✔ Украинцы рвутся в Крым. Поезда переполнены, огромные автомобильные очереди
Виктория 12-авг, 13:00 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Украинские власти делают все, чтобы отвадить граждан от отдыха в Крыму: создают сложности с пересечением границы, запрещают рекламу. Но из Незалежной все равно едут на полуостров, не обращая внимания на призывы «забыть и наказать предателей».
Железнодорожное сообщение с Крымом Украина прекратила еще в конце декабря 2014 года. На автотранспорте и пешком попасть на полуостров и уехать с него можно только через пункты «Каланчак», «Чонгар» и «Чаплинка». И, тем не менее, на поезда Украинской железной дороги, идущие в направлении Крыма, трудно достать билеты. Из-за большого спроса места приходится бронировать как минимум за неделю. И то, к тому моменту в кассе остаются в основном супердорогие билеты класса люксы.
По данным сайта «Укрзализныци», только из Киева в сторону границы с Крымом идут шесть пассажирских поездов. Из Харькова есть два поезда в этом направлении, но на них так же проблематично найти билет. А из Днепра (бывший Днепропетровск) этим летом даже пустили дополнительный состав.
Днепровский юрист, глава общественной организации «Дело принципа» Александр Гумиров и вовсе уверен, что транспортная инфраструктура Украины больше направлена на доставку туристов в аннексированный Крым, чем в другие регионы страны. Об этом Гумиров написал на своей странице в Facebook. «Поезд „Новоалексеевка — Киев“ (тот, что идет к админгранице Крыма) — новенький, чистенький, с биотуалетами и т.п. Поезд „Днепр — Одесса“ — раздолбанный вонючий ржавый сарай. То есть те, кто поедет отдыхать в Крым, будут ехать с комфортом. А те, кто в Одессу — в скотовозке», — пишет юрист. По мнению Гумирова, это касается не только железной дороги: не лучше ситуация и с автомобильной инфраструктурой. «Дорога Одесса — Днепр — рассказывать не надо. Ее просто нет. Но вот штука какая. Около Херсона идет капремонт трассы не в сторону Днепра, а в сторону Чонгара. То есть опять-таки — в Крым с комфортом, в Одессу — ж...па. Что это? Как объяснить?», — недоумевает патриот Украины.
Границу еще надо перейти
Все поезда прибывают на ближайшую к Крыму станцию Новоалексеевка в Геническом районе Херсонской области. Оттуда люди на такси и микроавтобусах едут ещё 30 километров до границы.
Перейти границу для украинцев — отдельная эпопея. Со всеми формальностями оказаться в другой стране пешком, если повезет, можно за час-полтора. А вот тем, кто едет на машинах, приходится стоять в очереди и по 7-9 часов. И все это на адском солнцепеке. Знающие люди советуют планировать встречу с украинскими пограничниками вечером или ночью: очереди меньше, и не так жарко ждать.
«Старушка передвигалась со своим сыном на автомобиле без кондиционера и в очереди от жары ей стало очень плохо. Женщина два раза теряла сознание, поднялось давление, люди помогали, кто чем может — кто водой, а кто-то предложил сесть в свой автомобиль с кондиционером. Сын вызвал скорую помощь. И самое ужасное в этой истории, что карета скорой помощи ехала около двух часов. Если бы не оказавшийся рядом врач, который так же стоял в очереди, неизвестно чем все могло закончиться. Получается местной и областной власти наплевать на все происходящие, глава Генического района слишком занят сочинением стихов о злом .Путине, а то что у него в районе (курортный район) происходит, что скорая по несколько часов выезжает на вызов ему до этого нет пока никакого дела», — описал в Facebook экс-депутат Верховной Рады Алексей Журавко всего лишь один случай из приграничных приключений украинских курортников.
Председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк уверен, что на границе специально создают искусственные барьеры для туристов, чтобы они выбирали для отдыха украинские курорты и, главное, не видели, как живёт российский Крым.
Оштрафуют или затравят
Морально давить на несознательных украинцев, которые едут в Крым и везут свои деньги «оккупантам» давят во всю националисты. Один из инициаторов блокады Крыма Ленур Ислямов признал, что одесситы, харьковчане, днепропетровцы все равно едут на полуостров. И тут же заявил: «Нельзя сейчас ехать отдыхать в Крым, нельзя! Эти деньги должны оставаться внутри материковой Украины. Надо ввести патриотический туризм. Каждую копейку мы должны беречь внутри Украины, а то, что зарабатывается сверх, тратить на армию». Чтобы до несознательных сограждан доходило лучше, радикалы прибегают к угрозам: на границе они разместили билборды с заявлением, что украинец, отдыхающий в Крыму, — больше не украинец.
Украинцев, которые норовят избежать этой мороки на границе и въезжают в Крым, например, через керченскую переправу, потом на Украине штрафуют. Так, одного водителя, который из Ялты возвращался в Крым, херсонские пограничники уличили в том, что покидал он территорию Украины через Харьков. А значит, в Крым попал на пароме и должен отвечать — штраф 17 тысяч гривен (40 тыс руб). Украинские СМИ пишут, что суды завалены делами о том, как жители материковой Украины, Крыма и иностранцы нарушают закон и въезжают на полуостров через запрещенный переход в Керчи либо через неподконтрольный участок границы на Донбассе. Но, как правило, виновники, в отличие от публичных людей (которым, как в случае с российской участницей Евровидения, отказывают во въезде в Украину), отделываются легким испугом.
Но даже если украинец не нарушил никаких правил, въехал в Крым, преодолев все приграничные трудности, но посмел похвалить отличный отдых на полуострове, то он рискует оказаться под прицелом националистов. Именно так случилось с солистом Днепропетровского театра оперы и балета Самвелом Адамяном. Он снимал на видео путешествие на полуостров и делился впечатлениями от кухни, пляжей, сервиса и цен. Все это разместил на своем канале YouTube. «Все, как в раю, весь Южный берег Крыма! Люди есть, людей много! Здорово, люди все равно едут отдыхать!, — делится впечатлениями артист и тут же восхищается крымской кухней и хвалит соотношение стоимости и качества блюд в одном из местных кафе. — Неплохие порции, не считаю, что это дорого для курорта». В соцсетях и некоторых украинских СМИ восторженные отзывы расценили как сепаратизм.
И все равно едут
И тем ни менее, украинцы не бояться всех этих трудностей. «В настоящий момент, в связи с курортным сезоном пассажиропоток со стороны Украины значительно увеличился и уже приближается к пиковым нагрузкам. В данный момент ежесуточный поток составляет от 6 тыс 500 до 7 тыс человек и от 800 до 900 транспортных средств», — рассказал журналистам заместитель начальника КПП «Джанкой» Владимир Равчев.
По данным, которые озвучивают крымские политики, в 2013 году из 6 миллионов туристов, посетивших полуостров, 4 миллиона были гражданами Украины. В 2014 — после присоединения Крыма к России — турпоток снизился более чем в 20 раз. Но уже через год приехали 450 тысяч отдыхающих. В 2016 году их стало 800 тысяч. В этом сезоне точно число украинцев отдохнувших в Крыму еще не подсчитали, но предполагают, что их будет не меньше, чем в прошлом. Но, по данным члена Общественного совета при министерстве курортов и туризма Крыма Ивана Коваленко, сегодня до 15% мест в отелях морских курортов Крыма занято гражданами Украины. А, например, в Алуште число украинских туристов достигает 30%.
Между тем, организованного туризма из украинских городов в Крым на сегодняшний день не существует. Туроператоры просто не имеют права продавать на полуостров путевки. В прошлом году на Украине проводилась кампания, призванная отвадить украинцев от отдыха в Крыму. Горсовет Днепра, например, принял решение о запрете размещения в городе рекламы отелей и пансионатов полуострова, а также пассажирских перевозок в Крым. В других городах активисты срывали со столбов и рекламных стендов все объявления со словом «Крым». Но находчивые граждане, у которых нет собственного автотранспорта, просто переместились в поисках транспорта в интернет: в специальные группы в соцсетях, на BlaBlaCar и сайты перевозчиков.
«Возросший поток в Крым является маркером отчуждения украинцев от власти. То есть власть живет в своей системе координат, в своем виртуальном мирке, а люди живут в своем реальном мире», — уверен политолог, руководитель аналитического центра «Третий сектор» Андрей Золотарев.
Украинские власти делают все, чтобы отвадить граждан от отдыха в Крыму: создают сложности с пересечением границы, запрещают рекламу. Но из Незалежной все равно едут на полуостров, не обращая внимания на призывы «забыть и наказать предателей». Железнодорожное сообщение с Крымом Украина прекратила еще в конце декабря 2014 года. На автотранспорте и пешком попасть на полуостров и уехать с него можно только через пункты «Каланчак», «Чонгар» и «Чаплинка». И, тем не менее, на поезда Украинской железной дороги, идущие в направлении Крыма, трудно достать билеты. Из-за большого спроса места приходится бронировать как минимум за неделю. И то, к тому моменту в кассе остаются в основном супердорогие билеты класса люксы. По данным сайта «Укрзализныци», только из Киева в сторону границы с Крымом идут шесть пассажирских поездов. Из Харькова есть два поезда в этом направлении, но на них так же проблематично найти билет. А из Днепра (бывший Днепропетровск) этим летом даже пустили дополнительный состав. Днепровский юрист, глава общественной организации «Дело принципа» Александр Гумиров и вовсе уверен, что транспортная инфраструктура Украины больше направлена на доставку туристов в аннексированный Крым, чем в другие регионы страны. Об этом Гумиров написал на своей странице в Facebook. «Поезд „Новоалексеевка — Киев“ (тот, что идет к админгранице Крыма) — новенький, чистенький, с биотуалетами и т.п. Поезд „Днепр — Одесса“ — раздолбанный вонючий ржавый сарай. То есть те, кто поедет отдыхать в Крым, будут ехать с комфортом. А те, кто в Одессу — в скотовозке», — пишет юрист. По мнению Гумирова, это касается не только железной дороги: не лучше ситуация и с автомобильной инфраструктурой. «Дорога Одесса — Днепр — рассказывать не надо. Ее просто нет. Но вот штука какая. Около Херсона идет капремонт трассы не в сторону Днепра, а в сторону Чонгара. То есть опять-таки — в Крым с комфортом, в Одессу — ж.па. Что это? Как объяснить?», — недоумевает патриот Украины. Границу еще надо перейти Все поезда прибывают на ближайшую к Крыму станцию Новоалексеевка в Геническом районе Херсонской области. Оттуда люди на такси и микроавтобусах едут ещё 30 километров до границы. Перейти границу для украинцев — отдельная эпопея. Со всеми формальностями оказаться в другой стране пешком, если повезет, можно за час-полтора. А вот тем, кто едет на машинах, приходится стоять в очереди и по 7-9 часов. И все это на адском солнцепеке. Знающие люди советуют планировать встречу с украинскими пограничниками вечером или ночью: очереди меньше, и не так жарко ждать. «Старушка передвигалась со своим сыном на автомобиле без кондиционера и в очереди от жары ей стало очень плохо. Женщина два раза теряла сознание, поднялось давление, люди помогали, кто чем может — кто водой, а кто-то предложил сесть в свой автомобиль с кондиционером. Сын вызвал скорую помощь. И самое ужасное в этой истории, что карета скорой помощи ехала около двух часов. Если бы не оказавшийся рядом врач, который так же стоял в очереди, неизвестно чем все могло закончиться. Получается местной и областной власти наплевать на все происходящие, глава Генического района слишком занят сочинением стихов о злом .Путине, а то что у него в районе (курортный район) происходит, что скорая по несколько часов выезжает на вызов ему до этого нет пока никакого дела», — описал в Facebook экс-депутат Верховной Рады Алексей Журавко всего лишь один случай из приграничных приключений украинских курортников. Председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк уверен, что на границе специально создают искусственные барьеры для туристов, чтобы они выбирали для отдыха украинские курорты и, главное, не видели, как живёт российский Крым. Оштрафуют или затравят Морально давить на несознательных украинцев, которые едут в Крым и везут свои деньги «оккупантам» давят во всю националисты. Один из инициаторов блокады Крыма Ленур Ислямов признал, что одесситы, харьковчане, днепропетровцы все равно едут на полуостров. И тут же заявил: «Нельзя сейчас ехать отдыхать в Крым, нельзя! Эти деньги должны оставаться внутри материковой Украины. Надо ввести патриотический туризм. Каждую копейку мы должны беречь внутри Украины, а то, что зарабатывается сверх, тратить на армию». Чтобы до несознательных сограждан доходило лучше, радикалы прибегают к угрозам: на границе они разместили билборды с заявлением, что украинец, отдыхающий в Крыму, — больше не украинец. Украинцев, которые норовят избежать этой мороки на границе и въезжают в Крым, например, через керченскую переправу, потом на Украине штрафуют. Так, одного водителя, который из Ялты возвращался в Крым, херсонские пограничники уличили в том, что покидал он территорию Украины через Харьков. А значит, в Крым попал на пароме и должен отвечать — штраф 17 тысяч гривен (40 тыс руб). Украинские СМИ пишут, что суды завалены делами о том, как жители материковой Украины, Крыма и иностранцы нарушают закон и въезжают на полуостров через запрещенный переход в Керчи либо через неподконтрольный участок границы на Донбассе. Но, как правило, виновники, в отличие от публичных людей (которым, как в случае с российской участницей Евровидения, отказывают во въезде в Украину), отделываются легким испугом. Но даже если украинец не нарушил никаких правил, въехал в Крым, преодолев все приграничные трудности, но посмел похвалить отличный отдых на полуострове, то он рискует оказаться под прицелом националистов. Именно так случилось с солистом Днепропетровского театра оперы и балета Самвелом Адамяном. Он снимал на видео путешествие на полуостров и делился впечатлениями от кухни, пляжей, сервиса и цен. Все это разместил на своем канале YouTube. «Все, как в раю, весь Южный берег Крыма! Люди есть, людей много! Здорово, люди все равно едут отдыхать!, — делится впечатлениями артист и тут же восхищается крымской кухней и хвалит соотношение стоимости и качества блюд в одном из местных кафе. — Неплохие порции, не считаю, что это дорого для курорта». В соцсетях и некоторых украинских СМИ восторженные отзывы расценили как сепаратизм. И все равно едут И тем ни менее, украинцы не бояться всех этих трудностей. «В настоящий момент, в связи с курортным сезоном пассажиропоток со стороны Украины значительно увеличился и уже приближается к пиковым нагрузкам. В данный момент ежесуточный поток составляет от 6 тыс 500 до 7 тыс человек и от 800 до 900 транспортных средств», — рассказал журналистам заместитель начальника КПП «Джанкой» Владимир Равчев. По данным, которые озвучивают крымские политики, в 2013 году из 6 миллионов туристов, посетивших полуостров, 4 миллиона были гражданами Украины. В 2014 — после присоединения Крыма к России — турпоток снизился более чем в 20 раз. Но уже через год приехали 450 тысяч отдыхающих. В 2016 году их стало 800 тысяч. В этом сезоне точно число украинцев отдохнувших в Крыму еще не подсчитали, но предполагают, что их будет не меньше, чем в прошлом. Но, по данным члена Общественного совета при министерстве курортов и туризма Крыма Ивана Коваленко, сегодня до 15% мест в отелях морских курортов Крыма занято гражданами Украины. А, например, в Алуште число украинских туристов достигает 30%. Между тем, организованного туризма из украинских городов в Крым на сегодняшний день не существует. Туроператоры просто не имеют права продавать на полуостров путевки. В прошлом году на Украине проводилась кампания, призванная отвадить украинцев от отдыха в Крыму. Горсовет Днепра, например, принял решение о запрете размещения в городе рекламы отелей и пансионатов полуострова, а также пассажирских перевозок в Крым. В других городах активисты срывали со столбов и рекламных стендов все объявления со словом «Крым». Но находчивые граждане, у которых нет собственного автотранспорта, просто переместились в поисках транспорта в интернет: в специальные группы в соцсетях, на BlaBlaCar и сайты перевозчиков. «Возросший поток в Крым является маркером отчуждения украинцев от власти. То есть власть живет в своей системе координат, в своем виртуальном мирке, а люди живут в своем реальном мире», — уверен политолог, руководитель аналитического центра «Третий сектор» Андрей Золотарев.