✔ Проблемы, которые остались - «Общество Крыма»
Ogden 26-фев, 00:00 193 Новости АРК / Общество - Крыма.На этой неделе «Крымская правда» принимала в гостях главу Симферопольской государственной администрации Елену Проценко. Изначально мы хотели рассказать об этой встрече в другом формате, но градоначальница неожиданно покинула свой пост. Тем не менее проблемы, о которых мы говорили, остались. И мы надеемся, что именно они окажутся в центре внимания новой команды городских управленцев.
Вечная стройка
Многие проблемы города тянутся с украинских, а то и с советских времён. Например, городу нужен коллектор глубокого заложения. Его начали строить ещё при СССР, а закончить не могут до сих пор. Однако с некоторых пор работы возобновились. Активная их фаза сейчас идёт в начале бульвара Ленина - на его пересечении с улицей Павленко. Шахты коллектора строят поэтапно. Причём заказчиком выступает Министерство строительства и архитектуры РК. То есть, проект курируется на республиканском уровне. Шахты коллектора строят также в парке им. Гагарина, на углу улиц Воровского и Ленина, в сквере им. Высоцкого.
Много критики со стороны горожан вызывает то, что строительство коллектора сопровождается вырубкой зелёных насаждений. Но, к сожалению, по-другому не получится. Городу нужна канализация, нужно подключать и новые микрорайоны, и старые, в которых люди до сих пор пользуются выгребными ямами. По данным городской администрации, Симферополь получил существенные компенсационные выплаты за снос деревьев, а каждый порубочный талон согласовывался с председателем Совета министров республики. По завершении строительных работ на шахтах, власти обещают провести компенсационную высадку деревьев.
Строек в Симферополе, надо сказать, вообще хватает. Причём на большей части площадок - в самом центре города - работы давно не ведутся. Средства массовой информации сообщают, что в Севастополе власти объявили войну самостроям и недостроям: бесхозные объекты в течение месяца должны быть переданы муниципалитету или демонтированы. В Симферополе тоже давно пора разобраться, чьё же это ничьё громоздится на центральных улицах?
Яркий пример - многоэтажка на углу улиц Пушкина и Маяковского, в самом сердце старинной одноэтажной застройки. Гнусного вида «свечка» так и не была введена в эксплуатацию. Работы там больше не ведутся, но и сносить уродующее район здание никто не собирается. Выяснилось, что оно было построено с нарушениями. На объекте работал муниципальный контроль, и дело было передано в суд. Он и решит дальнейшую судьбу этого здания. В целом в городе выявлено очень много самостроев. По некоторым из них уже есть решения судов о сносе, но, к сожалению, в городском бюджете пока нет средств на демонтаж. Конечно, власти предлагали собственникам снести объекты самостоятельно, но, увы, навстречу никто не пошёл.
Ещё два недостроя стоят в парке им. Шевченко. В своё время работы там начались очень бойко, но сейчас строительство заморожено. Тем не менее уже скоро оно будет возобновлено - собственники решительно настроены закончить начатые проекты. Одно из зданий должно превратиться в детское кафе с игровой зоной, второе - в детский развлекательный центр. Как оказалось, оба объекта согласованы главным архитектором города - Олегом Коробчуком.
Общественность обратила внимание на исчезновение огромной железобетонной конструкции возле набережной реки Салгир - на улице Шмидта. Выяснилось, что её снесли лишь для того, чтобы отстроить заново. У объекта сменился собственник. Новый владелец будет строить на набережной спортивно-развлекательный центр. Чтобы не допустить транспортного коллапса в этом районе, на объекте обещаются сделают подземную парковку.
Бардак, а не рынок
Явно требует наведения порядка вся территория вокруг и внутри Центрального рынка. Он давно уже превратился в хаотичный базар, который большинство покупателей предпочитает обходить стороной.
Вообще рынки в их нынешнем виде понемногу становятся пережитком прошлого. Правда, на Куйбышевском ещё сохранилась своя категория покупателей: люди любят делать там покупки, им нравится атмосфера рынка, когда можно поторговаться, что-то попробовать. Но на Центральном рынке торговые ряды постепенно пустеют. Большинство горожан предпочитает покупать одежду, обувь и промтовары в торговых центрах, где хорошие скидки, тепло, уютно, есть возможность культурно и со вкусом провести досуг. В итоге, на главном городском рынке покупательского спроса нет, так что предприниматели ретируются в поисках более хлебных мест. Нужно менять формат симферопольских рынков, но на это требуются большие деньги.
Пожалуй, оптимальным вариантом было бы развивать Центральный рынок не вширь, как раньше, а ввысь. По этому пути пошла, например, Москва. Следовало бы построить многоярусный павильон, перенести в него торговые места, а на освободившейся площади сделать нормальную парковку. Если в бюджете города средств на это не хватает, выходом могло бы стать частно-муниципальное партнёрство. Наверняка, можно найти инвесторов, заинтересованных в развитии цивилизованной рыночной торговли в Симферополе. Многим гражданам, действительно, по старой привычке больше нравится делать покупки на рынках.
Стоянка - за деньги
Особняком среди городских проблем стоит транспортный кризис. Машин на симферопольских улицах слишком много, трафик перегружен, а тут ещё некоторые водители паркуются, где и как хотят. К счастью, скоро в городе снова начнут работать эвакуаторы. Но если раньше их деятельностью заведовали частные компании, то теперь этим будет заниматься муниципалитет. Таким образом городские власти намерены и навести порядок на улицах, и пополнить городскую казну.
Кстати, ещё один разумный способ убить двух этих зайцев - сделать все парковки в центре города платными. Тогда горожанам было бы выгоднее ездить в центр на общественном транспорте, что существенно разгрузит столичные улицы. Эта практика с большим успехом применяется во многих городах мира, в том числе в Москве. Однако прежде чем вводить такие меры, нужно предложить людям альтернативу. Например, построить в городе многоярусные парковки: и в центре, и в спальных районах.
Уродливая высотка в сердце одноэтажной застройки на ул. Маяковского.
Стройка в парке Шевченко должна превратиться в центр детского досуга. Фото Александра КАДНИКОВА. На этой неделе «Крымская правда» принимала в гостях главу Симферопольской государственной администрации Елену Проценко. Изначально мы хотели рассказать об этой встрече в другом формате, но градоначальница неожиданно покинула свой пост. Тем не менее проблемы, о которых мы говорили, остались. И мы надеемся, что именно они окажутся в центре внимания новой команды городских управленцев. Вечная стройка Многие проблемы города тянутся с украинских, а то и с советских времён. Например, городу нужен коллектор глубокого заложения. Его начали строить ещё при СССР, а закончить не могут до сих пор. Однако с некоторых пор работы возобновились. Активная их фаза сейчас идёт в начале бульвара Ленина - на его пересечении с улицей Павленко. Шахты коллектора строят поэтапно. Причём заказчиком выступает Министерство строительства и архитектуры РК. То есть, проект курируется на республиканском уровне. Шахты коллектора строят также в парке им. Гагарина, на углу улиц Воровского и Ленина, в сквере им. Высоцкого. Много критики со стороны горожан вызывает то, что строительство коллектора сопровождается вырубкой зелёных насаждений. Но, к сожалению, по-другому не получится. Городу нужна канализация, нужно подключать и новые микрорайоны, и старые, в которых люди до сих пор пользуются выгребными ямами. По данным городской администрации, Симферополь получил существенные компенсационные выплаты за снос деревьев, а каждый порубочный талон согласовывался с председателем Совета министров республики. По завершении строительных работ на шахтах, власти обещают провести компенсационную высадку деревьев. Строек в Симферополе, надо сказать, вообще хватает. Причём на большей части площадок - в самом центре города - работы давно не ведутся. Средства массовой информации сообщают, что в Севастополе власти объявили войну самостроям и недостроям: бесхозные объекты в течение месяца должны быть переданы муниципалитету или демонтированы. В Симферополе тоже давно пора разобраться, чьё же это ничьё громоздится на центральных улицах? Яркий пример - многоэтажка на углу улиц Пушкина и Маяковского, в самом сердце старинной одноэтажной застройки. Гнусного вида «свечка» так и не была введена в эксплуатацию. Работы там больше не ведутся, но и сносить уродующее район здание никто не собирается. Выяснилось, что оно было построено с нарушениями. На объекте работал муниципальный контроль, и дело было передано в суд. Он и решит дальнейшую судьбу этого здания. В целом в городе выявлено очень много самостроев. По некоторым из них уже есть решения судов о сносе, но, к сожалению, в городском бюджете пока нет средств на демонтаж. Конечно, власти предлагали собственникам снести объекты самостоятельно, но, увы, навстречу никто не пошёл. Ещё два недостроя стоят в парке им. Шевченко. В своё время работы там начались очень бойко, но сейчас строительство заморожено. Тем не менее уже скоро оно будет возобновлено - собственники решительно настроены закончить начатые проекты. Одно из зданий должно превратиться в детское кафе с игровой зоной, второе - в детский развлекательный центр. Как оказалось, оба объекта согласованы главным архитектором города - Олегом Коробчуком. Общественность обратила внимание на исчезновение огромной железобетонной конструкции возле набережной реки Салгир - на улице Шмидта. Выяснилось, что её снесли лишь для того, чтобы отстроить заново. У объекта сменился собственник. Новый владелец будет строить на набережной спортивно-развлекательный центр. Чтобы не допустить транспортного коллапса в этом районе, на объекте обещаются сделают подземную парковку. Бардак, а не рынок Явно требует наведения порядка вся территория вокруг и внутри Центрального рынка. Он давно уже превратился в хаотичный базар, который большинство покупателей предпочитает обходить стороной. Вообще рынки в их нынешнем виде понемногу становятся пережитком прошлого. Правда, на Куйбышевском ещё сохранилась своя категория покупателей: люди любят делать там покупки, им нравится атмосфера рынка, когда можно поторговаться, что-то попробовать. Но на Центральном рынке торговые ряды постепенно пустеют. Большинство горожан предпочитает покупать одежду, обувь и промтовары в торговых центрах, где хорошие скидки, тепло, уютно, есть возможность культурно и со вкусом провести досуг. В итоге, на главном городском рынке покупательского спроса нет, так что предприниматели ретируются в поисках более хлебных мест. Нужно менять формат симферопольских рынков, но на это требуются большие деньги. Пожалуй, оптимальным вариантом было бы развивать Центральный рынок не вширь, как раньше, а ввысь. По этому пути пошла, например, Москва. Следовало бы построить многоярусный павильон, перенести в него торговые места, а на освободившейся площади сделать нормальную парковку. Если в бюджете города средств на это не хватает, выходом могло бы стать частно-муниципальное партнёрство. Наверняка, можно найти инвесторов, заинтересованных в развитии цивилизованной рыночной торговли в Симферополе. Многим гражданам, действительно, по старой привычке больше нравится делать покупки на рынках. Стоянка - за деньги Особняком среди городских проблем стоит транспортный кризис. Машин на симферопольских улицах слишком много, трафик перегружен, а тут ещё некоторые водители паркуются, где и как хотят. К счастью, скоро в городе снова начнут работать эвакуаторы. Но если раньше их деятельностью заведовали частные компании, то теперь этим будет заниматься муниципалитет. Таким образом городские власти намерены и навести порядок на улицах, и пополнить городскую казну. Кстати, ещё один разумный способ убить двух этих зайцев - сделать все парковки в центре города платными. Тогда горожанам было бы выгоднее ездить в центр на общественном транспорте, что существенно разгрузит столичные улицы. Эта практика с большим успехом применяется во многих городах мира, в том числе в Москве. Однако прежде чем вводить такие меры, нужно предложить людям альтернативу. Например, построить в городе многоярусные парковки: и в центре, и в спальных районах. Уродливая высотка в сердце одноэтажной застройки на ул. Маяковского.