✔ Чем запомнится Валентин Юдашкин - «Культура Крыма»
Jeff 10-май, 00:00 193 Новости АРК / Культура - Крыма.Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев - имена, которые известны даже тем, кто в силу разных причин никогда не задумывается о разнообразии собственного гардероба, пишет корреспондент «Российской газеты». И Юдашкин, и Зайцев творили моду в настоящем времени. И ушли из жизни один за другим. Поистине беда на оба наши дома. Буквально на днях Валентин Юдашкин произносил слова в память об ушедшем коллеге, и вот болезнь, с которой он сам боролся с 2016 года, оказалась настолько коварна…
Валентин Абрамович был модельером высокой моды и имел право носить звание кутюрье. Кстати, единственный в нашей стране. Как знаменитые коллеги из Парижа - Диор, Валентино, Ив-Сен Лоран. Синдикат Высокой моды даже требовал от Юдашкина перенести производство в Париж, но тот отказался.
Будущий кутюрье родился в маленьком подмосковном посёлке, рано начал рисовать, хотя окружающие не относились к его увлечению всерьёз. Поступил в Московский индустриальный техникум на историю костюма и факультет «Макияж и декоративная косметика». Был единственным молодым человеком на курсе в окружении юных прелестниц.
Сначала Валентин Юдашкин работал старшим художником в Министерстве бытового обслуживания. Тогда разделения на стилиста, визажиста или модельера ещё не существовало, поэтому работать приходилось круглосуточно. Потом закончил Российский университет театрального искусства по специальностям «театроведение» и «театральный костюм» (потом этот опыт пригодился Юдашкину в работе над спектаклем «И никого не стало» для Московского театра Табакова).
Говорят, что своё первое ателье Юдашкин открыл на деньги, полученные от продажи шубы жены и её же машины «Жигули». С Мариной, которая не раз вдохновляла маэстро и даже для этого прервала собственную карьеру, Юдашкин прожил всю жизнь.
Он творил моду в лихие 90-е, открывал Россию Западу, когда в стране едва ли кто-то задумывался о красоте и элегантности, а челноки спекулировали ширпотребом, стараясь лишь побыстрее заработать.
Весь мир узнал Валентина Юдашкина после коллекции «Фаберже «, которая была показана на парижской Неделе Высокой моды в 1991 году. Тогда же одно из платьев той коллекции было передано в музей костюма в Лувре. Модели вышли на подиум в объёмных каркасных платьях из шёлка и парчи, по форме напоминавших яйца Фаберже и расшитых драгоценными камнями. Создать подобные наряды - смелое решение, которое не шокировало, а вдохновляло, заставляло долго и пристально разглядывать не просто платья, а произведения искусства. Мотивы, переданные когда-то Фаберже в ювелирных пасхальных яйцах, о которых знал весь мир, прочитывались в каждой детали. Фаберже - бренд, который помог стать Валентину Юдашкину брендом.
В коллекции «Натюрморт» он вывел на подиум моделей в нарядах, напоминавших большие вазы, которые повторяли формы женского тела и были декорированы причудливыми цветочными композициями. Ещё одна коллекция «Екатерина Великая « так же, как «Фаберже», предполагала сложные каркасные конструкции - расшитые бисером мини юбки и топы в форме императорской короны с многочисленными вышивками. Ручная вышивка - фирменный знак Юдашкина. Так его дочь Галина выходила замуж в свадебном платье, на которое вручную было пришито 500 тыс. жемчужин - это был орнамент, с тиарами и колье, как у императрицы Марии Фёдоровны. Платье создавали полгода.
В коллекции «Анна Каренина» от Валентина Юдашкина царили романтика и трагизм, сиренево-серые цвета и белоснежные кружева. В «Путешествии из Петербурга в Москву» одно из платьев было украшено вышивкой решётки Летнего сада на фоне осеннего питерского неба. В ней же на чёрном комбинезоне - профиль Пушкина и строчки из «Медного всадника». И, наконец, коллекции «Врубель» и «Русский модерн» были проникнуты настроением декаданса.
Творец большого русского стиля он создавал интеллигентные наряды, не изменяя вкусу и чувству меры. Ярко, но элегантно. Необычно, но женственно. Юдашкин очень хотел вернуть дамам женственность. К 8 марта Валентин Абрамович всегда готовил большое шоу в Кремлёвском дворце, где показывал свои лучшие творения. Заканчивали вечер всегда в ресторане «Метрополь», в кругу многочисленных друзей из мира шоу-бизнеса. Одежду от Юдашкина носили Раиса Горбачёва, Светлана Медведева, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров. Приблизиться к стилю Юдашкина могли и обычные модницы. Его дом создавал вещи в стиле casual, то есть на каждый день, к примеру, линию джинсовой одежды и духи.
В 1994 и 1996 годах Юдашкин создавал костюмы для сборной России перед Олимпийскими играми в Лиллехаммере и Атланте. Он же одевал в 1999 году наши футбольные сборные. А с 2007-го был занят разработкой военной формы для Минобороны. Он кавалер и ордена Почёта, и орденов «За заслуги перед Отечеством « IV и III степени, и французских - Почётного легиона и Искусств и литературы. Но главная его заслуга - был большим художником, открывавшим миру русский стиль.
Наталья СОКОЛОВА.
Коллекция «Фаберже». Фото из открытого источника. Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев - имена, которые известны даже тем, кто в силу разных причин никогда не задумывается о разнообразии собственного гардероба, пишет корреспондент «Российской газеты». И Юдашкин, и Зайцев творили моду в настоящем времени. И ушли из жизни один за другим. Поистине беда на оба наши дома. Буквально на днях Валентин Юдашкин произносил слова в память об ушедшем коллеге, и вот болезнь, с которой он сам боролся с 2016 года, оказалась настолько коварна… Валентин Абрамович был модельером высокой моды и имел право носить звание кутюрье. Кстати, единственный в нашей стране. Как знаменитые коллеги из Парижа - Диор, Валентино, Ив-Сен Лоран. Синдикат Высокой моды даже требовал от Юдашкина перенести производство в Париж, но тот отказался. Будущий кутюрье родился в маленьком подмосковном посёлке, рано начал рисовать, хотя окружающие не относились к его увлечению всерьёз. Поступил в Московский индустриальный техникум на историю костюма и факультет «Макияж и декоративная косметика». Был единственным молодым человеком на курсе в окружении юных прелестниц. Сначала Валентин Юдашкин работал старшим художником в Министерстве бытового обслуживания. Тогда разделения на стилиста, визажиста или модельера ещё не существовало, поэтому работать приходилось круглосуточно. Потом закончил Российский университет театрального искусства по специальностям «театроведение» и «театральный костюм» (потом этот опыт пригодился Юдашкину в работе над спектаклем «И никого не стало» для Московского театра Табакова). Говорят, что своё первое ателье Юдашкин открыл на деньги, полученные от продажи шубы жены и её же машины «Жигули». С Мариной, которая не раз вдохновляла маэстро и даже для этого прервала собственную карьеру, Юдашкин прожил всю жизнь. Он творил моду в лихие 90-е, открывал Россию Западу, когда в стране едва ли кто-то задумывался о красоте и элегантности, а челноки спекулировали ширпотребом, стараясь лишь побыстрее заработать. Весь мир узнал Валентина Юдашкина после коллекции «Фаберже «, которая была показана на парижской Неделе Высокой моды в 1991 году. Тогда же одно из платьев той коллекции было передано в музей костюма в Лувре. Модели вышли на подиум в объёмных каркасных платьях из шёлка и парчи, по форме напоминавших яйца Фаберже и расшитых драгоценными камнями. Создать подобные наряды - смелое решение, которое не шокировало, а вдохновляло, заставляло долго и пристально разглядывать не просто платья, а произведения искусства. Мотивы, переданные когда-то Фаберже в ювелирных пасхальных яйцах, о которых знал весь мир, прочитывались в каждой детали. Фаберже - бренд, который помог стать Валентину Юдашкину брендом. В коллекции «Натюрморт» он вывел на подиум моделей в нарядах, напоминавших большие вазы, которые повторяли формы женского тела и были декорированы причудливыми цветочными композициями. Ещё одна коллекция «Екатерина Великая « так же, как «Фаберже», предполагала сложные каркасные конструкции - расшитые бисером мини юбки и топы в форме императорской короны с многочисленными вышивками. Ручная вышивка - фирменный знак Юдашкина. Так его дочь Галина выходила замуж в свадебном платье, на которое вручную было пришито 500 тыс. жемчужин - это был орнамент, с тиарами и колье, как у императрицы Марии Фёдоровны. Платье создавали полгода. В коллекции «Анна Каренина» от Валентина Юдашкина царили романтика и трагизм, сиренево-серые цвета и белоснежные кружева. В «Путешествии из Петербурга в Москву» одно из платьев было украшено вышивкой решётки Летнего сада на фоне осеннего питерского неба. В ней же на чёрном комбинезоне - профиль Пушкина и строчки из «Медного всадника». И, наконец, коллекции «Врубель» и «Русский модерн» были проникнуты настроением декаданса. Творец большого русского стиля он создавал интеллигентные наряды, не изменяя вкусу и чувству меры. Ярко, но элегантно. Необычно, но женственно. Юдашкин очень хотел вернуть дамам женственность. К 8 марта Валентин Абрамович всегда готовил большое шоу в Кремлёвском дворце, где показывал свои лучшие творения. Заканчивали вечер всегда в ресторане «Метрополь», в кругу многочисленных друзей из мира шоу-бизнеса. Одежду от Юдашкина носили Раиса Горбачёва, Светлана Медведева, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров. Приблизиться к стилю Юдашкина могли и обычные модницы. Его дом создавал вещи в стиле casual, то есть на каждый день, к примеру, линию джинсовой одежды и духи. В 1994 и 1996 годах Юдашкин создавал костюмы для сборной России перед Олимпийскими играми в Лиллехаммере и Атланте. Он же одевал в 1999 году наши футбольные сборные. А с 2007-го был занят разработкой военной формы для Минобороны. Он кавалер и ордена Почёта, и орденов «За заслуги перед Отечеством « IV и III степени, и французских - Почётного легиона и Искусств и литературы. Но главная его заслуга - был большим художником, открывавшим миру русский стиль. Наталья СОКОЛОВА.