Куда ни плюнь, шринкфляция - «Экономика Крыма» » Крымские новости

✔ Куда ни плюнь, шринкфляция - «Экономика Крыма»




Чтобы сделать экономный выбор, надо смотреть не только на цену товара, но и его вес. Фото Анны Кадниковой.


Что такое инфляция, знает, пожалуй, каждый. Про шринкфляцию сказать того же нельзя. Этот термин не на слуху, тем не менее каждый из нас ежедневно сталкивается с разными его проявлениями. Шринкфляция - это ценовая стратегия производителей товаров, по которой цена и внешний вид его остаётся неизменным, а вес или объём уменьшается. Это прекрасно видно на примере молока или подсолнечного масла, которое раньше продавалось по литру, а потом ужалось до 900 миллилитров.


Эта порочная практика предсказуемо зародилась в США в середине 70-х годов на фоне экономического спада. Позднее шринкфляция пришла в Европу, а затем и Россию.


Смысл шринкфляции в том, чтобы запутать покупателя, продать ему за ту же цену меньше товара. Есть много способов сделать это. Например: изменить форму бутылки так, чтобы она казалась больше, но содержимого помещалось меньше. Или сделать плитку шоколада более тонкой, чем раньше. С непрозрачными упаковками всё ещё проще. Просто в пачку помещают меньше продукта и узнать об этом можно, только прочитав информацию на этикетке.


Бывает и такое, что производитель изначально делает ставку на солидную упаковку. В этом часто были замечены изготовители шоколада, косметических средств, витаминов и т. д. Чтобы дорогой товар купили, нужно создать у покупателя иллюзию, что заветного продукта много и его хватит надолго.


К примеру, в большой и красивой упаковке может прятаться довольно скромный тюбик с кремом для рук, а в эффектной коробке - всего 100-200 граммов конфет, хотя с лёгкостью поместился бы целый килограмм. Человек часто покупает глазами - этим и пользуются маркетологи, которые делают ставку на внешний вид товара, а не на его содержимое.


Чтобы не попасться на уловки, нужно следовать главному правилу: не верь глазам своим. Большая коробка - не равно много конфет, а бутылка молока за 72 рубля не обязательно выгоднее той, что продается за 75.


Многие магазины начали указывать на ценниках стоимость продукта за килограмм или 100 граммов. Это довольно удобно при сравнении двух конкурирующих позиций. Если же такой опции нет, то придётся считать самостоятельно. Впрочем, благодаря смартфонам необязательно делать это в уме. Можно скачать на телефон так называемый «калькулятор покупателя». Он будет всегда при вас и поможет быстро выяснить, какой из предлагаемых товаров реально дешевле.


Чтобы сделать экономный выбор, надо смотреть не только на цену товара, но и его вес. Фото Анны Кадниковой. Что такое инфляция, знает, пожалуй, каждый. Про шринкфляцию сказать того же нельзя. Этот термин не на слуху, тем не менее каждый из нас ежедневно сталкивается с разными его проявлениями. Шринкфляция - это ценовая стратегия производителей товаров, по которой цена и внешний вид его остаётся неизменным, а вес или объём уменьшается. Это прекрасно видно на примере молока или подсолнечного масла, которое раньше продавалось по литру, а потом ужалось до 900 миллилитров. Эта порочная практика предсказуемо зародилась в США в середине 70-х годов на фоне экономического спада. Позднее шринкфляция пришла в Европу, а затем и Россию. Смысл шринкфляции в том, чтобы запутать покупателя, продать ему за ту же цену меньше товара. Есть много способов сделать это. Например: изменить форму бутылки так, чтобы она казалась больше, но содержимого помещалось меньше. Или сделать плитку шоколада более тонкой, чем раньше. С непрозрачными упаковками всё ещё проще. Просто в пачку помещают меньше продукта и узнать об этом можно, только прочитав информацию на этикетке. Бывает и такое, что производитель изначально делает ставку на солидную упаковку. В этом часто были замечены изготовители шоколада, косметических средств, витаминов и т. д. Чтобы дорогой товар купили, нужно создать у покупателя иллюзию, что заветного продукта много и его хватит надолго. К примеру, в большой и красивой упаковке может прятаться довольно скромный тюбик с кремом для рук, а в эффектной коробке - всего 100-200 граммов конфет, хотя с лёгкостью поместился бы целый килограмм. Человек часто покупает глазами - этим и пользуются маркетологи, которые делают ставку на внешний вид товара, а не на его содержимое. Чтобы не попасться на уловки, нужно следовать главному правилу: не верь глазам своим. Большая коробка - не равно много конфет, а бутылка молока за 72 рубля не обязательно выгоднее той, что продается за 75. Многие магазины начали указывать на ценниках стоимость продукта за килограмм или 100 граммов. Это довольно удобно при сравнении двух конкурирующих позиций. Если же такой опции нет, то придётся считать самостоятельно. Впрочем, благодаря смартфонам необязательно делать это в уме. Можно скачать на телефон так называемый «калькулятор покупателя». Он будет всегда при вас и поможет быстро выяснить, какой из предлагаемых товаров реально дешевле.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня







Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru