Марина Майко: «Школа гардемаринов» - моя большая семья - «Культура Крыма» » Крымские новости

✔ Марина Майко: «Школа гардемаринов» - моя большая семья - «Культура Крыма»




Это кадр не из фильма, а из жизни. Фото из личного архива Марины Майко.


Актриса, педагог - постоянный участник открытого фестиваля семейного и детского кино «Солнечный остров» в Евпатории. В этом году она была куратором детского жюри вместе с Иваном Харатьяном: по традиции эту миссию выполняют семейные пары кинематографистов, на этот раз - мать и сын.


- Марина, какие у вас впечатления от фестиваля и от общения с юными кинокритиками, которым доверено оценивать фильмы? 


- Фестиваль поистине солнечный! Совершенно непов­торимой атмосферой, при которой получаешь такой заряд дружеского тепла, что он сохраняется до следующего приезда. Оценки юных киноведов поразили аналитической точностью. Видя счастливые лица детей, испытываю прилив счастья. Любовь к ним во мне заложена с рождения. Поэтому получила педагогическое образование и мечтала преподавать в младших классах. Но так случилось, что в школе обычной ни дня не работала, а, как профессионал, реализовываюсь в Центре творческого развития и патриотического воспитания «Школа гардемаринов».


- Жизнь резко изменило звание «Мисс Тирасполь»? 


- Да, этот конкурс поломал планы на спокойную счастливую семейную жизнь в родном Тирасполе. На конкурс попала случайно и так же случайно его выиграла. И меня отправили в Москву на первый и последний, как оказалось, конкурс «Мисс  СССР». Проверяли нас на разные таланты, определяли и «Мисс-киношанс». Кинопробы, которые проводил режиссёр Владимир Грамматиков, увидел Александр Зельдович, искавший исполнительницу главной роли в фильме «Закат» по пьесе Исаака Бабеля из цикла «Одесские рассказы». И я стала юной Марусей - горячей любовью престарелого биндюжника Менделя Крика. Так, неожиданно для себя, попала в кино. 


- И оказались в жемчужине у моря, где ждали вас не только съёмки, но и судьбоносная встреча с будущим мужем, Дмит­рием Харатьяном. Ах, Одесса? 


- Скорее, ах, Евпатория. Встреча в Одессе, где шла подготовка к съёмкам «Заката», не сулила близких отношений. Дима там снимался у Леонида Гайдая в фильме «Частный детектив, или Операция «Коо­перация». Был на пике популярности после роли Алёши Корсака в картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!». Мы просто вместе ходили на пляж, только-то и всего. Симпатию и духовную связь почувствовали позже, в Крыму, где я на одном из диких евпаторийских пляжей стала Марусей-рыбачкой. У нас была замечательная съёмочная группа. Мою маму играла Ольга Волкова, ухажёра Менделя - Рамаз Чхиквадзе. Среди партнёров были Игорь Золотовицкий, Юлия Рутберг, Алика Смехова, Зиновий Корогодский. Замечательные известные актёры, и я, неопытная, девятнадцатилетняя рядом. 


- В списке ваших профессий значится ещё и «хореограф». 


- Да, я занималась лет десять бальными танцами, была репетитором коллектива, что очень пригодилось в «Школе гардемаринов».


- В Евпатории высоко оценили ваших воспитанников, когда они показали здесь спектакль по мотивам фильма «Гардемарины, вперёд!». Как родилась эта постановка?


- Мы сделали спектакль к 30-летию телефильма, ставшего, как теперь говорят, культовым. Премьера состоя­лась в Москве, на одной из самых больших театральных площадок - сцене Центрального академического театра Российской Армии. В Евпатории ребята просто купались в успехе, радовались восторженному приёму, общению со сверстниками. А вообще мы даём ребятам не только базовые знания и навыки на занятиях по актёрскому мастерству, вокалу, сценичес­кому движению, но и понятие об общечеловеческих ценностях, таких как любовь к Родине, любовь вообще, как основа жизни, дружба, честь, ответственность, долг. Актёрами становятся не все, но и избравшие другой путь признаются, что пригодилось всё, чему их здесь научили. У нас с ребятами очень доверительные отношения, не побоюсь сказать, что мы друзья. 


- Трудно в этом усомниться, услышав, как они называют вас между собой Гардемариной Владимировной, что, кстати, звучит отнюдь не панибратски. А вот почему Дмитрий называет вас Марусей?


- С лёгкой руки Гарика Сукачёва, нашего большого друга. Меня даже мама стала Марусей называть. И мне это нравится. Хотя и данное при рождении имя люблю, ещё и потому, что так зовут мою любимую поэтессу Марину Цветаеву. 


- Так что неслучайно вам досталась роль поэтессы в документальном сериале «Серебро и чернь» по одноимённой книге литературоведа Льва Аннинского?


- Приглашение режиссёра Виталия Максимова поучаст­вовать в фильме о поэтах Серебряного века было неожиданным, но очень приятным. Да ещё в такой компании: Виктор Сухоруков, Михаил Ефремов, Александр Лазарев-младший, Лидия Федосеева-Шукшина, Андрей Руденский, Евгений Стеблов. Дима создал образ Велимира Хлебникова. Никакой игры не было. Я, как и другие, просто читала стихи, проходя тенью по цветаевским местам.


- Вы снимались со многими известными актёрами, в том числе с Мариной Влади и Донатасом Банионисом. Как с ними работалось?


- С радостью вспоминаю о нашем общении в мистическом триллере «Пьющие кровь» по рассказу Алексея Толстого «Упырь». Марина Влади стала моей экранной бабушкой. Мы с ней подружились. Хотела познакомить меня с сыном, которого никак не могла женить. Но в один из дней в Питер, где мы снимались, приехал Дима. Она вздохнула, поняв, что планы на знакомство рухнули. Подписала нам по книге о Высоцком «Владимир. Или прерванный полёт». С Банионисом мы ещё в это же время снимались на Рижской студии в картине «Депрессия» режиссёра Алои­за Бренча, которого зрители знают по фильму «Долгая дорога в дюнах». У меня была главная роль. 


- Знаю о дружбе вашей семьи с семьёй Светланы Дружининой и Анатолия Мукасея, а как вам работалось с ними на съёмках? 


- Счастьем и большой удачей было попасть в картину «Тайны дворцовых переворотов», где я сыграла Марию Меньшикову в сериях «Завещание императора» и «Падение Голиафа». Мы со Светланой Сергеевной сразу же нашли общий язык, как и с Анатолием Михайловичем, оператором. С ним я работала ещё в картине «Шейлок» по пьесе Шекспира «Венецианский купец» режиссёра Бориса Бланка, потрясающего художника. 


- На каком фильме простились с экраном?


- Прекрасного актёра и режиссёра Александра Мохова «Песочный дождь», сыграв главную роль. 


- Роль не осталась незамеченной: на кинофестивале «Золотой Феникс» фильм получил приз «За лепку женского образа, отличающегося благородством и достоинством».


- Было такое. Член жюри Эльдар Александрович Рязанов тогда воскликнул: «У вас такая роль!». На этой прекраснейшей ноте я кинокарьеру и закончила. 


- Что так, ведь вполне могли бы вдохновиться и продолжить? 


- Всегда чувствовала, что это не моё, очень переживала за каждую буквально роль, главную или эпизодическую. И не могла с этим свыкнуться. Дмитрий советовал сниматься. Но я дождалась, когда мы создали «Школу гардемаринов», и с головой ушла в любимую работу. Мне очень нравится то, что сейчас делаю. У меня большая семья, глава в которой - Дмитрий Харатьян. Нас с ним радуют успехи сына. Иван снялся в нескольких фильмах, но выбрал режиссуру. Его короткометражная комедия «Девушка с косой» получила Гран-при международного кинофестиваля «Золотой телёнок». Ждём его новый фильм по сценарию однокурсника и друга Василия Охлобыстина «Душа». 


P. S. «Школа гардемаринов» не стоит в стороне от жизни страны. Педагоги, ребята и родители собирают и отправляют с волонтёрами гуманитарную помощь защитникам Отечества. Нередко Марина Майко и сама отправляется с гуманитарным конвоем на передовую. Дмитрий Харатьян участвует в патриотической программе «Наши» на канале «Россия», представляющей героев СВО. Девиз «Своих не бросаем» воплощается в жизнь и их делами. 


Это кадр не из фильма, а из жизни. Фото из личного архива Марины Майко. Актриса, педагог - постоянный участник открытого фестиваля семейного и детского кино «Солнечный остров» в Евпатории. В этом году она была куратором детского жюри вместе с Иваном Харатьяном: по традиции эту миссию выполняют семейные пары кинематографистов, на этот раз - мать и сын. - Марина, какие у вас впечатления от фестиваля и от общения с юными кинокритиками, которым доверено оценивать фильмы? - Фестиваль поистине солнечный! Совершенно непов­торимой атмосферой, при которой получаешь такой заряд дружеского тепла, что он сохраняется до следующего приезда. Оценки юных киноведов поразили аналитической точностью. Видя счастливые лица детей, испытываю прилив счастья. Любовь к ним во мне заложена с рождения. Поэтому получила педагогическое образование и мечтала преподавать в младших классах. Но так случилось, что в школе обычной ни дня не работала, а, как профессионал, реализовываюсь в Центре творческого развития и патриотического воспитания «Школа гардемаринов». - Жизнь резко изменило звание «Мисс Тирасполь»? - Да, этот конкурс поломал планы на спокойную счастливую семейную жизнь в родном Тирасполе. На конкурс попала случайно и так же случайно его выиграла. И меня отправили в Москву на первый и последний, как оказалось, конкурс «Мисс СССР». Проверяли нас на разные таланты, определяли и «Мисс-киношанс». Кинопробы, которые проводил режиссёр Владимир Грамматиков, увидел Александр Зельдович, искавший исполнительницу главной роли в фильме «Закат» по пьесе Исаака Бабеля из цикла «Одесские рассказы». И я стала юной Марусей - горячей любовью престарелого биндюжника Менделя Крика. Так, неожиданно для себя, попала в кино. - И оказались в жемчужине у моря, где ждали вас не только съёмки, но и судьбоносная встреча с будущим мужем, Дмит­рием Харатьяном. Ах, Одесса? - Скорее, ах, Евпатория. Встреча в Одессе, где шла подготовка к съёмкам «Заката», не сулила близких отношений. Дима там снимался у Леонида Гайдая в фильме «Частный детектив, или Операция «Коо­перация». Был на пике популярности после роли Алёши Корсака в картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!». Мы просто вместе ходили на пляж, только-то и всего. Симпатию и духовную связь почувствовали позже, в Крыму, где я на одном из диких евпаторийских пляжей стала Марусей-рыбачкой. У нас была замечательная съёмочная группа. Мою маму играла Ольга Волкова, ухажёра Менделя - Рамаз Чхиквадзе. Среди партнёров были Игорь Золотовицкий, Юлия Рутберг, Алика Смехова, Зиновий Корогодский. Замечательные известные актёры, и я, неопытная, девятнадцатилетняя рядом. - В списке ваших профессий значится ещё и «хореограф». - Да, я занималась лет десять бальными танцами, была репетитором коллектива, что очень пригодилось в «Школе гардемаринов». - В Евпатории высоко оценили ваших воспитанников, когда они показали здесь спектакль по мотивам фильма «Гардемарины, вперёд!». Как родилась эта постановка? - Мы сделали спектакль к 30-летию телефильма, ставшего, как теперь говорят, культовым. Премьера состоя­лась в Москве, на одной из самых больших театральных площадок - сцене Центрального академического театра Российской Армии. В Евпатории ребята просто купались в успехе, радовались восторженному приёму, общению со сверстниками. А вообще мы даём ребятам не только базовые знания и навыки на занятиях по актёрскому мастерству, вокалу, сценичес­кому движению, но и понятие об общечеловеческих ценностях, таких как любовь к Родине, любовь вообще, как основа жизни, дружба, честь, ответственность, долг. Актёрами становятся не все, но и избравшие другой путь признаются, что пригодилось всё, чему их здесь научили. У нас с ребятами очень доверительные отношения, не побоюсь сказать, что мы друзья. - Трудно в этом усомниться, услышав, как они называют вас между собой Гардемариной Владимировной, что, кстати, звучит отнюдь не панибратски. А вот почему Дмитрий называет вас Марусей? - С лёгкой руки Гарика Сукачёва, нашего большого друга. Меня даже мама стала Марусей называть. И мне это нравится. Хотя и данное при рождении имя люблю, ещё и потому, что так зовут мою любимую поэтессу Марину Цветаеву. - Так что неслучайно вам досталась роль поэтессы в документальном сериале «Серебро и чернь» по одноимённой книге литературоведа Льва Аннинского? - Приглашение режиссёра Виталия Максимова поучаст­вовать в фильме о поэтах Серебряного века было неожиданным, но очень приятным. Да ещё в такой компании: Виктор Сухоруков, Михаил Ефремов, Александр Лазарев-младший, Лидия Федосеева-Шукшина, Андрей Руденский, Евгений Стеблов. Дима создал образ Велимира Хлебникова. Никакой игры не было. Я, как и другие, просто читала стихи, проходя тенью по цветаевским местам. - Вы снимались со многими известными актёрами, в том числе с Мариной Влади и Донатасом Банионисом. Как с ними работалось? - С радостью вспоминаю о нашем общении в мистическом триллере «Пьющие кровь» по рассказу Алексея Толстого «Упырь». Марина Влади стала моей экранной бабушкой. Мы с ней подружились. Хотела познакомить меня с сыном, которого никак не могла женить. Но в один из дней в Питер, где мы снимались, приехал Дима. Она вздохнула, поняв, что планы на знакомство рухнули. Подписала нам по книге о Высоцком «Владимир. Или прерванный полёт». С Банионисом мы ещё в это же время снимались на Рижской студии в картине «Депрессия» режиссёра Алои­за Бренча, которого зрители знают по фильму «Долгая дорога в дюнах». У меня была главная роль. - Знаю о дружбе вашей семьи с семьёй Светланы Дружининой и Анатолия Мукасея, а как вам работалось с ними на съёмках? - Счастьем и большой удачей было попасть в картину «Тайны дворцовых переворотов», где я сыграла Марию Меньшикову в сериях «Завещание императора» и «Падение Голиафа». Мы со Светланой Сергеевной сразу же нашли общий язык, как и с Анатолием Михайловичем, оператором. С ним я работала ещё в картине «Шейлок» по пьесе Шекспира «Венецианский купец» режиссёра Бориса Бланка, потрясающего художника. - На каком фильме простились с экраном? - Прекрасного актёра и режиссёра Александра Мохова «Песочный дождь», сыграв главную роль. - Роль не осталась незамеченной: на кинофестивале «Золотой Феникс» фильм получил приз «За лепку женского образа, отличающегося благородством и достоинством». - Было такое. Член жюри Эльдар Александрович Рязанов тогда воскликнул: «У вас такая роль!». На этой прекраснейшей ноте я кинокарьеру и закончила. - Что так, ведь вполне могли бы вдохновиться и продолжить? - Всегда чувствовала, что это не моё, очень переживала за каждую буквально роль, главную или эпизодическую. И не могла с этим свыкнуться. Дмитрий советовал сниматься. Но я дождалась, когда мы создали «Школу гардемаринов», и с головой ушла в любимую работу. Мне очень нравится то, что сейчас делаю. У меня большая семья, глава в которой - Дмитрий Харатьян. Нас с ним радуют успехи сына. Иван снялся в нескольких фильмах, но выбрал режиссуру. Его короткометражная комедия «Девушка с косой» получила Гран-при международного кинофестиваля «Золотой телёнок». Ждём его новый фильм по сценарию однокурсника и друга Василия Охлобыстина «Душа». P. S. «Школа гардемаринов» не стоит в стороне от жизни страны. Педагоги, ребята и родители собирают и отправляют с волонтёрами гуманитарную помощь защитникам Отечества. Нередко Марина Майко и сама отправляется с гуманитарным конвоем на передовую. Дмитрий Харатьян участвует в патриотической программе «Наши» на канале «Россия», представляющей героев СВО. Девиз «Своих не бросаем» воплощается в жизнь и их делами.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня






Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru