✔ Мошенники и маркетплейсы - «Общество Крыма»
Hardman 25-авг, 00:00 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Там, где водятся деньги, обязательно будут и мошенники. Они уже обратили своё внимание на популярные маркетплейсы. Притворяясь продавцами, они выуживают деньги у покупателей, играя на их алчности. О новой схеме обмана рассказал зампред правления Сбербанка Станислав КУЗНЕЦОВ.
По его словам, злоумышленники под видом продавцов маркетплейсов просят совершить у них покупки с возвратом средств за небольшую премию для поднятия рейтинга.
«Многие на это покупаются, потому что мошенник возвращает чуть больше средств - плюс 4-5%», - рассказал журналистам представитель банка.
Он пояснил, что предполагаемая жертва сначала немного зарабатывает, но в какой-то момент вовлекается в покупку более дорогостоящих предметов.
«Потом это останавливается, как карточный домик, и клиент несёт большие убытки. Эта схема тоже сейчас набирает темпы и становится более популярной в нашей стране», - отметил Кузнецов.
При этом количество жертв интернет-мошенников неизбежно растёт. Уже сейчас с ними сталкивался каждый третий россиянин. Об этом сообщается в исследовании соцсети «Одноклассники» и финансового маркетплейса «Сравни».
«Согласно опросу каждый третий респондент (33%) становился жертвой мошенников в интернете или сталкивался с обманом своих близких. Интересно, что чаще всего от действий злоумышленников страдают пользователи от 18 до 24 лет (45%) и от 45 до 54 лет (39%)», - сообщили в пресс-службе, уточнив, что в исследовании приняли участие 1050 человек.
Эксперт по информационной безопасности «Одноклассников» Александра Сватикова, в свою очередь, советует не сообщать никому свои персональные данные, поскольку ими могут воспользоваться мошенники.
«Не следует также доверять незнакомцам в интернете, даже если ситуация выглядит срочной. Мошенники маскируются под знакомых, модераторов социальной сети или сотрудников банка. Если сотрудник банка первый звонит и сообщает о подозрительном платеже с карты, нужно положить трубку, а потом перезвонить в службу поддержки, номер телефона которой можно найти на официальном сайте банка, и уточнить информацию о списании денег», - напомнила Сватикова азы финансовой самообороны.
Предложение продавца подзаработать на поднятии рейтинга должно насторожить покупателя. Фото Анны Кадниковой. Там, где водятся деньги, обязательно будут и мошенники. Они уже обратили своё внимание на популярные маркетплейсы. Притворяясь продавцами, они выуживают деньги у покупателей, играя на их алчности. О новой схеме обмана рассказал зампред правления Сбербанка Станислав КУЗНЕЦОВ. По его словам, злоумышленники под видом продавцов маркетплейсов просят совершить у них покупки с возвратом средств за небольшую премию для поднятия рейтинга. «Многие на это покупаются, потому что мошенник возвращает чуть больше средств - плюс 4-5%», - рассказал журналистам представитель банка. Он пояснил, что предполагаемая жертва сначала немного зарабатывает, но в какой-то момент вовлекается в покупку более дорогостоящих предметов. «Потом это останавливается, как карточный домик, и клиент несёт большие убытки. Эта схема тоже сейчас набирает темпы и становится более популярной в нашей стране», - отметил Кузнецов. При этом количество жертв интернет-мошенников неизбежно растёт. Уже сейчас с ними сталкивался каждый третий россиянин. Об этом сообщается в исследовании соцсети «Одноклассники» и финансового маркетплейса «Сравни». «Согласно опросу каждый третий респондент (33%) становился жертвой мошенников в интернете или сталкивался с обманом своих близких. Интересно, что чаще всего от действий злоумышленников страдают пользователи от 18 до 24 лет (45%) и от 45 до 54 лет (39%)», - сообщили в пресс-службе, уточнив, что в исследовании приняли участие 1050 человек. Эксперт по информационной безопасности «Одноклассников» Александра Сватикова, в свою очередь, советует не сообщать никому свои персональные данные, поскольку ими могут воспользоваться мошенники. «Не следует также доверять незнакомцам в интернете, даже если ситуация выглядит срочной. Мошенники маскируются под знакомых, модераторов социальной сети или сотрудников банка. Если сотрудник банка первый звонит и сообщает о подозрительном платеже с карты, нужно положить трубку, а потом перезвонить в службу поддержки, номер телефона которой можно найти на официальном сайте банка, и уточнить информацию о списании денег», - напомнила Сватикова азы финансовой самообороны.