Центр коллективного пользования впервые открылся в Крымском федеральном университете (ФОТО) - «Общество Крыма» » Крымские новости

✔ Центр коллективного пользования впервые открылся в Крымском федеральном университете (ФОТО) - «Общество Крыма»

Фотографии

Симферополь, 16 мая. Крыминформ. Торжественное открытие первого Центра коллективного пользования «Экспериментальная физиология и биофизика» состоялось в Крымском федеральном университете им. В. И. Вернадского. Об этом сообщили в пресс-службе КФУ. По информации первого проректора КФУ Елены Чуян, данный центр включает лаборатории визуализированного пэтч-клампа, этологии, психофизиологии, клеточной физиологии и биофизики, оценки функционального состояния человека, физиологии и биохимии крови. «Все лаборатории позволят нам на клеточном и системном уровне изучать реакцию организма на различные природные химические и физические факторы, – подчеркнула Чуян. – На данный момент в центре трудятся сотрудники КФУ и студенты, но в планах на будущее – открыть его для широких масс и начать предоставлять услуги по клиническим исследованиям, диагностике функционального состояния, по исследованиям параметров крови». В свою очередь директор департамента научно-исследовательской деятельности КФУ Вячеслав Попов отметил ценность центра для физиков. «Если переходить на частности, то современный микроскоп, представленный в лаборатории визуализированного пэтч-клампа, мы могли бы применять для создания систем оценки радиофизических параметров на подложках, так называемых зондовых станций. Приобретать их отдельно для физиков очень дорогостоящая и сложная манипуляция. А вот воспользоваться оборудованием коллег, в котором уже есть 80% зондовой станции – идеальный вариант», – добавил он. По словам ректора главного крымского вуза Сергея Донича, центр позволит студентам преподавателям на новейшем оборудовании покорять научные вершины одновременно в области фармакологии, и медицины, и биологии, физиологии, клиницистики, физики. «Этот центр оборудован в рамках программы развития КФУ, утвержденной Правительством Российской Федерации, и мы с 2015 года начали активную работу по материально-техническому обновлению и модернизации структурных подразделений КФУ. Сегодня мы практически готовы открыть уже шесть таких Центров коллективного пользования, – сказал Донич. – В нашем центре есть уникальный прибор – мультиплексный анализатор биомаркеров. По всей России таких не более трех, а в Крыму – единственный. Приобретенное оборудование позволяет нам проводить довольно широкий спектр исследований, которые будут носить электрофизиологический, биохимический, физиологический и магнитобиологический характер». Фотографии