✔ Кирилл Зайцев: В театр занесло морским ветром - «Культура Крыма»
Валерия 17-мар, 00:00 193 Новости АРК / Культура - Крыма.Так ныне популярный артист театра и кино, а в недавнем прошлом выпускник судоводительского факультета Государственной Петербургской морской академии объясняет резкую перемену в жизни.
Что называется, с корабля на бал он попал просоленным «морским волком», пробороздившим просторы океанов. В труппу Рижского русского театра имени Михаила Чехова был принят после окончания актёрского курса. Первые роли - Водяной в «Лесной песне» по мотивам феерии Леси Украинки и Пётр в спектакле по пьесе Александра Островского «Лес».
Широкая известность пришла с выходом на экраны фильма «Движение вверх», в котором Кирилл создал образ легендарного советского баскетболиста Сергея Белова.
И стал за эту роль лауреатом премии «Золотой орёл». Его роль комиссара-матроса Фёдора Раскольникова в телесериале «Троцкий» отмечена премией российской кинопрессы «Резонанс» на международном ялтинском кинофестивале «Евразийский мост».
В конце минувшего года на экраны вышла историческая мелодрама «Серебряные коньки», в которой Кирилл играет покорителя женских сердец, блестящего, перспективного и самоуверенного офицера. Актёру пришлось в совершенстве освоить коньки и погрузиться в волшебную атмосферу Петербурга 1900 года. Вторая картина нынешней зимы, в которой увидели яркого, разнопланового актёра - «Последний богатырь: Корень зла», где он создал образ русского богатыря Финиста - Ясного Сокола.
- Кирилл, от моря до сцены и кино - дистанция огромного размера. Почему не сразу выбрал нынешнюю профессию?
- Я был увлекающимся человеком, искал себя. В школе чем только ни занимался: музыкой, спортом, танцами, литературой. На уроках с выражением читал отрывки из заданных произведений. Помню, как с чувством, с толком, с расстановкой не просто произносил слова, а изображал Фамусова. Одноклассники улыбались: Зайцев чудит.
В старших классах мечтал и о море, и об актёрстве. Мама посоветовала стать моряком, считая, что эта профессия больше подходит мужчине. Это стало и моим выбором, о чём не жалею. А потом решил осуществить и вторую мечту. Художественный руководитель Рижского театра Игорь Григорьевич Коняев поверил в меня. А я так увлёкся, что в какой-то момент понял, что не ассоциирую театр с работой - и репетиции, и спектакли нисколько не утомляют.
- И как же рижский актёр, мало кому известный в российской столице, попал в компанию звёзд экрана Владимира Машкова, Сергея Гармаша, Марата Башарова, Андрея Смолякова, Виктории Толстогановой?
- Как обычно: через кастинг. После проб на роль Модестаса Паулаускаса режиссёр предложил сыграть Сергея Белова. И я загорелся! Баскетболом в детстве занимался и очень люблю этот вид спорта. Начал перед съёмками всерьёз заниматься в спортзале. И погружался в текст книги Сергея Белова «Движение вверх», по которой снимался фильм. Изучил историю легендарного матча 1972 года. Почувствовал весь накал тех страстей, мне передалась энергетика игроков-победителей.
- Что было главным для вас в создании образа главного героя?
- В картине не один главный герой, а вся команда. Для меня самое главное в любой роли - быть убедительным.
Я должен был достичь такого уровня, чтобы зрители поверили, что перед ними профессиональный баскетболист.
- У актёров ведь были и тренеры, и дублёры?
- Конечно. Как и настоящие тренировки. Каждая комбинация - точно как в историческом матче. Хореографию баскетбола ставил сын Сергея Белова Александр. Вводились зрелищные моменты, чтобы каждая картинка была эстетичной и завлекала. От актёров требовалось точное попадание в психофизику героя.
И был, конечно, очень хороший сценарий Николая Куликова. Всё это принесло удачу фильму. Блестящую книгу Сергея Белова «Движение вверх» я рекомендую всем прочитать, независимо от того, чем человек занимается. Особенно молодым людям. Потому что эта книга учит побеждать. Что касается дублёров, я старался, чтобы мой чаще отдыхал. Хотелось всё делать самому. И потом, как бы ни был хорош дублёр и похож на тебя, на крупных планах работает всё же актёр.
- Рядом со звёздами не робели? Как с ними работалось?
- Это и большая удача оказаться на площадке с такими мэтрами, и большой интерес. Первое время я подглядывал, как Машков работает. Это был для меня мастер-класс. Как он держат внимание на партнёре, как мыслит в кадре. Каждая его реплика - точный пас партнёру. Он не играет, а живёт, и ты рядом с ним живёшь. Не скажу, что я с первого дня завоевал его доверие. Но постепенно между нами таял лёд, появилось взаимодействие на энергетическом уровне.
А кино - это энергия.
- Не все театральные актёры признают кино, а киношные - театр. Вы с одинаковым удовольствием выходите на сцену и снимаетесь в кино?
- Как правило, театральные актёры легче переходят в кино, чем киноартисты выходят на подмостки. В кино у актёра спринтерский забег: максимально дубль длится в среднем полторы-две минуты. Столько актёр находится во внимании. А на сцене ты должен держать зрительское внимание гораздо дольше. В спектакле «Княжна Мэри» я играю Печорина, со сцены не схожу час двадцать. Веду историю здесь и сейчас - второго дубля не будет. Театр необходим актёру - он воспитывает и помогает расти.
А вообще выход на сцену или на съёмочную площадку должен быть чудом, диалогом с Богом.
- Вы теперь москвич?
- Да, переехал в российскую столицу. Но неделю каждый месяц провожу в Риге, где играю все свои спектакли, как приглашённый артист: в «Княжне Мэри», «Короле Лире», «Свидание хотя и состоялось, но...», «Два джентльмена из Вероны» и «Добрый человек из Сезуана». Мне эти спектакли нравятся. В Москве первая театральная работа - в спектакле «Пушкин» Губернского театра. Поэта играет его художественный руководитель Сергей Безруков, а я - Николая Первого.
Успешно проявляя себя в актёрской профессии, Кирилл освоил ещё две - режиссёра и продюсера, сняв картину «Сашка. Дневник солдата» по повести Вячеслава Кондратьева. А на севастопольский фестиваль кино и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир» минувшей осенью привёз как продюсер документальный полнометражный фильм «Познавая цвет войны». О поколении выдающихся художников, детство и молодость которых прошли в суровых условиях военных лет. И уехал в Москву с призом.
- Первоначально я думал, что возьму на себя только роль ведущего, чтобы привлечь внимание к картине зрителей, среди которых у меня уже немало поклонников, - признался Кирилл. - Но по мере работы над фильмом стал буквально погружаться в эту тему. И решил поддержать её как продюсер, присоединившись к Анастасии Трубчевской и Дарье Башвиновой. Фильм о том, что даже находясь в нечеловеческих условиях и лишениях, можно стать выдающимся. Художник и на войне оставался художником.
И отношение к художникам в военное время было трепетным: старались всячески сохранить молодой генофонд живописцев. Кто был постарше, пошли на передовую и многие не вернулись. Эти люди вызывают восхищение. Многие из них стали заслуженными и народными художниками СССР и России. Снимаю шляпу перед этими людьми.
Досье
Кирилл Андреевич Зайцев родился 16 августа 1987 года в Волгограде. С раннего возраста увлекался музыкой, танцами и игрой в баскетбол. Во время обучения в Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова путешествовал по Европе и обучался в США. Окончил актёрские курсы Рижского русского театра. Его игра на сцене и в кино пользуется зрительским успехом и вниманием критиков. Среди уже многочисленных ролей - в сериалах «Гоголь. Страшная месть», «Годунов. Продолжение», «Эра медведей», «Союз спасения», «Медиатор», в военно-историческом фильме «На Париж». В телесериале «Коп» Кирилл сыграл главную роль - американца Джона Макензи. С 2018 года играет на сценах Рижского русского театра и Московского Губернского театра.
Фото Вадима Подлиняева. Так ныне популярный артист театра и кино, а в недавнем прошлом выпускник судоводительского факультета Государственной Петербургской морской академии объясняет резкую перемену в жизни. Что называется, с корабля на бал он попал просоленным «морским волком», пробороздившим просторы океанов. В труппу Рижского русского театра имени Михаила Чехова был принят после окончания актёрского курса. Первые роли - Водяной в «Лесной песне» по мотивам феерии Леси Украинки и Пётр в спектакле по пьесе Александра Островского «Лес». Широкая известность пришла с выходом на экраны фильма «Движение вверх», в котором Кирилл создал образ легендарного советского баскетболиста Сергея Белова. И стал за эту роль лауреатом премии «Золотой орёл». Его роль комиссара-матроса Фёдора Раскольникова в телесериале «Троцкий» отмечена премией российской кинопрессы «Резонанс» на международном ялтинском кинофестивале «Евразийский мост». В конце минувшего года на экраны вышла историческая мелодрама «Серебряные коньки», в которой Кирилл играет покорителя женских сердец, блестящего, перспективного и самоуверенного офицера. Актёру пришлось в совершенстве освоить коньки и погрузиться в волшебную атмосферу Петербурга 1900 года. Вторая картина нынешней зимы, в которой увидели яркого, разнопланового актёра - «Последний богатырь: Корень зла», где он создал образ русского богатыря Финиста - Ясного Сокола. - Кирилл, от моря до сцены и кино - дистанция огромного размера. Почему не сразу выбрал нынешнюю профессию? - Я был увлекающимся человеком, искал себя. В школе чем только ни занимался: музыкой, спортом, танцами, литературой. На уроках с выражением читал отрывки из заданных произведений. Помню, как с чувством, с толком, с расстановкой не просто произносил слова, а изображал Фамусова. Одноклассники улыбались: Зайцев чудит. В старших классах мечтал и о море, и об актёрстве. Мама посоветовала стать моряком, считая, что эта профессия больше подходит мужчине. Это стало и моим выбором, о чём не жалею. А потом решил осуществить и вторую мечту. Художественный руководитель Рижского театра Игорь Григорьевич Коняев поверил в меня. А я так увлёкся, что в какой-то момент понял, что не ассоциирую театр с работой - и репетиции, и спектакли нисколько не утомляют. - И как же рижский актёр, мало кому известный в российской столице, попал в компанию звёзд экрана Владимира Машкова, Сергея Гармаша, Марата Башарова, Андрея Смолякова, Виктории Толстогановой? - Как обычно: через кастинг. После проб на роль Модестаса Паулаускаса режиссёр предложил сыграть Сергея Белова. И я загорелся! Баскетболом в детстве занимался и очень люблю этот вид спорта. Начал перед съёмками всерьёз заниматься в спортзале. И погружался в текст книги Сергея Белова «Движение вверх», по которой снимался фильм. Изучил историю легендарного матча 1972 года. Почувствовал весь накал тех страстей, мне передалась энергетика игроков-победителей. - Что было главным для вас в создании образа главного героя? - В картине не один главный герой, а вся команда. Для меня самое главное в любой роли - быть убедительным. Я должен был достичь такого уровня, чтобы зрители поверили, что перед ними профессиональный баскетболист. - У актёров ведь были и тренеры, и дублёры? - Конечно. Как и настоящие тренировки. Каждая комбинация - точно как в историческом матче. Хореографию баскетбола ставил сын Сергея Белова Александр. Вводились зрелищные моменты, чтобы каждая картинка была эстетичной и завлекала. От актёров требовалось точное попадание в психофизику героя. И был, конечно, очень хороший сценарий Николая Куликова. Всё это принесло удачу фильму. Блестящую книгу Сергея Белова «Движение вверх» я рекомендую всем прочитать, независимо от того, чем человек занимается. Особенно молодым людям. Потому что эта книга учит побеждать. Что касается дублёров, я старался, чтобы мой чаще отдыхал. Хотелось всё делать самому. И потом, как бы ни был хорош дублёр и похож на тебя, на крупных планах работает всё же актёр. - Рядом со звёздами не робели? Как с ними работалось? - Это и большая удача оказаться на площадке с такими мэтрами, и большой интерес. Первое время я подглядывал, как Машков работает. Это был для меня мастер-класс. Как он держат внимание на партнёре, как мыслит в кадре. Каждая его реплика - точный пас партнёру. Он не играет, а живёт, и ты рядом с ним живёшь. Не скажу, что я с первого дня завоевал его доверие. Но постепенно между нами таял лёд, появилось взаимодействие на энергетическом уровне. А кино - это энергия. - Не все театральные актёры признают кино, а киношные - театр. Вы с одинаковым удовольствием выходите на сцену и снимаетесь в кино? - Как правило, театральные актёры легче переходят в кино, чем киноартисты выходят на подмостки. В кино у актёра спринтерский забег: максимально дубль длится в среднем полторы-две минуты. Столько актёр находится во внимании. А на сцене ты должен держать зрительское внимание гораздо дольше. В спектакле «Княжна Мэри» я играю Печорина, со сцены не схожу час двадцать. Веду историю здесь и сейчас - второго дубля не будет. Театр необходим актёру - он воспитывает и помогает расти. А вообще выход на сцену или на съёмочную площадку должен быть чудом, диалогом с Богом. - Вы теперь москвич? - Да, переехал в российскую столицу. Но неделю каждый месяц провожу в Риге, где играю все свои спектакли, как приглашённый артист: в «Княжне Мэри», «Короле Лире», «Свидание хотя и состоялось, но.», «Два джентльмена из Вероны» и «Добрый человек из Сезуана». Мне эти спектакли нравятся. В Москве первая театральная работа - в спектакле «Пушкин» Губернского театра. Поэта играет его художественный руководитель Сергей Безруков, а я - Николая Первого. Успешно проявляя себя в актёрской профессии, Кирилл освоил ещё две - режиссёра и продюсера, сняв картину «Сашка. Дневник солдата» по повести Вячеслава Кондратьева. А на севастопольский фестиваль кино и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир» минувшей осенью привёз как продюсер документальный полнометражный фильм «Познавая цвет войны». О поколении выдающихся художников, детство и молодость которых прошли в суровых условиях военных лет. И уехал в Москву с призом. - Первоначально я думал, что возьму на себя только роль ведущего, чтобы привлечь внимание к картине зрителей, среди которых у меня уже немало поклонников, - признался Кирилл. - Но по мере работы над фильмом стал буквально погружаться в эту тему. И решил поддержать её как продюсер, присоединившись к Анастасии Трубчевской и Дарье Башвиновой. Фильм о том, что даже находясь в нечеловеческих условиях и лишениях, можно стать выдающимся. Художник и на войне оставался художником. И отношение к художникам в военное время было трепетным: старались всячески сохранить молодой генофонд живописцев. Кто был постарше, пошли на передовую и многие не вернулись. Эти люди вызывают восхищение. Многие из них стали заслуженными и народными художниками СССР и России. Снимаю шляпу перед этими людьми. Досье Кирилл Андреевич Зайцев родился 16 августа 1987 года в Волгограде. С раннего возраста увлекался музыкой, танцами и игрой в баскетбол. Во время обучения в Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова путешествовал по Европе и обучался в США. Окончил актёрские курсы Рижского русского театра. Его игра на сцене и в кино пользуется зрительским успехом и вниманием критиков. Среди уже многочисленных ролей - в сериалах «Гоголь. Страшная месть», «Годунов. Продолжение», «Эра медведей», «Союз спасения», «Медиатор», в военно-историческом фильме «На Париж». В телесериале «Коп» Кирилл сыграл главную роль - американца Джона Макензи. С 2018 года играет на сценах Рижского русского театра и Московского Губернского театра.