✔ Упоение безнаказанностью - «Политика Крыма»
Ксения 19-янв, 07:30 193 Новости АРК / Политика - Крыма.Пока мы праздновали, приходили в себя и доедали оливье, заокеанский президент-стендапер публично отменил международное право и продемонстрировал свою «личную мораль», только которой он намерен руководствоваться - пока сила есть, всё позволено. А главный признак американской «силы» - безнаказанность.
«Сквозь кажущиеся эпатажными заявления Трампа начинает прослеживаться ясная геополитическая линия. Её можно будет назвать «новый глобализм». Куда более экономически фундированный, нежели надпространственная глобализация, пусть даже американоцентричная. «Новый глобализм Трампа» сконструирован из трёх вполне логично интегрированных между собой компонентов:
- новая интерпретация доктрины Монро (интересно, к слову, включает ли Трамп в состав «Большой Америки» Филиппины?);
- превращение США в энергетическую сверхдержаву, монопольно определяющую правила игры на рынке углеводородов, включая прежде всего межрегиональную торговлю;
- форсированное превращение США в арктическую сверхдержаву, коей, если разобраться, на момент возвращения Дональда Трампа в Белый дом Соединённые Штаты были только номинально.
Последовательность действий американского президента также вполне логична: без демонтажа режима Николаса Мадуро невозможно было превратить ресурсы Латинской Америки в источник экономической устойчивости США на краткосрочную перспективу. Это «входной билет», без которого вхождение в новый глобальный мир Дональда Трампа невозможно. Без контроля над нефтью Венесуэлы
(в перспективе - и Бразилии, и Ирана), а также ликвидации «теневых флотов» немыслима Америка как энергетическая сверхдержава. Это нужно, условно говоря, «завтра». Без получения полного, в том числе юридического, контроля над Гренландией невозможно обеспечить для США статус арктической державы. А без этого едва ли можно обеспечить конкурентоспособность США, в том числе как энергетической сверхдержавы после 2030 года, - считает политолог, профессор Института медиа НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев. - Отметим и другую важную деталь: говоря о Гренландии, Трамп прямо акцентирует внимание на неспособности НАТО защитить Гренландию от внешних угроз, пусть даже откровенно фейковых (перспектива захвата острова со стороны России и Китая). Главный посыл Трампа: он забирает те «активы», которые плохо защищены».
Что представляет собой «мораль» лихого американского барыги со стажем, ещё по его первому сроку известно.
«Профессор Евстафьев совершенно верно указывает, что Трамп выдвинут в президенты именно как антикризисный управляющий. Выступая против определённых «старых» глобалистских сил, он строит новую глобалистскую систему, в центре которой - интересы исключительно США, - считает директор Института международных политических и экономических стратегий Елена Панина. - Отсюда попытка администрации Трампа «оптимизировать» расходы внутри США - с упразднением или реформированием учреждений, обслуживавших «старый курс», и выходом на «новый курс» на основе «отраслей XXI века». Вне США это рифмуется с резким сокращением трат Вашингтона на союзников и увеличением нагрузки на них в их «регионах ответственности». С попутным формированием дополнительных рынков для американского ВПК. Одновременно администрация Трампа озаботилась тем, что «плохо лежит». Этим в том числе (но не полностью) объясняется такое пристальное внимание Соединённых Штатов к Западному полушарию, расширенное толкование доктрины Монро и превращение её в доктрину «Донро». В рамках которой внешняя политика США определяется лишь «моралью и разумом» хозяина Белого дома, как он сам заявил на днях в интервью The New York Times.
Столь же логично, что США при Трампе старательно уходят от участия в войнах на истощение из-за банальной нехватки ресурсов, деградации оружейно-промышленной базы после Холодной войны и большого количества точек приложения сил. В военно-политической сфере это проявляется в стремлении к мгновенным операциям, нацеленным в первую очередь на систему управления страны-жертвы и на ключевые сферы, представляющие опасность для США (и, по старой памяти, для Израиля). В экономике - торговые соглашения с основными союзниками за их же счёт: грабить таких безопасно и незатратно. При этом европейским союзникам по НАТО предлагается война на истощение с Россией через Украину и платные поставки американского оружия. Аналогичный подход формируется для союзников США в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
В Иране 11 января был объявлен трёхдневный траур «в память о мучениках, погибших в ходе национального сопротивления США и сионистскому режиму» - так Тегеран квалифицирует прокатившуюся по стране волну протестов. А жертв, действительно, было немало - по данным иранских источников, «протестующие» уничтожили 150 машин «скорой помощи» и убили около 30 силовиков. По данным Reuters и западных «правозащитников», число жертв беспорядков приближается к 500.
Миновала ли угроза переворота, пока судить рано.
«Были бы живы Сулеймани и Раиси, всё сложилось бы по-другому, в том числе и в Сирии, - считает Елена Панина. - Надо понимать, что для России безальтернативно выгодно сохранение Ирана как суверенного государства, проводящего собственную политику. Дезинтеграция Ирана, перевод его под американо-израильское управление приведут к концентрации серьёзных энергетических активов под эгидой США, лишат нас важнейшего транспортного коридора Север-Юг, создадут серьёзные угрозы на Каспии и в Средней Азии. И это в условиях, когда мы ещё не разобрались с Украиной...».
На украинском направлении мы увидели старую англосаксонскую схему, известную по средневековым английским гравюрам в советских школьных учебниках истории - усыпить бдительность миролюбивыми речами, пригласить на переговоры и убить.
Напомним: Трамп сначала возмутился украинской атакой на резиденцию президента России и поблагодарил Бога, что не дал Киеву «Томагавки», а потом заявил, что «не верит» в то, что террористическая атака вообще имела место. Понятно же, что это значит?
И если в Европе второй удар «Орешником» вызвал предсказуемую реакцию (даже с истерическим созывом СБ ООН по инициативе «незалежной»), то Трампу ещё ни разу не было по-настоящему страшно. Впрочем, европейцев страх пока тоже не останавливает, а лишь заставляет притормозить, толкая перед собой соседа.
«Наши западные коллеги полностью игнорируют преступления киевского режима, который целенаправленно бьёт по российским регионам - мирным объектам и гражданским лицам. Так, только за декабрь 2025 года число пострадавших от ударов ВСУ гражданских лиц составило как минимум 367 человек, 56 человек погибли. На этом фоне нас не устаёт поражать ставшая нормой молчаливая реакция со стороны международного сообщества, прежде всего Генсекретаря ООН, - отметил постпред России при ООН Василий Небензя. - Пока киевский главарь не придёт в чувство и не согласится на реалистичные условия переговоров, до тех пор мы будем решать проблему военными методами».
А Россия демонстрирует последовательную и понятную политику, упорно придерживаясь принципов фактически уже мёртвого международного права. Потому что, после того как, наконец, зароют западных отморозков, в этом мире всем оставшимся надо будет как-то жить «не по беспределу»...
Президент Ирана Масуд Пезешкиан принял участие в марше жителей Тегерана «против сионистско-американских террористических действий». Фото ParsToday. Пока мы праздновали, приходили в себя и доедали оливье, заокеанский президент-стендапер публично отменил международное право и продемонстрировал свою «личную мораль», только которой он намерен руководствоваться - пока сила есть, всё позволено. А главный признак американской «силы» - безнаказанность. «Сквозь кажущиеся эпатажными заявления Трампа начинает прослеживаться ясная геополитическая линия. Её можно будет назвать «новый глобализм». Куда более экономически фундированный, нежели надпространственная глобализация, пусть даже американоцентричная. «Новый глобализм Трампа» сконструирован из трёх вполне логично интегрированных между собой компонентов: - новая интерпретация доктрины Монро (интересно, к слову, включает ли Трамп в состав «Большой Америки» Филиппины?); - превращение США в энергетическую сверхдержаву, монопольно определяющую правила игры на рынке углеводородов, включая прежде всего межрегиональную торговлю; - форсированное превращение США в арктическую сверхдержаву, коей, если разобраться, на момент возвращения Дональда Трампа в Белый дом Соединённые Штаты были только номинально. Последовательность действий американского президента также вполне логична: без демонтажа режима Николаса Мадуро невозможно было превратить ресурсы Латинской Америки в источник экономической устойчивости США на краткосрочную перспективу. Это «входной билет», без которого вхождение в новый глобальный мир Дональда Трампа невозможно. Без контроля над нефтью Венесуэлы (в перспективе - и Бразилии, и Ирана), а также ликвидации «теневых флотов» немыслима Америка как энергетическая сверхдержава. Это нужно, условно говоря, «завтра». Без получения полного, в том числе юридического, контроля над Гренландией невозможно обеспечить для США статус арктической державы. А без этого едва ли можно обеспечить конкурентоспособность США, в том числе как энергетической сверхдержавы после 2030 года, - считает политолог, профессор Института медиа НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев. - Отметим и другую важную деталь: говоря о Гренландии, Трамп прямо акцентирует внимание на неспособности НАТО защитить Гренландию от внешних угроз, пусть даже откровенно фейковых (перспектива захвата острова со стороны России и Китая). Главный посыл Трампа: он забирает те «активы», которые плохо защищены». Что представляет собой «мораль» лихого американского барыги со стажем, ещё по его первому сроку известно. «Профессор Евстафьев совершенно верно указывает, что Трамп выдвинут в президенты именно как антикризисный управляющий. Выступая против определённых «старых» глобалистских сил, он строит новую глобалистскую систему, в центре которой - интересы исключительно США, - считает директор Института международных политических и экономических стратегий Елена Панина. - Отсюда попытка администрации Трампа «оптимизировать» расходы внутри США - с упразднением или реформированием учреждений, обслуживавших «старый курс», и выходом на «новый курс» на основе «отраслей XXI века». Вне США это рифмуется с резким сокращением трат Вашингтона на союзников и увеличением нагрузки на них в их «регионах ответственности». С попутным формированием дополнительных рынков для американского ВПК. Одновременно администрация Трампа озаботилась тем, что «плохо лежит». Этим в том числе (но не полностью) объясняется такое пристальное внимание Соединённых Штатов к Западному полушарию, расширенное толкование доктрины Монро и превращение её в доктрину «Донро». В рамках которой внешняя политика США определяется лишь «моралью и разумом» хозяина Белого дома, как он сам заявил на днях в интервью The New York Times. Столь же логично, что США при Трампе старательно уходят от участия в войнах на истощение из-за банальной нехватки ресурсов, деградации оружейно-промышленной базы после Холодной войны и большого количества точек приложения сил. В военно-политической сфере это проявляется в стремлении к мгновенным операциям, нацеленным в первую очередь на систему управления страны-жертвы и на ключевые сферы, представляющие опасность для США (и, по старой памяти, для Израиля). В экономике - торговые соглашения с основными союзниками за их же счёт: грабить таких безопасно и незатратно. При этом европейским союзникам по НАТО предлагается война на истощение с Россией через Украину и платные поставки американского оружия. Аналогичный подход формируется для союзников США в Азиатско-Тихоокеанском регионе». В Иране 11 января был объявлен трёхдневный траур «в память о мучениках, погибших в ходе национального сопротивления США и сионистскому режиму» - так Тегеран квалифицирует прокатившуюся по стране волну протестов. А жертв, действительно, было немало - по данным иранских источников, «протестующие» уничтожили 150 машин «скорой помощи» и убили около 30 силовиков. По данным Reuters и западных «правозащитников», число жертв беспорядков приближается к 500. Миновала ли угроза переворота, пока судить рано. «Были бы живы Сулеймани и Раиси, всё сложилось бы по-другому, в том числе и в Сирии, - считает Елена Панина. - Надо понимать, что для России безальтернативно выгодно сохранение Ирана как суверенного государства, проводящего собственную политику. Дезинтеграция Ирана, перевод его под американо-израильское управление приведут к концентрации серьёзных энергетических активов под эгидой США, лишат нас важнейшего транспортного коридора Север-Юг, создадут серьёзные угрозы на Каспии и в Средней Азии. И это в условиях, когда мы ещё не разобрались с Украиной.». На украинском направлении мы увидели старую англосаксонскую схему, известную по средневековым английским гравюрам в советских школьных учебниках истории - усыпить бдительность миролюбивыми речами, пригласить на переговоры и убить. Напомним: Трамп сначала возмутился украинской атакой на резиденцию президента России и поблагодарил Бога, что не дал Киеву «Томагавки», а потом заявил, что «не верит» в то, что террористическая атака вообще имела место. Понятно же, что это значит? И если в Европе второй удар «Орешником» вызвал предсказуемую реакцию (даже с истерическим созывом СБ ООН по инициативе «незалежной»), то Трампу ещё ни разу не было по-настоящему страшно. Впрочем, европейцев страх пока тоже не останавливает, а лишь заставляет притормозить, толкая перед собой соседа. «Наши западные коллеги полностью игнорируют преступления киевского режима, который целенаправленно бьёт по российским регионам - мирным объектам и гражданским лицам. Так, только за декабрь 2025 года число пострадавших от ударов ВСУ гражданских лиц составило как минимум 367 человек, 56 человек погибли. На этом фоне нас не устаёт поражать ставшая нормой молчаливая реакция со стороны международного сообщества, прежде всего Генсекретаря ООН, - отметил постпред России при ООН Василий Небензя. - Пока киевский главарь не придёт в чувство и не согласится на реалистичные условия переговоров, до тех пор мы будем решать проблему военными методами». А Россия демонстрирует последовательную и понятную политику, упорно придерживаясь принципов фактически уже мёртвого международного права. Потому что, после того как, наконец, зароют западных отморозков, в этом мире всем оставшимся надо будет как-то жить «не по беспределу».
