Сергей Головня:Живу в стихии звуков и ритмов - «Культура Крыма» » Крымские новости

✔ Сергей Головня:Живу в стихии звуков и ритмов - «Культура Крыма»


Сергей Головня играет для участников Волошинского симпозиума.
Фото Людмилы Обуховской

С 20 по 22 августа Коктебель в 18-й раз принимает участников и гостей международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party. Представляем арт-директора фестиваля Сергея Головню.


- Сергей, вы родились в семье знаменитого музыканта, педагога по классу гитары Николая Михайловича Головни, и, наверняка, с детства были «запрограммированы» на профессию музыканта?
- Папа этого очень хотел, и я с двух лет пел под его виртуозную игру. Пришла ли уже тогда любовь, сложно сказать. Увлечённость музыкой стала проявляться, когда понял, что у меня получается. Тогда было модно играть на гитаре во дворах, в подъездах «тренькать», как папа говорил. Но он не хотел, чтобы сын «тренькал». Поэтому в музыкальной школе я сначала осваивал фортепиано, потом флейту. Саксофон появился позже. Вообще у нас дома был маленький домашний оркестр: глава семейства играл на гитаре, я на саксе, мама на контрабасе, а брат на трубе.
- Можно сказать, что музыка для вас не профессия, а образ жизни? А почему выбрали джаз?
- Так оно и есть. Я живу в стихии звуков и ритмов. Музыка для меня это то, что управляет душой. Главное, чтобы не было разрушающего воздействия. А такое тоже может быть, проверено на личном опыте. Преодолев тлетворное влияние, приходишь к истинной гармонии и помогаешь другим её понять и впитывать в себя. Музыка имеет власть над человеком. Поэтому надо играть и слушать ту, которая возвышает и облагораживает. Для меня музыка - это свобода слова, через неё я передаю свои мысли и чувства слушателям. А джаз - потому что он даёт возможность импровизировать.
- Есть мнение, что джаз - музыка для избранных. Что на это отвечаете?
- Джаз, как и классика, безусловно, требует определённой просвещённости. В отличие от примитивной попсы, которую слушает толпа. Но консерваторские залы не пустуют, туда зачастую не попадёшь. Как и на джазовые концерты. Тут уж, как говорится, каждому своё. Я недостатка в слушателях не испытываю. Как и мои коллеги.
- Джаз называют музыкой людей счастливых - оптимис­тов. Вы себя именно таким ощущаете?
- Безусловно! Чистое мирное небо над головой, занятие любимым делом, полная гармония в семье, верные друзья - разве не счастье? У меня такая жизнь, в которой я могу делать всё, что захочу. Мой «творческий человек» создаёт музыку, каждый день берёт в руки саксофон, звуки которого уносят его к небесам. Мой «духовный человек» укрепляется в вере и мудрости. Остаётся только мечтать об идеальном мире - когда все вокруг довольны жизнью. И моё самое большое желание, чтобы на нашей планете воцарились любовь и мир навсегда. Дар, которым Господь меня наделил, стараюсь направлять на благо людей, погружать их в божественные звуки музыки, которые возвышают и облагораживают человека.
- Наше тревожное время влияет на настроение, на то, что создаёте?
- Пытаюсь преодолевать негативное, которого нынче достаточно. Но полностью отрешиться сложно. Мой новый альбом Dreamlike Forest («Сказочный лес»), синглы и клипы передают нынешние ощущения. Что меня волнует, можно узнать, послушав их на моём YouTube канале.
- Представляя свой альбом Dreamlike Forest, вы назвали его прорывом для себя. Почему?
- Все произведения в нём - это уже мой собственный стиль. Что-то между этно-джазом, ньюэйджем и музыкой к кинофильмам. Это очень современная музыка, но вдохновлённая этНикой и кроссовер-джазом гитариста-виртуоза Пэта Мэтини и созданным композитором Яном Гарбареком. Я стремлюсь к тому, чтобы моя музыка была понята и принята слушателями самых разных культур.
- Вы играете на флейте, сопрано, альте, теноре, баритоне, на бас-саксофоне, как отмечают специалисты, виртуозно. Каким инструментом было особенно сложно овладеть?
- Бас у меня относительно недавно, но мы с ним уже сроднились. Я в него просто влюблён! Он сделан для меня по спецзаказу немецкими мастерами, которым удалось сделать такую удобную механику на инструменте, что он буквально сливается с исполнителем. Переключаться с одного инструмента на другой, конечно, сложно. У каждого свой строй, свой размер, диаметр мундштука, трости разные. Для каждого инструмента надо регулировать дыхание. Бас-саксофон сложный инструмент. Поэтому на нём мало кто играет. В России таких не знаю.
- А почему именно его предпочитать стали?
- Нравятся его звуки. Получаю удовольствие в последнее время не от пассажей, не от техники, а именно от звука. Беру звук на бас-саксофоне, и у меня мурашки по коже. Бас-саксофон на самом деле такой же универсальный инструмент, как и тенор. На нём можно сыграть всё что угодно. Хоть «Чардаш» Монти, хоть «Полёт шмеля» Римского-Корсакова. Самые виртуозные произведения. Просто нужна сноровка.
- Но вы ведь и любимым папиным инструментом овладели - гитарой?
- Честно сказать, я на гитаре не учился играть профессио­нально. Она у меня для души. А для души неважно, сколько аккордов - пятьсот или один. Душа может расцветать и улетать в небо, когда всего лишь одна нота тянется.
- Музыка для вас тайна или нечто уже познанное?
- Разве можно музыку познать? Конечно, тайна. Главное для меня, чтобы она проникала до глубины души, чтобы царила во мне, в слушателях. Это самое важное. Музыка льётся с небес, а мы лишь улавливаем её и передаём другим. Это такое же таинство, как истинная любовь. Я всем желаю познавать их. И тогда каждый день будет счастливым.
- Кто для вас музыку пишет?
- Я сам. Собираюсь издать джазовый сонгбук из 50-60 своих композиций. Многие из них сделаны в лучших традициях мейнстрима. Есть у меня и современная музыка, ладовая. Музыка и игра постоянно совершенствуются. Совершенствуется импровизация. Музыкант не сразу становится художником. Но стремится к этому.
- Как вы стали арт-директором Коктебельского фестиваля?
- В 2014 году меня пригласил на эту должность его основатель Дмитрий Киселёв. Занимаюсь фестивалем вместе с коллегой, арт-директором Михаилом Иконниковым.
- «Под занавес» Коктебельского фестиваля вы вместе с обладательницей завораживающего голоса, восходящей джазовой звездой Кариной Кожевниковой исполнили песню «Уюта колыбель», которую написали на слова поэтессы Алисы Алисовой. Она наполнена любовью к маленькому крымскому посёлку. Откуда она у москвича?
- Душой почувствовал это удивительное место, где легко дышится и пишется. Что касается песни - открою секрет: автор стихов - моя мама. Две песни о Коктебеле у нас родились на маминой кухне во время карантинной самоизоляции - «Коктебельское танго» и «Уюта колыбель». О лозе цветущей винограда, звёздах над морем, о прибое у Золотых ворот. Слова сами собой легли на звуки саксофона. Потому что Коктебель - это уют, музыка, прозрачный воздух, яркие краски. Все, о чём мама пишет, нами с ней пережито. И мне всё её нравится. Песню о золотых керченских песках мы с ней написали для нашего друга Анатолия Баканова, который уже много лет живёт в Керчи. Они с супругой однажды приехали сюда отдыхать, так и остались. А мы всегда любили этот город. Там, как и в Коктебеле, наши души дома. С удовольствием пою: «Я по радуге над Керчью пробегусь по небесам… Город Керчь боевой стал моею душой…». Первое наше совместное с мамой выступление состоялось прош­лой осенью на поэтическом «Волошинском сентябре». Во дворике дома Поэта это было божественно! И мы обрели столько новых друзей! Я доволен, что песни стали частью моей творческой жизни.



Досье


Молодой российский мультисаксофонист, лау­реат международных конкурсов, арт-директор международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party Сергей Головня приобрёл репутацию блестящего инструменталиста, которого приглашают солировать во все ведущие джазовые коллективы. Играл с биг-бендом Олега Лундстрема и Игоря Бутмана, «МосГорТрио» Якова Окуня, «Каданс» Германа Лукьянова и многими другими. Не раз становился лауреатом международных фес­тивалей, выходил на одну сцену с выдающимися американскими мастерами джаза - Джонни Гриффином, Эдди Хендерсоном, Джеймсом Сполдингом, Лью Табакиным, Лью Соллофом, Ренди Брекером. Пять лет назад создал свой собственный оркестр SG Big-Band.


- Сергей, вы родились в семье знаменитого музыканта, педагога по классу гитары Николая Михайловича Головни, и, наверняка, с детства были «запрограммированы» на профессию музыканта?
- Папа этого очень хотел, и я с двух лет пел под его виртуозную игру. Пришла ли уже тогда любовь, сложно сказать. Увлечённость музыкой стала проявляться, когда понял, что у меня получается. Тогда было модно играть на гитаре во дворах, в подъездах «тренькать», как папа говорил. Но он не хотел, чтобы сын «тренькал». Поэтому в музыкальной школе я сначала осваивал фортепиано, потом флейту. Саксофон появился позже. Вообще у нас дома был маленький домашний оркестр: глава семейства играл на гитаре, я на саксе, мама на контрабасе, а брат на трубе.
- Можно сказать, что музыка для вас не профессия, а образ жизни? А почему выбрали джаз?
- Так оно и есть. Я живу в стихии звуков и ритмов. Музыка для меня это то, что управляет душой. Главное, чтобы не было разрушающего воздействия. А такое тоже может быть, проверено на личном опыте. Преодолев тлетворное влияние, приходишь к истинной гармонии и помогаешь другим её понять и впитывать в себя. Музыка имеет власть над человеком. Поэтому надо играть и слушать ту, которая возвышает и облагораживает. Для меня музыка - это свобода слова, через неё я передаю свои мысли и чувства слушателям. А джаз - потому что он даёт возможность импровизировать.
- Есть мнение, что джаз - музыка для избранных. Что на это отвечаете?
- Джаз, как и классика, безусловно, требует определённой просвещённости. В отличие от примитивной попсы, которую слушает толпа. Но консерваторские залы не пустуют, туда зачастую не попадёшь. Как и на джазовые концерты. Тут уж, как говорится, каждому своё. Я недостатка в слушателях не испытываю. Как и мои коллеги.
- Джаз называют музыкой людей счастливых - оптимис­тов. Вы себя именно таким ощущаете?
- Безусловно! Чистое мирное небо над головой, занятие любимым делом, полная гармония в семье, верные друзья - разве не счастье? У меня такая жизнь, в которой я могу делать всё, что захочу. Мой «творческий человек» создаёт музыку, каждый день берёт в руки саксофон, звуки которого уносят его к небесам. Мой «духовный человек» укрепляется в вере и мудрости. Остаётся только мечтать об идеальном мире - когда все вокруг довольны жизнью. И моё самое большое желание, чтобы на нашей планете воцарились любовь и мир навсегда. Дар, которым Господь меня наделил, стараюсь направлять на благо людей, погружать их в божественные звуки музыки, которые возвышают и облагораживают человека.
- Наше тревожное время влияет на настроение, на то, что создаёте?
- Пытаюсь преодолевать негативное, которого нынче достаточно. Но полностью отрешиться сложно. Мой новый альбом Dreamlike Forest («Сказочный лес»), синглы и клипы передают нынешние ощущения. Что меня волнует, можно узнать, послушав их на моём YouTube канале.
- Представляя свой альбом Dreamlike Forest, вы назвали его прорывом для себя. Почему?
- Все произведения в нём - это уже мой собственный стиль. Что-то между этно-джазом, ньюэйджем и музыкой к кинофильмам. Это очень современная музыка, но вдохновлённая этНикой и кроссовер-джазом гитариста-виртуоза Пэта Мэтини и созданным композитором Яном Гарбареком. Я стремлюсь к тому, чтобы моя музыка была понята и принята слушателями самых разных культур.
- Вы играете на флейте, сопрано, альте, теноре, баритоне, на бас-саксофоне, как отмечают специалисты, виртуозно. Каким инструментом было особенно сложно овладеть?
- Бас у меня относительно недавно, но мы с ним уже сроднились. Я в него просто влюблён! Он сделан для меня по спецзаказу немецкими мастерами, которым удалось сделать такую удобную механику на инструменте, что он буквально сливается с исполнителем. Переключаться с одного инструмента на другой, конечно, сложно. У каждого свой строй, свой размер, диаметр мундштука, трости разные. Для каждого инструмента надо регулировать дыхание. Бас-саксофон сложный инструмент. Поэтому на нём мало кто играет. В России таких не знаю.
- А почему именно его предпочитать стали?
- Нравятся его звуки. Получаю удовольствие в последнее время не от пассажей, не от техники, а именно от звука. Беру звук на бас-саксофоне, и у меня мурашки по коже. Бас-саксофон на самом деле такой же универсальный инструмент, как и тенор. На нём можно сыграть всё что угодно. Хоть «Чардаш» Монти, хоть «Полёт шмеля» Римского-Корсакова. Самые виртуозные произведения. Просто нужна сноровка.
- Но вы ведь и любимым папиным инструментом овладели - гитарой?
- Честно сказать, я на гитаре не учился играть профессио­нально. Она у меня для души. А для души неважно, сколько аккордов - пятьсот или один. Душа может расцветать и улетать в небо, когда всего лишь одна нота тянется.
- Музыка для вас тайна или нечто уже познанное?
- Разве можно музыку познать? Конечно, тайна. Главное для меня, чтобы она проникала до глубины души, чтобы царила во мне, в слушателях. Это самое важное. Музыка льётся с небес, а мы лишь улавливаем её и передаём другим. Это такое же таинство, как истинная любовь. Я всем желаю познавать их. И тогда каждый день будет счастливым.
- Кто для вас музыку пишет?
- Я сам. Собираюсь издать джазовый сонгбук из 50-60 своих композиций. Многие из них сделаны в лучших традициях мейнстрима. Есть у меня и современная музыка, ладовая. Музыка и игра постоянно совершенствуются. Совершенствуется импровизация. Музыкант не сразу становится художником. Но стремится к этому.
- Как вы стали арт-директором Коктебельского фестиваля?
- В 2014 году меня пригласил на эту должность его основатель Дмитрий Киселёв. Занимаюсь фестивалем вместе с коллегой, арт-директором Михаилом Иконниковым.
- «Под занавес» Коктебельского фестиваля вы вместе с обладательницей завораживающего голоса, восходящей джазовой звездой Кариной Кожевниковой исполнили песню «Уюта колыбель», которую написали на слова поэтессы Алисы Алисовой. Она наполнена любовью к маленькому крымскому посёлку. Откуда она у москвича?
- Душой почувствовал это удивительное место, где легко дышится и пишется. Что касается песни - открою секрет: автор стихов - моя мама. Две песни о Коктебеле у нас родились на маминой кухне во время карантинной самоизоляции - «Коктебельское танго» и «Уюта колыбель». О лозе цветущей винограда, звёздах над морем, о прибое у Золотых ворот. Слова сами собой легли на звуки саксофона. Потому что Коктебель - это уют, музыка, прозрачный воздух, яркие краски. Все, о чём мама пишет, нами с ней пережито. И мне всё её нравится. Песню о золотых керченских песках мы с ней написали для нашего друга Анатолия Баканова, который уже много лет живёт в Керчи. Они с супругой однажды приехали сюда отдыхать, так и остались. А мы всегда любили этот город. Там, как и в Коктебеле, наши души дома. С удовольствием пою: «Я по радуге над Керчью пробегусь по небесам… Город Керчь боевой стал моею душой…». Первое наше совместное с мамой выступление состоялось прош­лой осенью на поэтическом «Волошинском сентябре». Во дворике дома Поэта это было божественно! И мы обрели столько новых друзей! Я доволен, что песни стали частью моей творческой жизни.
Людмила ОБУХОВСКАЯ.
Фото автора.

Сергей Головня играет для участников Волошинского симпозиума. Фото Людмилы Обуховской С 20 по 22 августа Коктебель в 18-й раз принимает участников и гостей международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party. Представляем арт-директора фестиваля Сергея Головню. - Сергей, вы родились в семье знаменитого музыканта, педагога по классу гитары Николая Михайловича Головни, и, наверняка, с детства были «запрограммированы» на профессию музыканта? - Папа этого очень хотел, и я с двух лет пел под его виртуозную игру. Пришла ли уже тогда любовь, сложно сказать. Увлечённость музыкой стала проявляться, когда понял, что у меня получается. Тогда было модно играть на гитаре во дворах, в подъездах «тренькать», как папа говорил. Но он не хотел, чтобы сын «тренькал». Поэтому в музыкальной школе я сначала осваивал фортепиано, потом флейту. Саксофон появился позже. Вообще у нас дома был маленький домашний оркестр: глава семейства играл на гитаре, я на саксе, мама на контрабасе, а брат на трубе. - Можно сказать, что музыка для вас не профессия, а образ жизни? А почему выбрали джаз? - Так оно и есть. Я живу в стихии звуков и ритмов. Музыка для меня это то, что управляет душой. Главное, чтобы не было разрушающего воздействия. А такое тоже может быть, проверено на личном опыте. Преодолев тлетворное влияние, приходишь к истинной гармонии и помогаешь другим её понять и впитывать в себя. Музыка имеет власть над человеком. Поэтому надо играть и слушать ту, которая возвышает и облагораживает. Для меня музыка - это свобода слова, через неё я передаю свои мысли и чувства слушателям. А джаз - потому что он даёт возможность импровизировать. - Есть мнение, что джаз - музыка для избранных. Что на это отвечаете? - Джаз, как и классика, безусловно, требует определённой просвещённости. В отличие от примитивной попсы, которую слушает толпа. Но консерваторские залы не пустуют, туда зачастую не попадёшь. Как и на джазовые концерты. Тут уж, как говорится, каждому своё. Я недостатка в слушателях не испытываю. Как и мои коллеги. - Джаз называют музыкой людей счастливых - оптимис­тов. Вы себя именно таким ощущаете? - Безусловно! Чистое мирное небо над головой, занятие любимым делом, полная гармония в семье, верные друзья - разве не счастье? У меня такая жизнь, в которой я могу делать всё, что захочу. Мой «творческий человек» создаёт музыку, каждый день берёт в руки саксофон, звуки которого уносят его к небесам. Мой «духовный человек» укрепляется в вере и мудрости. Остаётся только мечтать об идеальном мире - когда все вокруг довольны жизнью. И моё самое большое желание, чтобы на нашей планете воцарились любовь и мир навсегда. Дар, которым Господь меня наделил, стараюсь направлять на благо людей, погружать их в божественные звуки музыки, которые возвышают и облагораживают человека. - Наше тревожное время влияет на настроение, на то, что создаёте? - Пытаюсь преодолевать негативное, которого нынче достаточно. Но полностью отрешиться сложно. Мой новый альбом Dreamlike Forest («Сказочный лес»), синглы и клипы передают нынешние ощущения. Что меня волнует, можно узнать, послушав их на моём YouTube канале. - Представляя свой альбом Dreamlike Forest, вы назвали его прорывом для себя. Почему? - Все произведения в нём - это уже мой собственный стиль. Что-то между этно-джазом, ньюэйджем и музыкой к кинофильмам. Это очень современная музыка, но вдохновлённая этНикой и кроссовер-джазом гитариста-виртуоза Пэта Мэтини и созданным композитором Яном Гарбареком. Я стремлюсь к тому, чтобы моя музыка была понята и принята слушателями самых разных культур. - Вы играете на флейте, сопрано, альте, теноре, баритоне, на бас-саксофоне, как отмечают специалисты, виртуозно. Каким инструментом было особенно сложно овладеть? - Бас у меня относительно недавно, но мы с ним уже сроднились. Я в него просто влюблён! Он сделан для меня по спецзаказу немецкими мастерами, которым удалось сделать такую удобную механику на инструменте, что он буквально сливается с исполнителем. Переключаться с одного инструмента на другой, конечно, сложно. У каждого свой строй, свой размер, диаметр мундштука, трости разные. Для каждого инструмента надо регулировать дыхание. Бас-саксофон сложный инструмент. Поэтому на нём мало кто играет. В России таких не знаю. - А почему именно его предпочитать стали? - Нравятся его звуки. Получаю удовольствие в последнее время не от пассажей, не от техники, а именно от звука. Беру звук на бас-саксофоне, и у меня мурашки по коже. Бас-саксофон на самом деле такой же универсальный инструмент, как и тенор. На нём можно сыграть всё что угодно. Хоть «Чардаш» Монти, хоть «Полёт шмеля» Римского-Корсакова. Самые виртуозные произведения. Просто нужна сноровка. - Но вы ведь и любимым папиным инструментом овладели - гитарой? - Честно сказать, я на гитаре не учился играть профессио­нально. Она у меня для души. А для души неважно, сколько аккордов - пятьсот или один. Душа может расцветать и улетать в небо, когда всего лишь одна нота тянется. - Музыка для вас тайна или нечто уже познанное? - Разве можно музыку познать? Конечно, тайна. Главное для меня, чтобы она проникала до глубины души, чтобы царила во мне, в слушателях. Это самое важное. Музыка льётся с небес, а мы лишь улавливаем её и передаём другим. Это такое же таинство, как истинная любовь. Я всем желаю познавать их. И тогда каждый день будет счастливым. - Кто для вас музыку пишет? - Я сам. Собираюсь издать джазовый сонгбук из 50-60 своих композиций. Многие из них сделаны в лучших традициях мейнстрима. Есть у меня и современная музыка, ладовая. Музыка и игра постоянно совершенствуются. Совершенствуется импровизация. Музыкант не сразу становится художником. Но стремится к этому. - Как вы стали арт-директором Коктебельского фестиваля? - В 2014 году меня пригласил на эту должность его основатель Дмитрий Киселёв. Занимаюсь фестивалем вместе с коллегой, арт-директором Михаилом Иконниковым. - «Под занавес» Коктебельского фестиваля вы вместе с обладательницей завораживающего голоса, восходящей джазовой звездой Кариной Кожевниковой исполнили песню «Уюта колыбель», которую написали на слова поэтессы Алисы Алисовой. Она наполнена любовью к маленькому крымскому посёлку. Откуда она у москвича? - Душой почувствовал это удивительное место, где легко дышится и пишется. Что касается песни - открою секрет: автор стихов - моя мама. Две песни о Коктебеле у нас родились на маминой кухне во время карантинной самоизоляции - «Коктебельское танго» и «Уюта колыбель». О лозе цветущей винограда, звёздах над морем, о прибое у Золотых ворот. Слова сами собой легли на звуки саксофона. Потому что Коктебель - это уют, музыка, прозрачный воздух, яркие краски. Все, о чём мама пишет, нами с ней пережито. И мне всё её нравится. Песню о золотых керченских песках мы с ней написали для нашего друга Анатолия Баканова, который уже много лет живёт в Керчи. Они с супругой однажды приехали сюда отдыхать, так и остались. А мы всегда любили этот город. Там, как и в Коктебеле, наши души дома. С удовольствием пою: «Я по радуге над Керчью пробегусь по небесам… Город Керчь боевой стал моею душой…». Первое наше совместное с мамой выступление состоялось прош­лой осенью на поэтическом «Волошинском сентябре». Во дворике дома Поэта это было божественно! И мы обрели столько новых друзей! Я доволен, что песни стали частью моей творческой жизни. Досье Молодой российский мультисаксофонист, лау­реат международных конкурсов, арт-директор международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party Сергей Головня приобрёл репутацию блестящего инструменталиста, которого приглашают солировать во все ведущие джазовые коллективы. Играл с биг-бендом Олега Лундстрема и Игоря Бутмана, «МосГорТрио» Якова Окуня, «Каданс» Германа Лукьянова и многими другими. Не раз становился лауреатом международных фес­тивалей, выходил на одну сцену с выдающимися американскими мастерами джаза - Джонни Гриффином, Эдди Хендерсоном, Джеймсом Сполдингом, Лью Табакиным, Лью Соллофом, Ренди Брекером. Пять лет назад создал свой собственный оркестр SG Big-Band. - Сергей, вы родились в семье знаменитого музыканта, педагога по классу гитары Николая Михайловича Головни, и, наверняка, с детства были «запрограммированы» на профессию музыканта? - Папа этого очень хотел, и я с двух лет пел под его виртуозную игру. Пришла ли уже тогда любовь, сложно сказать. Увлечённость музыкой стала проявляться, когда понял, что у меня получается. Тогда было модно играть на гитаре во дворах, в подъездах «тренькать», как папа говорил. Но он не хотел, чтобы сын «тренькал». Поэтому в музыкальной школе я сначала осваивал фортепиано, потом флейту. Саксофон появился позже. Вообще у нас дома был маленький домашний оркестр: глава семейства играл на гитаре, я на саксе, мама на контрабасе, а брат на трубе. - Можно сказать, что музыка для вас не профессия, а образ жизни? А почему выбрали джаз? - Так оно и есть. Я живу в стихии звуков и ритмов. Музыка для меня это то, что управляет душой. Главное, чтобы не было разрушающего воздействия. А такое тоже может быть, проверено на личном опыте. Преодолев тлетворное влияние, приходишь к истинной гармонии и помогаешь другим её понять и впитывать в себя. Музыка имеет власть над человеком. Поэтому надо играть и слушать ту, которая возвышает и облагораживает. Для меня музыка - это свобода слова, через неё я передаю свои мысли и чувства слушателям. А джаз - потому что он даёт возможность импровизировать. - Есть мнение, что джаз - музыка для избранных. Что на это отвечаете? - Джаз, как и классика, безусловно, требует определённой просвещённости. В отличие от примитивной попсы, которую слушает толпа. Но консерваторские залы не пустуют, туда зачастую не попадёшь. Как и на джазовые концерты. Тут уж, как говорится, каждому своё. Я недостатка в слушателях не испытываю. Как и мои коллеги. - Джаз называют музыкой людей счастливых - оптимис­тов. Вы себя именно таким ощущаете? - Безусловно! Чистое мирное небо над головой, занятие любимым делом, полная гармония в семье, верные друзья - разве не счастье? У меня такая жизнь, в которой я

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня







Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика