегодня оно контролирует табачную промышленность (на 100%), инфраструктурное строительство (на 90%), электроэнергетику (на 88%), нефтедобычу и переработку (на 85,5%), коммунальные услуги (на 67,8%), а также производство автомобилей (более чем на 40%). В ряде сфер государство также приняло решение об уменьшении доли своего участия, сохраняя при этом за собой контрольный пакет акций. В сфере услуг госкомпании в основном сосредоточены в финансовом секторе, а в оптовой и розничной торговле, в общественном питании, гостиничном бизнесе, пассажиро- и грузоперевозках они вообще не представлены. Секрет китайского «экономического чуда» - в умелом сочетании государственного, частного и международного бизнеса. Среди 500 крупнейших государственных предприятий 63 - компании с годовой выручкой 100 миллиардов юаней и более, тогда как частных предприятий такого масштаба в стране всего пять. Некогда бедный и слаборазвитый Китай превратился в ведущую экономику мира, в том числе благодаря иностранным инвестициям. Однако порядок доступа на рынок в КНР осуществляется строго под контролем местной администрации по регулированию рынка. Контрольный пакет акций должен принадлежать китайской стороне. Несмотря на эти ограничения, Поднебесной удаётся за один год привлекать из-за рубежа средства, примерно равные всему бюджету Российской Федерации. Что касается китайских предпринимателей, успеха добиваются наиболее талантливые и предприимчивые - никаких преференций в борьбе за место на рынке для них не делается.