Шурик, Нина и другие - «Культура Крыма» » Крымские новости

✔ Шурик, Нина и другие - «Культура Крыма»




Граффити о фильме осталось, а знаменитый забор «психбольницы» снесли. Фото Анны Кадниковой.


Хоть и знаем наизусть, по кадрам и цитатам, но всё равно смотрим с удовольствием - настоящие фильмы, с прекрасным сюжетом, талантливейшими актёрами - советское. В конце минувшего года страна, в которой многие из нас родились и росли, отметила столетие. «Крымская правда» предлагает читателям вспомнить, чем славилась держава. К примеру, - кино, многое из которого снято, кстати, на полуострове, - как в 1966-м «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». На экраны комедия, производства «Мосфильма» и творческого объединения «Луч» вышла 1 апреля 1967-го и, по итогам года, стала лидером - почти 77 миллионов зрителей, обогнав и «Свадьбу в Малиновке», и «Цыгана», и «Сильных духом», и «Неуловимых мстителей». Но, если бы не вмешательство очень влиятельного человека, фильм бы просто остался в архиве.


Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - Красивое поздравление начальнице посмотреть.

Спасибо Леониду И.


Был в восьмидесятых прошлого века анекдот с похожей фразой, но на самом деле Леониду И. сказать спасибо можно за многое, в том числе и в нашем кинематографе. А в случае с «Кавказской пленницей» спасибо сразу двум Леонидам И. - Леониду Иовичу и Леониду Ильичу. Первый - Гайдай, режиссёр и один из сценаристов (совместно с Яковом Костюковским и Морисом Слободским). Второй - тот самый «очень влиятельный человек» - Брежнев, без помощи которого отснятый фильм бы не допустили до зрителей.


Новые приключения героев, полюбившихся по фильму «Операция «Ы», - Шурика (Александра Демьяненко) и троицу - Труса, Балбеса и Бывалого (Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова)  придумали Морис Слободской и Яков Костюковский. Но сразу возникли сложности: Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов в старых образах сниматься отказывались. Да и сам Леонид Гайдай не особо верил, посчитав, что история о похищении наиграна, но потом прочитав в газете, как реально влюблённый джигит похитил девушку, согласился. И троицу уговорил. С этими актёрами, а также с Владимиром Этушем (Саахов), Фрунзиком Мкртчяном (его водитель Джабраил) и Русланом Ахметовым (Эдик) определились сразу, все кинопробы - удачны, а вот с главной героиней заминка: почти полтысячи актрис просмотрели, но не было «попадания». К счастью, помощник режиссёра (по иным данным, - режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич) посоветовала артистку Московского цирка Наталью Варлей, правда, озвучивала киношную Нину Надежда Румянцева, а песню о медведях на стихи Леонида Дербенёва и музыку Александра Зацепина исполнила Аида Ведищева. Песню Султана спел Юрий Никулин, а марш троицы исполнили Владислав Лынковский, Инна Мясникова, Зоя Харабадзе и Шота Харабадзе из квартета «Аккорд».


Сняли комедию быстро, но до зрителей она шла с трудом. Сначала заставить переозвучивать попытались на «Мосфильме» - из-за героя Владимира Этуша. Сценарную фамилию «похитителя» Леонид Гайдай переиначил - из «партийных» соображений. Ахоховы сущест-
вовали в реальности, один из них, Асланби Ахохов, был руководителем правительства Кабардино-Балкарской АССР. А ещё режиссёр, сделав «товарища Саахова», «отметил» секретаря парткома киностудии (разница в фамилии в одной букве), «клеймившего» его фильмы. Скандал удалось погасить, после того как Юрий Никулин рассказал о требовании переозвучки министру культуры Екатерине Фурцевой: она запретила «выбрасывать на ветер государственные деньги по чьей-то прихоти». На контрольном просмотре в Госкино фильм и вовсе признали… «антисоветчиной». Впрочем, рассориться команда директора Л. (установить имя мы так и не смогли) Фрейдина не успела: через несколько дней фильм та же комиссия признала «большой удачей». И вот за это спасибо Леониду Ильичу: он захотел посмотреть новую комедию, таковой, кроме «Кавказской пленницы», не оказалось. Генсек страны, ценивший юмор, пересмотрел в тот же вечер несколько раз с огромным восторгом, а, узнав, что для кинопроката она запрещена, распорядился немедленно выпустить на экраны.


Кавказ на полуострове


В конце феврале 1966-го режиссёр, директор (по современному - продюсер) картины и оператор Константин Бровин приехали в Крым выбирать места для съёмок - само собой разумеющийся Кавказ не подошёл, там сняли лишь падение бочки в пропасть и спасение Шурика из воды - на реке Мзымта, в окрестностях Сочи. Ещё часть съёмок - в Москве, в павильонах киностудии: дома Саахова и Джабраила, где пытается образумить супруга жена Донара Мкртчян, а Трус прячет «червонец» под туфлей; ресторан с официантом Алексеем Строевым, где кунаки знакомятся с Шуриком; гостиница с администратором Михаилом Глузским и тостом Ноя Авалиане, после которого «Птичку жалко»; дача Саахова, где удерживают Нину и делают прививку от ящура; милицию, психбольницу. Зал суда с Леонидом Довлатовым снимали в Доме культуры на улице Донской, а Дворец бракосочетания - на площади киностудии, противоположную сторону двора снимали в Алуште.


Вообще, именно она стала основным местом съёмки. Лестница, по которой сбегает «комсомолка, спортсменка и просто красавица», - на улице Багликова, рядом - ворота, куда Бывалый под руководством Труса заносил холодильник, а Балбес загонял баранов. Тост Эммануила Геллера «Так выпьем же за кибернетику!» прозвучала у троллейбусного кольца на автовокзале. День рождения с гостеприимным Георгием Милляром снимали у дома отдыха «Северная Двина». Твист Бывалый показывал на танцплощадке базы отдыха «Юность» («Чайка»), и мальчишки Вова Чибисов и Юра Тихонов выглядывают из-за угла, а Балбес проводил сеанс игры в домино для Мориса Слободского, Богдана Галустяна и Ивана Иванченко. Пиво, когда кружка по ошибке досталась Георгию Светлани, пили из бочки в парке. Летние съёмки начались с установки московских столбиков вдоль крымских дорог - полсотни переносили с места на место. Появления Нины, Эдика и Шурика, «заводящих» машину и ослика (знаменитая Люся потом много лет жила в Симферопольском зоопарке), снимали у посёлка Куйбышево в Бахчисарайском районе. Сцены погони; пещеру с медведем, напугавшим Нину и Балбеса; Труса, шарахающегося от платка, - у села Лучистого. В окрестностях Демерджи снимали танец на камне, неподалёку - 600-летний орех, плодом которого Балбес «засветил» в глаз Бывалому. Езда между деревьями - Никита, застывшая на краю пропасти машина; поцелуй Нины и Шурика - Ай-Петри. Улица у психбольницы - Петра Войкова (ныне Алемдара Караманова) в Симферополе, ныне снесённый забор завода имени 1 Мая у парка Тараса Шевченко - вдоль которого бежал Шурик. Несколько лет назад рядом появилось граффити с изображением киногероев. Финальная сцена прощания Шурика и Нины - Севастопольское шоссе в районе Симеиза…


В общем, самое время пересмотреть историю, что, как читает от автора Артём Карапетян, «могла произойти и в других районах», но реальностью стала в советском Крыму.


Кстати


Соавторами сценария стали и сами актёры, придумывавшие множество трюков - призовым золотым фондом от Леонида Гайдая была бутылка шампанского. В Крыму - «Севастопольского игристого», созданного Рафиком Айрапетяном в 1963-м. «Длинная рука» - трюк, где Балбес лёжа чешет пятку, придумал Юрий Никулин (по другим данным, оператор Константин Бровин): под одеяло подложили карлика, чья рука и появляется в кадре. Трюк «стоять насмерть» после рефрижератора Николая Гаро, когда Нина мчится на авто на стоящую на дороге троицу, придумал Георгий Вицин: он, как истинный Трус, бьётся от страха в конвульсиях. Наталья Варлей вспоминала, что был повод и испугаться: во время съёмок у машины отказали тормоза. Евгения Моргунова «прививали» цирковым супершприцем: в ногах актёра уложили подушку, куда и втыкали шприц, а покачивался он оттого, что лежащий на полу Никулин дёргал иглу.


Граффити о фильме осталось, а знаменитый забор «психбольницы» снесли. Фото Анны Кадниковой. Хоть и знаем наизусть, по кадрам и цитатам, но всё равно смотрим с удовольствием - настоящие фильмы, с прекрасным сюжетом, талантливейшими актёрами - советское. В конце минувшего года страна, в которой многие из нас родились и росли, отметила столетие. «Крымская правда» предлагает читателям вспомнить, чем славилась держава. К примеру, - кино, многое из которого снято, кстати, на полуострове, - как в 1966-м «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». На экраны комедия, производства «Мосфильма» и творческого объединения «Луч» вышла 1 апреля 1967-го и, по итогам года, стала лидером - почти 77 миллионов зрителей, обогнав и «Свадьбу в Малиновке», и «Цыгана», и «Сильных духом», и «Неуловимых мстителей». Но, если бы не вмешательство очень влиятельного человека, фильм бы просто остался в архиве. Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - Красивое поздравление начальнице посмотреть. Спасибо Леониду И. Был в восьмидесятых прошлого века анекдот с похожей фразой, но на самом деле Леониду И. сказать спасибо можно за многое, в том числе и в нашем кинематографе. А в случае с «Кавказской пленницей» спасибо сразу двум Леонидам И. - Леониду Иовичу и Леониду Ильичу. Первый - Гайдай, режиссёр и один из сценаристов (совместно с Яковом Костюковским и Морисом Слободским). Второй - тот самый «очень влиятельный человек» - Брежнев, без помощи которого отснятый фильм бы не допустили до зрителей. Новые приключения героев, полюбившихся по фильму «Операция «Ы», - Шурика (Александра Демьяненко) и троицу - Труса, Балбеса и Бывалого (Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова) придумали Морис Слободской и Яков Костюковский. Но сразу возникли сложности: Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов в старых образах сниматься отказывались. Да и сам Леонид Гайдай не особо верил, посчитав, что история о похищении наиграна, но потом прочитав в газете, как реально влюблённый джигит похитил девушку, согласился. И троицу уговорил. С этими актёрами, а также с Владимиром Этушем (Саахов), Фрунзиком Мкртчяном (его водитель Джабраил) и Русланом Ахметовым (Эдик) определились сразу, все кинопробы - удачны, а вот с главной героиней заминка: почти полтысячи актрис просмотрели, но не было «попадания». К счастью, помощник режиссёра (по иным данным, - режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич) посоветовала артистку Московского цирка Наталью Варлей, правда, озвучивала киношную Нину Надежда Румянцева, а песню о медведях на стихи Леонида Дербенёва и музыку Александра Зацепина исполнила Аида Ведищева. Песню Султана спел Юрий Никулин, а марш троицы исполнили Владислав Лынковский, Инна Мясникова, Зоя Харабадзе и Шота Харабадзе из квартета «Аккорд». Сняли комедию быстро, но до зрителей она шла с трудом. Сначала заставить переозвучивать попытались на «Мосфильме» - из-за героя Владимира Этуша. Сценарную фамилию «похитителя» Леонид Гайдай переиначил - из «партийных» соображений. Ахоховы сущест- вовали в реальности, один из них, Асланби Ахохов, был руководителем правительства Кабардино-Балкарской АССР. А ещё режиссёр, сделав «товарища Саахова», «отметил» секретаря парткома киностудии (разница в фамилии в одной букве), «клеймившего» его фильмы. Скандал удалось погасить, после того как Юрий Никулин рассказал о требовании переозвучки министру культуры Екатерине Фурцевой: она запретила «выбрасывать на ветер государственные деньги по чьей-то прихоти». На контрольном просмотре в Госкино фильм и вовсе признали… «антисоветчиной». Впрочем, рассориться команда директора Л. (установить имя мы так и не смогли) Фрейдина не успела: через несколько дней фильм та же комиссия признала «большой удачей». И вот за это спасибо Леониду Ильичу: он захотел посмотреть новую комедию, таковой, кроме «Кавказской пленницы», не оказалось. Генсек страны, ценивший юмор, пересмотрел в тот же вечер несколько раз с огромным восторгом, а, узнав, что для кинопроката она запрещена, распорядился немедленно выпустить на экраны. Кавказ на полуострове В конце феврале 1966-го режиссёр, директор (по современному - продюсер) картины и оператор Константин Бровин приехали в Крым выбирать места для съёмок - само собой разумеющийся Кавказ не подошёл, там сняли лишь падение бочки в пропасть и спасение Шурика из воды - на реке Мзымта, в окрестностях Сочи. Ещё часть съёмок - в Москве, в павильонах киностудии: дома Саахова и Джабраила, где пытается образумить супруга жена Донара Мкртчян, а Трус прячет «червонец» под туфлей; ресторан с официантом Алексеем Строевым, где кунаки знакомятся с Шуриком; гостиница с администратором Михаилом Глузским и тостом Ноя Авалиане, после которого «Птичку жалко»; дача Саахова, где удерживают Нину и делают прививку от ящура; милицию, психбольницу. Зал суда с Леонидом Довлатовым снимали в Доме культуры на улице Донской, а Дворец бракосочетания - на площади киностудии, противоположную сторону двора снимали в Алуште. Вообще, именно она стала основным местом съёмки. Лестница, по которой сбегает «комсомолка, спортсменка и просто красавица», - на улице Багликова, рядом - ворота, куда Бывалый под руководством Труса заносил холодильник, а Балбес загонял баранов. Тост Эммануила Геллера «Так выпьем же за кибернетику!» прозвучала у троллейбусного кольца на автовокзале. День рождения с гостеприимным Георгием Милляром снимали у дома отдыха «Северная Двина». Твист Бывалый показывал на танцплощадке базы отдыха «Юность» («Чайка»), и мальчишки Вова Чибисов и Юра Тихонов выглядывают из-за угла, а Балбес проводил сеанс игры в домино для Мориса Слободского, Богдана Галустяна и Ивана Иванченко. Пиво, когда кружка по ошибке досталась Георгию Светлани, пили из бочки в парке. Летние съёмки начались с установки московских столбиков вдоль крымских дорог - полсотни переносили с места на место. Появления Нины, Эдика и Шурика, «заводящих» машину и ослика (знаменитая Люся потом много лет жила в Симферопольском зоопарке), снимали у посёлка Куйбышево в Бахчисарайском районе. Сцены погони; пещеру с медведем, напугавшим Нину и Балбеса; Труса, шарахающегося от платка, - у села Лучистого. В окрестностях Демерджи снимали танец на камне, неподалёку - 600-летний орех, плодом которого Балбес «засветил» в глаз Бывалому. Езда между деревьями - Никита, застывшая на краю пропасти машина; поцелуй Нины и Шурика - Ай-Петри. Улица у психбольницы - Петра Войкова (ныне Алемдара Караманова) в Симферополе, ныне снесённый забор завода имени 1 Мая у парка Тараса Шевченко - вдоль которого бежал Шурик. Несколько лет назад рядом появилось граффити с изображением киногероев. Финальная сцена прощания Шурика и Нины - Севастопольское шоссе в районе Симеиза… В общем, самое время пересмотреть историю, что, как читает от автора Артём Карапетян, «могла произойти и в других районах», но реальностью стала в советском Крыму. Кстати Соавторами сценария стали и сами актёры, придумывавшие множество трюков - призовым золотым фондом от Леонида Гайдая была бутылка шампанского. В Крыму - «Севастопольского игристого», созданного Рафиком Айрапетяном в 1963-м. «Длинная рука» - трюк, где Балбес лёжа чешет пятку, придумал Юрий Никулин (по другим данным, оператор Константин Бровин): под одеяло подложили карлика, чья рука и появляется в кадре. Трюк «стоять насмерть» после рефрижератора Николая Гаро, когда Нина мчится на авто на стоящую на дороге троицу, придумал Георгий Вицин: он, как истинный Трус, бьётся от страха в конвульсиях. Наталья Варлей вспоминала, что был повод и испугаться: во время съёмок у машины отказали тормоза. Евгения Моргунова «прививали» цирковым супершприцем: в ногах актёра уложили подушку, куда и втыкали шприц, а покачивался он оттого, что лежащий на полу Никулин дёргал иглу.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика