✔ Коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе с 2019 года - «Общество Крыма»
Vaughan 12-июл, 01:01 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Симферополь, 11 июля. Крыминформ. Коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе и смогут идентифицировать должников по голосу со следующего года. Об этом со ссылкой на близкий к Центробанку источник сообщила газета «Известия».
«Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей – абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора. В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга», – рассказал гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков.
Эксперты считают, что данное нововведение нужно для упрощения процесса идентификации должников, а также снижения у них психологического дискомфорта при коммуникации. Кроме того, это исключит ошибочные взыскания у добросовестных граждан. При этом сами коллекторы не будут собирать биометрические данные – им их будут передавать кредитные организации, продавая долги. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по Единой биометрической системе.
«Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто», – обратил внимание управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.
Симферополь, 11 июля. Крыминформ. Коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе и смогут идентифицировать должников по голосу со следующего года. Об этом со ссылкой на близкий к Центробанку источник сообщила газета «Известия». «Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей – абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора. В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга», – рассказал гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков. Эксперты считают, что данное нововведение нужно для упрощения процесса идентификации должников, а также снижения у них психологического дискомфорта при коммуникации. Кроме того, это исключит ошибочные взыскания у добросовестных граждан. При этом сами коллекторы не будут собирать биометрические данные – им их будут передавать кредитные организации, продавая долги. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по Единой биометрической системе. «Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто», – обратил внимание управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.