✔ Разработка аналога ОСАГО для владельцев дронов началась в России | Крыминформ - «Общество Крыма»
Bradshaw 28-фев, 16:38 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Симферополь, 28 февраля. Крыминформ. Обязательное страхование ответственности, по аналогии с ОСАГО для автомобилистов, планируют ввести в России для владельцев дронов. Об этом «Известиям» рассказал руководитель законодательной рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» Сергей Жуков.
«Чтобы прикинуть возможный ущерб, который дрон может нанести имуществу или здоровью человека, нужно учитывать не только его массу, но и возможную скорость. Мы знаем, что птица весом 2-3 кг может разрушить двигатель самолета. Поэтому машины, к примеру, в 10 кг точно должны быть застрахованы», – сказал Жуков.
По его словам, соответствующая инициатива будет до апреля передана в минтранс. В марте документ обсудят со страховщиками, производителями и эксплуатантами беспилотников.
Пока не решено, будет ли это новый федеральный закон либо отдельные поправки в действующие положения Воздушного кодекса, уточнил разработчик документа, занимающийся проектом по заказу профильного инфраструктурного центра НТИ, Александр Хрипунов. Юрист пояснил, что сегодня в ст. 131 Воздушного кодекса формально уже закреплена обязанность владельцев воздушных судов по страхованию ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц. Однако те, кто приобретает небольшие бытовые коптеры для личных нужд, как правило, не оформляют такие полисы.
Симферополь, 28 февраля. Крыминформ. Обязательное страхование ответственности, по аналогии с ОСАГО для автомобилистов, планируют ввести в России для владельцев дронов. Об этом «Известиям» рассказал руководитель законодательной рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» Сергей Жуков. «Чтобы прикинуть возможный ущерб, который дрон может нанести имуществу или здоровью человека, нужно учитывать не только его массу, но и возможную скорость. Мы знаем, что птица весом 2-3 кг может разрушить двигатель самолета. Поэтому машины, к примеру, в 10 кг точно должны быть застрахованы», – сказал Жуков. По его словам, соответствующая инициатива будет до апреля передана в минтранс. В марте документ обсудят со страховщиками, производителями и эксплуатантами беспилотников. Пока не решено, будет ли это новый федеральный закон либо отдельные поправки в действующие положения Воздушного кодекса, уточнил разработчик документа, занимающийся проектом по заказу профильного инфраструктурного центра НТИ, Александр Хрипунов. Юрист пояснил, что сегодня в ст. 131 Воздушного кодекса формально уже закреплена обязанность владельцев воздушных судов по страхованию ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц. Однако те, кто приобретает небольшие бытовые коптеры для личных нужд, как правило, не оформляют такие полисы.