✔ «Испания Максимилиана Волошина» - «Культура Крыма»
Анджела 16-мар, 00:02 193 Новости АРК / Культура - Крыма.Книга-альбом, вышедшая в серии «Листая прошлого страницы» Симферопольского издательства «Н.Орiанда», посвящена малоисследованному периоду творчества поэта, художника, певца Киммерии - загадочной, романтичной области Восточного Крыма, воспетой яркими представителями Серебряного века.
Впервые работы акварелиста, вдохновлённые испанским периодом его путешествий, были представлены в Симферопольском художественном музее в 2001 году. Созданные в пучине первых потрясений XX века сквозь образы прошлого и «воспоминания о будущем», они пронизаны поэтическим духом автора. Посвящённая этому ценнейшему собранию музея статья искусствоведа Галины Федотовой и филолога Ирины Федотовой до недавнего времени оставалась известной лишь малому кругу специалистов и никогда не публиковалась. Исправить это решил искусствовед Игорь Липунов.
- Статья, которая легла в основу издания, ценна тем, что прослеживает художественно-поэтические отношения молодого, начинающего свой творческий пусть Волошина с испанской культурой, - отмечает Игорь Липунов. - Он посещал Испанию дважды - в 1901-м и 1915 году, а воспоминания об этом не покидали его до конца жизни, впечатления питали его творчество. Он признавался, что именно тогда достиг известного мастерства в быстрых набросках с натуры: «Я понял смысл рисунка».
При том, что Испания много значила для Волошина, она была лишь тропинкой на дорогу, которая привела в Коктебель, и к осознанию сути этого сакрального места в творческой судьбе: «Я постепенно осознал его как истинную родину моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий по берегам Средиземного моря, чтобы понять его красоту и значительность».
Берущие в руки этот небольшой по объёму, прекрасно оформленный альбом, совершают вслед за Волошиным увлекательное путешествие по городам и деревням, видят «Кастилий нищих рыцарский покров», горные и безбрежные морские пейзажи, таинственные долины, средневековые крепости и церкви. И образы волошинских стихов дышат его судьбой.
Одним из спутников Волошина в его путешествиях 1901 года была художница Елизавета Кругликова, воспоминания которой как нельзя лучше дополняют текст основной статьи и репродукции акварелей. Портреты-силуэты, которыми славилась художница, придают особый шарм изящному изданию. А оно - ещё один штрих, приближающий нас к Серебряному веку, Меккой которого стал воспетый Максимилианом Волошиным в стихах и акварелях Коктебель, страна голубых гор, таинственная Киммерия.
Сиерра ди Панкобро. Акварель. Фоторепродукция Владимира Петрова. Книга-альбом, вышедшая в серии «Листая прошлого страницы» Симферопольского издательства «Н.Орiанда», посвящена малоисследованному периоду творчества поэта, художника, певца Киммерии - загадочной, романтичной области Восточного Крыма, воспетой яркими представителями Серебряного века. Впервые работы акварелиста, вдохновлённые испанским периодом его путешествий, были представлены в Симферопольском художественном музее в 2001 году. Созданные в пучине первых потрясений XX века сквозь образы прошлого и «воспоминания о будущем», они пронизаны поэтическим духом автора. Посвящённая этому ценнейшему собранию музея статья искусствоведа Галины Федотовой и филолога Ирины Федотовой до недавнего времени оставалась известной лишь малому кругу специалистов и никогда не публиковалась. Исправить это решил искусствовед Игорь Липунов. - Статья, которая легла в основу издания, ценна тем, что прослеживает художественно-поэтические отношения молодого, начинающего свой творческий пусть Волошина с испанской культурой, - отмечает Игорь Липунов. - Он посещал Испанию дважды - в 1901-м и 1915 году, а воспоминания об этом не покидали его до конца жизни, впечатления питали его творчество. Он признавался, что именно тогда достиг известного мастерства в быстрых набросках с натуры: «Я понял смысл рисунка». При том, что Испания много значила для Волошина, она была лишь тропинкой на дорогу, которая привела в Коктебель, и к осознанию сути этого сакрального места в творческой судьбе: «Я постепенно осознал его как истинную родину моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий по берегам Средиземного моря, чтобы понять его красоту и значительность». Берущие в руки этот небольшой по объёму, прекрасно оформленный альбом, совершают вслед за Волошиным увлекательное путешествие по городам и деревням, видят «Кастилий нищих рыцарский покров», горные и безбрежные морские пейзажи, таинственные долины, средневековые крепости и церкви. И образы волошинских стихов дышат его судьбой. Одним из спутников Волошина в его путешествиях 1901 года была художница Елизавета Кругликова, воспоминания которой как нельзя лучше дополняют текст основной статьи и репродукции акварелей. Портреты-силуэты, которыми славилась художница, придают особый шарм изящному изданию. А оно - ещё один штрих, приближающий нас к Серебряному веку, Меккой которого стал воспетый Максимилианом Волошиным в стихах и акварелях Коктебель, страна голубых гор, таинственная Киммерия.