С нами Кутузов на белом коне - «Культура Крыма» » Крымские новости

✔ С нами Кутузов на белом коне - «Культура Крыма»




Игорь Дзысь и Андрей Мальгин представляют панораму. Фото Анны Кадниковой.


О сражении под деревней Шума 24 июля 1774 года наглядно рассказывает диорама, посвящённая важному сражению на подступах неприятеля к Алуште, в котором был тяжело ранен тогда ещё подполковник Михаил Кутузов.


Воспроизвёл Шумское сражение в объёмном изображении художник-баталист Игорь Дзысь, известный автор достоверных картин-реконструкций военных исторических событий, иллюстратор многих книжных изданий, среди которых «Битва на Калке», «Ледовое побоище», «Куликовская битва». 


 Панорама размером 2,5 на 5 метров и глубиной два метра для Алуштинского историко-краеведческого музея создавалась больше года. Она воспроизводит одно из жестоких сражений русско-турецкой войны между Россией и Османской империей, когда наша держава отвоёвывала право выхода в Чёрное море. Зрители видят детали решающего боя, завершившего серию сражений в районах Ялты, Судака и Старого Крыма. Под Алушту командующий русскими вой­сками Василий Долгоруков-Крымский стянул войска для нанесения удара по главным силам десанта эрзерумского и трапезундского губернатора Джаныклы Али-паши. Две с половиной тысячи русских против семи тысяч неприятеля. Турецкие войска были выбиты из полевых укреплений и отступили к своему главному лагерю в Алуште. Диорама воспроизводит самое начало битвы, в незадымлённом снарядами воздухе хорошо видны расположения обоих войск, гора Демерджи и море вдалеке. 


Автор рассказал о легко читающейся символике картины: на предрассветном небе видна и луна, и восходящее светило: закат славы Османской империи и начало славы Екатерины Великой. А расправивший крыла между ними орёл - неминуемая победа русских вои­нов над супостатами.


Один из излюбленных приёмов Игоря Дзыся - соединение времён. Поэтому на его картинах нередко рядом с историческими персонажами появляются люди с чертами современников. Так, на диораму попал он сам в образе инженера-картографа, а среди гусаров, гренадёров и, драгунов угадывается фигура директора Центрального музея Тавриды Андрея Мальгина, одного из инициаторов создания полотна. Позировали художнику и сотрудники музея.


Из рассказа экскурсовода посетители узнают, что пос­ле этого сражения военные действия прекратились, и был заключён Кючук-Кайнарджийский мир. А Крымское ханство благодаря русскому воинству получило независимость от Османской империи и принято под российский протекторат, а затем вошло в состав России.


Помог достоверно восстановить былое алуштинский краевед Аркадий Кротов, обнаруживший в архиве случайно рукописный план сражения, наложив который на карту можно было определить точно место сражения, с которого началась слава 28-летнего будущего генерал- фельдмаршала, победителя Наполеона Михаила Кутузова.


Где шли бои, цветёт лаванда. Старожилы рассказывают, что здесь до сих пор находят русские и турецкие свинцовые пули и каменные ядра.


В планах художника, получившего, кстати, первое профессиональное образование в Крымском художественном училище имени Николая Самокиша, новые исторические полотна на крымские темы.


Скоро к визуальному ряду добавится звуковой, и посетители будут вживаться в атмосферу далёких лет под звуки разрыва снарядов и барабанного боя, ржанье лошадей. 


Игорь Дзысь и Андрей Мальгин представляют панораму. Фото Анны Кадниковой. О сражении под деревней Шума 24 июля 1774 года наглядно рассказывает диорама, посвящённая важному сражению на подступах неприятеля к Алуште, в котором был тяжело ранен тогда ещё подполковник Михаил Кутузов. Воспроизвёл Шумское сражение в объёмном изображении художник-баталист Игорь Дзысь, известный автор достоверных картин-реконструкций военных исторических событий, иллюстратор многих книжных изданий, среди которых «Битва на Калке», «Ледовое побоище», «Куликовская битва». Панорама размером 2,5 на 5 метров и глубиной два метра для Алуштинского историко-краеведческого музея создавалась больше года. Она воспроизводит одно из жестоких сражений русско-турецкой войны между Россией и Османской империей, когда наша держава отвоёвывала право выхода в Чёрное море. Зрители видят детали решающего боя, завершившего серию сражений в районах Ялты, Судака и Старого Крыма. Под Алушту командующий русскими вой­сками Василий Долгоруков-Крымский стянул войска для нанесения удара по главным силам десанта эрзерумского и трапезундского губернатора Джаныклы Али-паши. Две с половиной тысячи русских против семи тысяч неприятеля. Турецкие войска были выбиты из полевых укреплений и отступили к своему главному лагерю в Алуште. Диорама воспроизводит самое начало битвы, в незадымлённом снарядами воздухе хорошо видны расположения обоих войск, гора Демерджи и море вдалеке. Автор рассказал о легко читающейся символике картины: на предрассветном небе видна и луна, и восходящее светило: закат славы Османской империи и начало славы Екатерины Великой. А расправивший крыла между ними орёл - неминуемая победа русских вои­нов над супостатами. Один из излюбленных приёмов Игоря Дзыся - соединение времён. Поэтому на его картинах нередко рядом с историческими персонажами появляются люди с чертами современников. Так, на диораму попал он сам в образе инженера-картографа, а среди гусаров, гренадёров и, драгунов угадывается фигура директора Центрального музея Тавриды Андрея Мальгина, одного из инициаторов создания полотна. Позировали художнику и сотрудники музея. Из рассказа экскурсовода посетители узнают, что пос­ле этого сражения военные действия прекратились, и был заключён Кючук-Кайнарджийский мир. А Крымское ханство благодаря русскому воинству получило независимость от Османской империи и принято под российский протекторат, а затем вошло в состав России. Помог достоверно восстановить былое алуштинский краевед Аркадий Кротов, обнаруживший в архиве случайно рукописный план сражения, наложив который на карту можно было определить точно место сражения, с которого началась слава 28-летнего будущего генерал- фельдмаршала, победителя Наполеона Михаила Кутузова. Где шли бои, цветёт лаванда. Старожилы рассказывают, что здесь до сих пор находят русские и турецкие свинцовые пули и каменные ядра. В планах художника, получившего, кстати, первое профессиональное образование в Крымском художественном училище имени Николая Самокиша, новые исторические полотна на крымские темы. Скоро к визуальному ряду добавится звуковой, и посетители будут вживаться в атмосферу далёких лет под звуки разрыва снарядов и барабанного боя, ржанье лошадей.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика