Профицит накануне дефицита - «Экономика Крыма» » Крымские новости

✔ Профицит накануне дефицита - «Экономика Крыма»




В конце года ожидаются дополнительные траты из государст­венного бюджета. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.


В России сложился профицит бюджета в 138,4 млрд. руб­лей. Это следует из оперативных данных портала «Электронный бюджет». Согласно приведённым цифрам доходы казны на данный момент составляют 22,1 трлн. рублей, а расходы - 21,9 трлн. При этом проект бюджета на этот год предусматривал дефицит баланса казны.


Казну к концу года считают


К сожалению, по прогнозам Министерства финансов РФ, к концу года нынешний жизнеутверждающий баланс государственного бюджета существенно изменится. Поступления в казну составят 27,7 трлн. рублей, а расходы - 29 трлн. Соответственно, траты превысят доходы на 1,3 трлн., или 0,9% ВВП.


«Скоро конец года - именно в это время у нас осуществ­ляются основные расходы, - прокомментировал министр финансов РФ Антон Силуанов. - Недостача бюджета по итогам 2022 года может превысить 1,3 трлн. рублей. Дело в том, что в этом году возникают новые задачи. Покрыть дефицит бюджета мы планируем за счёт средств Фонда национального благосостояния. Наша задача заключается в том, чтобы эти средства максимально использовать для развития, для инфраструктурных проектов».


Расходы переносят на конец года, потому что этого требуют обстоятельства, в частности присоединение новых территорий и проведение специальной военной операции на Украине. Федеральное правительство уже распорядилось направить на эти цели 1 трлн. рублей из ФНБ. При этом, согласно данным Минфина, на 1 октября объём фонда составил 10,7 трлн.


В течение ближайших трёх лет в федеральном бюджете так же ожидается недостача. Согласно новому проекту казны на трёхлетку дефицит в 2023 году составит 2,9 трлн. рублей, в 2024-м - 2,2 трлн., в 2025-м - 1,2 трлн. Покрывать его планируется преимущественно за счёт займов.


Нужна «наличка»


Для финансового обеспечения новых регионов России потребуется 900 млрд. наличных рублей. Расчёты были сделаны, исходя из численнос­ти населения освобождённых территорий. В начале 2022 года в РФ проживало 145,5 млн. человек. Тогда объём наличных денег в обращении составлял около 14 трлн. рублей. В эту сумму входят банкноты на руках у населения, деньги в кассах финансовых организаций, у предприятий и магазинов. Таким образом, в среднем на одного человека приходится примерно 100 тыс. наличных рублей.


«Если учитывать, что численность населения присоединённых территорий - около 6 млн. человек, спрос на наличные составит примерно 500-600 млрд. рублей, - констатировал вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. - Но пока в этих регионах слабо развита платёжная инфраструктура, мало банкоматов и терминалов для безналичной оплаты. Поэтому наличных там потребуется больше примерно в полтора раза - около 0,9 трлн. рублей».


Эта сумма будет направлена на новые территории для организации расчётов. Средства будут доставлены в течение нескольких месяцев, уточнил Войлуков.


Поезда подорожают


Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах с 1 января 2023 года будут проиндексированы на 8,1%, а на грузовые железнодорожные перевозки - на 8%. Индексация будет проведена с учётом изменения платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, а также прочих расходов перевозчиков.


«Данный уровень тарифа является максимальным в регулируемом сегменте в общих и плацкартных вагонах, а значит, у перевозчика будет возможность предоставлять пассажирам скидки на проезд в плацкарте, сохраняя стоимость билетов доступной для пассажиров, - прокомментировали в пресс-службе Министерства транспорта РФ. - В свою очередь гибкий график регулирования тарифов позволит пассажирам планировать свои поездки по более выгодным ценам в течение года. А перевозчик сможет продолжить закупать новый современный комфортабельный подвижной состав у российских заводов-изготовителей, а также направлять необходимый объём инвестиций на обновление существующего парка. Всё это положительно скажется на комфорте и доступности железнодорожного транспорта для российских пассажиров».


Что касается индексации грузового железнодорожного тарифа, то она позволит сбалансировать финансовый план РЖД и направить средства на важнейшие инфраструктурные проекты.


В конце года ожидаются дополнительные траты из государст­венного бюджета. Фото Анны КАДНИКОВОЙ. В России сложился профицит бюджета в 138,4 млрд. руб­лей. Это следует из оперативных данных портала «Электронный бюджет». Согласно приведённым цифрам доходы казны на данный момент составляют 22,1 трлн. рублей, а расходы - 21,9 трлн. При этом проект бюджета на этот год предусматривал дефицит баланса казны. Казну к концу года считают К сожалению, по прогнозам Министерства финансов РФ, к концу года нынешний жизнеутверждающий баланс государственного бюджета существенно изменится. Поступления в казну составят 27,7 трлн. рублей, а расходы - 29 трлн. Соответственно, траты превысят доходы на 1,3 трлн., или 0,9% ВВП. «Скоро конец года - именно в это время у нас осуществ­ляются основные расходы, - прокомментировал министр финансов РФ Антон Силуанов. - Недостача бюджета по итогам 2022 года может превысить 1,3 трлн. рублей. Дело в том, что в этом году возникают новые задачи. Покрыть дефицит бюджета мы планируем за счёт средств Фонда национального благосостояния. Наша задача заключается в том, чтобы эти средства максимально использовать для развития, для инфраструктурных проектов». Расходы переносят на конец года, потому что этого требуют обстоятельства, в частности присоединение новых территорий и проведение специальной военной операции на Украине. Федеральное правительство уже распорядилось направить на эти цели 1 трлн. рублей из ФНБ. При этом, согласно данным Минфина, на 1 октября объём фонда составил 10,7 трлн. В течение ближайших трёх лет в федеральном бюджете так же ожидается недостача. Согласно новому проекту казны на трёхлетку дефицит в 2023 году составит 2,9 трлн. рублей, в 2024-м - 2,2 трлн., в 2025-м - 1,2 трлн. Покрывать его планируется преимущественно за счёт займов. Нужна «наличка» Для финансового обеспечения новых регионов России потребуется 900 млрд. наличных рублей. Расчёты были сделаны, исходя из численнос­ти населения освобождённых территорий. В начале 2022 года в РФ проживало 145,5 млн. человек. Тогда объём наличных денег в обращении составлял около 14 трлн. рублей. В эту сумму входят банкноты на руках у населения, деньги в кассах финансовых организаций, у предприятий и магазинов. Таким образом, в среднем на одного человека приходится примерно 100 тыс. наличных рублей. «Если учитывать, что численность населения присоединённых территорий - около 6 млн. человек, спрос на наличные составит примерно 500-600 млрд. рублей, - констатировал вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. - Но пока в этих регионах слабо развита платёжная инфраструктура, мало банкоматов и терминалов для безналичной оплаты. Поэтому наличных там потребуется больше примерно в полтора раза - около 0,9 трлн. рублей». Эта сумма будет направлена на новые территории для организации расчётов. Средства будут доставлены в течение нескольких месяцев, уточнил Войлуков. Поезда подорожают Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах с 1 января 2023 года будут проиндексированы на 8,1%, а на грузовые железнодорожные перевозки - на 8%. Индексация будет проведена с учётом изменения платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, а также прочих расходов перевозчиков. «Данный уровень тарифа является максимальным в регулируемом сегменте в общих и плацкартных вагонах, а значит, у перевозчика будет возможность предоставлять пассажирам скидки на проезд в плацкарте, сохраняя стоимость билетов доступной для пассажиров, - прокомментировали в пресс-службе Министерства транспорта РФ. - В свою очередь гибкий график регулирования тарифов позволит пассажирам планировать свои поездки по более выгодным ценам в течение года. А перевозчик сможет продолжить закупать новый современный комфортабельный подвижной состав у российских заводов-изготовителей, а также направлять необходимый объём инвестиций на обновление существующего парка. Всё это положительно скажется на комфорте и доступности железнодорожного транспорта для российских пассажиров». Что касается индексации грузового железнодорожного тарифа, то она позволит сбалансировать финансовый план РЖД и направить средства на важнейшие инфраструктурные проекты.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика