Дорога дождётся ремонта? - «Общество Крыма» » Крымские новости

✔ Дорога дождётся ремонта? - «Общество Крыма»




На плато можно подняться по двум дорогам: от Ялты и от Бахчисарая. Пока речь идёт о ремонте только второго варианта. Фото Анны Кадниковой.


Одна из самых красивых и сложных дорог полуострова - серпантин от села Соколиного на плато Ай-Петри - наконец-то получила подрядчика. Точнее, того, кто выполнит проект инженерной защиты. До строительства пока далеко.


Подрядчиком, который выполнит проект строительства и реконструкции сооружений инженерной защиты дороги Бахчисарай - Ялта, выбрана компания «Шельф». Соответствующее распоряжение подписал глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Теперь специалисты компании должны разработать документацию для отрезка с 26,1 км по 42,7 км.


Архитектурно-строительный проект будет стоить 15,44 млн. рублей. Работы должны быть выполнены до 30 нояб­ря 2023 года. После этого, возможно, будет названа компания, которая приступит к ремонту.


Официально дорога на плато Ай-Петри со стороны Бахчисарая закрыта с февраля 2020 года. Тогда сошёл оползень, часть покрытия свалилась в пропасть, но проехать на опасном участке всё равно можно. Этим активно пользуются водители. Они спокойно добираются по серпантину до плато, также спускаются назад. Причём находятся смельчаки, которые проезжают по дороге даже зимой, во время снегопадов. 


Ранее Сергей Аксёнов заявлял, что дорогу на Ялту через гору Ай-Петри отремонтируют за 3 млрд. рублей за два года.


«Дорога Бахчисарай - Ялта через Ай-Петри у нас в плане, там объём средств - 3 млрд. руб­лей. Мы выехали, посмот­рели. Ремонт - я думаю, мы в эту сумму уложимся… Полосность расширяться не будет, вопрос ставим так, чтобы сделать эту дорогу за два года», - говорил глава Республики Крым в августе 2022 года. 


Компания «Шельф» хорошо известна на полуострове. В пользу этой организации, в частности, было подписано распоряжение «Об определении единственного подрядчика по выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Реконструкция магистральных водоводов Керчи». Стоимость объекта составляла почти 2 млрд. рублей.


Кроме того, компания должна была разработать проект ремонта 33 дворов в Фео­досии. Цена контракта сос­тавила более 23 млн. рублей. 


Во время засухи на полуострове ООО «Институт «Шельф» было выбрано исполнителем госконтракта по созданию комплекса подготовительных работ по сооружению опреснителя морской воды с использованием технологии обратного осмоса на территории Крыма. Однако после начала Специальной военной операции необходимость в станциях по опреснению воды отпала окончательно.


Что касается дороги на Ай-Петри, то её ремонт может затянуться на полгода и даже больше. Рельеф сложный - обрывы, оползни, со всех сторон лес. Подрядчику точно придётся нелегко. Как и автомобилистам, которые не смогут ездить по этому участку. Объезд через Ялту удобен для жителей Южного берега Крыма, но не центральной части полуострова. Жители Симферополя, скорее всего, не смогут часто подниматься на плато. 


Напомним, что также планируется реконструкция канатной дороги. Если её откроют к началу ремонта серпантина, многие могут отдать предпочтение варианту с вагончиками в небе. Вопрос лишь в том, как дорого это будет для крымчан.


На плато можно подняться по двум дорогам: от Ялты и от Бахчисарая. Пока речь идёт о ремонте только второго варианта. Фото Анны Кадниковой. Одна из самых красивых и сложных дорог полуострова - серпантин от села Соколиного на плато Ай-Петри - наконец-то получила подрядчика. Точнее, того, кто выполнит проект инженерной защиты. До строительства пока далеко. Подрядчиком, который выполнит проект строительства и реконструкции сооружений инженерной защиты дороги Бахчисарай - Ялта, выбрана компания «Шельф». Соответствующее распоряжение подписал глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Теперь специалисты компании должны разработать документацию для отрезка с 26,1 км по 42,7 км. Архитектурно-строительный проект будет стоить 15,44 млн. рублей. Работы должны быть выполнены до 30 нояб­ря 2023 года. После этого, возможно, будет названа компания, которая приступит к ремонту. Официально дорога на плато Ай-Петри со стороны Бахчисарая закрыта с февраля 2020 года. Тогда сошёл оползень, часть покрытия свалилась в пропасть, но проехать на опасном участке всё равно можно. Этим активно пользуются водители. Они спокойно добираются по серпантину до плато, также спускаются назад. Причём находятся смельчаки, которые проезжают по дороге даже зимой, во время снегопадов. Ранее Сергей Аксёнов заявлял, что дорогу на Ялту через гору Ай-Петри отремонтируют за 3 млрд. рублей за два года. «Дорога Бахчисарай - Ялта через Ай-Петри у нас в плане, там объём средств - 3 млрд. руб­лей. Мы выехали, посмот­рели. Ремонт - я думаю, мы в эту сумму уложимся… Полосность расширяться не будет, вопрос ставим так, чтобы сделать эту дорогу за два года», - говорил глава Республики Крым в августе 2022 года. Компания «Шельф» хорошо известна на полуострове. В пользу этой организации, в частности, было подписано распоряжение «Об определении единственного подрядчика по выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Реконструкция магистральных водоводов Керчи». Стоимость объекта составляла почти 2 млрд. рублей. Кроме того, компания должна была разработать проект ремонта 33 дворов в Фео­досии. Цена контракта сос­тавила более 23 млн. рублей. Во время засухи на полуострове ООО «Институт «Шельф» было выбрано исполнителем госконтракта по созданию комплекса подготовительных работ по сооружению опреснителя морской воды с использованием технологии обратного осмоса на территории Крыма. Однако после начала Специальной военной операции необходимость в станциях по опреснению воды отпала окончательно. Что касается дороги на Ай-Петри, то её ремонт может затянуться на полгода и даже больше. Рельеф сложный - обрывы, оползни, со всех сторон лес. Подрядчику точно придётся нелегко. Как и автомобилистам, которые не смогут ездить по этому участку. Объезд через Ялту удобен для жителей Южного берега Крыма, но не центральной части полуострова. Жители Симферополя, скорее всего, не смогут часто подниматься на плато. Напомним, что также планируется реконструкция канатной дороги. Если её откроют к началу ремонта серпантина, многие могут отдать предпочтение варианту с вагончиками в небе. Вопрос лишь в том, как дорого это будет для крымчан.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня








Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru