✔ По Ай-Петри прошёлся бульдозер - «Туризм Крыма»
Enderson 04-май, 00:00 193 Новости АРК / Туризм - Крыма.На заповедной территории самого известного в Крыму плато появился бульдозер со ржавым ковшом. Строят дорогу? Готовят площадку для очередных шалманов? Пожарные проезды посреди деревьев и кустарников? Оказалось, что причина в другом.
Шрамы на плато
Много лет на Ай-Петри туристы «любовались» кладбищем брошенной строительной техники недалеко от Таракташской тропы и кордона лесников. Десяток металлических монстров ржавел годами, покрывался снегом и дождём. Это были остатки «былой роскоши» - при Украине тут пытались проложить газопровод. В начале 2000-х Кабинет министров выделил внушительную сумму - 40 миллионов гривен. Цель была весомая - строительство газопровода высокого давления Севастополь - Ялта. Часть этого важного объекта проходила непосредственно по плато Ай-Петри.
Но, как обычно, случилось «немае коштив», то есть украинский вариант «денег нет, но вы держитесь». При той власти особенно никто не держался и несостоявшийся газопровод быстро начали разбирать на металл. В высокогорной части успели провести лишь 13 километров труб из 26 положенных.
Что интересно, газопровод на самом деле собирались строить дальше - деньги потом снова нашлись. Но выяснилось, что Минприроды Украины выдало отрицательный результат экологической экспертизы. Причина удивительная - труба газопровода не может проходить по заповеднику. Видимо, когда проект готовили, об этом никто не догадывался. После этого проект снова заморозили. В итоге, траншеи оказались заброшенными, трубы потихоньку начали растаскивать, а техника осталась ржавым памятником былым наполео-
новским планам украинской власти.
«На участке работает более 150 человек и 16-18 единиц техники (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы, автокраны), - докладывали в «Крымгазстрое» в 2011 году, когда строительство на время возобновили. - Из-за рельефа и отсутствия подъездных путей ямы для опор копают чаще вручную, бетон и даже 11-метровые трубы весом более полутоны приходится иногда подносить строителям вручную…».
После неудавшегося проекта на плато остались шрамы - выкопанные траншеи. Местный народ быстро растащил, что смог, например, гусеницы с некоторых экскаваторов. Постепенно вновь началось горячее обсуждение шалманов на плато и об этих работах все забыли.
Откажется -
отключим газ!
После 2014 года об этом глобальном проекте снова вспомнили. И решили вновь возобновить работы, чтобы обеспечить газом посёлки Южного берега Крыма и не только. Строительство магист-
рального газопровода Ялта - Форос - Севастополь включено в программу «Газификация населённых пунктов Респуб-
лики Крым» на 2018-2022 годы. Уже к 2020 году планировалось газифицировать большую часть полуострова. Но возникли сложности, пандемия в том числе. В 2021 году на плато вновь появилась строительная техника.
Теперь там работает бульдозер и готовит площадку для строительных работ. Однако местные жители обеспокоены - они посчитали, что это либо дорогу строят для дачи олигархов, либо застроят плато новыми гостиницами. Волноваться у них есть все основания - плато регулярно страдает от последствий деятельности людей.
Газопровод необходим, так как Севастополь является тупиковой точкой магистрального газопровода. Парадоксально, но город Алупка вовсе не газифицирован. Работы на плато позволят провести участок от Бахчисарайского района до газораспределительной станции Весёлое в селе Оползневом. Строительство затронет более 10 га земель.
Но на технику на плато смотреть все же непривычно. Тем более, для того чтобы проложить газопровод, нужно обеспечить доступ техники в эти места. Так, тропу на плато разровняли и расширили. Крымчане верят, что всё это не зря, и газ появится в городах и сёлах Южного берега полуострова.
Главное, чтобы на этом строительство и завершилось. Годами мы видели, как уродуют плато торгаши и не только. Неудивительно, что техника на Ай-Петри вызвала непонимание и возмущение у некоторых жителей полуострова.
Валентина БУЙЛОВА.
Такие следы оставляет техника. Фото из открытых источников. На заповедной территории самого известного в Крыму плато появился бульдозер со ржавым ковшом. Строят дорогу? Готовят площадку для очередных шалманов? Пожарные проезды посреди деревьев и кустарников? Оказалось, что причина в другом. Шрамы на плато Много лет на Ай-Петри туристы «любовались» кладбищем брошенной строительной техники недалеко от Таракташской тропы и кордона лесников. Десяток металлических монстров ржавел годами, покрывался снегом и дождём. Это были остатки «былой роскоши» - при Украине тут пытались проложить газопровод. В начале 2000-х Кабинет министров выделил внушительную сумму - 40 миллионов гривен. Цель была весомая - строительство газопровода высокого давления Севастополь - Ялта. Часть этого важного объекта проходила непосредственно по плато Ай-Петри. Но, как обычно, случилось «немае коштив», то есть украинский вариант «денег нет, но вы держитесь». При той власти особенно никто не держался и несостоявшийся газопровод быстро начали разбирать на металл. В высокогорной части успели провести лишь 13 километров труб из 26 положенных. Что интересно, газопровод на самом деле собирались строить дальше - деньги потом снова нашлись. Но выяснилось, что Минприроды Украины выдало отрицательный результат экологической экспертизы. Причина удивительная - труба газопровода не может проходить по заповеднику. Видимо, когда проект готовили, об этом никто не догадывался. После этого проект снова заморозили. В итоге, траншеи оказались заброшенными, трубы потихоньку начали растаскивать, а техника осталась ржавым памятником былым наполео- новским планам украинской власти. «На участке работает более 150 человек и 16-18 единиц техники (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы, автокраны), - докладывали в «Крымгазстрое» в 2011 году, когда строительство на время возобновили. - Из-за рельефа и отсутствия подъездных путей ямы для опор копают чаще вручную, бетон и даже 11-метровые трубы весом более полутоны приходится иногда подносить строителям вручную…». После неудавшегося проекта на плато остались шрамы - выкопанные траншеи. Местный народ быстро растащил, что смог, например, гусеницы с некоторых экскаваторов. Постепенно вновь началось горячее обсуждение шалманов на плато и об этих работах все забыли. Откажется - отключим газ! После 2014 года об этом глобальном проекте снова вспомнили. И решили вновь возобновить работы, чтобы обеспечить газом посёлки Южного берега Крыма и не только. Строительство магист- рального газопровода Ялта - Форос - Севастополь включено в программу «Газификация населённых пунктов Респуб- лики Крым» на 2018-2022 годы. Уже к 2020 году планировалось газифицировать большую часть полуострова. Но возникли сложности, пандемия в том числе. В 2021 году на плато вновь появилась строительная техника. Теперь там работает бульдозер и готовит площадку для строительных работ. Однако местные жители обеспокоены - они посчитали, что это либо дорогу строят для дачи олигархов, либо застроят плато новыми гостиницами. Волноваться у них есть все основания - плато регулярно страдает от последствий деятельности людей. Газопровод необходим, так как Севастополь является тупиковой точкой магистрального газопровода. Парадоксально, но город Алупка вовсе не газифицирован. Работы на плато позволят провести участок от Бахчисарайского района до газораспределительной станции Весёлое в селе Оползневом. Строительство затронет более 10 га земель. Но на технику на плато смотреть все же непривычно. Тем более, для того чтобы проложить газопровод, нужно обеспечить доступ техники в эти места. Так, тропу на плато разровняли и расширили. Крымчане верят, что всё это не зря, и газ появится в городах и сёлах Южного берега полуострова. Главное, чтобы на этом строительство и завершилось. Годами мы видели, как уродуют плато торгаши и не только. Неудивительно, что техника на Ай-Петри вызвала непонимание и возмущение у некоторых жителей полуострова. Валентина БУЙЛОВА.