Юго-Восточный ветер - «Политика Крыма» » Крымские новости

✔ Юго-Восточный ветер - «Политика Крыма»




Рисунок Эдуарда Кулиша.


«Гегемон» явно и недвусмысленно слабеет. Но последнее, что стоит делать, это впадать в неуместную эйфорию и кидаться чепчиками. По мере осознания противником необратимости происходящих перемен опасность глобального ядерного апокалипсиса не ослабевает, а растёт. Нам не нужен мир, в котором нет России, а им точно так же не нужен мир, которым они больше не владеют и не правят.


«Криптогражданская война» по-американски


«В матче техасских рейнджеров против вашингтонских янки, где на кону не только судьба президентства, но и, вероятно, само гражданское согласие в Америке, счёт стремительно увеличивается в пользу южан, - отмечает американист, шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке Валентин Богданов. - Ультиматум главы Белого дома о том, что к вечеру пятницы нужно срезать колючую проволоку, которую размотали национальные гвардейцы, проигнорирован. Наоборот, из союзной Южной Дакоты, случись такое, обещают бесперебойные поставки новых катушек. А из Флориды и Оклахомы обещают подкрепление. Попытка переподчинить самих нацгвардейцев Вашингтону (тут это называется «федерализовать») также обречена на провал. Тем более что лезть на рожон не хотят и сами федералы. Сотрудники пограничной службы США заявили, что не готовы ни к огневому столкновению с техасцами, ни даже к рукопашной. То есть, сузив пространство для политического манёвра своим же ультиматумом, Байден сразу же потерял и инициативу. Планом «А» хорошо пугать, когда имеешь план «Б». Но у всё менее дееспособного президента США, видимо, изначально не было даже первого. Он угодил в волчью яму, вырытую энергичным Дональдом Трампом, которого окрылили победы в Айове и Нью-Гемпшире». 


Президент Джо Байден обратился к американским конгрес­сменам с «письмом отчаяния».


«Никогда ещё президент-демократ, для которого все эти сотни тысяч мигрантов - долгосрочная инвестиция в электоральную базу его же партии, не описывал ситуацию в таких жёстких выражениях. Тут и «кризис», и «провал», и обещания всё исправить и всех прижать к ногтю. Ведь в противном случае ни открытой для мигрантов границы (об этом позаботятся те самые техасские рейнджеры), ни чистого чека для Зеленского (об этом позаботятся сенаторы и конгрессмены - республиканцы) Байдену не видать. Альтернативный вариант - вовсе отвязать украинскую помощь от проблем мигрантов и привязать, например, к подвисшему на шатдауне бюджету - кажется слишком альтернативным, - отмечает Валентин Богданов. - Дойдёт ли до прямого гражданского противостояния? По большому счёту Америка окончательно разделилась внутри себя ещё в выборном 2020-м. На пике ковида и BLM. Трещина стала глубже во время скандальных выборов с мертвецами и почтовыми вбросами. Ещё глубже - 6 января. И то, что на днях к границе направится сразу три протестных автокаравана (как это было в разгар пандемии), - лишь очередное подтверждение, что криптогражданская война в США в самом разгаре. Непреодолимым кризисом оборачивается любая проблема, затрагивающая интересы этих «двух Америк». Но раскол и распад - это всё же разные вещи. Если рассуждать трезво, то единственный штат, который в результате нынешнего конституционного кризиса может отделиться от США, - это не Штат одинокой звезды (как называют Техас), а американский 51-й штат. Как с некоторых пор называют «прилипшую» к Америке Украину. Нельзя сказать, что на определённом этапе это не устроит и правых, и левых. Балласт - он и есть балласт. Рано или поздно всё равно бы пришлось сбросить».


Вопрос, в какой форме будет осуществляться этот «сброс». Хотя в новейшей истории есть уже несколько прецедентов. Например, пришедшееся тоже на каденцию «Сонного Джо» позорное бегство американцев из Афганистана после 20 лет присутствия там американского оккупационного контингента. Сколько именно отнятых жизней и списанных триллионов долларов потребовалось за это время США, чтобы в итоге «сменить Талибан на Талибан», существуют разные мнения, но цифры во всех случаях называются впечатляющие.


Восток уходящий


А теперь, весьма похоже, подходит очередь Ирака, где «успехи» оккупантов оказались сравнимы с афганскими. Пентагон заявил о начале переговоров об изменении формата присутствия войск в Ираке с «коалиционного присутствия» (вообще-то «коалиция» довольно давно существует только на бумаге) на некое «двустороннее взаимодействие».


«За этими формулировками скрывается уже явно принятое решение о сворачивании присутствия американских войск в стране. Ранее поползли слухи (впоследствии опровергнутые) о возможности вывода американских войск с севера Сирии. Нет сомнений, что в ближайшее время последуют манёвры вокруг зоны Эт-Танф, захваченной США на юге Сирии и превращённой в тренировочный центр для радикальных исламистов всех мастей. Ситуация выглядит уже не как попытка Пентагона вывести войска из-под ударов проиранских прокси, но как часть более значимого процесса, который, однако, пока никак нельзя назвать планом. Видны явные следы спешки, являющейся, с одной стороны, результатом осознания, что американские войска превратились из актива в мишень, и с другой - представляющие собой традиционную тактику США «концы в воду» при сворачивании провалившегося геополитического проекта, - считает профессор Института медиа НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев. - В том, что ближневосточный проект США провалился, не сомневается уже никто. Планировавшийся ещё в конце XX века как крае­угольный камень однополярного мира, он заканчивается - после войн, «арабской весны», разрушенных стран и загубленных жизней - перспективой войны США и Израиля против Ирана и его союзников. И это не говоря уже о подорванной репутации США как мирового гегемона даже среди самых верных их союзников. А главное (и значение этого обстоятельства ещё только предстоит осознать), что за США чётко закрепилась репутация силы, способной только разрушать, неважно что - города, государства, жизнь народов, - но ничего не способной создать. Силы, олицетворяющей войну и хаос, но не мир и развитие. В мире, где у США не было конкурентов, такие репутационные потери были неприятны, но терпимы. Сейчас - это реальный геополитический фактор».


Справедливости ради надо сказать, что процесс утраты «гегемоном» позиций на Ближнем Востоке начался не при Байдене, а гораздо раньше. Американцам и их «коалиции» не удалось свергнуть законную власть в Сирийской Арабской Республике, а большинство из тех, кто носился с лозунгом «Асад должен уйти» сошло с политической арены само. Не справились с возложенными на них задачами и вскормленные Вашингтоном международные террористы. Получив проблемное ближневосточное политическое наследство от Обамы, Трамп его ничуть не улучшил. 


«В последние годы было очевидно, что серьёзных идей для Ближнего Востока у США нет. Регион рассматривался как перевалочная база в стратегическом проекте США по закреп­лению в Индо-Тихоокеанском регионе и изоляции Китая. Оставить за спиной деградирующую Европу и пылающий Ближний Восток, заодно поставив «пробки» на пути торгового маршрута «Великий шёлковый путь», реализовывавшегося Китаем, и промышленно-логистического коридора Север - Юг, реализуемого Россией, Ираном, странами Персидского залива. Основные действия США в последние полтора года - от финансирования киевского режима до попыток испортить отношения Эр-Рияда и Пекина - были выстроены вокруг этой задачи. Поэтому-то успехи КНР - и дипломатические, и политические, и военные на Ближнем и Среднем Востоке - вызывали нервную реакцию, - отмечает эксперт. - Собственная политика США после продавленных Дональдом Трампом «Соглашений Авраама» (речь идёт о посредничестве в нормализации отношений Израиля с ОАЭ, Бахрейном, Марокко и Суданом) свелась к нехитрой формуле «раскачивания вагона и объявления остановок», что ярко проявилось в заявлениях советника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана накануне начала кровавого конфликта в Газе. Содержательную пустоту американской политики прекрасно понимали и в ближневосточных столицах, что было очень видно по поведению Эр-Рияда. И можно не сомневаться, что Трамп с удовольствием отыграет тему «Кто потерял Ближний Восток?». Проблема нынешнего манёвра американцев на Ближнем Востоке не только в том, что в актуальных политических условиях внутри США он легко может превратиться в форменное бегство с серьёзными политическими последствиями почище Афганистана и утратой значительной части вооружения и военной техники, складированной в регионе. Вернуться обратно будет крайне сложно, ибо даже управляемый «исход» США поставит под удар немногие остающиеся проамериканские режимы, в частности Иорданию. Не говоря уже о том, что окончательно подорвёт доверие к США как к долгосрочному партнёру. С американцами, учитывая особенности Ближнего и Среднего Востока, начнут взаимодействовать «по предоплате».


И, конечно, не стоило Джозефу Робинету Байдену Младшему по-американски беспечно демонстрировать подошвы своих туфель (в арабском мире это недопустимо) наследному принцу Саудовской Аравии. Восток - дело тонкое, на оскорб­ление могут не прореагировать публично, но не простят и уж точно не забудут. 


Рисунок Эдуарда Кулиша. «Гегемон» явно и недвусмысленно слабеет. Но последнее, что стоит делать, это впадать в неуместную эйфорию и кидаться чепчиками. По мере осознания противником необратимости происходящих перемен опасность глобального ядерного апокалипсиса не ослабевает, а растёт. Нам не нужен мир, в котором нет России, а им точно так же не нужен мир, которым они больше не владеют и не правят. «Криптогражданская война» по-американски «В матче техасских рейнджеров против вашингтонских янки, где на кону не только судьба президентства, но и, вероятно, само гражданское согласие в Америке, счёт стремительно увеличивается в пользу южан, - отмечает американист, шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке Валентин Богданов. - Ультиматум главы Белого дома о том, что к вечеру пятницы нужно срезать колючую проволоку, которую размотали национальные гвардейцы, проигнорирован. Наоборот, из союзной Южной Дакоты, случись такое, обещают бесперебойные поставки новых катушек. А из Флориды и Оклахомы обещают подкрепление. Попытка переподчинить самих нацгвардейцев Вашингтону (тут это называется «федерализовать») также обречена на провал. Тем более что лезть на рожон не хотят и сами федералы. Сотрудники пограничной службы США заявили, что не готовы ни к огневому столкновению с техасцами, ни даже к рукопашной. То есть, сузив пространство для политического манёвра своим же ультиматумом, Байден сразу же потерял и инициативу. Планом «А» хорошо пугать, когда имеешь план «Б». Но у всё менее дееспособного президента США, видимо, изначально не было даже первого. Он угодил в волчью яму, вырытую энергичным Дональдом Трампом, которого окрылили победы в Айове и Нью-Гемпшире». Президент Джо Байден обратился к американским конгрес­сменам с «письмом отчаяния». «Никогда ещё президент-демократ, для которого все эти сотни тысяч мигрантов - долгосрочная инвестиция в электоральную базу его же партии, не описывал ситуацию в таких жёстких выражениях. Тут и «кризис», и «провал», и обещания всё исправить и всех прижать к ногтю. Ведь в противном случае ни открытой для мигрантов границы (об этом позаботятся те самые техасские рейнджеры), ни чистого чека для Зеленского (об этом позаботятся сенаторы и конгрессмены - республиканцы) Байдену не видать. Альтернативный вариант - вовсе отвязать украинскую помощь от проблем мигрантов и привязать, например, к подвисшему на шатдауне бюджету - кажется слишком альтернативным, - отмечает Валентин Богданов. - Дойдёт ли до прямого гражданского противостояния? По большому счёту Америка окончательно разделилась внутри себя ещё в выборном 2020-м. На пике ковида и BLM. Трещина стала глубже во время скандальных выборов с мертвецами и почтовыми вбросами. Ещё глубже - 6 января. И то, что на днях к границе направится сразу три протестных автокаравана (как это было в разгар пандемии), - лишь очередное подтверждение, что криптогражданская война в США в самом разгаре. Непреодолимым кризисом оборачивается любая проблема, затрагивающая интересы этих «двух Америк». Но раскол и распад - это всё же разные вещи. Если рассуждать трезво, то единственный штат, который в результате нынешнего конституционного кризиса может отделиться от США, - это не Штат одинокой звезды (как называют Техас), а американский 51-й штат. Как с некоторых пор называют «прилипшую» к Америке Украину. Нельзя сказать, что на определённом этапе это не устроит и правых, и левых. Балласт - он и есть балласт. Рано или поздно всё равно бы пришлось сбросить». Вопрос, в какой форме будет осуществляться этот «сброс». Хотя в новейшей истории есть уже несколько прецедентов. Например, пришедшееся тоже на каденцию «Сонного Джо» позорное бегство американцев из Афганистана после 20 лет присутствия там американского оккупационного контингента. Сколько именно отнятых жизней и списанных триллионов долларов потребовалось за это время США, чтобы в итоге «сменить Талибан на Талибан», существуют разные мнения, но цифры во всех случаях называются впечатляющие. Восток уходящий А теперь, весьма похоже, подходит очередь Ирака, где «успехи» оккупантов оказались сравнимы с афганскими. Пентагон заявил о начале переговоров об изменении формата присутствия войск в Ираке с «коалиционного присутствия» (вообще-то «коалиция» довольно давно существует только на бумаге) на некое «двустороннее взаимодействие». «За этими формулировками скрывается уже явно принятое решение о сворачивании присутствия американских войск в стране. Ранее поползли слухи (впоследствии опровергнутые) о возможности вывода американских войск с севера Сирии. Нет сомнений, что в ближайшее время последуют манёвры вокруг зоны Эт-Танф, захваченной США на юге Сирии и превращённой в тренировочный центр для радикальных исламистов всех мастей. Ситуация выглядит уже не как попытка Пентагона вывести войска из-под ударов проиранских прокси, но как часть более значимого процесса, который, однако, пока никак нельзя назвать планом. Видны явные следы спешки, являющейся, с одной стороны, результатом осознания, что американские войска превратились из актива в мишень, и с другой - представляющие собой традиционную тактику США «концы в воду» при сворачивании провалившегося геополитического проекта, - считает профессор Института медиа НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев. - В том, что ближневосточный проект США провалился, не сомневается уже никто. Планировавшийся ещё в конце XX века как крае­угольный камень однополярного мира, он заканчивается - после войн, «арабской весны», разрушенных стран и загубленных жизней - перспективой войны США и Израиля против Ирана и его союзников. И это не говоря уже о подорванной репутации США как мирового гегемона даже среди самых верных их союзников. А главное (и значение этого обстоятельства ещё только предстоит осознать), что за США чётко закрепилась репутация силы, способной только разрушать, неважно что - города, государства, жизнь народов, - но ничего не способной создать. Силы, олицетворяющей войну и хаос, но не мир и развитие. В мире, где у США не было конкурентов, такие репутационные потери были неприятны, но терпимы. Сейчас - это реальный геополитический фактор». Справедливости ради надо сказать, что процесс утраты «гегемоном» позиций на Ближнем Востоке начался не при Байдене, а гораздо раньше. Американцам и их «коалиции» не удалось свергнуть законную власть в Сирийской Арабской Республике, а большинство из тех, кто носился с лозунгом «Асад должен уйти» сошло с политической арены само. Не справились с возложенными на них задачами и вскормленные Вашингтоном международные террористы. Получив проблемное ближневосточное политическое наследство от Обамы, Трамп его ничуть не улучшил. «В последние годы было очевидно, что серьёзных идей для Ближнего Востока у США нет. Регион рассматривался как перевалочная база в стратегическом проекте США по закреп­лению в Индо-Тихоокеанском регионе и изоляции Китая. Оставить за спиной деградирующую Европу и пылающий Ближний Восток, заодно поставив «пробки» на пути торгового маршрута «Великий шёлковый путь», реализовывавшегося Китаем, и промышленно-логистического коридора Север - Юг, реализуемого Россией, Ираном, странами Персидского залива. Основные действия США в последние полтора года - от финансирования киевского режима до попыток испортить отношения Эр-Рияда и Пекина - были выстроены вокруг этой задачи. Поэтому-то успехи КНР - и дипломатические, и политические, и военные на Ближнем и Среднем Востоке - вызывали нервную реакцию, - отмечает эксперт. - Собственная политика США после продавленных Дональдом Трампом «Соглашений Авраама» (речь идёт о посредничестве в нормализации отношений Израиля с ОАЭ, Бахрейном, Марокко и Суданом) свелась к нехитрой формуле «раскачивания вагона и объявления остановок», что ярко проявилось в заявлениях советника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана накануне начала кровавого конфликта в Газе. Содержательную пустоту американской политики прекрасно понимали и в ближневосточных столицах, что было очень видно по поведению Эр-Рияда. И можно не сомневаться, что Трамп с удовольствием отыграет тему «Кто потерял Ближний Восток?». Проблема нынешнего манёвра американцев на Ближнем Востоке не только в том, что в актуальных политических условиях внутри США он легко может превратиться в форменное бегство с серьёзными политическими последствиями почище Афганистана и утратой значительной части вооружения и военной техники, складированной в регионе. Вернуться обратно будет крайне сложно, ибо даже управляемый «исход» США поставит под удар немногие остающиеся проамериканские режимы, в частности Иорданию. Не говоря уже о том, что окончательно подорвёт доверие к США как к долгосрочному партнёру. С американцами, учитывая особенности Ближнего и Среднего Востока, начнут взаимодействовать «по предоплате». И, конечно, не стоило Джозефу Робинету Байдену Младшему по-американски беспечно демонстрировать подошвы своих туфель (в арабском мире это недопустимо) наследному принцу Саудовской Аравии. Восток - дело тонкое, на оскорб­ление могут не прореагировать публично, но не простят и уж точно не забудут.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня






Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru