✔ ФАС предлагает создать отечественную систему продажи авиабилетов для снижения их цены - «Общество Крыма»
Ford 17-окт, 00:02 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Ялта, 17 октября. Крыминформ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает создать отечественную систему продажи авиабилетов для снижения их цены. Об этом сегодня сообщил журналистам руководитель ведомства Игорь Артемьев.
«Мы подозреваем, что базовые цифры в алгоритмах (продажи билетов) изначально выше рыночных. Сейчас идет комплексная проверка всех компаний без исключения. Я считаю, что такого рода алгоритмы используются авиакомпаниями, чтобы ограбить потребителей почти во всем мире. Но это не значит, что плохие практики, которые рождены в Чикаго, мы должны переносить на российскую землю. У нас довольно высокий уровень образования, у нас есть хорошие математики, хорошие программисты, которые вместе с ФАС разбираются с существом дела с этими программными системами», – считает Артемьев.
По словам руководителя ФАС, проблема в том, что российские авиакомпании пользуются американскими системами продажи билетов. «Большинство наших авиационных компаний – крупнейшие все – используют американские системы электронного бронирования и в этом нет ничего, наверное, плохого по сути своей, но любая машина, любой компьютер делает то, что в него заложил человек», – объяснил он.
Из-за этого складывается непонятная ситуация – 20% салона самолета не загружены, а цена на них все равно остается высокой, отметил Артемьев. «Нам стало известно, что примерно 20% кресел в эконом-классе – «бизнес» мы не регулируем – в наших компаниях в среднем не загружены. Это происходит от того, что когда падает спрос примерно за неделю или за две до даты полета, они не снижают цены, несмотря на то, что падают объемы продаж. Когда спрос повышается постепенно, мы не против того, чтобы цена некоторым образом росла, и билет (при покупке) за шесть месяцев должен быть значительно дешевле, чем, скажем, за два. За неделю обычно никто не планирует свои поездки, а если планирует бизнесмены – они действительно люди энергичные – они покупают бизнес-класс», – сказал глава ФАС.
Во время кризисной ситуации, сложившейся вокруг авиакомпании «Вим-Авиа», пассажирам отмененного рейса пришлось бы заплатить минимум 25 тысяч рублей, чтобы добраться в Москву из Симферополя в тот же день.
Ранее Ассоциация туроператоров России назвали основные причины, по которым в этом году произошел спад потока туристов в Крым. Среди них – высокая цена на авиаперелеты.
Ялта, 17 октября. Крыминформ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает создать отечественную систему продажи авиабилетов для снижения их цены. Об этом сегодня сообщил журналистам руководитель ведомства Игорь Артемьев. «Мы подозреваем, что базовые цифры в алгоритмах (продажи билетов) изначально выше рыночных. Сейчас идет комплексная проверка всех компаний без исключения. Я считаю, что такого рода алгоритмы используются авиакомпаниями, чтобы ограбить потребителей почти во всем мире. Но это не значит, что плохие практики, которые рождены в Чикаго, мы должны переносить на российскую землю. У нас довольно высокий уровень образования, у нас есть хорошие математики, хорошие программисты, которые вместе с ФАС разбираются с существом дела с этими программными системами», – считает Артемьев. По словам руководителя ФАС, проблема в том, что российские авиакомпании пользуются американскими системами продажи билетов. «Большинство наших авиационных компаний – крупнейшие все – используют американские системы электронного бронирования и в этом нет ничего, наверное, плохого по сути своей, но любая машина, любой компьютер делает то, что в него заложил человек», – объяснил он. Из-за этого складывается непонятная ситуация – 20% салона самолета не загружены, а цена на них все равно остается высокой, отметил Артемьев. «Нам стало известно, что примерно 20% кресел в эконом-классе – «бизнес» мы не регулируем – в наших компаниях в среднем не загружены. Это происходит от того, что когда падает спрос примерно за неделю или за две до даты полета, они не снижают цены, несмотря на то, что падают объемы продаж. Когда спрос повышается постепенно, мы не против того, чтобы цена некоторым образом росла, и билет (при покупке) за шесть месяцев должен быть значительно дешевле, чем, скажем, за два. За неделю обычно никто не планирует свои поездки, а если планирует бизнесмены – они действительно люди энергичные – они покупают бизнес-класс», – сказал глава ФАС. Во время кризисной ситуации, сложившейся вокруг авиакомпании «Вим-Авиа», пассажирам отмененного рейса пришлось бы заплатить минимум 25 тысяч рублей, чтобы добраться в Москву из Симферополя в тот же день. Ранее Ассоциация туроператоров России назвали основные причины, по которым в этом году произошел спад потока туристов в Крым. Среди них – высокая цена на авиаперелеты.