Шурик, Нина и другие - «Культура Крыма» » Крымские новости

✔ Шурик, Нина и другие - «Культура Крыма»




Граффити о фильме осталось, а знаменитый забор «психбольницы» снесли. Фото Анны Кадниковой.


Хоть и знаем наизусть, по кадрам и цитатам, но всё равно смотрим с удовольствием - настоящие фильмы, с прекрасным сюжетом, талантливейшими актёрами - советское. В конце минувшего года страна, в которой многие из нас родились и росли, отметила столетие. «Крымская правда» предлагает читателям вспомнить, чем славилась держава. К примеру, - кино, многое из которого снято, кстати, на полуострове, - как в 1966-м «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». На экраны комедия, производства «Мосфильма» и творческого объединения «Луч» вышла 1 апреля 1967-го и, по итогам года, стала лидером - почти 77 миллионов зрителей, обогнав и «Свадьбу в Малиновке», и «Цыгана», и «Сильных духом», и «Неуловимых мстителей». Но, если бы не вмешательство очень влиятельного человека, фильм бы просто остался в архиве.


Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - Красивое поздравление начальнице посмотреть.

Спасибо Леониду И.


Был в восьмидесятых прошлого века анекдот с похожей фразой, но на самом деле Леониду И. сказать спасибо можно за многое, в том числе и в нашем кинематографе. А в случае с «Кавказской пленницей» спасибо сразу двум Леонидам И. - Леониду Иовичу и Леониду Ильичу. Первый - Гайдай, режиссёр и один из сценаристов (совместно с Яковом Костюковским и Морисом Слободским). Второй - тот самый «очень влиятельный человек» - Брежнев, без помощи которого отснятый фильм бы не допустили до зрителей.


Новые приключения героев, полюбившихся по фильму «Операция «Ы», - Шурика (Александра Демьяненко) и троицу - Труса, Балбеса и Бывалого (Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова)  придумали Морис Слободской и Яков Костюковский. Но сразу возникли сложности: Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов в старых образах сниматься отказывались. Да и сам Леонид Гайдай не особо верил, посчитав, что история о похищении наиграна, но потом прочитав в газете, как реально влюблённый джигит похитил девушку, согласился. И троицу уговорил. С этими актёрами, а также с Владимиром Этушем (Саахов), Фрунзиком Мкртчяном (его водитель Джабраил) и Русланом Ахметовым (Эдик) определились сразу, все кинопробы - удачны, а вот с главной героиней заминка: почти полтысячи актрис просмотрели, но не было «попадания». К счастью, помощник режиссёра (по иным данным, - режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич) посоветовала артистку Московского цирка Наталью Варлей, правда, озвучивала киношную Нину Надежда Румянцева, а песню о медведях на стихи Леонида Дербенёва и музыку Александра Зацепина исполнила Аида Ведищева. Песню Султана спел Юрий Никулин, а марш троицы исполнили Владислав Лынковский, Инна Мясникова, Зоя Харабадзе и Шота Харабадзе из квартета «Аккорд».


Сняли комедию быстро, но до зрителей она шла с трудом. Сначала заставить переозвучивать попытались на «Мосфильме» - из-за героя Владимира Этуша. Сценарную фамилию «похитителя» Леонид Гайдай переиначил - из «партийных» соображений. Ахоховы сущест-
вовали в реальности, один из них, Асланби Ахохов, был руководителем правительства Кабардино-Балкарской АССР. А ещё режиссёр, сделав «товарища Саахова», «отметил» секретаря парткома киностудии (разница в фамилии в одной букве), «клеймившего» его фильмы. Скандал удалось погасить, после того как Юрий Никулин рассказал о требовании переозвучки министру культуры Екатерине Фурцевой: она запретила «выбрасывать на ветер государственные деньги по чьей-то прихоти». На контрольном просмотре в Госкино фильм и вовсе признали… «антисоветчиной». Впрочем, рассориться команда директора Л. (установить имя мы так и не смогли) Фрейдина не успела: через несколько дней фильм та же комиссия признала «большой удачей». И вот за это спасибо Леониду Ильичу: он захотел посмотреть новую комедию, таковой, кроме «Кавказской пленницы», не оказалось. Генсек страны, ценивший юмор, пересмотрел в тот же вечер несколько раз с огромным восторгом, а, узнав, что для кинопроката она запрещена, распорядился немедленно выпустить на экраны.


Кавказ на полуострове


В конце феврале 1966-го режиссёр, директор (по современному - продюсер) картины и оператор Константин Бровин приехали в Крым выбирать места для съёмок - само собой разумеющийся Кавказ не подошёл, там сняли лишь падение бочки в пропасть и спасение Шурика из воды - на реке Мзымта, в окрестностях Сочи. Ещё часть съёмок - в Москве, в павильонах киностудии: дома Саахова и Джабраила, где пытается образумить супруга жена Донара Мкртчян, а Трус прячет «червонец» под туфлей; ресторан с официантом Алексеем Строевым, где кунаки знакомятся с Шуриком; гостиница с администратором Михаилом Глузским и тостом Ноя Авалиане, после которого «Птичку жалко»; дача Саахова, где удерживают Нину и делают прививку от ящура; милицию, психбольницу. Зал суда с Леонидом Довлатовым снимали в Доме культуры на улице Донской, а Дворец бракосочетания - на площади киностудии, противоположную сторону двора снимали в Алуште.


Вообще, именно она стала основным местом съёмки. Лестница, по которой сбегает «комсомолка, спортсменка и просто красавица», - на улице Багликова, рядом - ворота, куда Бывалый под руководством Труса заносил холодильник, а Балбес загонял баранов. Тост Эммануила Геллера «Так выпьем же за кибернетику!» прозвучала у троллейбусного кольца на автовокзале. День рождения с гостеприимным Георгием Милляром снимали у дома отдыха «Северная Двина». Твист Бывалый показывал на танцплощадке базы отдыха «Юность» («Чайка»), и мальчишки Вова Чибисов и Юра Тихонов выглядывают из-за угла, а Балбес проводил сеанс игры в домино для Мориса Слободского, Богдана Галустяна и Ивана Иванченко. Пиво, когда кружка по ошибке досталась Георгию Светлани, пили из бочки в парке. Летние съёмки начались с установки московских столбиков вдоль крымских дорог - полсотни переносили с места на место. Появления Нины, Эдика и Шурика, «заводящих» машину и ослика (знаменитая Люся потом много лет жила в Симферопольском зоопарке), снимали у посёлка Куйбышево в Бахчисарайском районе. Сцены погони; пещеру с медведем, напугавшим Нину и Балбеса; Труса, шарахающегося от платка, - у села Лучистого. В окрестностях Демерджи снимали танец на камне, неподалёку - 600-летний орех, плодом которого Балбес «засветил» в глаз Бывалому. Езда между деревьями - Никита, застывшая на краю пропасти машина; поцелуй Нины и Шурика - Ай-Петри. Улица у психбольницы - Петра Войкова (ныне Алемдара Караманова) в Симферополе, ныне снесённый забор завода имени 1 Мая у парка Тараса Шевченко - вдоль которого бежал Шурик. Несколько лет назад рядом появилось граффити с изображением киногероев. Финальная сцена прощания Шурика и Нины - Севастопольское шоссе в районе Симеиза…


В общем, самое время пересмотреть историю, что, как читает от автора Артём Карапетян, «могла произойти и в других районах», но реальностью стала в советском Крыму.


Кстати


Соавторами сценария стали и сами актёры, придумывавшие множество трюков - призовым золотым фондом от Леонида Гайдая была бутылка шампанского. В Крыму - «Севастопольского игристого», созданного Рафиком Айрапетяном в 1963-м. «Длинная рука» - трюк, где Балбес лёжа чешет пятку, придумал Юрий Никулин (по другим данным, оператор Константин Бровин): под одеяло подложили карлика, чья рука и появляется в кадре. Трюк «стоять насмерть» после рефрижератора Николая Гаро, когда Нина мчится на авто на стоящую на дороге троицу, придумал Георгий Вицин: он, как истинный Трус, бьётся от страха в конвульсиях. Наталья Варлей вспоминала, что был повод и испугаться: во время съёмок у машины отказали тормоза. Евгения Моргунова «прививали» цирковым супершприцем: в ногах актёра уложили подушку, куда и втыкали шприц, а покачивался он оттого, что лежащий на полу Никулин дёргал иглу.


Граффити о фильме осталось, а знаменитый забор «психбольницы» снесли. Фото Анны Кадниковой. Хоть и знаем наизусть, по кадрам и цитатам, но всё равно смотрим с удовольствием - настоящие фильмы, с прекрасным сюжетом, талантливейшими актёрами - советское. В конце минувшего года страна, в которой многие из нас родились и росли, отметила столетие. «Крымская правда» предлагает читателям вспомнить, чем славилась держава. К примеру, - кино, многое из которого снято, кстати, на полуострове, - как в 1966-м «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». На экраны комедия, производства «Мосфильма» и творческого объединения «Луч» вышла 1 апреля 1967-го и, по итогам года, стала лидером - почти 77 миллионов зрителей, обогнав и «Свадьбу в Малиновке», и «Цыгана», и «Сильных духом», и «Неуловимых мстителей». Но, если бы не вмешательство очень влиятельного человека, фильм бы просто остался в архиве. Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - Красивое поздравление начальнице посмотреть. Спасибо Леониду И. Был в восьмидесятых прошлого века анекдот с похожей фразой, но на самом деле Леониду И. сказать спасибо можно за многое, в том числе и в нашем кинематографе. А в случае с «Кавказской пленницей» спасибо сразу двум Леонидам И. - Леониду Иовичу и Леониду Ильичу. Первый - Гайдай, режиссёр и один из сценаристов (совместно с Яковом Костюковским и Морисом Слободским). Второй - тот самый «очень влиятельный человек» - Брежнев, без помощи которого отснятый фильм бы не допустили до зрителей. Новые приключения героев, полюбившихся по фильму «Операция «Ы», - Шурика (Александра Демьяненко) и троицу - Труса, Балбеса и Бывалого (Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова) придумали Морис Слободской и Яков Костюковский. Но сразу возникли сложности: Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов в старых образах сниматься отказывались. Да и сам Леонид Гайдай не особо верил, посчитав, что история о похищении наиграна, но потом прочитав в газете, как реально влюблённый джигит похитил девушку, согласился. И троицу уговорил. С этими актёрами, а также с Владимиром Этушем (Саахов), Фрунзиком Мкртчяном (его водитель Джабраил) и Русланом Ахметовым (Эдик) определились сразу, все кинопробы - удачны, а вот с главной героиней заминка: почти полтысячи актрис просмотрели, но не было «попадания». К счастью, помощник режиссёра (по иным данным, - режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич) посоветовала артистку Московского цирка Наталью Варлей, правда, озвучивала киношную Нину Надежда Румянцева, а песню о медведях на стихи Леонида Дербенёва и музыку Александра Зацепина исполнила Аида Ведищева. Песню Султана спел Юрий Никулин, а марш троицы исполнили Владислав Лынковский, Инна Мясникова, Зоя Харабадзе и Шота Харабадзе из квартета «Аккорд». Сняли комедию быстро, но до зрителей она шла с трудом. Сначала заставить переозвучивать попытались на «Мосфильме» - из-за героя Владимира Этуша. Сценарную фамилию «похитителя» Леонид Гайдай переиначил - из «партийных» соображений. Ахоховы сущест- вовали в реальности, один из них, Асланби Ахохов, был руководителем правительства Кабардино-Балкарской АССР. А ещё режиссёр, сделав «товарища Саахова», «отметил» секретаря парткома киностудии (разница в фамилии в одной букве), «клеймившего» его фильмы. Скандал удалось погасить, после того как Юрий Никулин рассказал о требовании переозвучки министру культуры Екатерине Фурцевой: она запретила «выбрасывать на ветер государственные деньги по чьей-то прихоти». На контрольном просмотре в Госкино фильм и вовсе признали… «антисоветчиной». Впрочем, рассориться команда директора Л. (установить имя мы так и не смогли) Фрейдина не успела: через несколько дней фильм та же комиссия признала «большой удачей». И вот за это спасибо Леониду Ильичу: он захотел посмотреть новую комедию, таковой, кроме «Кавказской пленницы», не оказалось. Генсек страны, ценивший юмор, пересмотрел в тот же вечер несколько раз с огромным восторгом, а, узнав, что для кинопроката она запрещена, распорядился немедленно выпустить на экраны. Кавказ на полуострове В конце феврале 1966-го режиссёр, директор (по современному - продюсер) картины и оператор Константин Бровин приехали в Крым выбирать места для съёмок - само собой разумеющийся Кавказ не подошёл, там сняли лишь падение бочки в пропасть и спасение Шурика из воды - на реке Мзымта, в окрестностях Сочи. Ещё часть съёмок - в Москве, в павильонах киностудии: дома Саахова и Джабраила, где пытается образумить супруга жена Донара Мкртчян, а Трус прячет «червонец» под туфлей; ресторан с официантом Алексеем Строевым, где кунаки знакомятся с Шуриком; гостиница с администратором Михаилом Глузским и тостом Ноя Авалиане, после которого «Птичку жалко»; дача Саахова, где удерживают Нину и делают прививку от ящура; милицию, психбольницу. Зал суда с Леонидом Довлатовым снимали в Доме культуры на улице Донской, а Дворец бракосочетания - на площади киностудии, противоположную сторону двора снимали в Алуште. Вообще, именно она стала основным местом съёмки. Лестница, по которой сбегает «комсомолка, спортсменка и просто красавица», - на улице Багликова, рядом - ворота, куда Бывалый под руководством Труса заносил холодильник, а Балбес загонял баранов. Тост Эммануила Геллера «Так выпьем же за кибернетику!» прозвучала у троллейбусного кольца на автовокзале. День рождения с гостеприимным Георгием Милляром снимали у дома отдыха «Северная Двина». Твист Бывалый показывал на танцплощадке базы отдыха «Юность» («Чайка»), и мальчишки Вова Чибисов и Юра Тихонов выглядывают из-за угла, а Балбес проводил сеанс игры в домино для Мориса Слободского, Богдана Галустяна и Ивана Иванченко. Пиво, когда кружка по ошибке досталась Георгию Светлани, пили из бочки в парке. Летние съёмки начались с установки московских столбиков вдоль крымских дорог - полсотни переносили с места на место. Появления Нины, Эдика и Шурика, «заводящих» машину и ослика (знаменитая Люся потом много лет жила в Симферопольском зоопарке), снимали у посёлка Куйбышево в Бахчисарайском районе. Сцены погони; пещеру с медведем, напугавшим Нину и Балбеса; Труса, шарахающегося от платка, - у села Лучистого. В окрестностях Демерджи снимали танец на камне, неподалёку - 600-летний орех, плодом которого Балбес «засветил» в глаз Бывалому. Езда между деревьями - Никита, застывшая на краю пропасти машина; поцелуй Нины и Шурика - Ай-Петри. Улица у психбольницы - Петра Войкова (ныне Алемдара Караманова) в Симферополе, ныне снесённый забор завода имени 1 Мая у парка Тараса Шевченко - вдоль которого бежал Шурик. Несколько лет назад рядом появилось граффити с изображением киногероев. Финальная сцена прощания Шурика и Нины - Севастопольское шоссе в районе Симеиза… В общем, самое время пересмотреть историю, что, как читает от автора Артём Карапетян, «могла произойти и в других районах», но реальностью стала в советском Крыму. Кстати Соавторами сценария стали и сами актёры, придумывавшие множество трюков - призовым золотым фондом от Леонида Гайдая была бутылка шампанского. В Крыму - «Севастопольского игристого», созданного Рафиком Айрапетяном в 1963-м. «Длинная рука» - трюк, где Балбес лёжа чешет пятку, придумал Юрий Никулин (по другим данным, оператор Константин Бровин): под одеяло подложили карлика, чья рука и появляется в кадре. Трюк «стоять насмерть» после рефрижератора Николая Гаро, когда Нина мчится на авто на стоящую на дороге троицу, придумал Георгий Вицин: он, как истинный Трус, бьётся от страха в конвульсиях. Наталья Варлей вспоминала, что был повод и испугаться: во время съёмок у машины отказали тормоза. Евгения Моргунова «прививали» цирковым супершприцем: в ногах актёра уложили подушку, куда и втыкали шприц, а покачивался он оттого, что лежащий на полу Никулин дёргал иглу.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru