✔ Как живётся за проливом - «Общество Крыма»
Светлана 17-май, 10:41 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Главная набережная кубанской столицы.
Поездка в Краснодар - это путешествие не для слабонервных. Желательно запастись тёмными очками какого-то безрадостного цвета, чтобы меньше вздыхать от разочарования. Ещё нужно предупредить крымских чиновников. Им желательно обеспечить доступ к стаканам с водой. Икать они будут часто. Ведь не злым тихим словом их хочется вспоминать буквально на каждом шагу.
Удивительный край
Первое впечатление - обочины. Они удивительно чистые. В отличие от Крыма, тут нет огромных стендов вдоль дорог, призывающих следить за порядком. Едешь одну сотню километров, другую, а по пути всё так же чисто. В это время и нужно первый раз надеть страшные тёмные очки. Потому что иначе от ослепительного порядка начинает накатывать депрессия.
Удивляют и деревья. Они как будто не настоящие. Слишком зелёные листья, слишком красивые ветви, слишком аккуратно они побелены. Для крымского водителя это даже вредно. Можно залюбоваться красотой краснодарских деревьев у обочин и пропустить поворот. То ли дело, если бы по обочинам были кусты и деревья в пыли, колыхались бы пакеты на сучках. Вот тогда было бы привычнее, роднее.
Путь до Краснодара от переправы занимает 5-6 часов, в зависимости от загруженности дорог. По маршруту находится много сёл. Названия их невольно вызывают улыбку. Мы проехали через Светлый путь, порадовались за Воинов революции, увидели Светлый путь Ленина и прокричали «ура» За Сталина.
Краснодарские сёла даже из окон автомобиля тоже навевают тоску. Тоску за свои, крымские поселения. Дороги чистые, дома ухоженные, остановки автобусные есть везде. Причём оформлены они большими буквами «А», побелены, покрашены, помыты. Мусора нет. То ли люди в Краснодарском крае не едят и не пьют на остановках, то ли знают, куда выбрасывать обёртки.
Хотя одно утешение всё же есть. Водители в Краснодаре не лучше наших. Нарушают, подрезают, сигналят. Некоторые извиняются, помигивая «аварийкой».
А вот бензин в Краснодарском крае лучше очищенного лука вызывает слёзы на глазах. Точнее не сам бензин, а цены на него. В среднем, 1 литр топлива на 4-5 рублей дешевле, чем в Крыму. Если представить бензовоз ёмкостью в 3000 литров, то получается, что 12 тысяч рублей - это стоимость доставки топлива в Крым.
Деревня с небоскрёбами
Сам Краснодар поражает масштабом. По нему едешь, едешь, а он всё никак не заканчивается. Улицы тут разные. Есть такие, что можно оставить колёса в яме, куда без этого. Но в центре дороги хороши, как на подбор.
Не миновали Краснодар и пробки. На улице Северной, одной из главных в городе, в час пик заняты все полосы, их тут несколько в каждую сторону. Автомобили двигаются неспешно, почти не сигналят друг другу. Кажется, что краснодарцы к пробкам привыкли.
По большому счёту заторы происходят только на тех дорогах, где иначе не объехать. Весь Краснодар напоминает тетрадь в клетку. Параллельных улиц много, можно миновать заторы, поворачивая то в одну, то в другую сторону.
Улочки Краснодара - это особые впечатления. Во-первых, на них всё так же подозрительно чисто. Во-вторых, они все украшены небольшими домиками. Есть тут здания, построенные явно не бедствующими людьми. Но есть и много кирпичных небольших построек, любоваться которыми хочется долго. Узоры на окнах, деревянные ставни, необычные крыши - всё это в диковинку для крымчанина. Подобных домов у нас нет, а если и есть, то их так мало, что и не замечаешь толком.
Парадоксально, что по соседству со старенькими строениями находятся огромные многоэтажки. Мы насчитали в одной 19 этажей. На фоне одноэтажного домика смотрится такой исполин непривычно. Но для Краснодара это обыденность. Тут удивительно сочетаются красота прошлого и минимализм настоящего.
В коробках из бетона бесчисленное количество квартир. Глядя на них, представляешь одинаковых людей с одинаковыми проблемами и радостями. То ли дело деревянные ставни, калитка с узорами и небольшой палисадник почти в центре города.
Кстати, гнетущее впечатление производит одна известная сеть супермаркетов. Её магазины расположены на первых этажах во многих районах Краснодара. Бело-красный сайдинг буквально съедает архитектуру. Странно видеть однотипные полосы на сталинском доме. Кажется будто какой-то бездарь взял кисть и закрасил часть страниц истории.
Цивилизация как она есть
23 года жизни при Украине особенно остро чувствуются на материке. Тут всё по-другому. Всё лучше, краше, более продумано. Понятно, что это не сельские отдалённые районы, что Краснодарский край считается одним из самых благополучных. Но контраст всё равно велик.
В самом городе нет мусора. Один из дворников рассказал, что в 5 утра местные коммунальщики выходят на улицы и убирают их. Везде. Неважно, центр это или отдалённый район. Я приезжала в гости к подруге, скажем так, на окраину Краснодара. И там тоже чисто. Более того, детский сад, который она мне показала, убил наповал. По её словам, садик этот такой, захудалый. К слову, в Крыму у нас таких детских учреждений несколько десятков от силы. А в Краснодаре - на окраине города.
Здесь столько магазинов, что с желанием тратить и тратить деньги едва удаётся справляться. Хочется купить всё. Всё, что есть под рукой. Цены не намного отличаются от крымских, просто выбор больше. В Симферополе я знаю 3 магазина, в которых мне нравится ценовая политика. В Краснодаре таких 33, а то и 133.
Совершенно точно тут дешевле молочная продукция.
В Крыму я покупаю молоко только двух родных производителей с полуострова и одной краснодарской марки. На материке она дешевле на 20-30 копеек. Овощи и фрукты дороже. Пока ещё тепличные огурцы мы видели по 139 рублей за
1 кг. Хотя местные жители сказали, что это временно. Вскоре фруктов и овощей будет много, цены станут намного меньше.
Проезд по Краснодару везде стоит 23 рубля. Можно выбрать трамвай или микроавтобус, троллейбус или автобус вроде наших жёлтых в Симферополе. На трамвае ездить особенно здорово. Часть путей проходит по старым улочкам. Кроме трамвая там никого не видно, поэтому можно неспешно любоваться домами, изучать людей.
Впечатления в целом от материка - там лучше. Но дом роднее. Жаль только, что у нас с учётом колоссальных денежных вложений результата меньше. Всё ещё актуальна проблема застройки прибрежной зоны. Много мусора не только на окраинах, но и в центре городов. На дорогах ямы то тут, то там. Хочется поскорее оказаться в том мире, в котором на улицах чисто, а государственные деньги расходуются с умом.
Валентина ВАСИЛЬЕВА.
Главная набережная кубанской столицы. Поездка в Краснодар - это путешествие не для слабонервных. Желательно запастись тёмными очками какого-то безрадостного цвета, чтобы меньше вздыхать от разочарования. Ещё нужно предупредить крымских чиновников. Им желательно обеспечить доступ к стаканам с водой. Икать они будут часто. Ведь не злым тихим словом их хочется вспоминать буквально на каждом шагу. Удивительный край Первое впечатление - обочины. Они удивительно чистые. В отличие от Крыма, тут нет огромных стендов вдоль дорог, призывающих следить за порядком. Едешь одну сотню километров, другую, а по пути всё так же чисто. В это время и нужно первый раз надеть страшные тёмные очки. Потому что иначе от ослепительного порядка начинает накатывать депрессия. Удивляют и деревья. Они как будто не настоящие. Слишком зелёные листья, слишком красивые ветви, слишком аккуратно они побелены. Для крымского водителя это даже вредно. Можно залюбоваться красотой краснодарских деревьев у обочин и пропустить поворот. То ли дело, если бы по обочинам были кусты и деревья в пыли, колыхались бы пакеты на сучках. Вот тогда было бы привычнее, роднее. Путь до Краснодара от переправы занимает 5-6 часов, в зависимости от загруженности дорог. По маршруту находится много сёл. Названия их невольно вызывают улыбку. Мы проехали через Светлый путь, порадовались за Воинов революции, увидели Светлый путь Ленина и прокричали «ура» За Сталина. Краснодарские сёла даже из окон автомобиля тоже навевают тоску. Тоску за свои, крымские поселения. Дороги чистые, дома ухоженные, остановки автобусные есть везде. Причём оформлены они большими буквами «А», побелены, покрашены, помыты. Мусора нет. То ли люди в Краснодарском крае не едят и не пьют на остановках, то ли знают, куда выбрасывать обёртки. Хотя одно утешение всё же есть. Водители в Краснодаре не лучше наших. Нарушают, подрезают, сигналят. Некоторые извиняются, помигивая «аварийкой». А вот бензин в Краснодарском крае лучше очищенного лука вызывает слёзы на глазах. Точнее не сам бензин, а цены на него. В среднем, 1 литр топлива на 4-5 рублей дешевле, чем в Крыму. Если представить бензовоз ёмкостью в 3000 литров, то получается, что 12 тысяч рублей - это стоимость доставки топлива в Крым. Деревня с небоскрёбами Сам Краснодар поражает масштабом. По нему едешь, едешь, а он всё никак не заканчивается. Улицы тут разные. Есть такие, что можно оставить колёса в яме, куда без этого. Но в центре дороги хороши, как на подбор. Не миновали Краснодар и пробки. На улице Северной, одной из главных в городе, в час пик заняты все полосы, их тут несколько в каждую сторону. Автомобили двигаются неспешно, почти не сигналят друг другу. Кажется, что краснодарцы к пробкам привыкли. По большому счёту заторы происходят только на тех дорогах, где иначе не объехать. Весь Краснодар напоминает тетрадь в клетку. Параллельных улиц много, можно миновать заторы, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Улочки Краснодара - это особые впечатления. Во-первых, на них всё так же подозрительно чисто. Во-вторых, они все украшены небольшими домиками. Есть тут здания, построенные явно не бедствующими людьми. Но есть и много кирпичных небольших построек, любоваться которыми хочется долго. Узоры на окнах, деревянные ставни, необычные крыши - всё это в диковинку для крымчанина. Подобных домов у нас нет, а если и есть, то их так мало, что и не замечаешь толком. Парадоксально, что по соседству со старенькими строениями находятся огромные многоэтажки. Мы насчитали в одной 19 этажей. На фоне одноэтажного домика смотрится такой исполин непривычно. Но для Краснодара это обыденность. Тут удивительно сочетаются красота прошлого и минимализм настоящего. В коробках из бетона бесчисленное количество квартир. Глядя на них, представляешь одинаковых людей с одинаковыми проблемами и радостями. То ли дело деревянные ставни, калитка с узорами и небольшой палисадник почти в центре города. Кстати, гнетущее впечатление производит одна известная сеть супермаркетов. Её магазины расположены на первых этажах во многих районах Краснодара. Бело-красный сайдинг буквально съедает архитектуру. Странно видеть однотипные полосы на сталинском доме. Кажется будто какой-то бездарь взял кисть и закрасил часть страниц истории. Цивилизация как она есть 23 года жизни при Украине особенно остро чувствуются на материке. Тут всё по-другому. Всё лучше, краше, более продумано. Понятно, что это не сельские отдалённые районы, что Краснодарский край считается одним из самых благополучных. Но контраст всё равно велик. В самом городе нет мусора. Один из дворников рассказал, что в 5 утра местные коммунальщики выходят на улицы и убирают их. Везде. Неважно, центр это или отдалённый район. Я приезжала в гости к подруге, скажем так, на окраину Краснодара. И там тоже чисто. Более того, детский сад, который она мне показала, убил наповал. По её словам, садик этот такой, захудалый. К слову, в Крыму у нас таких детских учреждений несколько десятков от силы. А в Краснодаре - на окраине города. Здесь столько магазинов, что с желанием тратить и тратить деньги едва удаётся справляться. Хочется купить всё. Всё, что есть под рукой. Цены не намного отличаются от крымских, просто выбор больше. В Симферополе я знаю 3 магазина, в которых мне нравится ценовая политика. В Краснодаре таких 33, а то и 133. Совершенно точно тут дешевле молочная продукция. В Крыму я покупаю молоко только двух родных производителей с полуострова и одной краснодарской марки. На материке она дешевле на 20-30 копеек. Овощи и фрукты дороже. Пока ещё тепличные огурцы мы видели по 139 рублей за 1 кг. Хотя местные жители сказали, что это временно. Вскоре фруктов и овощей будет много, цены станут намного меньше. Проезд по Краснодару везде стоит 23 рубля. Можно выбрать трамвай или микроавтобус, троллейбус или автобус вроде наших жёлтых в Симферополе. На трамвае ездить особенно здорово. Часть путей проходит по старым улочкам. Кроме трамвая там никого не видно, поэтому можно неспешно любоваться домами, изучать людей. Впечатления в целом от материка - там лучше. Но дом роднее. Жаль только, что у нас с учётом колоссальных денежных вложений результата меньше. Всё ещё актуальна проблема застройки прибрежной зоны. Много мусора не только на окраинах, но и в центре городов. На дорогах ямы то тут, то там. Хочется поскорее оказаться в том мире, в котором на улицах чисто, а государственные деньги расходуются с умом. Валентина ВАСИЛЬЕВА.