✔ «Потакать не станем» - «Политика Крыма»
Варлам 29-дек, 00:00 193 Новости АРК / Политика - Крыма.Пандемия коронавируса стала самым серьёзным испытанием для крымчан и властей республики, оставив далеко позади в рейтинге бедствий и энергетическую блокаду, устроенную Украиной несколько лет назад, и даже нынешний водный кризис. Такое мнение высказал глава региона Сергей Аксёнов в ходе традиционной итоговой пресс-конференции. «Я снова повторяю: без помощи людей, я имею в виду соблюдение профилактических мер, мы эту ситуацию не переломим. Но, думаю, определённые стереотипы противоэпидемического поведения у нас всех уже выработаны».
Остались без средств
Пандемия очень больно ударила по крымской экономике. С точки зрения бюджетных показателей объём недополученных за 2020 год доходов составил 2,8 млрд. рублей. При этом властям пришлось ввести меры поддержки предпринимательства, в частности освободить бизнес от части налогов, из-за чего бюджет потерял 2,5 млрд. рублей. Кроме того, были выделены средства на поддержку как предпринимателей, так и некоторых категорий граждан: семей с детьми, малоимущих, безработных и так далее. На это за год было потрачено 1,7 млрд. рублей. Ещё 1,3 млрд. рублей из бюджета республики было направлено на поддержку крымских врачей.
Таким образом, казна и понесла весомые непредвиденные расходы, и не получила запланированных вливаний. В связи с критическими финансовыми показателями пришлось отменить практически все региональные адресные программы. В том числе, на более насущные нужды были перенаправлены средства, изначально предусмотренные на ремонт школ, детских садов, объектов культуры и тому подобное.
Часть проектов бюджетного финансирования тем не менее осталась в силе. В частности, крымские власти к февралю следующего года планируют актуализировать программу газификации республики. По словам Сергея Аксёнова, для того, чтобы дать газ во все дома полуострова, понадобится около 50 млрд. рублей.
- У нас до сих пор не газифицировано 525 населённых пунктов, - констатировал глава республики. - В январе я лечу в Москву, где на федеральном уровне предложу свою повестку. Пока объёма финансирования, который у нас есть, для газификации регионов недостаточно.
В первую очередь газификация коснётся районов, где ситуация наиболее тяжёлая: Белогорского, Первомайского и Советского. После того как они будут подтянуты до средних по республике показателей, начнётся доведение газификации всего полуострова до 100%.
Либо воры, либо дураки
Ежегодно во время итоговой пресс-конференции главе республики задают вопрос, когда в Крыму прекратится нелегальная застройка, и снесут ли в конце концов те самострои, которые уже есть? К сожалению, из года в год эта проблема не теряет актуальности.
- В крупных городах республики - Симферополе, Ялте, Алуште, Евпатории, Керчи, Феодосии - нужно разработать маршруты, по которым государственный инспектор должен минимум раз в неделю делать полный круг, - заявил Сергей Аксёнов. - Это позволит любую несанкционированную стройку обнаружить на этапе появления котлована. Проблема в том, что когда уже построено здание в семь-восемь этажей, властям приходится нести затраты не только на судебные процессы с застройщиком, но и на снос конструкции. Если глава муниципалитета не замечает, что у него под носом идёт незаконная стройка, он либо вор, либо дурак.
Уже есть федеральный закон, упрощающий процедуру сноса нелегально возведённых объектов. Но теперь в республиканской казне не хватает денег на демонтаж самостроев - он обходится немногим дешевле, чем строительство.
- На Южном берегу спрос на жильё всегда будет превышать предложение. Но потакать этому мы не станем - эти регионы и так сильно уплотнены. Поэтому будем и дальше бороться с застройкой, - резюмировал глава республики.
По морю на электричестве
К счастью, есть в крымской повестке и хорошие новости. Власти намерены возобновить морские перевозки между южнобережными поселениями.
В былые годы этот вид сообщения пользовался большой популярностью не только у туристов, но и у местных жителей - зачастую перемещаться из одной точки Южного берега в другую быстрее и удобнее по морю, чем по суше. Особенно во время высокого курортного сезона, когда трассы перегружены. Однако наладить такое сообщение возможно, только если будут отремонтированы причалы. В Крыму насчитывается 290 малых пристаней, требующих реставрации.
- Мы смотрели динамику: в 80-90-е годы морским транспортом в Крыму пользовалось около 2,5 млн. человек в год, - сообщил Сергей Аксёнов. - Сейчас большая часть прибрежных перевозчиков, к сожалению, работает «в тени», но популярность этого вида сообщения у людей по-прежнему огромная. Готовится технико-экономическое обоснование проекта строительства и реконструкции яхтенных марин и восстановления портопунктов. Мы получим его в середине следующего года. Очерёдность ремонта портопунктов будет согласована с федеральным правительством.
Также перед крымскими властями стоит задача обновить морской транспорт, большая часть которого была произведена ещё при Советском Союзе и на сегодняшний день находится в крайне плачевном состоянии. Идут переговоры с представителями бизнеса по поводу использования судов на электрическом ходу. Их производство, кстати, возможно наладить на крымских заводах.
Итоговая пресс-конференция главы республики впервые проходила в формате видеоконференцсвязи. Фото из открытых источников. Пандемия коронавируса стала самым серьёзным испытанием для крымчан и властей республики, оставив далеко позади в рейтинге бедствий и энергетическую блокаду, устроенную Украиной несколько лет назад, и даже нынешний водный кризис. Такое мнение высказал глава региона Сергей Аксёнов в ходе традиционной итоговой пресс-конференции. «Я снова повторяю: без помощи людей, я имею в виду соблюдение профилактических мер, мы эту ситуацию не переломим. Но, думаю, определённые стереотипы противоэпидемического поведения у нас всех уже выработаны». Остались без средств Пандемия очень больно ударила по крымской экономике. С точки зрения бюджетных показателей объём недополученных за 2020 год доходов составил 2,8 млрд. рублей. При этом властям пришлось ввести меры поддержки предпринимательства, в частности освободить бизнес от части налогов, из-за чего бюджет потерял 2,5 млрд. рублей. Кроме того, были выделены средства на поддержку как предпринимателей, так и некоторых категорий граждан: семей с детьми, малоимущих, безработных и так далее. На это за год было потрачено 1,7 млрд. рублей. Ещё 1,3 млрд. рублей из бюджета республики было направлено на поддержку крымских врачей. Таким образом, казна и понесла весомые непредвиденные расходы, и не получила запланированных вливаний. В связи с критическими финансовыми показателями пришлось отменить практически все региональные адресные программы. В том числе, на более насущные нужды были перенаправлены средства, изначально предусмотренные на ремонт школ, детских садов, объектов культуры и тому подобное. Часть проектов бюджетного финансирования тем не менее осталась в силе. В частности, крымские власти к февралю следующего года планируют актуализировать программу газификации республики. По словам Сергея Аксёнова, для того, чтобы дать газ во все дома полуострова, понадобится около 50 млрд. рублей. - У нас до сих пор не газифицировано 525 населённых пунктов, - констатировал глава республики. - В январе я лечу в Москву, где на федеральном уровне предложу свою повестку. Пока объёма финансирования, который у нас есть, для газификации регионов недостаточно. В первую очередь газификация коснётся районов, где ситуация наиболее тяжёлая: Белогорского, Первомайского и Советского. После того как они будут подтянуты до средних по республике показателей, начнётся доведение газификации всего полуострова до 100%. Либо воры, либо дураки Ежегодно во время итоговой пресс-конференции главе республики задают вопрос, когда в Крыму прекратится нелегальная застройка, и снесут ли в конце концов те самострои, которые уже есть? К сожалению, из года в год эта проблема не теряет актуальности. - В крупных городах республики - Симферополе, Ялте, Алуште, Евпатории, Керчи, Феодосии - нужно разработать маршруты, по которым государственный инспектор должен минимум раз в неделю делать полный круг, - заявил Сергей Аксёнов. - Это позволит любую несанкционированную стройку обнаружить на этапе появления котлована. Проблема в том, что когда уже построено здание в семь-восемь этажей, властям приходится нести затраты не только на судебные процессы с застройщиком, но и на снос конструкции. Если глава муниципалитета не замечает, что у него под носом идёт незаконная стройка, он либо вор, либо дурак. Уже есть федеральный закон, упрощающий процедуру сноса нелегально возведённых объектов. Но теперь в республиканской казне не хватает денег на демонтаж самостроев - он обходится немногим дешевле, чем строительство. - На Южном берегу спрос на жильё всегда будет превышать предложение. Но потакать этому мы не станем - эти регионы и так сильно уплотнены. Поэтому будем и дальше бороться с застройкой, - резюмировал глава республики. По морю на электричестве К счастью, есть в крымской повестке и хорошие новости. Власти намерены возобновить морские перевозки между южнобережными поселениями. В былые годы этот вид сообщения пользовался большой популярностью не только у туристов, но и у местных жителей - зачастую перемещаться из одной точки Южного берега в другую быстрее и удобнее по морю, чем по суше. Особенно во время высокого курортного сезона, когда трассы перегружены. Однако наладить такое сообщение возможно, только если будут отремонтированы причалы. В Крыму насчитывается 290 малых пристаней, требующих реставрации. - Мы смотрели динамику: в 80-90-е годы морским транспортом в Крыму пользовалось около 2,5 млн. человек в год, - сообщил Сергей Аксёнов. - Сейчас большая часть прибрежных перевозчиков, к сожалению, работает «в тени», но популярность этого вида сообщения у людей по-прежнему огромная. Готовится технико-экономическое обоснование проекта строительства и реконструкции яхтенных марин и восстановления портопунктов. Мы получим его в середине следующего года. Очерёдность ремонта портопунктов будет согласована с федеральным правительством. Также перед крымскими властями стоит задача обновить морской транспорт, большая часть которого была произведена ещё при Советском Союзе и на сегодняшний день находится в крайне плачевном состоянии. Идут переговоры с представителями бизнеса по поводу использования судов на электрическом ходу. Их производство, кстати, возможно наладить на крымских заводах.